Опель зафира подключение компьютера

Обновлено: 17.05.2024

Программа на русском языке позволяет проводить тестирование электронных узлов автомобилей марки Опель. Утилита с широким набором функций и понятным интерфейсом.

Основная задача программы OP-COM состоит в том, чтобы произвести диагностику автомобилей марки Опель. Утилита с простым интерфейсом на русском языке.

Функциональные возможности программы

Утилита работает с адаптером и позволяет проводить диагностику после подключения. Программа позволяет считывать и находить ошибки в блоках управления. Пользователи могут внести изменения в настройки электроники, поменять параметры датчика дождя, скандинавского света и других значений. Для внесения соответствующих корректировок, вам понадобится CarPass код.

Особенности программы

В процессе использования поддерживаются практически все марки автомобилей Opel с шиной OBD. Пользователи могут вносить изменения в различные электронные узлы. Например, закрывать двери в автоматическом порядке, если скорость превышает 10 километров в час. Для начала работы нужно выбрать версию вашего опеля и заполнить табличную форму. Чтобы внесенные корректировки вступили в силу, нажмите по кнопке запрограммировать. Утилита имеет понятный интерфейс, поэтому сложностей во время работы не возникает. Пользователи могут проверить работу двигателя, сбросить ошибки и поставить заводские параметры.

Opel Zafira B. Руководство - страница 17

background image

Часть D: У с т р о й с т в а о б е с п е ч е н и я к о м ф о р т а

18.6 Вызов меню настойки системы

HVAC на информационном д и с п л е е

18.7 Меню выбора уровня интенсивнос­

ти воздушного потока

18.8 Меню выбора направлений

воздушного потока

Выбор направления раздачи

воздушного потока вручную

Направление раздачи воздушного пото­

ка может быть задано пользователем

поворачиванием центрального регулято­

ра (см. иллюстрацию 18.3Ь) - в поле

дисплея поочередно высвечиваются пик­

тограммы, соответствующие выбранно­

му режиму. Значения пиктограмм при­

ведены в описании HVAC с ручной на­

стройкой (см. выше).

Для возврата в автоматический режим

необходимо нажать кнопку -AUTO".

Управление температурным

режимом

Левым поворотным регулятором

иллюстрацию 18.3Ь) выбора темпера­

турного режима задается средний пока­

затель температуры, которая должна под­

держиваться в салоне. При поворачива­

нии регулятора в соответствующем поле

дисплея высвечивается заданное значе­

ние температуры. Значение температу­

ры может задаваться в пределах от 16 'С

и 28 'С. В обычных условиях рекоменду­

ется устанавливать регулятор на 22 'С.

В автоматическом режиме при измене­

нии значения средней температуры в

указанных пределах температура в са­

лоне будет изменяться постепенно. За­

м е ч а н и е : На моделях с системой

Quickheat для более быстрого прогрева

салона установлен дополнительный

электрический обогреватель.

Для быстрого изменения температуры

необходимо перевести поворотный ре­

гулятор за пределы указанных значений.

При установке температуры ниже 16 'С

система будет функционировать в режи­

ме максимального охлаждением без ре­

гулирования температуры. При установ­

ке температуры выше 28 'С на дисплее

дет функционировать в режиме обогре­

ва максимальной мощности без регули­

Режим циркуляции воздуха

Режим циркуляции позволяет предотв­
ратить проникновение в салон отрабо­

Доброе время суток. Делаю проэкт - Бортовой компьютер для Опель Зафира А 2001, Y20DTH дизель. Застрял на адаптерах K-Line. Уже месяц бьюсь. Сделал шесть разных адаптеров. 1. на МАХ232 (понял что он не TTL a RS232) 2. на 4N25 3. на 4N35 4. на BC547 5. на MC33290 6. на L9637D ( на него была последняя надежда что авто заговорит). Не один из них не разговорил машину. Толи адаптеры не верно работают, толи нет нормального скетча для разговора с авто, может нужно правильную инициализацию и запрос написать в скетче. Железо - мега 2560 + 6 адаптеров + OBD2 c Iso9141-2 + TFT 3,95(но это потом).


Покажите где я затупил. я уже и запутался во всем. Укажите какой из адаптеров работает правильно и может кто-то может подкинуть скетч для проверки, например чтобы я его загрузил в ардуино и подключил к авто и чтобы я хоть что-то уже увидел в терминале, хоть какие то ответы от авто. Как закончу проэкт, выложу его полностью с отчетом. Я только начинал работать с ардуино, прошу не пинать если что не так сказал. Спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

извените ошибочка вышла в 6 адаптере

только питание 12в

К-Line:+12,4v RX:+5,01v TX:+4,96v

питание 12в + ардуино

К-Line:+12,4v RX:+4,69v TX:+4,69v

тест с COMMTEST скачки напряжения

К-Line:+12,4v-(+2,58v) RX:+4,69v-(+4,18v) TX:+4,63v-(+1,00v)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Попробуйте собрать K-line адаптер на микросхеме l9637D

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Вот есчё схема для работы через com порт

если надо через usb выкидывайте MAX 232 и ставьте FT232RL

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спасибо. Но я уже собрал на l9637d, один из шести собраны, фото и схемы выше. И мне не юсб и не сом. У меня связка obd2-->adapter-->mega2560--> IDE por(в будущем экран 3.95).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ок. Завтра вышлю. У меня все на рабочем компе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ок, по возможности гляну, если на работу не выдернут на выходных

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

и так, подправил схему, добавил кандеры .


адаптер проверял разными способами, программами для ком портов, так же напряжение и скачки напряжений при запросе. эхо тоже работает. короче адаптер вроде как работет корректно. значит пробелма в инициализации.

нарыл на одном форуме скетч. у человека тоже мега2560 и L9637 и у него с этим скетчем проходит инициализация. у меня же машина упорно молчит, обидилась наврерно :). выкладываю скетч. может кто посмотрит и чета подскажет

правда не пойму почему закоментирована библиотека софтвара и еще некоторые строки, и почему он использовал RX1 и RX2 а не ТХ1 и RХ1 . но главное что у него инициализируется. у меня же машина молчит. дальше .

логический 0 и1 уровни напряжения. значит напряжение должно быть на к линии -логическая "1" это от 9.6в до 12в и логический "0" от 2.4в до 0в. ардуино на ТХ и RХ логическая "1" от 3.5в до 5в и логический "0" от 1.5в до 0в. мой адаптер справляется на УРА.






вроде как в скетче вся инициализация соблюдена. какие-то мысли господа?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

продолжаем штудировать инициализацию. произошла непонятка. подключил ОПКОМ. показывает протокол kwp2000 и при инициализации показало keyword 2027 protocol, keyword1 - 6B , keyword2 - 8F . по утверждению документов это протокол ISO14230. но этот протокол использовался на машинах с 2003 года, а моя машина 2001. вот выдержка

ISO14230-4 (KWP2000)

Very common protocol for 2003+ vehicles using ISO9141 K-Line. Uses pin 7.

Two variants of ISO14230-4 exist. They differ only in method of communication initialization. All use 10400 bits per second.

  • ISO 14230-4 KWP (5 baud init,10.4 Kbaud)
  • ISO 14230-4 KWP (fast init,10.4 Kbaud)

ISO9141-2

Older protocol used mostly on European vehicles between 2000 and 2004. Uses pins 7 and optionally 15.

как такое возможно? разве что машине мозги меняли с какой-то зафиры 2003-2004 года. фантастика. продолжаю штурмовать. у этого протокола другая инициализация, даже две, быстрая и медленная. попробую с ними. так же нарыл оф документ по ISO 14230 и там есть


как раз то что мне показал ОПКОМ keyword 2027 protocol, keyword1 - 6B , keyword2 - 8F . странности продолжаются.

но вот нашел еще однин документ и в нем с 2000 года уже ISO 14230

  • 1987: Introduction of diagnostics, one K-Line for all ECU‘s, ISO 9141-1, RB-KW71, blink code
  • 1989: Opel Keyword 81
  • 1992: Opel Keyword 82
  • 1994: 4 separate K-Lines SAE J 1962-Diagnostic Connector (ISO 15031-3)
  • 1996: KWP 2000, Flash Programming
  • 1997: OBD II: ISO 9141-2, US-Cadillac Catera
  • 2000: EOBD: ISO 14230-4 Diagnostics via KWP 2000
  • 2002: Diagnostics on CAN incl. EOBD
  • так что возможно что у меня ISO 14230 . учим дальше.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Доброе время суток. Извеняюсь за долгое отсутсвие, дела, заботы. И так. я продвинулся вперед. выяснил что действительно у меня KWP 2000. выяснил подсоединив тестер к К-линии всесте с ОП-КОМ и посмотрел скачки напряжения они оказались быстрыми и короткими и не падали ниже 11 вольт. вывод , быстарая инициализация, так как при медленнной падает до 3 вольт (проверено). едем дальше. вывод: Fast init KWP2000. инициализация происходит так:

Что касается адаптера. Остановился на L9637D. Работает на ура. Проверить или вообще адаптер работает с помощью программы OpenDiagFree. В ардуино заливаем пустой скетч и конектим ТХ и RХ в порт 0 и 1. В настройках выбрать порт и проверить, если выдает на таком-то порту найден адаптер, значит все ништяк, если нет попробуйте поменять ТХ и RХ местами (может перепутали).

Делаем так. Берем программу FindECU (найдете на просторах инета). Заливаем пустой скетч конектим ТХ и RХ в порт 0 и 1 , цепляем адаптер к машине и к компу, включаем зажигание и жмем сканировать. когда ЭБУ найдется вы это увидите на экране, потом в папке с программой найдете лог, вот в нем и будет вся инфа. И так у меня выдало следующее:

Так же вычитал в доках про kwp2000 что запрос на режим диагностики это "10" а значит наш запрос на диагностику будет выглядеть так : 81 31 F1 10 24 ( 81+31+F1+10=24 контрольная сумма). Вроде бы все есть.

Первый вариант (интересует именно он, не налеплено куча всего и четко работает, один раз выдает ответ)

и второй вариант ( не очень интересует, много всего и он делает все циклично, по новой и поновой и. )

добавил byte message2[6] и void sendpresent()

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Похоже я сам с собой тут разговариваю, ну и ладно, может мой труд пригодится таким как я, новичкам. Я все таки добился рабочего скетча, теперь я получаю ответы на все посылы.

Отправляю 81 31 F1 81 24 получаю 83 F1 31 C1 E9 8F DE //запрос соединения где С1 соединение ОК

Отправляю 81 31 F1 3E E1 получаю 81 F1 31 7E 21 //запрос присутсвия где 7E присутсвие ОК

вот скетч с коментариями.

Теперь изучаю как выйти на опрос датчиков. сделал запрос 82 31 F1 01 00 A5 чтобы узнать потдерживаемые параметры, пока глухо. В терминале выводит 83F317F11136 (где 7F это ошибка запроса) . Штудирую дальше. Если кто может подсказать как сделать запрос хотябы для температуры охлаждающей жидкости, чтобы уловаить суть. буду очень признателен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Привет всем. продолжаю разговор сам с собой. Значит так, по способу описаному выше нашел два адреса это 28 (блок ABS) и 31 (блок напряжений). А блок мотора так и не нашелся. Я подцепил OP-COM в ардуино залил написаный скетч для прослушки К-линии и подцепился в OP-COMе на К-линию и массу. В итоге он подцепился по адресу 11 (81 11 F1). Обрадывался написал скетч инициализации а адаптер не инитится. Долго мучился и вспонил что kwp2000 имеет fast init и fast init 5baud, никогда не мог подумать что блоки могут иметь разную инициализацию. Написал скетч fast init 5baud и о чудо я зацепился, попробовал температуру посмотреть 82 11 F1 01 05 8A и сново чудо, получил 83 11 F1 41 05 4C 17, где 4С это температура , формула расчета это: 4С(HEX)=76(DEC), 76-40=36 градусов. Вот как-то так. следующая задача это найти все параметры , нарисовать скетч и вывести это все на экран TFT 3,95.

Выкладываю все скетчи:

Написал скетч для проверки всех 220-и возможных адресов. просто заливаете в ардуино, цепляетесь к ОБД2 и ждете 15 минут, в сериале порта вы увидите к каким блокам он подцепился, будет что-то типи 83 F1 31 C1 E9 8F DE , где С1 это положительный ответ,смотрите перед ответом какой запрос и с каким адресом был отправлен. Так же не забываем что он может найти как у меня разные блоки но не моторный блок, возможно что у вас он тоже на fast init 5baud, не растраиваемся и пробуем 5baud c адресами: с 10 до 17 вроде как вычитал что это моторные адреса, поищите в инете возможные варианты адресов к вашей машине. Этот скетч только для fast init.

Теперь fast init 5baud. Секрет 5baud это при отправке задержка в 5-10 мили секунд между каждым байтом.

Далее fast init может у гого-то сработает так а не 5baud

Ну и самое вкусное скетч с fast init 5baud+present+температура мотора. Он еще кривоват, но работает.

Во всех моих скетчах просто заменяете на свои адреса блоков. например : byte message[5] = ;

второй байт 0x11 это мой блок мотора заменяете на свой например 0x17 который вы нашли , не забываем что последний байт это контрольная сумма при замене своего адрес перещитываем ,получаем 0x81,0x17,0xF1,0x81,0x0A. Как считать контрольную сумму, можно использовать калькулятор Виндоус а можно скачать приложение на телефон, я пользуюсь Simple HEX DEC найдете на плаймаркете. сумма выводится так пример: 0x81,0x17,0xF1,0x81,0x0A это 81+17+F1+81=0A контрольная сумма.

Еще не большая инфа по адресам.

с 10 по 17 адреса мотора

с 18 до 1F адреса коробки

с 28 до 2 F адреса тормоза/ABS

с 30 до 37 адреса рулевого управления

Ну вот пожалуй пока и все , надеюсь новечкам очень поможет, все разжевано от а до я. Дерзайте. Всем удачи. Будут вопросы, спрашивайте , я не спец я как вы, но чем смогу помогу.


А так же Opel: Agila, Antara, Astra-F, Astra-G, Astra-H, Astra-J, Calibra, Campo, Captiva, Captiva MAXX, Combo-C, Corsa-B, Corsa-C, Corsa-D, Frontera, Frontera-B, Insignia, Meriva, Monterey, Movano, Omega-B, Sintra, Speedster/VX220, Tigra, Tigra-B, Vectra-B, Vectra-C/Signum, Vivaro, Zafira, Zafira-B, SAAB 9-3, SAAB 9-5) а так же SAAB 9-3 и SAAB 9-5, Renault Traffic (Opel Vivaro), Renault Master (Opel Movano), Chevrolet Captiva и др.


Программа привязывается к серийному номеру вашего прибора, по этому вы сможете использовать её на неограниченном количестве компьютеров!
Для обновления, просто запускаем полученный софт, программа сама обновит прошивку вашего сканера. После этого вы сможете работать с последней версией OP-COM без ограничений на любом компьютере.

Для работы с данной программой требуется наличие качественного прибора OP-COM с оригинальным процессором PIC18F458!

Определить поддельный процессор OP-COM, даже если он перемаркирован в PIC18F458, достаточно просто.
Вскройте сканер и внимательно посмотрите на плату прибора, если присутствует диод D5 и конденсатор C22 - перед вами подделка!


Функциональные возможности нового программного обеспечения ОПКОМ:
(поддержка данных функций не гарантируется на всех без исключения автомобилях, так как зависит от используемого адаптера, года выпуска, модели авто и типа ЭБУ)

> Считать и удалить ошибки по всем электронным блокам
> Сброс межсервисных интервалов
> Активация бортового компьютера
> Активация скандинавского пакета (включение/отключение фар в определенных условиях, снять/поставить ручник, вкл/выкл зажигание, вкл/выкл двигатель)
> Активация функции автомотического окрытия замков дверей в случае дтп
> Активация функции автоматического закрытия центрального замка при движении со скоростью более 12 км/ч
> Обслуживание роботизированной кпп Easytronic (регулировка точки схватывания сцепления, адаптация переключения передач)
> Актививация управления стёклами с брелока (ключа)
> Активация функции моргания стоп-сигналов во время срабатывания ABS
> Прошивка штатного блютуса
> Функция корректировки пробега (доступно не на всех моделях авто)
> Прошивка под датчик дождя и света
> Контроль жидкостей (функция прошивается не на всех машинах, необходима предварительная проверка до покупки датчиков)
> Прошивка под противотуманные фары
> Мигающие стоп сигналы при срабатывании ABS (возможна активация на автомобилях производства до 2007 г.)
> Круиз-контроль
> Зуммер оставленного ключа зажигания
> Прошивка под нештатную магнитолу (настройки на руль и подобное)
> Осуществление синхронизации даты и часов по сигналам RDS
> Прошивка под фараомыватели
> Система контроля потери давления в шинах (DDS): прошивка + установка кнопочной панели
> Замена дисплея: прошивка (снятие и постановка на охранку, настройка и программирование, в том числе и дополнительных опций, например: БК) + установка дисплея
> Функция удаление или вывода на дисплей автомобиля, предупреждения о гололёде (slippery road) idiag.by на дисплеях GID до лета 2007г. (с двумя строками по расходу топлива по умолчанию)
> Варианты включения подсветки приборов
> Увеличить или уменьшить время работы функции "дорога домой"
> Привязка и отвязка родной магнитолы
> Возможность отключения ESP
> Контроль перегоревших ламп
> Прошивка под ксенон (ближний - дальний)
> Прошивка штатного парктроника
> Прошивка оригинальных ксеноновых фар с автокорректором
и другое

GM Tech 2 + Candi

дилерский комплекс для диагностики автомобилей марок: Opel, SAAB, Suzuki, Chevrolet, Hummer

Читайте также: