Ошибка 0216 опель дизель

Обновлено: 07.07.2024

На OPEL ASTRA 2.0 1998 года выпуска с двигателем X20DTL при сбросе оборотов во время движения на скорости зажигается лампочка " CHECK ENGINE " и происходит потеря мощности.
Сканер выдал ошибку P0400 - EGR deviation (отклонение регулировки)
При проверке на стоящем автомобиле в работе ЕГР и его клапана управления никаких отклонений обнаружено не было.Соответствующий импульс на открытие клапана управления подавался, клапан открывался, на ЕГР подавалось необходимое разрежение.По изменению показаний ДМРВ можно было достаточно достоверно оценить степень открытия и закрытия ЕГР. Явных предпосылок к замене ЕГР нет, тем более это уже было проделано до нас, что несколько сузило круг поиска.

Рассмотрим полную вакуумную схему автомобиля OPEl ASTRA 2.0 .:


1. электропневмоклапан управления турбиной
2. исполнительный элемент управления турбиной
3. вакуумный насос
4. резервуар
5,6 и 7 управление отопителем
8. электропневмоклапан управления ЕГР
9. электропневмоклапан управления заслонками впускного коллектора

Помимо управления ЕГР, вакуум подаётся также на управление турбиной и управление заслонками, изменяющими геометрию впуска.

На фото клапан управления ЕГР (из него выходит трубка чёрного цвета) и клапан управления заслонками с трубкой белого цвета. Вторая трубка чёрного цвета - это вакуум с насоса, идущий через тройник на оба клапана.
При проверке была обнаружена негерметичность мембраны приводящей в движение тягу управления заслонками :

На фото к ней подходит трубка белого цвета. Заглушив трубку отправили автомобиль в контрольную поездку - неисправность больше не появилась.

Сложность выявления подобной неисправности в том, что лишь одновременное открытие обоих клапанов приводит к снижению разрежения в системе управления ЕГР ниже допустимой величины.Именно в этот момент блок управления двигателем фиксирует отклонения в работе ЕГР. А подобное "стечение обстоятельств" оказалось возможным лишь при сбросе газа после движения с достаточной скоростью.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0621

Код ошибки P0621 – неисправность электрической цепи

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.

Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружена проблема, будет сохранен код P0621 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код P0621 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.

Причины возникновения ошибки

Код P0621 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный генератор.
  • Неисправность модуля управления генератором.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Неисправна сигнальная лампа генератора.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0621

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0621:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0621.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
  5. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  6. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  7. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  8. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P0621 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0621.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0621 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0621 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт, Круз)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • GMC
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saturn (Сатурн L300)

С кодом неисправности Р0621 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0623, P2500, P2501.


Opel - Ошибки двигателей 1.7DT, 2.0DTI и 2.2DTI с блоком управления ТНВД PSG5, PSG16




Код ошибки
Описание
Проявление на авто
P1630
Блок управления тнвд/эл.м. клапан впрыска
Не заводится/аварийный режим
P1631
Блок управления тнвд/эл.м. клапан впрыска
Не заводится/аварийный режим
P1220
Регулировка начала впрыска (отличие действительного угла впрыска от требуемого)
Аварийный режим, потеря мощности, синий дым при неисправности механики, звонкая работа при неисправности эл/м клапана опережения
P0400
Система рециркуляции ЕГР EGR
Аварийный режим
P1650
Нет связи с ЭБУ ТНВД
Не заводится
P1651
Нет связи с ЭБУ ТНВД
Не заводится
P1345
Датчик положения вала ТНВД/его цепь в ЭБУ ТНВД
Не заводится, глохнет
P0190 PSG-5
Неравномерность работы двигателя
Аварийный режим
P1222 PSG-16
Неравномерность работы двигателя
Аварийный режим
P1335 PSG-5
Синхронизация ТНВД и коленвала/ТНВД не видит частоты коленвала
Плохая заводка/неровная работа
P0725
Датчик коленвала
Не работает тахометр, неровная работа двигателя
P1335 PSG-16
Датчик коленвала
Не работает тахометр, неровная работа двигателя/не заводится/ глохнет
P0340 PSG-16
Датчик положения вала ТНВД/его цепь в ЭБУ ТНВД
Не заводится/глохнет
P1635 Устройство накала
После заводки загорается лампочка неисправности

· неправильной установкой ТНВД/растяжением цепи – можно увидеть с помощью комп диагностики в момент старта (действительный угол будет в минусе или вообще не будет отображаться)

· Плохой работой аккумулятора/стартера (малые обороты мотора при старте, сильное падение напряжения питания блоков управления, большие электрические помехи от стартера)

Проверка герметичности заключается в подключении отдельного топливного бака напрямую на ТНВД, приборов для проверки герметичности форсуночной части. Такая проверка позволяет локализовать проблему:




Транзит 2002 турбодизель не заводится ⇐ Transit. Двигатель

Добрый вечер! Тразит 2002 дизель 2л
Проблема такова: сначала перестал крутить стартер, с верёвки заводился. Поехал на "СТО", там решили послушать, как стартер хрипит, но сел аккум. В итоге запустили стартер пуско-зарядным, послушали. Стартер был снят, перебран (замена щёточного узла), поставлен на место. Далее заводим машину - стартер крутит, а машина не заводится (дажене схватывает). С верёвки - тоже не заводится. Нашёл в нашем захолустье "диагноста". Он стёр ошибки и остались две:
P1608 - Internal ECM malfunction
P0216 - Injection timing control circuit malfunction
Каковы мои дальнейшие действия? ЭБУ случайно не накрылся?

Транзит 2002 турбодизель не заводится - гагарина-41051.jpg

Какие еще были ошибки? Лаунч может криво читать.Еще раз нет возможности почитать машину, чтоб снять все ошибки? Всегда надо снимать все, а потом тереть.
Тут я могу ошибаться из-за малого количества представленных ошибок.
P0216 Управление углом впрыска
P1608 Блок управления насоса, недостоверный сигнал .
Помнится ESItronic при такой ошибке - проверить питание на клеммах 6 и 7 насоса.
Попробуйте проверить. Осмотрите внимательно жгут на насос. Он там как раз проходит возле стартера. Может перетерся, может его дернули. Колодку на насосе.
Проверте при включенном зажигании питание насоса.
Распиновка разьема насоса, и схема подключ. есть в ТИСе.
Еще вопрос-когда не заводился, долго стартером мослали?

OAM67
Ошибки, которые были распечатаны вначале, "диагност" утерял, но обещал ещё раз посмотреть у себя.

OAM67: Помнится ESItronic при такой ошибке - проверить питание на клеммах 6 и 7 насоса.Попробуйте проверить. Осмотрите внимательно жгут на насос. Он там как раз проходит возле стартера. Может перетерся, может его дернули. Колодку на насосе.Проверте при включенном зажигании питание насоса.

Завтра будет специалист, который мало-мальски что-то понимает в электрике, если возмётся, то проверим. У нас всего два СТО, на одном сразу отказались после моего рассказа что-либо смотреть в электрике (ипугались ). До Москвы (официалов в Кунцево - 200 км). Не хотелось бы на верёвке тянуть.

Стартером маслали кратковременно по 3-5 сек всего где-то раз 10. Дым в выхлопе не догадались посмотреть.

Читайте также: