После чистки дроссельной заслонки плавают обороты опель астра j

Обновлено: 20.05.2024

Серьезные проблемы после прочистки дросселя на Astra G Z18XE

МодераторCOLON Remont

Серьезные проблемы после прочистки дросселя на Astra G Z18XE

Здравствуйте!
Прошу помочь советом в отношении следующей ситуации (поиск по форуму ничего похожего не дал). При плановой замене ремня ГРМ, роликов и помпы механик обратил мое внимание на загрязненный дроссель и рассказал, как его почистить. Я снял дроссель, пролил его из балона составом для очистки карбюраторов, прочистил самое маленькое отверстие, которое было забито напрочь, все вытер насухо, поменял прокладку и собрал все обратно. Три раза запустил и тут же заглушил двигатель (режим самообучения), затем завел и дал поработать. В этот день машину больше не трогал. На следующий день при попытке завести двигатель возникли проблемы: сначала просто не заводился - схватывал и тут же глох, затем завелся, но на педаль газа не реагировал - держал 1500 оборотов (аварийный режим дросселя, горел значок автомобиля с ключом и АБС), после сброса ошибок путем замыкания клемм при включенном зажигании удалось нормально завестись, однако через некоторое время езды выскакивает значок автомобиля с ключом (заметил, что это происходит со скачком оборотов, после этого обороты ХХ около 1000 (при норме 700-800), иногда ритмично скачут от 1000 до 1500). Считал коды ошибок: 1130, 1500, 1550 (эти две свидетельствуют о нарушении работы дросселя и переводе его в аварийный режим), 1525, 1526, 1555, 0170. Ситуация повторяется постоянно, либо сначала несколько раз не завожусь, а затем завожусь только в аварийном режиме, либо сразу аварийном режиме, редко нормально. Значок автомобиля с ключом выскакивает практически всегда во время движения. Все это сильно портит настроение. Заранее признателен за советы.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Всем привет! помогите разобраться с проблемой ! началось все недели две назад, только завел двигатель на холодную, плавают обороты от 1050 до 950 об. и по мере прогрева двигла проблема проходит. Чистили егр, дросильную заслонку, ошибок не каких нету, что может быть? в поиске похожой проблемы не нашол.

Изменено: SHTEFAN, 03 Август 2011 - 15:46

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

1.Нештатный подсос воздуха.
2.Если обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500 с дальнейшим прогревом провалы исчезают и обороты двигателя стабилизируются при прогреве, причиной может быть датчик температуры двигателя.
3.Форсунки забиты.

А был рождён, чтобы бежать

Ну модуль зажигания год назад поменял, а вот насчет вентеляции картера даже незняю!

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

316fcbf74f6b.jpg

REK, я как то у тебя спрашивал, проблема в чем то похожа, обороты тоже немного не стабильны и к тому же если держать педаль на одном и том же уровне, не газовать и не отпускать, то начинает просто падать и подниматься в пределах 100-200 оборотов, тоесть держишь 1500 а она скачет 1400-1500 примерно! подскажи че может быть, если нужно могу подъехать глянешь!

пробег 195тыс. форсунки чистили тыс15 назад, если лямда то какая у меня их две, на той что после ката стоит заглушка кат.выбит.

Всем привет! помогите разобраться с проблемой ! началось все недели две назад, только завел двигатель на холодную, плавают обороты от 1050 до 950 об. и по мере прогрева двигла проблема проходит. Чистили егр, дросильную заслонку, ошибок не каких нету, что может быть? в поиске похожой проблемы не нашол.

У меня тоже самое.Пробег 75 тыс.20 тыс.назад,чистили инжектор,меняли свечи.15 тыс.назад поменяли модуль зажигания.Где искать причину?

Реклама в подписи запрещена!

А был рождён, чтобы бежать

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

316fcbf74f6b.jpg

Ну что смотреть ту лямду ее менять нада, но я думаю дело не вней, ребята говорят дросельная заслонка потехоньке нае.

Дроссель надо ковырять.
Я так думаю(с)

Нагара почти не было.Но тряпкой с спиртом протер.Сегодня у нас утром 14 градусов,обороты в норме,чем холоднее утром,тем меньше плавают обороты.

Реклама в подписи запрещена!

А был рождён, чтобы бежать

Нагара почти не было.Но тряпкой с спиртом протер.Сегодня у нас утром 14 градусов,обороты в норме,чем холоднее утром,тем меньше плавают обороты.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Нагара почти не было.Но тряпкой с спиртом протер.Сегодня у нас утром 14 градусов,обороты в норме,чем холоднее утром,тем меньше плавают обороты.

і в мене те саме але і на прогрітому моторі на холостих теж. в межах 750-850. коли трохи падають, то відчуваю невелику вібрацію, ну логічно.
дросель чистили, свічкам 1500 км., клапан егр заглушений. форсунки ше не чистив, планую в найближчі тижні.
пробіг 101 к., 2004 рік.

Та сама проблема з оборотами. Протягом шести місяців не міг знайти причину. Але зрештою все вияснилось! Причин такої поведінки є декілька, і всі одночасно дають такий результат: Перша- інерційність самої системи
Дуга- "заторможена" реакція лямбди. Наприклад замість 120мск маємо 130мск. Старіння лямбди.
Третя- підсос повітря в районі впускного колектора.
Прицьому необхідний осцилограф, без нього нічого не побачите.

Изменено: serw, 07 Август 2011 - 12:35

мда, простіше забити болт
як заглушений егр - якось сфоткаю і покажу.
зараз їжджу на мустанг 100 - дуже хороші відчуття, а основне - нема подьоргувань при переключенні передач на вищу при низьких оборотах, шо важливо в місті, в пробках. але все одно є невеличкий нестабільний ХХ, сьогодні придивлявся, то буквально чуть-чуть стрілка опускається нижче позначки 750 об. (остання стрілка перед 1000).
ну, все рівно планую ше чистку форсунок робити, подивлюсь після того на результат. якшо так і залишиться і не буде заважати - заб"ю болт))

Изменено: BOXER, 08 Август 2011 - 19:04

я лью 92 окко, все ето как то не понятно, одно утро обороты плавают, на следующее неплавают, половина списка причин плавающих оборотов (вверху) у меня все проверено буду дальше експерементировать.

Если на Opel Astra J (2009-2012 года) с дизельным двигателем начали плавать обороты (давление в топливной рейке), то проблема решается в основном заменой клапана давления ТНВД. По другому эту запчасть называют ещё клапан SCV (Suction Control Valve) или регулятор давления топлива в рейке.

Так же ситуация распространяется на Astra H, Combo, Zafira и другие модели с подобными дизельными двигателями и топливной системой DENSO. Возможно способ поможет в случае с другими марками автомобилей. Выглядит клапан так (или похож):


Не покупайте сразу форсунки, пробуйте сначала менять этот клапан. Так будет дешевле и скорее всего проблема с плавающими оборотами решиться. Находиться в основном на двигателе справа под ТНВД.

Пишите комментарии, как вы решили проблему с плавающими оборотами на дизельных двигателях Opel.

Читайте также: