Ошибка 021 мерседес вито

Обновлено: 03.07.2024

021 Idle speed control in limp home-mode- вот такая ошибка вышла при диагностике. Диагност пожал плечами и сказал, что полетел блок PMS, в городе никто их не ремонтирует.
Кто сталкивался отзовитесь.

А сейчас с авто что, заводится. нет? Что до этого было? Х.з. что за диагност и чем диагностировал. рассказывай подробнее.

А сейчас с авто что, заводится. нет? Что до этого было? Х.з. что за диагност и чем диагностировал. рассказывай подробнее.

В общем машина начала вести себя неадекватно.
- начала подтраивать
- увеличился расход топлива, около 20л на 100км
- плавают обороты, незначительно и всегда держаться на 1000об
- при холодном запуске без нажатия на педаль газа не заводится
До этого менял свечи-оригинал, промывка форсунок, чистка ДЗ, поменял ВВ провода, т.к. на 1-ом проводе пропала искра.
Возможно не все болезни зависят от ПМС.
Диагност тестировал на ноутбуке, а еще сказал, что ближайший специалист по ремонту ПМС живет в г. Челябинск

Замена дроссельной заслонки!

Попробую уточнить, а это именно двигатель дросселя, или потенциометр РХХ?

скорее всего мотор дросселя имеет большое сопротивление и комп рулить им не может. замер сопротивления между выводами 4 и 8 или подача туда 12В - исправная заслонка откроется градусов на 10 или закроется, а у тя реакции не буит.

а это именно двигатель дросселя, или потенциометр РХХ?

где то на форуме читал, может помочь чистка ДЗ и ее адаптация.
Как думаете поможет или менять ее сразу ?

замер сопротивления между выводами 4 и 8 или подача туда 12В

а разве не 5 вольт там управление?
Счас посмотрел в старфиндере. Сопротивление должно быть 10 Ом
А напряжение меняется от 0 до 2,5 В

Отредактировано Игорь (2011-02-12 06:12:30)

Диагност тестировал на ноутбуке, а еще сказал, что ближайший специалист по ремонту ПМС живет в г. Челябинск

КРУТО:-) СПРОСИ КТО ТАКОЙ.

а есть официальный сервис ? я в Челябинске гонял в Омегу, отдавал что то около 1300 за диагностику, четко сказали замени ДЗ . я заменил и все стало ОК.

У меня была похожая проблема и на разных сервисах говорили по разному. Я решил проблему путём исключения(топлевные уплотнительные лолечки,свечи накала,ДОЖ) дошёл до росходомера ДМРВ только взял не BOSH а Pierburg. Машина ожила - стала нормально заводиться и просто летать! C250 TD

дошёл до росходомера ДМРВ только взял не BOSH а Pierburg

У него нет ДМРВ! У него ПМС!

а разве не 5 вольт там управление?Счас посмотрел в старфиндере. Сопротивление должно быть 10 Ом

мотор рулится 12В
сопротивление по доке 6 Ом, в реале на новой у чела было 30 Ом что ввело меня в ступор, но работает.
привет

ближайший специалист по ремонту ПМС живет в г. Челябинск

нет у нас таких. диагносты есть, а ремонтников нет!

где то на форуме читал, может помочь чистка ДЗ и ее адаптация. Как думаете поможет или менять ее сразу ?

Чистка может помочь конечно!
Сними дроссельку, помой её очистителем карбюратора до блеска всю. Далее открути 4 болта пластиковой крышки ДЗ и посмотрим, там видно провода разноцветные от кабеля ДЗ до платы и моторчика, если на них есть трещены то возможно коротыш в жгуте дроссельки, тогда пиши в л.с. расскажу как и что надо будет сделать, т.е. как разобрать и перепаять жгут.

21 ошибка у меня была, позапрошлой зимой, когда двиг троил (клапан выпуска горел, причем один и тот же 3 раза), сопротивеление в место положенных 10 Ом, показывало 19,5., так как у меня проблема была стопудов с клапаном, то отправил машину в сервис, там сняли башку, поменяли 2 клапана, потом как узнал с косяками, снова сгорел, уже сам в мастерской на работе плотно занялся двигом, опусташил всю голову от всех маленьких составляющих, прочистил начисто керосином (отличная штука для чистки), притер клапана, заменил маслосъемные, поставил все, проверил на герметичность путем налива (головку блока перевернуть, оцентровать) на нее керосина (тоже отличная штука, имеет более пропускную способность), собрал двиг, поменял провода, свечи оригинал бош, сейчас вообще на парюсь. В эту зиму еще ни разу не подводила, даже в -38 заводиться. Так что посоветую тебе в первую очередь поменяй ВВ провода и как сказал уже Yevgeniy провода разноцветные от кабеля ДЗ до платы и моторчика.

Отредактировано Vovan 005 (2011-02-13 14:49:52)

albert072 земляк кстати, я в Тюмени после с 2000 года жил 5 лет (до этого на севере области), ТВВИКУ там оканчивал в 05 году, жена оттуда и родственников там много, родной город.

Приятно общаться с грамотными людьми, обязательно попробую Ваши методы и отпишусь в ближайшее время. Спасибо.

Пока нигде не лазил, если что во сколько это обойдется ?

Ну ты далеко, я тебе просто расскажу "секрет" фирмы и сделаешь сам, ну или другу отдашь, который паять умеет!

albert072 земляк кстати, я в Тюмени после с 2000 года жил 5 лет (до этого на севере области), ТВВИКУ там оканчивал в 05 году, жена оттуда и родственников там много, родной город.

Vovan 005 будеш в наших краях звони 89088734005

Ну ты далеко, я тебе просто расскажу "секрет" фирмы и сделаешь сам, ну или другу отдашь, который паять умеет!

слушаю тебя внимательно.

Записал, каждое лето там у тещи тусуюсь, может снова на машине приеду туда, дальше видно будет.

Попробую уточнить, а это именно двигатель дросселя, или потенциометр РХХ?

21 Неисправность системы контроля холостого хода.

Контрольные переключатели в аварийном режиме.
Дроссельный клапан подклинил (возможно только иногда).
Перезагрузите память блока и активируйте снова.
Если ошибка появилась снова: проверьте исп. мех. контроля хол. хода.

albert072, купи новую от 12 до 16 тыс. рублей и не парься, если машину будешь оставлять и ездить.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ПМС у меня живой.

albert072, если у тебя там есть сервис с диагностикой Старом, то тебе туда.

Еще раз говорю, СТАР это не главное. главное умение расшифровать данные.

блин ребятю ковырялся тут на прошлых выходных. прозванивал проводку дроссельки. все цело хотя проводки имеют трещнки. вот потом пришел все поставил скинул ошибки, машина сначала тоже тяжко завелась потом снова скинул ошибки и сделал одаптацию ключем зажигания. и все заработало. как положенно. так отъездил неделю без проблем, а вот седня ночью было -25 и опять началось, заводится только с газом, оборот плавают от 900 до 980 хотя запрашиваемые 750 по компу. и комп снова показывает ошибку 21. вот я и думаю я где то проводки потряс которые от пмс до штекера, либо то что дроссельная полежала дома и что то где то отогрелось.

из догадок: замерзает кнопочка на дроссельке. но я сегодня проездил весь день и неужто она не отогрелась.
может быть сопротивление которое в дроссельное мудит что то дарожка может отвалилась или оно умерло, правда я незнаю что это за постоянное сопротивление там. машина при включении потребителей просев вскидывает стрелку снова на 1000 примерно, следовательно управление и потенциометр живы. что же это может быть то. но тут явно что либо проводка либо дроссельная,

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Горит желтая надпись PCS.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps - DRL).

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

Горит желтым надпись RAS.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission - CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH - это максимально высокое положение.

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

Система помощи при парковке если зеленый - система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый - система активирована.

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Все поколения Mercedes-Benz Vito

Общие рекомендации

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.


Ошибка EDC сигнализирует о неисправности в системе электронного управления впрыска топлива в дизельном двигателе. О появлении этой ошибки водителю сигнализирует одноименная лампочка EDC. Причин возникновения такой ошибки может быть очень много. Но основные — это засорение топливного фильтра, проблемы в работе форсунок, неисправность топливного насоса, завоздушивание ТС, некачественного топлива и так далее. Однако перед тем, как перейти к истинным причинам появления ошибки по топливу, необходимо разобраться с тем, что же такое система EDC, для чего она нужна, и какие функции выполняет.

Что такое EDC и из чего она состоит

EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.

Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.

В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:

  • основной и дополнительный (на некоторых моделях дизелей) топливный насос;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозирования ТНВД;
  • регулятор давления топлива;
  • электродвигатели приводов впускных заслонок и клапанов;
  • клапан ограничения давления наддува;
  • свечи накаливания в системе предпускового нагрева;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости;
  • нагревательный элемент лямбда-зонда;
  • переключающий клапан охладителя;
  • клапан EGR;
  • прочие.

Функции системы EDC

Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):

  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  • охлаждение перепускаемых отработанных газов;
  • регулировка рециркуляции отработанных газов;
  • регулировка давления наддува;
  • ограничение максимальной частоты вращения двигателя;
  • подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (в автоматической КПП);
  • регулировка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • регулировка давления впрыска (в двигателях с Common Rail);
  • обеспечение опережения подачи топлива;
  • регулировка впрыска топлива в цилиндр.

Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.

Признаки появления ошибки EDC

Кроме непосредственной индикации лампы EDC на панели приборов, существуют другие признаки, символизирующие о неисправности в работе системы управления работы двигателем. Среди них:

  • рывки в движении, пропадание тяги;
  • прыгающие холостые обороты двигателя;
  • издавание машиной громких “рычащих” звуков;
  • появление чрезмерного количества черного дыма из выхлопной трубы;
  • остановка двигателя при резком надавливании на педаль акселератора, в том числе на скорости;
  • максимальное значение оборотов двигателя — 3000;
  • принудительное отключение турбины (при ее наличии).

Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения


Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter

Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО. Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами. На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.

Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:

  • Засоренные катализаторы. Выход — проверить их состояние, при необходимости почистить или заменить. Другой вариант — замена обратного клапана на топливном фильтре.


Грязный топливный фильтр

  • Засорение топливного фильтра. Об этой причине сигнализирует одновременное появление на приборной доске индикаторов EDC и “заправки”. Это приводит к низкому давлению в системе. Выход — замена фильтра или его очистка.
  • Неисправность реле, отвечающего за подачу топлива в систему. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Нарушение регулировки момента впрыска горючего (особенно актуально, если был снят топливный насос высокого давления). Выход — выполнить его регулировку (лучше проводить на СТО).
  • Неисправность в работе датчика воздуха. Выход — проверить его работоспособность, при необходимости заменить.
  • Наличие трещины в вакуумном шланге тормозного привода. Выход — проверить целостность шланга, при необходимости выполнить его замену.
  • Забит заборник в баке. Выход — почистить его.
  • Неисправности в работе датчика топливного насоса. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика педали акселератора. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Неисправности в работе датчика положения педали сцепления (актуально для автомобилей Mercedes Vito, особый признак — невозможность набрать обороты двигателя свыше 3000 во время езды). Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Не работают свечи накала подогрева топлива. Выход — проверить их работу, выявить неисправные, заменить.
  • Перелив топлива в “обратку” через форсунки. Выход — выполнить проверку форсунок. При обнаружении дефектных выполнить их замену, а лучше всего комплекта.
  • Проблемы в работе датчика, считывающего метки на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, он не прикручивается, а просто одевается и может слететь на плохих дорогах. Выход — проверить его работу, при необходимости произвести замену.
  • Неисправности в цепи датчика температуры топлива. Выход — проверить работу датчика и целостность его цепей. При необходимости выполнить ремонт или замену (актуально для автомобилей Mercedes Vito, находится на топливной рейке, за топливным фильтром). или ТННД. Выход — проверить их работу, выполнить ремонт (специализированные автосервисы выполняют ремонтные работы данных насосов) или замену.
  • Завоздушивание топливной системы вследствие того, что закончилось топливо. Выход — прокачивание системы, принудительный сброс ошибки в ЭБУ.
  • Поломка системы ABS. У некоторых автомобилей при поломке элементов системы блокировки тормозов вместе с лампой ABS индикации о проблемах в ABS загорается и лампа EDC. Выход — проверить работу системы ABS, произвести ее ремонт. В некоторых случаях помогает замена “жабки” в тормозной системе. на топливной рейке. Выход — проверить его работу, при необходимости заменить.
  • Отсутствие контакта на датчике давления в рампе. Выход — проверить, есть ли контакт, плотно ли надет разъем на датчик давления.
  • Неисправности в работе датчика управления турбиной (при его наличии). Выход — проверить работу датчика, при необходимости заменить.


  • Плохой контакт форсунок. Выход — проверить крепление трубок к форсункам и распределительной рампе, а также контакты на форсунках и датчиках, при необходимости почистить, улучшить контакт.
  • Неисправность в работе датчика наддува и его цепи (при его наличии). Выход — проверить его работу, “прозвонить” цепь. При необходимости провести ремонт или замену элементов.
  • Ошибка в работе ЭБУ. Это достаточно редкое явление, однако советуем вам сбросить ошибку программным методом. Если она появится повторно — искать причину ее появления.
  • Проблемы в работе проводки (обрыв провода, повреждение изоляции). Здесь невозможно дать определенных рекомендаций, поскольку повреждение изоляции проводки в системе EDC может стать причиной ошибки.

После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.

Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.

Заключение

Как видите, причин возникновения ошибки существует много. Поэтому при ее возникновении рекомендуем вам первым делом выполнить компьютерную диагностику. Это избавит вас от лишних трат времени и усилий. Ошибка EDC не является критичной, и если машина не глохнет, то ей можно пользоваться. Однако не рекомендуем вам долго ездить с горящей лампой EDC, не узнав истинной причины. Это может привести к другим неисправностям, ремонт которых обойдется вам в дополнительные растраты.

Автомобиль mercedes-benz vito 1997 год, vin vsa 63823413049285
периодически АКПП становиться в аварийный режим.
Подскажите с чего начать.

костя1987

keban

сканер видит 3 блока
1. wsp-immobilizer
2. ag-automatic transmisstion for v6 engine
3. agn- automatic transmisstion
в 3 блоке была ошибка p2600 the voltage supply of circuit 87 has undervoltage. из-за этой ошибки может в аварийный режим вставать?

Событие P2600 Пониженное напряжение электропитания кл. 87. Событие P2601 Повышенное напряжение электропитания кл. 87. P2600
вот как звучит ошибка, где найти клемму 87??

костя1987

колесов

Спасибо померю. На волоске висит питание компьютера АКПП?

утром ошибка загорелась когда включил передачу D, только ошибку не смог прочитать. Передачи включаются с ударами!

костя1987

колесов

напряжение на аккумуляторе 13.5 вольт без нагрузки,
сегодня утром заводил загорелась на панели коробка, сканер с коробкой связывается, ошибки прочитать не может, пишет ошибка соединения!

костя1987

колесов


напряжение на аккумуляторе 13.5 вольт без нагрузки,
сегодня утром заводил загорелась на панели коробка, сканер с коробкой связывается, ошибки прочитать не может, пишет ошибка соединения!

коробка бъет только когда в аварийном режиме,
где стоит блок управления АКПП? у кого есть схема проводки для АКПП, дайте пожалуйста!

костя1987

Бензинка?
Если да, то блок АКПП под бордачком в пластике. АКПП 01р от фольксвагенов.

Разъем на соленоиды круглый черный, в принципе с нем проблемы имеются. Так же бывает что шлейф внутри АКПП подводит ну и сам соленоид. Инфы по этой АКПП много, 01м и 01n то же самое, только ставились на разные моторы и редуктора там разные.

Пассатижи

костя1987

Мозги по бордачком, снизу заглядываешь и скорее всего увидишь черную пластиковую коробочку со значком волькса на этикетке.

Или скинь разъем с коробки

Пассатижи

Бензинка?
Если да, то блок АКПП под бордачком в пластике. АКПП 01р от фольксвагенов.

Разъем на соленоиды круглый черный, в принципе с нем проблемы имеются. Так же бывает что шлейф внутри АКПП подводит ну и сам соленоид. Инфы по этой АКПП много, 01м и 01n то же самое, только ставились на разные моторы и редуктора там разные.

да бензин, пойду смотреть!

без мозгов так же ведет себя! только лампа на панели горит!
на мозгах написано
bosch
getriebesteuerung
0 260 002 381 gs8.13.1
zf 6 058 001 017
mb 638 446 01 10
002 mb007742
gcal51960142 made in germany 672

костя1987

Вот тебе картинки. Проверяй сопротивление соленоидов.

Пассатижи

да бензин, пойду смотреть!


без мозгов так же ведет себя, как в аварийном режиме (бьет)! только лампа на панели горит! без аварийного режима не бьет!
на мозгах написано
bosch
getriebesteuerung
0 260 002 381 gs8.13.1
zf 6 058 001 017
mb 638 446 01 10
002 mb007742
gcal51960142 made in germany 672

без мозгов так же ведет себя, как в аварийном режиме (бьет)! только лампа на панели горит! без аварийного режима не бьет!

Вот тебе картинки. Проверяй сопротивление соленоидов.

костя1987

А каким сканером читаешь ошибки? Не пробовал как фольксваген посмотреть?

Во премя поездки не пробовал смотреть скорости вращения валов в АКПП? Может какой из них педрит?

Пассатижи

эти проводки не могу все найти!

А каким сканером читаешь ошибки? Не пробовал как фольксваген посмотреть?

Во премя поездки не пробовал смотреть скорости вращения валов в АКПП? Может какой из них педрит?

автобосом смотрю, связь то есть то нет, вчера только один раз получилось зайти в АКПП прочитал ошибку Р2600, сегодня также связь есть, череп 5 секунд нету, может сканер тупит может я туплю!

костя1987

Поддон коробки снизу или сбоку? А то может мы про разные вещи говорим

А вообще твой рассказ про связь с эбу то есть то нет, похоже что питалово компа пропадает, да и ошибка по низкому напряжению, все к одному

Пассатижи

Поддон коробки снизу или сбоку? А то может мы про разные вещи говорим

А вообще твой рассказ про связь с эбу то есть то нет, похоже что питалово компа пропадает, да и ошибка по низкому напряжению, все к одному

плюсы есть 4 шт. на 55, 31, 37, 54кл.
минусы 6, 34, 28, 10, кл.
надо лампочки вешать

12, 13 клема звониться на корпус 0.6 Ом это нормально?
в 1 положение 12 кл. 0.6 на 13кл. 18 Ом
в 2 положение 13 кл 0.6 Ом на 12 кл 18 Ом (или наоборот), так должно быть?

Поддон коробки снизу или сбоку? А то может мы про разные вещи говорим

А вообще твой рассказ про связь с эбу то есть то нет, похоже что питалово компа пропадает, да и ошибка по низкому напряжению, все к одному

костя1987

плюсы есть 4 шт. на 55, 31, 37, 54кл.
минусы 6, 34, 28, 10, кл.
надо лампочки вешать

12, 13 клема звониться на корпус 0.6 Ом это нормально?
в 1 положение 12 кл. 0.6 на 13кл. 18 Ом
в 2 положение 13 кл 0.6 Ом на 12 кл 18 Ом (или наоборот), так должно быть?

Изображения:

1213.jpg

костя1987

Пассатижи

костя1987

Controlunit name:agn MB C10.681.87.8e
MB number:MB C10.681.87.8e
Supplier: OB
Hardware status:00/02
Software status: 3D/C8
Diagnosis identifier: 56/0
это сканер коробку так определяет.
На ходу загорается шестеренка на панели, машина глохнет, сразу захожу в ошибки АКПП сканер пишет нет кодов неисправности.
Подскажите где искать неисправность.

костя1987

Controlunit name:agn MB C10.681.87.8e
MB number:MB C10.681.87.8e
Supplier: OB
Hardware status:00/02
Software status: 3D/C8
Diagnosis identifier: 56/0
это сканер коробку так определяет.
На ходу загорается шестеренка на панели, машина глохнет, сразу захожу в ошибки АКПП сканер пишет нет кодов неисправности.
Подскажите где искать неисправность.

хозяин машины принес распечатку, старухой смотрели, в блоке AGN (АКПП) были 2 сохранение ошибки 029 232, как расшифровываются не написано! подскажите что это за ошибки.

Читайте также: