Опель зафира а не включается компрессор кондиционера

Обновлено: 05.07.2024

Когда на улице поднимается температура, меньше всего хочется застрять в пробке с неисправным кондиционером. Находиться в машине без кондиционера в жаркую погоду опасно, так как автомобиль быстро нагревается. Это опасно для детей, пожилых людей и людей с ослабленным здоровьем, так как возникает риск обезвоживания или теплового удара. Перед поездкой в жаркие дни следует убедиться, что кондиционер находится в хорошем рабочем состоянии. Давайте рассмотрим распространенные причины, по которым автомобильный кондиционер мог перестать охлаждать.

Утечка хладагента

Это одна из распространенных причин, по которой кондиционер в машине может перестать холодить. Причиной утечки могут быть трещины или повреждения резиновых уплотнителей, трубок и шлангов. Через трещины в систему кондиционирования также может проникнуть влага и смешаться с хладагентом. Когда влага и фреон смешиваются, они создают опасную кислотную среду, которая может разъесть систему и вызвать необратимые повреждения.

Повреждение вентилятора

Проблема с компрессором

Проблема с конденсатором

Конденсатор играет важную роль в системе кондиционера, он забирает влажный воздух из воздушного компрессора и сбрасывает давление, охлаждает и сжижает воздух. Проще говоря, помогает охладить воздух. Когда кондиционер перестает охлаждать, это может быть признаком неисправного конденсатора.

Проблема с электричеством

Есть несколько факторов, по которым могут возникнуть проблемы с электричеством автомобиля. Это могут быть неисправные переключатели, перегоревший предохранитель, проблема с модулем управления и др. Предохранители могут перегореть, и кондиционер перестанет работать, или плохое соединение электроразъемов может вызвать короткое замыкание, которое легко устранить.

Рекомендуем проводить проверку системы кондиционера до наступления жаркой погоды. Убедитесь, что шланги не изношены, отсутствуют утечки, уровень хладагента хороший, а вентиляторы находятся в исправном рабочем состоянии. Если вы потратите время на проверку кондиционера до начала лета или как только обнаружится проблема, то можно сэкономить немало времени и денег.

  • Проверка работы кондиционера
  • Подключение установки для заправки кондиционера
  • Проверка наличия фреона и герметичности системы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не охлаждает кондиционер эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Добрый день!Включаю кондиционер,а воздух дует почти теплый.Т.е салон вообще не охлаждается.Пробывал и на ходу изменений мало.Фрион проверяли,сказали все внорме.Что еще может быть?


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково

Добрый день!Включаю кондиционер,а воздух дует почти теплый.Т.е салон вообще не охлаждается.Пробывал и на ходу изменений мало.Фрион проверяли,сказали все внорме.Что еще может быть?


как не любят знатоки людей, не пользующихся поиском и создающих кучу тем .
+1 муфта
разжевали все не раз, например здесь
viewtopic.php?f=63&t=7502

_________________________________________________
leytenantn , ну е-мое. Вместе (с)

Не работает кондиционер климат контроль opel Zfira Opel Astra в 99 % случаев на исправном автомобиле это грязные радиаторы охлаждения и кондиционера. Все наверное замечали что в опеле грязный мотор в отличии от других машин. У нас грязные дороги, радиаторы нужно мыть 1 раз в год с обязательным снятием с автомобиля хотя бы радиатора охлаждения. Промывка просто так без снятия не дает результата.
В противном случае компрессор кондиционера создает в системе давление более 16 атмосфер что при длительной работе в таком режиме приводит к его разрушению. Так же постоянно молотит вентилятор охлаждения который с блоком управления тоже стоит не дешево.
Господа, снимайте в мае радиатор охлаждения и мойте! И забудете об этой проблеме, или будет холодить только на ходу.
Всем удачи на дороге.


Особенно актуально для машин старше 3-5 лет Стоимость помывки и замена ОЖ будет сопоставима со стоимостью покупки нового радиатора, после того как отмытый старый потечет из мест, где грязь отвалится. ИМХО мыть не снимая, как получится и только если уж совсем руки чешутся.

фигня это все, насчет грязных радиаторов - до этого в астре Н 4,5 года ездил и особо не загонялся. Радиаторы отдельно не мыл. Летом 2010, когда за бортом за 40 зашкаливало, в салоне прохладно было. В Зафире, сначала мне всю систему в сборе по гарантии заменили, потом еще что-то шаманили. В результате, добились того ,что на скорости более-менее холодит, в пробке постепенно растет температура - как будто остаточным в системе холодом дует. Ездил к неофициалам - в ЕМГ , тоже не смогли определить в чем беда. Видать, зимний вариант исполнения!

Промыть снаружи, это я согласен. А внутри, да каждый год, это перебор. 5 лет ездил, только на 4м году снаружи помыл. Заметил же разницу в охлаждении только после аварии, когда меняли радиатор, ну и фреон. Вот замена фреона мне кажется и была причиной усиления холода.
Что касается зимнего варианта, сомневаюсь. У меня по ВИНу тоже зимний вариант. Но летом исправно холодит все эти годы.


_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 13 комплектов. Цена комплекта 250р.

kireevmaksim езжайте к мастерам стойте у них за спиной и проверяйте давление которое выдает компрессор кондея. По низкому должно быть от 0,9-2,5 Bar (как правило синяя шкала), высокое 10-19 Bar (красная шкала). Идеальные значения 1,5 Bar на 15 Bar В основном проблемы по нижнему. У меня выдавало 2,7 Bar по низу и 17 Bar по верху. В пробках я потел, при скорости 70 км/ч ощущал легкую прохладу. Перед поездкой к официалам (машина на гарантии) получил ликбез от опытного холодильщика, что смотреть и за чем наблюдать. Итог поездки к официалам, 5 часов потраченного времени, нервы, кофе, сигареты. И я их дожал . 30 августа меняют компрессор по гарантии .

Кто сейчас на конференции


На многих современных автомобилях сегодня устанавливается система кондиционирования, благодаря которой водитель может чувствовать себя комфортно во время езды в жару. И автомобили Opel — не исключение. Как правильно включить кондиционер на автомобиле Opel Astra, с какими трудностями может столкнуться водитель и как предотвратить возможные поломки, читайте ниже.

Руководство по включению кондиционера

Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:

  1. Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
  2. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.
  3. Теперь нужно перевести температурный регулятор влево, после чего обдув активируется на максимальную мощность.
  4. После этих действий включенный распределитель необходимо установить в нужное положение, к примеру, в ноги или в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
  5. Теперь остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в соответствии с потребностями водителя или пассажиров (автор видео — Gregari golub).

Процедуру регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только с использованием специальной округлой ручки настройки. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтобы попасть в этом меню, необходимо нажать на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пунктов, вам необходимо выбрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

Зайдя в этот пункт, вы сможете произвести регулировку воздушного потока в соответствии с вашими потребностями:

  • strong — сильный поток воздуха;
  • normal — нормальный или средний напор;
  • weak — слабый напор.

Первый режим оптимально использовать только зимой для более быстрого прогрева салона транспортного средства. Не работает кондиционер в этих автомобилях на охлаждение в том случае, если функционирует компрессор, а на экране имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.

Для отключения этого устройства потребуется опять зайти в меню климатической системы, заранее нажав на ручку регулировки потока воздуха. В появившемся меню необходимо выбрать пункт АС и убрать с него галочку или крестик, это можно сделать с помощью той же ручки. Если в дальнейшем потребуется включить устройство, то это можно сделать здесь же, путем нажатия крестика на АС.

Надпись Есо на дисплее бортового компьютера

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Иногда бывает такое, что в автомобиле не включается кондиционер. Причин тому может быть множество.

Если на Opel Astra J или H не включается климатизер, это может быть обусловлено:

  1. Активацией эконом режима, для чего эту функцию необходимо просто отключить.
  2. Не включается кондиционер по причине повреждения электроцепи, в частности, речь идет об участке от блока управления до реле.
  3. Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблему позволит решить замена элемента.
  4. Не включается кондиционер в результате выхода из строя теплового предохранителя, расположенного на электронном магните.
  5. Повреждение трубки кондиционера. Если главная магистраль повреждена, при этом причина механические (к примеру, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается путем замены трубки кондиционера.
  6. Отсутствие расходного материала, то есть фреона, в системе. Если жидкости слишком мало или ее вовсе нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы не допустить этого, систему необходимо регулярно заправлять — заправленный кондер работает значительно надежнее.
  7. Иногда не включается кондиционер по причине засоренных вентиляторов.

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости. Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему. Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства. Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле — сначала необходимо немного охладить салон. В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства приведена на видео (автор ролика -Алексей МаДСаТ).

В первый раз (машине на тот момент было 2 года и около 30 ткм пробега) был заменен родной компрессор кондиционера на Nissens. Симптомы разумеется были совсем другими (я о них писал):

Тогда проблема была устранена по гарантии. Новый компрессор работал хорошо. Гудел меньше. Охлаждал, правда, не слишком активно. Но, все устраивало.

В этот раз, симптомы совсем другие: просто ничего не происходит при выборе режима A/C в меню климат-контроля. Ноль реакции - ни щелчков, ни изменений оборотов двигателя, ни холодного воздуха в дефлекторах, разумеется.

Разумеется, первым делом подозреваю в неисправности термопредохранитель. Говорят, там установлен 250В 1А 192. Некоторые умельцы меняют его на кусок медной проволоки диаметром 0.5 мм, но не хотелось бы маскировать проблему, а хотелось бы ее решить. Если же вышла из строя именно катушка (код 3198750), то она стоит уже существенно дороже. Компрессор стоит слишком дорого, чтобы добивать его копеечной экономией.

К сожалению, забраться под машину, чтобы скинуть клемму и посмотреть сопротивление муфты получится только завтра. Так или иначе, повторюсь: сгоревшая катушка или предохранитель - это только симптом, причина как правило кроется глубже.

И она, скорее всего, одна из двух:

1) Грязный радиатор кондиционера. Наиболее вероятная, на мой взгляд, причина выхода муфты из строя. Хотя, в прошлом году я и пытался его промыть. Правда, без снятия. Делал боковую лейку, и ей проливал соты, предварительно нанеся на них и дав отмокнуть пену для мытья двигателя.

2) Выход из строя резистора вентилятора охлаждения радиаторов. Вентилятор на 1.8XER двухскоростной. Если сгорает какой-то там резистор (пока нашел только его упоминание вскользь), то это приводит к некорректной работе вентилятора: он начинает срабатывать только на полный прогрев двигателя. Если не ошибаюсь, это 107 градусов. Как следствие, при работе кондиционера (в пробке, например) не охлаждает радиатор кондиционера должным образом, что приводит к повышению давления в системе, что в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на компрессор, и как следствие к поломке муфты.

3) Перегрев термопредохранителя в связи с раскатанным и как следствие перегретым подшипником. Экзотичная причина, не самая вероятная, но учитывая свист - наверное, ее нельзя исключать.

4) Ну и самое неприятное, что могло случиться - выход из строя самого компрессора. Машина уже не на гарантии, так что придется раскошелиться на новый. Покупать БУ страшно.

Заодно, раз уж предстоит лезть под машину, и снимать компрессор, хочу приобрести и заменить подшипник муфты. Почти уверен, что в свисте под капотом виновен именно он. Подшипники генератора и натяжного ролика были заменены осенью, и на свист замена никак не повлияла. Размер, который мне повстречался на форумах (что не очень достоверно) 35*52*20. В другом источнике присутствует фото маркировки подшипника муфты 2TS2-DF07R17lA4X3 что соответствует размеру 35x50x20. Стоимость такого подшипника на сегодня около 1000 руб.

UPD1: Кондиционер включился. Просто включился, и начал работать. Заеду сегодня проверить давление в системе, возможно чуть стравим лишнее. И, всё-таки, надо промыть радиатор через пару-тройку недель, когда грязи на дорогах станет чуть меньше. Ну и подшипник муфты, пожалуй, стоит сменить, по пробегу он вполне мог скончаться. И с двухскоростным вентилятором стоит попробовать разобраться.

UPD2: Осмотр в сервисе со снятием ремня не показал ничего. Муфта крутится, компрессор тоже, вроде бы ничего нигде не заедает. Поскольку предстоит дальняя поездка, было решено приобрести в качестве запасного короткий ремень Dayco 5PK1450, цена 400 руб. Просто положу к запаске, если в пути выйдет из строя муфта - поставлю короткий ремень в обход компрессора, чтобы хотя бы доехать до сервиса.

Читайте также: