Ошибка 024311 опель астра н

Обновлено: 17.05.2024

Уже писал о проблеме со скачущими оборотами у холодного движка viewtopic.php?f=153&t=23045 . Успокоился, решив, что проблема действительно в дроссельном узле и решил на след неделе свозить машинку в сервис. Сегодня загорелась лампочка токсичтности выхлопных газов. Но машина после прогрева ведет себя нормально - каких-то отклонений в работе я не замечал. Считал ошибки - 30000-30400 (пропуск зажигания во всех 4х цилиндрах) и 31400 . Вот её описания найти нигде не смог. Может знает кто? Ну а касательно пропуска в зажигании я так понимаю надо сначала свечи поменять (меняли 6 тыс назад), а если не поможет, то под замену модуль зажигания. Так что ли?

Opel Astra H 2004 г.в.

Ну что, в конце-концов такое наша жизнь?
Свет в конце туннеля, конечно, где-то есть.
. вот только туннель, сука, не кончается. (с)

У меня тоже самое началось месяц тому назад,считал ошибки-пробои во всех четырех цилиндрах,а вот что за ошибка 0314 не знаю. Поменял свечи и катушку зажигания,две недели проездил без проблем и ошибок,а вот вдарил мороз и опять ошибки 0300 0301 0302 0303 0304 и 0314. Машина тупит и расход мама не горюй. Что это, кто нибудь знает.

Так, всё-таки нашел эту ошибку - 31400 - Single Cylinder Misfire - фиг знает как корректно перевести. То ли общий пропуск зажигания в цилидрах, то ли одиночный, то ли вообще на холостой работе. Теперь буду молиться, чтобы проблема была в свечах. Катушка я так понял дорого стоит?

Opel Astra H 2004 г.в.

Ну что, в конце-концов такое наша жизнь?
Свет в конце туннеля, конечно, где-то есть.
. вот только туннель, сука, не кончается. (с)

Opel Astra H 2004 г.в.

Ну что, в конце-концов такое наша жизнь?
Свет в конце туннеля, конечно, где-то есть.
. вот только туннель, сука, не кончается. (с)

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

А в чем тогда разница между ошибками 300 и 314? Я так понимаю 300 говорит о пропуске зажигания вообще, 301-304 о пропуске в определенном цилиндре, а 314? Получается по сути дублирует 300?

Opel Astra H 2004 г.в.

Ну что, в конце-концов такое наша жизнь?
Свет в конце туннеля, конечно, где-то есть.
. вот только туннель, сука, не кончается. (с)

Техническое описание и расшифровка ошибки P0243

Код неисправности OBD-II P0243 является общим, чаще всего определяется как неисправность регулирующего клапана перепускной заслонки турбокомпрессора. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи. По которой происходит регулировка работой перепускного клапана турбокомпрессора.

Код ошибки P0243 – неисправность соленоида клапана

Турбонагнетатель предназначен для сжатия всасываемого воздуха, который двигатель использует для увеличения мощности и экономии топлива. Он состоит из двух камер, одна камера содержит турбинное колесо, а другая компрессорное колесо.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, проходят через камеру, содержащую турбинное колесо, и вращают его. Затем приводится в движение колесо компрессора, прикрепленное к другому концу вала.

По мере увеличения скорости двигателя, объем и скорость выхлопного газа также увеличиваются. Тем самым увеличивая скорость вращения крыльчатки компрессора, где всасываемый воздух сильно сжимается крыльчаткой компрессора перед тем, как попасть в двигатель. Это и есть давление наддува, которым необходимо управлять. Делается это, чтобы предотвратить повреждение двигателя, вызванное условиями избыточного наддува.

В полностью функциональной системе управления наддувом, PCM будет активировать регулирующий клапан постоянно, чтобы поддерживать давление наддува на оптимальном уровне. Для этого используются данные частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки. Также берутся и другие значения, такие как температура всасываемого воздуха и прочие.

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Таким образом, если PCM обнаруживает неисправность в управляющих цепях перепускным клапаном турбокомпрессора, он установит код P0243. Это означает, что PCM не может эффективно управлять давлением наддува. Также могут отобразиться дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности кода неисправности P0243 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный перепускной клапан.
  • Соленоид регулятора давления наддува неисправен.
  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиком и PCM.
  • Привод перепускной заслонки заедает.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0243

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0243:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0243 снова.
  3. Проверьте работу клапана сброса давления наддува турбокомпрессора.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика проблем и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0243 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0243 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать соленоид и связанные с ним цепи.

Отсоедините жгут проводов от соленоида регулятора давления перепускной заслонки и протестируйте цепь управления. Если соленоид разомкнут или закорочен, будет бесконечное сопротивление или его полное отсутствие. В этом случае его следует заменить, так как он вышел из строя.

Убедитесь, что в цепи питания соленоида присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к соленоиду.

Проверьте надежность заземления электромагнитного клапана управления давлением перепускной заслонки наддува. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления электромагнитного клапана. Приведите в действие соленоид управления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4)
  • Bentley
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c200, E300)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 307, 806, Боксер, Партнер)
  • Saab 9-3
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0033, P0100, P0245, P0444, P2008.

Данные ошибки указывают на пропуски зажигания. Тут выбор относительно того, что сломалось, не велик: либо свечи зажигания, либо модуль зажигания.

По свечам: надо проверить их визуально. Если на них большой зазор. примерно такой:

То точно менять. Зазор на Астре должен быть 0,9 мм! Артикулы не скажу, берите любые. NGK чаще всего покупают. Но тут легко попасть на подделку. Лично у меня стоят ACDelco , никаких проблем.

По модулю зажигания: часто бывают пробои. Такого формата:

Можно легко вылечить. Для этого пробой зачищается по площади и глубине до основы зажигания. А после заливается эпоксидной смолой. Вот так:

И можно заново эксплуатировать автомобиль. Как надолго хватит - вопрос времени. Конечно, оптимально купить новый модуль и забыть о нем на 80.000-100.000 км. Однако, новый модуль стоит от 4500 рублей. Дело сугубо Ваше. Вот артикул на модуль фирмы ERA (хвалят) 880153.

Ошибка на Опель, после которой обычно меняется термостат - Драйв2


Владельцы автомобиля Opel Astra H время от времени сталкиваются с появлением ошибки ECN 059761. Причем закономерности, судя по информации с форумов автовладельцев, нет. Ошибка может появиться как на "свежих" авто, так и на машинах с относительно большим пробегом. К слову говоря, данная проблема также присуща моделям Opel Zafira и другим моделям бренда. Данная ошибка не относится к разряду критических и в некоторых случаях в автосервисах при появлении кода ошибки 059761 на Опель Астра Н могут просто сбросить ее, порекомендовав автовладельцу понаблюдать за ситуацией в дальнейшем и проводить ремонтные работы, если проблема вновь даст о себе знать. Если ошибка появляется вновь - в большинстве случаев ремонт решается заменой термостата, но давайте обо всем чуть подробнее.

Определение ошибки

Процедура стандартная и работает на всех автомобилях одинаково. Диагностика производится в несколько действий:

Как сбросить ошибку самостоятельно

Если вы хотите самостоятельно попробовать сбросить ошибку - есть несколько вариантов. Подходят они для случаев, когда ошибка является сбойной, то есть не имеет технической неисправности. Сброс не сбойных ошибок смысла не имеет, так как они загорятся потом снова и будут гореть до устранения проблемы.

1. Снятие клеммы аккумулятора на 5-10 минут. Помогает только в случаях, если ошибка является "глюком" системы. Если это не поможет - значит авто фиксирует проблему в памяти при тесте и простым обесточиванием сбросить ее не удастся - запись хранится в энергонезависимом разделе памяти компьютера.

2. 20 пусков двигателя. Принцип тот же.

3. Покупка адаптера OBD II под вашу модель авто.

Расшифровка ошибки 059761 на Опель Астра H

Согласно официальным источникам руководства по ремонту Opel на русский дословно эта ошибка переводится как "Зависание клапана термостата". Однако во многих случаях проблема может быть и в работе датчика охлаждающей жидкости или электропроводки. Полный список ошибок более высокого уровня следующий:

Если у вас есть возможность самостоятельно попробовать решить проблему - первоначально рекомендуется провести визуальный осмотр на наличие/отсутствие потеков охлаждающей жидкости или присутствия масла на проводке. Если визуальный осмотр проблем не выявил - следует проверить термостат на предмет залипания клапана. Третьим, пусть и наименее редким вариантом решения данной ошибки является замена датчика охлаждающей жидкости.

Датчик температуры ОЖ на термостате Опель Астра Н

Тут следует сделать уточнение - при полном выходе из строя датчика потребуется заменить крышку или термостат в сборе с крышкой -это зависит от того, какой конструкции термостат установлен на вашем авто, они могут быть разными, в зависимости от модели двигателя.

Читайте также: