Опель зафира повышенные обороты

Обновлено: 04.07.2024

При заводке взлетает до 2000, постепенно снижается до 1600. После прогрева 1500. Появилось после того как не завелась, не подавалось напряжение на насос, хотя реле щелкало. Заменил насос, реле тоже. Заводится. Первый круг проехал на первой, обороты упали до 1000, вроде норма, как только выжал сцепление притормозить - опять 1500. Думал хорошая зацепка, но затем повышенные стали всегда, офигенная динамика появилась, 1500+газ , только тормозить тяжело. РХХ снял, чисто, ДЗ в меру чисто, закрывается.
То есть день стояла, завелась и заглохла. Заменил насос и реле. Подсосу взяться неоткуда, никуда не лазил там. Куда копать?

Отредактировано AlexVec (2013-05-27 09:48:08)

Поменяй ДПДЗ можешь 10-ый , 300р вопрос !

не знаю может и глупость, фильтр топливный давно менял?

проблема давльно таки известная, закоксовка регулятора холостого хода, снимаем РХХ, разделяем на половинки и промываем карбонклиенром клапан и сердечник электромагнита, продуваем все воздужом и брызгаем во все дырки, пардон, отверстия, ВД 40

проблема давльно таки известная

среди широкого круга узких специалистов.

РХХ снял, чисто, ДЗ в меру чисто, закрывается.

РХХ 2000 не проехал.

ДПДЗ проверяли когда-то, ну приборов особых нет, но авометром вроде плавно. "10-ый" это от десятки? И какая связь? Не гуглится инфа по ХХ. Мозги глючит что газ нажат и они открывают РХХ до 2000 об.?
Топливных фильтров несколько? Промывали мне топливную после одной неудачной заправки, было это ну где-то 4000км назад. А на насосе сеточка новая, как и насос.

В общем симптомы прошли сами собой. Снял с утра РХХ посмотреть - нечего там разглядывать. каплю силиконовой смазки мазнул там где штоки соленоида и клапана сходятся. Заметил, что при сборе шток клапана на нанометры вдавливается. Вкладку не поставить, резиновое колечко не прижмется. Просто затянул не со всей дури, а чтоб не рассыпалось. Зазор на просвет на глаз 0,15 мм. Поставил - не помогло, 2000 об.. Думал скрутка плохая около ХХ, мож замотал плохо - нет, норм. Походил вокруг. Подсоединил в параллель к РХХ авометр, глянуть что там происходит, завел - 5.2В, и вдруг обороты поползли вниз. Встало на 1000, 3.8В. Прокатился - 750 на холостом. До дому и обратно уже проехал, всё как раньше, 750 с провалами у светофора до 500. В общем "что это было?". Не люблю когда "само прошло", потом же снова всплывёт. А логику работы ХХ я так и не нашел, как и сопротивление обмотки соледноида, везде в гугле "промывка", нашли панацею на китайские РХХ, смех.

Водители жалуются на потерю мощности, снижение динамики разгона.
Приблизительно после 100 т.км. этот дефект возник, сейчас 250 т.км. Недавно был заменен ремень привода распредвалов. После замены ремня все осталось также.
При холодном пуске обычно появлялся повышенный шум от двигателя, вероятно от гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов.

Кодов неисправностей нет (по OBD), долговременная коррекция по топливу 99,2%, текущая +15..21%. Давление на впуске сканер не отображает. Давление топлива 3,9 бар на малом ходу.

После проверки осциллограммы давления в цилиндре возникли подозрения на повышенное противодавление (см. снимки). После непосредственного замера подозрения не подтвердились - на повышенных оборотах противодавление не более 0,1 бар.
Открытым пока остался вопрос по фазорегуляторам, как проверить, или дальнейшее направление поиска.

Изображения:

Screenshot-03.05.2012_13.49.22562.jpg
Screenshot-03.05.2012_13.48.31828.jpg

Вложения:

z18xer дд16 пуск-хх.rar
z18xer дд16 повыш хх.rar

домовой Кузьма

Стас.. извини ,что я опять "лезу" . не понравится моя писанина - можешь и удалить

100тыскм - это же вроде срок? и немалый? реально машинка у хозяина года 4(как минимум) , за это время задница у хозяина черствеет , и очучения от динамики "вроде" как бы уже не те.. Поверь - сколь лет я с таким сталкиваюсь..Притом не на стоковом опеле, а на каком нибудь "тюнихе" - приедет через пол-года - "не тянеетт" - сяду прокачусь - ептить!! да она ПРЕТ лучше ,чем сразу после сборки-настройки ..

далее - 250 тыс км - для хромого опеля - это уже СРОК .. и большой.. Поршенечки тонюсенькие, колечки узюсенькие - оно реально ИЗНОСИЛОСЬ.. и это - только поршневая , не считая головки - мало того ,что плотность прилегания клапанов оставляет желать лечшего , так еще и тарелки нагаром позарастают ТАК ..Вобщем к 250 тыщам - опеЛ - только в ремонт.. Без вариантов.

естессно - гремит изношенная поршневая - в первую очередь . Да еще маслице поджирать начинает - хозяин уже не синтетику льет(а может он ее никогда и не лил??) а то ,что подешевле. .
сори за многа букаф ..

и еще - напоследок - для "зафиры" весом почти в 2 тонны мотора 1800сс маловато - ездил он все эти тыщы с достаточной нагрузкой.. Не считая собаки , внуков , и баулов.

tundra95

ервик

Пневмотест зделать, картинка более прояснится.

ервик

И что интересно поздней осенью начинают ехать с повышенным расходом, а поздней весной когда температура за бортом около +30ки да еще и кондер- "не тянет".

Но к Пермскому краю это наверное не относится, это я про жару.

Coldun

а чо непонятного? во-первых - ДК наверняка тоже 250 тыЩ никто не менял(оно жеж работает) , во-вторых - нагар на клапанах способствует выпадению топлива в пленку - что и компенсируется коррекциями, особенно на малых и прогреве.

tundra95

Запустили двигатель, прогрелся ДК, сигнал опустился в бедно, текущая коррекция пошла от нуля к 21% до перехода в богато.
Насос топливный кстати уже меняли, недавно, старый загудел и качать отказался.

Верно, еле отвернул, чтоб давление проверить.

Только все же тяжко двигатель работает, на слух заметно при трогании. В тот же день подъехал после пробега по трассе, из под крышки слышен клокот, со стороны шкивов, будто давление масла мало. Но лампа не горит на щитке (гаснет после пуска). По мануалу должно быть около 1,4..1,5 бар на малом ходу. Датчик давления похоже позади двигателя, туда не подлезть без подъемника. Проблемы, по-моему, по механике, помочь думаю не смогу.

домовой Кузьма

Да еще маслице поджирать начинает - хозяин уже не синтетику льет(а может он ее никогда и не лил??) а то ,что подешевле. .

Вот-вот! Они родимые. Да и давление наверняка маловато. Лампочку гасит,а на нормальную работу остальных агрегатов не хватает.

Игорь автодок

Запустили двигатель, прогрелся ДК, сигнал опустился в бедно, текущая коррекция пошла от нуля к 21% до перехода в богато.
Насос топливный кстати уже меняли, недавно, старый загудел и качать отказался.


Верно, еле отвернул, чтоб давление проверить.

Только все же тяжко двигатель работает, на слух заметно при трогании. В тот же день подъехал после пробега по трассе, из под крышки слышен клокот, со стороны шкивов, будто давление масла мало. Но лампа не горит на щитке (гаснет после пуска). По мануалу должно быть около 1,4..1,5 бар на малом ходу. Датчик давления похоже позади двигателя, туда не подлезть без подъемника. Проблемы, по-моему, по механике, помочь думаю не смогу.

Как на счёт картерных газов. Потеря мощности может быть не только из-за колец, но и из-за износа направляющих клапана. Если решил поменять кольца, то и меняй направляющие, соответственно МСК и притирка клапанов, пробег приличный. Если с заливной горловины масла виден синий дым и ощущается подставив ладошку к ней на ХХ выхлоп, ГБЦ на ремонт.

Alex_ka

В тот же день подъехал после пробега по трассе, из под крышки слышен клокот, со стороны шкивов, будто давление масла мало.

Сетки на соленоидах управления наверняка забиты. Сними и посмотри. Ворс от плохих фильтров и другая шняга.

LENID

Апну. Стас, по осциллкам разобрался? Вспоминай! Актуально. 1в 1 кадры. Гремят муфты, компрессия 8 атм, свечи сухие. Пропуски в памяти по одному цилиндру. Больше никаких ошибок. Осциллки и давление меня удивили.

MMAGS

Убыло к мотористам, чем закончилось не помню, но после заработало все как надо. Картинок больше не снимал.

домовой Кузьма

MMAGS

Замена обоих фазорегуляторов и клапанов, и все встает на свои места. Обычно совмещаем с заменой ГРМ по пробегу.
Да клапана нового образца, немного другие.

Artur2


Добрый день! У меня такая проблема: приобрел Опель Зафира турбо дизель 2002 года 2 объем, после набора 3000 тысяч оборотов двигателя сразу двигатель теряет обороты и скорость. Но после того, как заглушить и завести, машина идет нормально. Я грешу на отсутствие бочка вакуумный впускного коллектора нижний получается, заслонки впускного коллектора стоят в одном положение, не регулируются. (Руслан)

Здравствуйте, Руслан. Попробуем разобраться в вашей проблеме вместе.

Почему авто теряет обороты?

Причина вполне может заключаться в бачке, только на практике это случается довольно редко. Но если вы столкнулись с такой неисправностью, как снижение оборотов, то мы все равно рекомендуем вам проверить все, что можно.

Проверьте компрессию двигателя. Часто случается такое, что при недостаточном уровне давления в цилиндрах возникает проблема падения мощности. Поэтому компрессометр вам в помощь. Подробная инструкция по этому вопросу представлена на нашем ресурсе, воспользуйтесь поиском.

Второе, что нужно проверить — это уровень охлаждающей жидкости, если ли антифриз в системе в принципе. Не так давно мы сталкивались с подобной проблемой, как у вас. Только она не решалась глушением мотора и повторным запуском. Если антифриза в системе нет, то необходимо проверить всю систему охлаждения на предмет утечек.

Свеча зажигания с нагаром и без него

Кроме того, если хладагент попадает в масло, то такой вариант развития событий вообще печальный. Скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому вам придется осуществить ее замену, если это действительно так. Чтобы проверить наличие антифриза в масле, откройте все форсунки зажигания и оцените их состояние. Когда форсунки залиты антифризом, они будут влажными, а попробовав на вкус жидкость, можно понять хладагент это или нет (ОЖ всегда отдает сладковатым привкусом). Но не глотайте жидкость, а выплюньте ее. Не лишним будет проверить и работоспособность форсунок. Иногда машина троит по причине плохих высоковольтных проводов.

Возможно, забит катализатор. Чтобы проверить это, выкрутите кислородный датчик. Если после этого авто едет нормально, то проблема заключается действительно в катализаторе.

Топливный фильтр. Забитость этого компонента также может вызвать падение мощности и, соответственно, скорости. Проверьте, не забился ли он и если это так, то лучше будет поменять компонент.

Наиболее оптимальным вариантом поиска неисправности станет компьютерная диагностика. Полностью проверив двигатель, вы наверняка будете знать, что же за беда с ним приключилась и почему он не может развивать хорошую скорость. Воспользуйтесь соответствующей инструкцией по этому процессу, которая также есть на нашем сайте, или обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

О простых и банальных причинах потери мощности вы можете узнать из этого видео.

На днях заметил что поднялись обороты холостого хода, обычно они в пределах 800, счас же 900!
Как объяснить данный глюк?

температура тут видимо не причем . но вот что раскопал

Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.

Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:

Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.

Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.

Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.

Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или не герметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.

Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.

Не герметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.

Если у кого будут такие симптомы смотрите каталик.
мне его пробили и машина ездиет на УРА. кстати и визг ушёл куда то.
как проверить каталик:берём манометр и выкручиваем лямбду,втыкаем его туда и тыркаем движёк,но не заводим(если у кого ещё заводится)))если стрелка поднимается,то откручиваем глушак и сверлим пару дырок в каталике.

обороты нормализовались и в мороз на уровне 800

Опелевод со стажем

Спасибо за помощь. Оказался мой случай. А то я стал уже подозревать, что накрылся ЭБУ.
Может кому-то поможет и мой случай.
Поменял свечи, проверил компрессию (во всех цилиндрах 14,0, хотя двигатель проехал уже 150000 без всяких ремонтов, кому интересно — почему, пишите в личку, здесь реклама запрещена).
Завел движок, все работает как часы. Потом снимал правую фару, менял лампочку и резинку, регулировал правое крыло, а для этого пришлось снять и воздушный фильтр. А когда все сделал и поставил на место, то с двигателем произошли серьезные перемены. Обороты стали плавать от 500-2000 об/мин. Чуть коснешься педали газа, как обороты взлетают до 5000. Двигатель троит и весь трясется. Делать было нечего и пришлось с такими проблемами ехать 15 км. от Кировска до Апатитов.
Обратил внимание на 2 особенности. Двигатель сильно охладился за эти 15 км. Обычно всегда было 80, а тут меньше 50, за головку блока можно спокойно держаться не обжигаясь. Сильно вырос расход топлива, больше чем в 2 раза.
На утро машина завелась, но обороты уже не так явно плавали от 400-600 и на грани того, что вот-вот заглохнет. Педаль акселератора вообще мертвая, двигатель на нее не реагирует.
У меня есть сканер ОР-Сом. Ошибки то есть, то нет. Чаще нет. Было две — 0130 и 0335. Первая связана со второй лямбдой, а вторая с датчиком коленвала. Но ее стираешь и все — нет никаких ошибок.
Потом прочитал совет Александра и нашел за фильтром косяк. Действительно один из тонких шлангов отсоединился. Он идет от клапана, который крепится к корпусу в/фильтра.
И все! Счастье! Я снова летаю на своей ласточке!



Opel Zafira 2003 г.в. 1,8 125 л.с. Есть все (климат, круиз, кожа, DVD на потолке и т.д)
Расход летом: 6,0 шоссе, 8,3 город.

Читайте также: