Ошибка датчика коленвала bmw

Обновлено: 05.07.2024

От состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля. Деталь считается надёжной и способна прослужить сотни тысяч километров пробега без замены. Но зачастую выход ДПКВ из строя происходит внезапно. После стоянки водитель пытается запустить двигатель, а этого не происходит. Подобная ситуация может застать врасплох и принести немало проблем.

Датчик коленвала имеет достаточно простое устройство, что обеспечивает его высокий уровень надёжность и длительный срок службы. Тем не менее, рано или поздно даже он может выйти из строя и потребовать замены. Запустить двигатель с неисправным ДПКВ без дополнительного вмешательства невозможно . В условиях цивилизации всегда можно купить новый датчик и заменить его, но что делать, если проблема застала в дальней дороге или за городом, где поблизости нет автомагазинов?

Многие водители предусмотрительно возят с собой запасной датчик положения коленчатого вала. Заменить его на большинстве автомобилей не так сложно, да и стоит он относительно недорого. Такой подход считается наиболее правильным, особенно если приходится часто уезжать за город. Если же запасного датчика с собой не оказалось, то можно воспользоваться старым способом, позволяющим запустить двигатель с неисправным ДПКВ .

Рабочая часть датчика находится в блоке двигателя, обычно доступна сбоку или снизу. От неё идёт провод с разъёмом, подключаемым к блоку. Для возвращения работоспособности системы потребуется обмоточная медная проволока. Её можно поискать на месте или взять из реле узла автомобиля , от которого можно временно отказаться для запуска двигателя и движения.

Снимаем датчик положения коленвала, очищаем его и место установки, которое зачастую покрыто слоем грязи. На рабочую часть конструкции нужно намотать плотную бумагу или аналогичный материал, не имеющий клеющих свойств.

Берём медную проволоку, отмеряем примерно метр и отводим её в сторону. Оставшуюся часть начинаем наматывать поверх бумаги. Для успешного результата понадобится примерно 150 витков, на работу уйдёт 5-7 минут. Витки можно наматывать друг на друга, не стоит распределять их широко, достаточно уместить на 5-7 миллиметрах.

После намотки нужного количества витков обратный конец также обрезаем с запасом порядка метра. Снимаем получившуюся "катушку" вместо с бумажной подкладкой и убираем из-под неё бумагу. Теперь концы медной проволоки нужно 3-4 раза продеть внутрь и получить следующий результат.

Теперь осталось вставить ДПКВ в его место, как только он начнёт появляться, надеть на него катушку.

Всем приветик подскажите вчем может быть причина неисправности машинка стала плоховато заводится подкллючил к компу выбила ошибку crankshaft angle pulse generator я её стёр потом знокомый подскозал проверить вчём дело скозал отключи датчик коленвала заведи и посмотри какая ошибка выбъет я отключил датчик завёл на приборке не потух акомулятор заглушил подключи назад датчик стерошибку завел сново а акомулятор не гаснет. ребята спосайте пожалуйсто уже бесит когда она горит.

плохой знакомый, я бы посоветовал шланг топливной подрезать чтоб полыхнуло , тебе же комп ошибку написал - что ещё ищем ?

при неисправном датчике коленвала мотор завестись не должен совсем. какой на компе у тебя выдало код ?

при неисправном датчике коленвала мотор завестись не должен совсем. какой на компе у тебя выдало код ?

crankshaft angle pulse generator - генератора импульсов угла коленчатого вала. а номер кода какой ? а то непонятно что за проблема.

а на сколько хватает этого датчика коленвала? я почему спрашиваю ,в моей машине поменяли в германии его за два дня до продажи. хотелось бы знать когда примерно мне придется столкнуться с этой проблемой?

а на сколько хватает этого датчика коленвала? я почему спрашиваю ,в моей машине поменяли в германии его за два дня до продажи. хотелось бы знать когда примерно мне придется столкнуться с этой проблемой?


У меня хватило на год. Тогда ставил Flenor (то. что сиог достать). Кстати работал он не очень, т.к. очень чувствительный был к влажности. Сейчас поставил FEBI. Пока всё хорошо.

Что означает ошибка в М57 "регулятор скорости".

скажи номер кода. примерно так- P0720 Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0721 Output Speed Sensor Range/Performance
P0722 Output Speed Sensor No Signal
P0723 Output Speed Sensor Intermittent

Изображение


Датчик коленвала на замену? Машина в последнее время не адекватна)) Утром туговато заводиться, глохнет на ХХ, тупит, прогреется - так иногда толчки в движке такие, как-будто он заглох на секунду.

ЗЫ. номерок датчика подскажите? VIN - BP21141

Полазил по просторам интернета.

Машина 97 года - значит и двиг не TU


Соответственно - есть 1 датчик распредвала и 1 датчик коленвала (вроде вот его номер 12 14 1 703 277)

Походу последний под замену.

ЗЫ. Либо датчиков распредвала 2 ?

кстати тоже ездил на диагностику выбило что датчик коленвала!как себя должна вести машина при неисправности датчика у меня симптомы такие: -когда стоишь на световоря то чувствую что машина подрагивает -бывает что плохо завадится,но это очень редко -расход мне кажется что стал выше -тупит при разгоне

Симптомы: самопроизвольный разовый скачок оборотов на холостых, периодическое дерганье, медленный разгон, потеря приемистости, затрудненный запуск двигателя; может временно лечиться выключенным зажиганием по ходу движения или отдыхом с перекуром, после чего все симптомы пропадают и какое-то непродолжительное время не появляются..


В моем случае диагностика ошибок не выдала, в результате чего были поменяны свечи,топливный фильтр,бензонасос (чуть не поменян расходомер))) Окончательно умаявшись едем на диагностику в сервис БМВ, на их оборудовании вылезла ошибка датчика каленвала (исходя из этого сделан вывод, что диагностику надо делать все таки в специализированном сервисе, хоть и дороговато выходит)


Замена: Скидываем клемму с аккамулятора, двигатель должен быть холодным.
В книге по ремонту ввиду недоступности разъема датчика рекомендуется снять (впускной?) коллектор..
Обошлись малой кровью..чтобы было видно что и куда вставлять/вынимать снимаем пластиковый кожух над форсунками, далее вынимаем плюсовую клемму с болтом из корпуса коллектора для обеспечения доступа к разъему датчика и засовываем руку под коллектор (кто как может,я налил на руку немного подсолнечного масла,в результате чего полностью достал до разъема рукой) и снимаем разъем (он с фиксатором, надо сбоку надавить)

Далее вынимаем две верхние пластиковые шпильки кожуха вентилятора и приподнимаем его где-то на четверть (низ кожуха надо аккуратно завести под лопасти вентилятора) и получаем доступ к пластиковому держателю провода датчика (крепится спереди двигателя двумя втулками, служит для натяга и предотвращения перетирания провода ременными агрегатами)
Сам датчик откручивается обычным шестигранником (для доступа к нему оттянуть в сторону нижний патрубок радиатора (датчик сидит в металлическом седле на одном болте, так что ошибиться при установке достаточно сложно)
Внимание! После установки датчика провод подтянуть и четко провести через держатель под коллектор т.к. рядом с датчиком находится шкив,и в противном случае провод будет тут же перетерт. Для протаскивания штекера под коллектор (туда и обратно) больше ничего снимать не надо (хотя визуально кажется, что разъем протащить туда нельзя, так как он может не пролезть в щель). Втыкаем штекер обратно, возвращаем все снятое на место и.

Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
  • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:

  • Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
  • Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
  • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
  • Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
  • Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
  • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
  • Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.

Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
  • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
  • С помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
  • Традиционный пример измерителя индуктивности;
  • Мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
  • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
  • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

  • недоработки конструкции контроллера;
  • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
  • сбои в работе зубных рядов.

Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

  • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
  • Сам водитель демонтирован.
  • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
  • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

BMW X3 2012 N20 - что происходит с сигналом ДПКВ?

BMW X3 2012 N20 - что происходит с сигналом ДПКВ?

Доброго дня коллеги. Бьюсь с автомобилем BMW N20.
Предистория. Автомобиль приехал на кап рем двигателя после другого сервиса, тоесть в разборе. Все отремонтировали, запустили, бмв работает но пишет ошибку по коленвалу (недостоверные данные).

была снята осциллограмма.
После этого снята коробка и заменен маркерный диск (диск с магнитами внутри), но проблема осталась.
Такое ощущение что на сигнал ДПКВ наложен еще какой-то сигнал. Снял разьемы с ЭБУ нашел сигнальный провод ДПКВ прозвонил все другие провода, ни чего не звонится. Какие мысли господа?

Может хотя бы напишите какого года выпуска данная BMW N20. А то гадалки из нас не очень хорошие.
Пока есть два предположения, или датчик коленвала под замену если машина старая, или запишите сигнал датчика коленвала с более высокой разверткой (0,1 мс и выше) если машина свежая. И вообще это не похоже на сигнал датчика коленвала, хотя бы по отсутствию синхронности импульсов с датчиком распредвала.

Это бмв Х3 2012гв, мотор n20 (рядная четверка с наддувом и вальветроником). Датчик заменён также на новый.

Такое ощущение что на сигнал ДПКВ наложен еще какой-то сигнал. Снял разьемы с ЭБУ нашел сигнальный провод ДПКВ прозвонил все другие провода, ни чего не звонится.

Можно сделать запись с сигнального провода разъема датчика идущего к блоку управления предварительно сняв разъем с датчика коленвала. Желательно с датчиком распредвала, так как двигатель без датчика коленвала скорее всего заведется.

Добрый вечер коллеги, продолжение эпопеи.
Что было сделано: был вычислен сигнальный провод ДПКВ и перекушен возле мозгов, сигнал на проводе идущем к датчику пропал, т.к. на нем пропало 12В, а на проводе к мозгам я увидел вот такую картину

По мне так какая то лажа а не сигнал и тем более с дпкв. Или где то идет башенная наводка на сигнальный провод, а так понимаю там стоит индуктивный датчик, потом сигнал становится как на датчике холла. Если индуктивный попробуйте посадите один провод датчика на массу а второй на осциллограф и покрутите снимите сигнал.

именно снять фишку, если там 3 контакта вызвонить обмотку датчика один конец обмотки на массу второй на осциллограф и крутите стартером и снимайте осциллограмму, при прокрутке пока не завелась видно что он пытается работать но амплитуда маленькая а после как завелась идут помехи от чего идут не понятно может гдето рядом с проводом от дпкв идет наводка от блока ксенона от шим регулятора от искры может от эбу идет, проверяйте у вас все в руках.

Можно сделать запись с сигнального провода разъема датчика идущего к блоку управления предварительно сняв разъем с датчика коленвала. Желательно с датчиком распредвала, так как двигатель без датчика коленвала скорее всего заведется.

Не было предложений резать провода. И все равно потянуло.
Из того что можно объяснить. на второй записи при отсоединении сигнального провода появляются сетевые наводки частотой 50 Герц. А вовсе не сигнал индуктивного датчика (не смешите, на БМВ 12 года стоит индуктивный датчик коленвала ). При подключении провода появляется прмоугольный сигнал частотой 130 Герц и амплитудой 12 вольт (что на первой что на второй записи практически одинаково). Почему и просил сделать хотя бы одну перегазовку. А пока что силы которые были потрачены на эту запись пропали зря.

Вы правы я что то даже и не увидел что это наводка от сети скорее всего частота вначале соответствует. Для начала тогда заземлить надо автоскоп и далее снимать осциллограмму, теперь понятно что стоит там датчик холла. Резать провода я тоже не предлогал). А так скорее всего плохой контакт или осциллографа или датчик эбу.

Сигнал на проводе от мозгов появляется только на запущенном двигателе, при включенном зажигании и прокрутке стартером там просто 12в. Частота сигнала не зависит от оборотов двигателя, перегазовок и прочее. На проводе к датчику 0. Провод отрезал после всех предложенных манипуляций

Про бубны и танцы это все понятно. Всю колдку прозвонил, ни чего нет. Проводка в идеале кохоза нет, от куда такая наводка может быть? Еще сегодня появилась одна вводная, может натолкнет на мысли, когда первый раз запустили автомобиль на подьемнике ошибок не было, после прогрева, хотели совершить пробную поездку, но автомобиль заглох при начале движения, оказалось там стоит спутник который его заблокировал, после оказалось, что помимо спутника там стоит еще одна нештатная сигнализация, связались с цезерем сателлитом они прислали мастера он все отключил, но сказал что коленвал они не блокируют, далее выключили вторую сигнализацию, она тоже только бензонасос выключает. 100 процентов ручаться что при первом пуске все работало не могу, не присутствовал

Читайте также: