Ошибка 0335 опель омега б

Обновлено: 13.05.2024

Опишу здесь свою историю

(25.01) Отъездив весь день на машинке, запарковался на 5 минут около мойки чтобы выяснить что-почем. Машину не глушил. Вернулся и при выезде с прилегающей на проезжую часть заглох во время переключения на вторую пердачу.

Пытаясь завестись наблюдал детонацию и вибрацию в полу - по ощущениям из под пола впереди кулисы КПП. Попытки завестись оканчивались тем что машина глохла.
Стартер тяжело крутит, искры нет, чихает, но не заводится. Позже перестаёт схватывать вообще. В очередную итерацию завестись зажглась ошибка "Сервис ESP" на дисплее.

Вызвал эвакуатор, отдал в гарантийный сервис в атлант-м лахта. Подошел день осмотра - отзвонились, что диагностику сделали, сказали в бк никаких ошибок не нашли, даже в истории нет.
Резюмировали что никаких гарантийных проблем не нашли, машина прекрасно заводится и едет. Попросил посмотреть свечи - посмотрели сказали свечи чистые, проблем нет.

(28.01) вечером забрал машину, действительно завелся без проблем. Заплатил 950р за негарантийную диагностику. Уехал.
Стал присматриваться к поведению машины по пути домой. Шум напоминающий легкое биение при неполном выжимании сцепления. По мере езды, спустя 30-40мин стал замечать время от времени детонацию. Приехал на стоянку, при маневрировании задним ходом машина чуть не заглохла.

Утром на холодную завелась легко, переезд до работы без проблем. в обратную дорогу приехав на парковку заглох при маневре задним ходом, когда отпускал сцепление.
Попытки завести машину повторяли первый прецедент - детонирует, вибрация в полу, глохнет. попытался вычитать ошибки через obd первой попавшейся программой: P0335 P0336.
Дав машине отстояться около 20-30мин удалось завести ёё и запарковать.

Заправляюсь на лукойле 95 (евро). Последняя заправка примерно 4-5 дней до первого происшествия. в баке осталась треть.

(31.01) поехал на диагностику в Формулу опель. Машинка ведет себя плохо, газ вялый, реагирует на педаль инертно - то раскручивается то нет. пытается детлонировать иьглохнуть на небольших наклонах, особенно при выжатом сцеплении. со светофора разгоняется мееееедленно, перегазовывал несколько раз при выжатом сцеплении дабы не заглохнуть.
в ф-опеле посмотрели, подтвердили вычитанные мной ошибки, сказали что смещение коленвала это гарантийный случай и необходимо решать вопрос у официального дилера по гарантии.

Позвонил в алтант-м, объяснил что проблема не ушла, записался повторно.
Приехал, отдал мастерук машину, тот сел за руль после чего сразу воспроизвелась проблема, симптомы которой я описал ранее. Назвал мастеру вычитанные номера ошибок, уехал на работу. Спустя пару часов мастер отзвонился - спрашивал меняли ли помпу и почему? Сказал что должны были менять в лауре-купчино осенью по гарантии,
причина замены - течь антифриза.

Как выяснилось помпу мне тогда не заменили, хотя течь устранили и помню что помпу заказывали. Помимо этого мастер сказал что необходимо заменить термостат - охлаждение не работает по большому кругу.

Помимо проблем с большим контуром охлаждения мастер сказал что треснул поддон картера и его необходимо менять. Мол был сильный удар, что видно на защите картера. Озадачен. Незапланированность этого события меня взволновала - попросили почти 28 тыс за работу. В ответ попросил прислать на почту фото треснутого поддона и защиты.

Изображение

Поддон с трещиной

Изображение

защита картера

Обзвонил всех официалов в спб. нашел более дешевый ценник двух дилеров.
Выяснил, что поскольку случай негарантийный, - имею право заменить его в любой квалифицированной мастерской. Заказал поддон в формуле опель.
Меня до сих пор тем не менее терзают сомнения - как такое могло случиться при стальной защите картера. Вмятин и проникающих ранений на защите я не нашел.
Претензии по возможно кривой затяжке пробки поддона лауре-купчино уже не предъявить ибо закрылась навсегда.

Перечитав условия гарантии в сервисной книжке я нашел, что естественный износ деталей (в т.ч. сцепления) так же не подпадает под гарантийный сервис.

морально готовясь менять сцепление забрал машину. уехал. заглох на заправке, вычитал ошибки - всё тоже самое. симптомы, номера ошибок. Машина отстоялась немного - смог завестись. Меня смущает всё это время неоднозначность поведения машины - как мне кажется износ сцепления провяляется вегда одинаково. А тут то есть то нет.

(14.02) Приехал в формулу опель на замену поддона. попросил диагностировать проблему, прокатились кружок, мне подтвердили вероятность того что нужна замена сцепленния, но как мне показалось - как то неуверено. Заглнал машину в бокс. Сняли поддон. А там такое.

Изображение

Изображение

Изображение

Вобщем судя по снимку из за смещения коленвала маховик упирается в блок двигателя. Из за этого люфта и имеем "плавающую проблему".

Собственно вот поведение машины при проявлении симптомов

Я в раздумьях к кому из официалов обратиться для гарантийного ремонта. хочется найти моториста с руками и с головой, дабы не ездить по 100 раз, и тем более не дай бог не переделывать потом за ним.


_________________
НЕБЫВАЕМОЕ БЫВАЕТ
в угоне: Белый tourer 1.4t,2013, МКПП, AFL, adaptive cruise, NAVI600, Cosmo, ксенон, LED, фаркоп, пробег 150ткм


Сегодня заменил ДПКВ на оригинальный (SIEMENS 5wk9) и машина перестала заводится, только после 10 сек. прокрутки стартера.Ошибка осталась.
В чем дело? Как прозвонить цепь ДПКВ?

FakeHeader

Comments 4

Первоначально проверить цепь. Разъем трех контактный: на первом контакте должно быть напряжение батареи — 12 вольт, второй сигнальный, тут может быть любое напряжение от 0-12вольт, и третий — земля.
1 контакт приходит на 16 контакт ЭБУ
2 на 24 контакт ЭБУ
3 на 29 контакт ЭБУ.



Первоначально проверить цепь. Разъем трех контактный: на первом контакте должно быть напряжение батареи — 12 вольт, второй сигнальный, тут может быть любое напряжение от 0-12вольт, и третий — земля.
1 контакт приходит на 16 контакт ЭБУ
2 на 24 контакт ЭБУ
3 на 29 контакт ЭБУ.


Для просмотра нужна авторизация!

Отредактировано: vitals в 13-1-2021 20:08

Всех с наступившим Новым годом и Рождеством! Желаю Всем здоровья, интересной работы, остальное купим!

Теперь по сути. Притащили на галстуке Омегу 2,5 V6 - перестала заводится. По диагностике кроме отсутствия сигнала с КВ нет ничего, оборотов прокрута тоже не видно. Подключил осцил - сигнал есть, но амплитуда около 0,5 В, и с очень большими помехами. Сам ДПКВ новый, имеет сопротивление 580 Ом. И т.к. владелец самостоятельно поменял ДПКВ, есть старый, с точно таким же сопротивлением. Я понимаю, что датчик индуктивный, и данный замер говорит лишь об отсутствии обрыва. Так же прозвонена проводка до ЭБУ - обрыва, КЗ на минус или плюс не обнаружено. Проверил минусовые провода лампой 55 Ватт - все держат нагрузку. Связь с блоком не рвется, следовательно плюсы на блоке тоже стабильные. Проводка ДПКВ экранированная до разъема, экран на минусе. Вскрыл ЭБУ, к слову Motronic 2.8.1. Обнаружил пробой диода, который одной стороной как раз на пине ДПКВ. Заменил его, и заодно превентивно микросхему 30311, она вроде преобразует синусоиду ДПКВ в меандр. Ну, думаю, я молодец, ща заведу. но хрен там. Ничего не изменилось. Сигнал на осциле остался тем же. Но если снимать сигнал относительно минуса на АКБ, то сигнал усиливается, и двиг даже пытается "почихать"! Далее приехал сосед на ТО на таком же моторе, и я по-тихому подкинул ему ЭБУ от незаводяшки (иммо не прописывал, конечно) и блок замечательно видит обороты на другой машине! Отсюда вывод, что все же дело в проводке, вот только то ли оливье переел за праздники, то ли мартини не свежий был - никак не могу сообразить, что я упускаю? Где косяк искать? Пните в нужном направлении, пожалуйста!
з.ы. Третьего ДПКВ нет, к сожалению.

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 10 пользователей ответили

20.2 Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей Opel Omega

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей, или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II

Назначение выводов диагностического разъема 445:

Общее описание системы OBD II

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики OBD. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему 445 считывания базы данных (Saab Trionic), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля. Также диагностика может быть проведена при подключении прибора к маленькому черному разъему 444, расположенному рядом с блоком управления Trionic, под сиденьем переднего пассажира. На системах Bosch LH 2.4, 2.4.1 и 2.4.2 Jetronic диагностический разъем может быть расположен под задним сиденьем, рядом с селектором АТ или в двигательном отсеке, рядом с ветровым стеклом, слева. Замечание: На отдельных моделях, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

На обслуживание компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Кислородные датчики (l-зонды)

Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Датчик положения поршней (CYP)

На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

Датчик атмосферного давления

Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

Датчик величины открывания клапана EGR

Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

Датчик давления в топливном баке

Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP)

На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся:
(а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и
(b) датчик оборотов промежуточного вала.

Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха

При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса)

РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Топливная и выхлопная системы.

Модуль управления зажиганием (ICM)

Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера

Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера

Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Читайте также: