Опель зафира греется минусовая клемма аккумулятора

Обновлено: 25.04.2024

Некоторые автолюбители не могут найти ответ на вопрос – почему греются клеммы аккумулятора? Эта проблема может доставить массу неудобств из-за разрядки батареи, в таком случае будет затруднительно не просто завести автомобиль, но и попасть внутрь из-за обесточки центрального замка. С этой неисправностью лучше не шутить, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию машины. Существуют разные клеммы для аккумуляторов автомобилей, в большинстве случаев их нужно заменить и провести дальнейшую диагностику.

Возможные причины

Подробнее о причинах нагрева:

Опасные последствия

Повышение температуры в проводке – это замыкание, которое может обернуться печальным исходом. Если нагревается минусовая клемма или плюсовой провод, неисправность нужно срочно устранить, в противном случае есть риск развития следующих последствий:

  • разрядка АКБ – на нагрев тратится заряд, который может не полностью восполняться при работе двигателя;
  • оплавление корпуса аккумулятора – при сильном повышении температуры пластик легко деформируется и даже плавится;
  • выход из строя элементов цепи – чаще всего перегорает диодный мост генератора, лампочки, предохранители и даже электроника салона;
  • преждевременный износ батареи – частые замыкания сильно снижают ресурс аккумулятора;
  • возгорание авто – перегрев может стать и причиной пожара, поэтому неисправность нужно срочно устранить.

Способы устранения

Если греется клемма на аккумуляторе, устранять неисправность нужно от простых методов к сложным, постепенно проводя диагностику:

  • очистите клеммы мелкой наждачной бумагой – до белого цвета, предварительно нанесите на поверхность токопроводящую смазку;
  • если проблема осталась – зачистите массу, проверьте и при необходимости замените провода;
  • при отсутствии эффекта – замените клеммы на новые, тщательно подобрав их по размерам и категориям.

После всех выполненных работ неисправность должна быть устранена, если контакты все еще нагреваются, нужна помощь специалиста. Лучше один раз потратиться, чем потом тушить автомобиль и возмещать ущерб соседям.

Греется клемма на аккумуляторе

Основным условием бесперебойной работы любого оборудования автомобиля является надежная коммутация всех элементов с выводами источника питания. При использовании большого количества потребителей высокой мощности может происходить перегрев клемм аккумулятора. Повышение температуры токопроводящих частей источника питания пагубно сказывается на внутренних процессах и может привести к преждевременному выходу из строя батареи. Рассмотри причины и методы устранения возможного разогрева контактов.

Почему греется клемма на аккумуляторе

При запуске автомобиля от аккумулятора к двигателю и обратно от генератора к батарее протекают токи повышенного значения. В зимний период максимальное показание тока может достигать значения до 600 А. В результате применения тонких проводов не рассчитанных на такой ампераж, возможен перегрев проводов и самих клемм непосредственно.

Важно! Плюсовые и минусовые провода должны быть рассчитаны на максимальные показания протекающих по ним токов.

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда нагревается клемма. Основными причинами могут быть:

Побелевшая клемма

Опасность разогрева клемм для АКБ

Само явление перегрева на клеммах аккумулятора пагубно сказывается на работоспособности батареи. Рассмотрим несколько пагубных последствий систематического нагрева контакта источника питания:

  • В результате плохой коммутации может повышаться температура внутренних электродов батареи. Разогрев пластин аккумулятора приводит к интенсивному испарению электролита, такое явление может привести к преждевременному выходу из строя источника питания в результате пересыхания банок и осыпания электродов. Емкость резко уменьшается.
  • Постоянное расширение и сжатие конструктивных элементов аккумулятора в результате нагрева клемм, приводит к появлению микротрещин в корпусе откуда в последствии будет испаряться и вытекать электролит.
  • Если контакт начал постоянно перегреваться выше температуры плавления свинца, такое может привести к деформации пластин, как следствие короткое замыкание электродов.

Перегрев под нагрузкой

Совет! При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать мощность потребления бортовых приборов для того, чтобы избежать возникновения разогрева клемм на источнике питания.

Проверка мультиметром

Способы устранить разогрев клемм

Для того, чтобы избавиться от повышения температуры на клеммах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Первоначально необходимо использовать только исправное электрооборудование.
  • Перед установкой приборов проверить соответствие номинального значения мощности и максимальных токов для данной бортовой сети. При необходимости заменить проводники, рассчитанные на высокие токи.
  • Использовать источник питания с выводами, которые соответствуют клеммам на проводах. В случае приобретения аккумулятора с отличающимися выводами для нормальной коммутации клеммы на проводниках рекомендуется заменить.
  • Необходимо контролировать за надежностью соединений проводов с наконечниками. Рекомендуется подтягивать, а в некоторых случаях пропаивать места коммутации проводников.
  • Следует систематически контролировать поверхность выводов аккумуляторов и внутренней поверхности клемм от появления трещин, щербления и задиров. В случае их проявления необходимо затирать их шкуркой нулевкой.

Проверка контакта

При появлении нагрева контактов или проводов на аккумуляторе необходимо первоначально выяснить причину и отталкиваясь от этого провести правильное обслуживание всех токоведущих частей и поверхностей. Соблюдение правил эксплуатации проводящих частей источника питания может значительно продлить срок службы батареи.

Никель-металлогидридный (ni-mh) аккумулятор

В современном мире существует большое число различных источников питания для разнообразной техники и электроники.

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Для продления срока службы автомобильных аккумуляторных батарей необходимо проводить их регулярное обслуживание. Основными критериями,

В большинстве портативной техники используются литий-ионные аккумуляторы. Их можно встретить в ноутбуках, телефонах, плеерах,

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Автомобилисты все больше склоняются к использованию необслуживаемых АКБ. По заверению производителей подобные батареи не

Греются клеммы

Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.

Греется плюсовая клемма

Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.

Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.

Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.

Греется плюсовая клемма

Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.

  1. Снять конец провода с токовывода.
  2. Очистить контакты с помощью наждачной бумаги.
  3. Желательно поменять провод, который идет от генератора на АКБ.
  4. Обратно одеть провод на клемму и достаточно сильно подтянуть конец провода, одетый на вывод тока на аккумуляторе.

Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.

Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.

Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.

Греется минусовая клемма

Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.

Оплавилась отрицательная клемма

Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить достаточно ли хорошо соединены оба конца провода.
  2. Зачистить клемму наждачной бумагой от окислов. Если окислы все же остаются, то заменить аккумулятор на новый.

Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.

Греются обе клеммы

Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой. Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.

Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.

Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Фото 1

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Заключение

Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.

Не всегда электрооборудование автомобиля работает нормально, иногда случаются сбои. Одна из проблем, с которой может столкнуться автовладелец – греется клемма минус на аккумуляторе. Причина может крыться как в самом источнике питания, так и во внешних факторах. При выявлении неисправности необходимо как можно быстрее решить проблему, чтобы АКБ не вышел из строя.

Греется клемма аккумулятора

На нагрев клемм аккумулятора влияют неисправности оборудования и внешние факторы.

Чем опасно нагревание клемм

Некорректная работа бортовой сети автомобиля негативно сказывается на аккумуляторе. Если греется плюсовая клемма аккумулятора, это может привести к следующим последствиям:

При повышении сопротивления на контактах, что часто вызывает нагрев клемм, происходит увеличение температуры в банках, на свинцовых клеммах. В этом случае происходит закипание электролита, он начинает ускоренно испаряться. Если не следить за уровнем технологической жидкости в банках, пластины оголятся, начнут разрушаться. В итоге снижается ёмкость батареи, она может прийти в негодность.

Перегрев контактных клемм чреват деформацией выводов, появлением трещин на защитном корпусе батареи, через которые может просачиваться электролит. Производители настоятельно не рекомендуют использовать автомобильные аккумуляторы с видимыми механическими повреждениями.

Перегрев клемм может быть результатом окисления, повреждения проводов. Причина – отсутствие должного ухода за автомобилем, когда водитель должен смазывать контакты специальным защитным составом, проверять целостность проводки.

Причины нагрева

При запуске двигателя происходит повышенное энергопотребление с серьёзным перепадом напряжения. Зимой пиковые значения тока при работе генератора достигают 600 Ампер. Если использовать провод малого сечения, проводка, контакты, подключённые к минусовой клемме или плюсу, могут перегреваться.
Причины нагрева выводов:

  • слабый контакт между клеммами и проводкой, что вызвано некачественными расходниками, естественным износом, механическими повреждениями;
  • окисление контактов при отсутствии должного сервиса (зачистка, обработка специальным составом);
  • повышение сопротивления. Если электропроводка заломлена, снижается проводимость, возрастает сила тока в месте деформации. В результате повышается температура. Проблема решается заменой проблемного участка проводки;
  • перегрев минусовой клеммы аккумулятора нередко связан с недостаточной коммутацией с корпусом транспортного средства.

Как предотвратить нагревание

Если владелец выявил перегрев клеммы аккумулятора, ему следует оперативно устранить проблему. Это позволит избежать падения ёмкости, разрушения пластин, корпуса АКБ.

Среди основных рекомендаций:

Плохой контакт на клеммах АКБ

  • Проверить, какие провода установлены в автомобиле. Они должны соответствовать номинальной силе тока, мощности потребления электрического оборудования, установленного в автомобиле. Проблема решается покупкой проводов большего сечения.
  • Часто проблема перегрева контактных выводов свидетельствует о коротком замыкании в сети. В этом случае следует проверить работоспособность бортовых приборов, прозвонить проводку мультиметром.
  • Иногда водители заменяют штатный аккумулятор на Плохой контакт на клеммах АКБ.

Соблюдение рекомендаций производителя, указанных в инструкции, существенно продлевает срок службы аккумулятора, обеспечить лёгкий запуск двигателя даже зимой, даст возможность нормально пользоваться штатными электрическими приборами. При обнаружении нагрева клемм следует как можно быстрее определить, устранить причину неисправности.

Читайте также: