Ошибка дроссельной заслонки ауди а4 б6

Обновлено: 07.07.2024

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ — зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико‐металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема ДПДЗ

Схема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4‐х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5‐вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный датчик дроссельной залонки

Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Способы повышения надёжности

возможность установки 2‐х резервных датчика

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор Check

Индикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия ДПДЗ

Окисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ

Проверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Тестер системы ODB II

Диагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из‐за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый ДПДЗ

Новый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Безусловно, один из эффективных методов профилактики — это регулярная чистка каналов воздушной подачи. Она помогает улучшить динамику автомобиля и продлить ресурс датчика.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD–40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Важный момент заключается в том, что после очистки необходимо проводить адаптацию заслонки. Эта процедура проводится с помощью специальной компьютерной программы, интегрируемой с ЭБУ. Дроссель заново адаптируется к датчику, педали газа, зажиганию.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда‐зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда‐зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Вообщем хотелось бы поделиться своим долгим путем по поиску причины сабжа. Проблема появилась внезапно и выражалась в пропадании тяги и плавающих холостых и жестких на них провалах. Диагностика не показывала ничего, ошибок не было, но впоследствии стала изредка появляться ошибка - 17743 - Контроль крутящего момента 2: превышен предел регулирования. И снова диагностика ничего не дала, было сказано что все нормально, и что скорей всего мне надо поменять, заслонку, педаль, ЭБУ, устранить неучтенный воздух и т.д. Вообщем помощи было ждать не откуда, а ошибки усугубились такими:
17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
P1579 - 35-10 - - - Непостоянно
16485 - Расходомер воздуха-G70: недостоверный сигнал
P0101 - 35-10 - - - Непостоянно
17950 - Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187: недостоверный сигнал
P1542 - 35-10 - - - Непостоянно
17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
P1171 - 35-10 - - - Непостоянно
Такой букет появлялся во влажную погоду, в сухую езда была вполне себе нормальной. Жгут проводки был проверен и ничего особенно в нем не было, все звонилось, все светилось. В итоге была куплена новая дроссельная заслонка, но ровным счетом ничего не поменялось. Ошибки по заслонке лезли также часто. Менять мозги и педаль мне совершенно не хотелось, и пришлось собраться с мыслями и снова вытащить оба жгута от ЭБУ.
Не буду долго расписывать, нашел далеко не сразу, и случайно. провода моторчика сантиметров по 10-ть, от обоих разъемов, под изоляцией, перестали быть проводами, покрывшись темным налетом с трухой между жилок. В сухом помещении они звонились тестером и 3-х амперной (12В) лампочкой, а по факту работали сопротивлением. Все шесть проводов вместе с клеммами были заменены и проблем больше не наблюдается. Что еще интересно, разъем самой ДЗ я ставил со старым хвостом, купленный на разборке и провода в нем в итоге оказались такими же купоросными. Визуально, этого не видно, провода как провода, клемма как клемма, жесткость такая же.
Видимо проблема далеко не одиночная. На форумах встречал подобное, но решения не было нигде.
Надеюсь это кому-нибудь поможет.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Вообщем хотелось бы поделиться своим долгим путем по поиску причины сабжа.
17987 - Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
P1579 - 35-10 - - - Непостоянно
16485 - Расходомер воздуха-G70: недостоверный сигнал
P0101 - 35-10 - - - Непостоянно
17950 - Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187: недостоверный сигнал
P1542 - 35-10 - - - Непостоянно
17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
P1171 - 35-10 - - - Непостоянно.
Видимо проблема далеко не одиночная. На форумах встречал подобное, но решения не было нигде.
Надеюсь это кому-нибудь поможет.


Решения не бьло для тех,кто ни хрена не читает.Это ВСЕГДА обозначает проблему с проводкой.
Проводку прозванивать тестером НЕЛЬЗЯ,только лампочка не менее 25 Вт.

Roman210188

Участник

Tsirus0

Напиться бы с горя,да все хорошо!

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Roman210188

Участник

Roman210188

Участник

провода моторчика сантиметров по 10-ть, от обоих разъемов,

не понял какого маторчика

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Roman210188

Участник

ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Пятница, 09 Декабрь 2016, 00:33:41:21528


Шасси: 3B - VW Passat B5
Список: 01,02,03,08,15,16,17,19,35,36,37,46,47,55,56,57,58,75,76,77


Ремонт дроссельной заслонки А4 Б5. Собираем из двух одну.

Начала у меня сбоить дроссельная заслонка на Audi A4 B5, временами выкидывала ошибку о механической неисправности и двигатель колбасило при этом. Лечилось адаптацией. Я ее разобрал, и произвел дефектовку. Оказалось на плате съеден резистивный слой с одной дорожка и крайний контакт умер.
На счастье откликнулся narhist , у него была сломанная ДЗ, в ней шестеренки сносились, а плата и контакты были живые. Договорились, встретились. Большое тебе спасибо 🙂
И вот у меня уже две ДЗ, одна моя с электрической, одна с механической поломкой. Задача все это разобрать и собрать одну, используя рабочие детали.

Дроссельная заслонка 1.8т

А вот устройство нашей ДЗ.

Дроссельная заслонка 1.8т устройство, схема

Разбираем и видим состояние. У донора электрическая часть на 3+. Что дает снование что она еще поработает

Дроссельная заслонка 1.8т внутри

А вот механика в доноре убита, и на ответной шестерне так же.

Дроссельная заслонка 1.8т шестерня

Промерил сопротивление дорожек. На доноре больше, странно. По бошу номер то один. Хотя по вагу разные буквы.

Дроссельная заслонка 1.8т замеры

Начинаем разбирать.
Крышка просто на защелках.
1. Снимаем саму заслонку. Странно что винты были не расклепаны с обратной стороны. Но шли туго, профиль резьбы что ли такой.
2. Вынимаем заглушку оси. Просто так я ее вынуть не сумел, пришлось сделать в ней небольшое отверстие и подцепить за него.
3. Берем подходящую выколотку, в моем случае идеально крестовая бита подошла. И резкими сильными ударами выбиваем ось из подшипника.
4. Аккуратно выдвигаем ее.
5. Полностью извлекаем.
6. И разбираем ее, две защелки, сразу видно как.

Дроссельная заслонка 1.8т разборка

Контакты фиксируются в прорези пластмассовыми штырьками. Выдавливаем их подходящей отверткой и снимаем контакты.

Выбираем самые живые контакты и устанавливаем их на живую шестерню.

Дроссельная заслонка 1.8т контакты

Приступаем к сборке. Несильными но резкими ударами, через проставку размером с ось, запрессовываем ось обратно в подшипник. Вставляем тарелку. Легкими ударами центрируем точно по центру ось с тарелкой. На просвет очень удобно смотреть.

Дроссельная заслонка 1.8т разборка

После центровки прикручиваем тарелку. Так как винты были не расклепаны, но туго вывинчивались и ввинчивались я пришел к выводу что у них какая-то хитрая резьба, которая не требует дополнительной фиксации клепкой. Но на всякий случай тщательно промыл резьбу спиртом и посадил на красный фиксатор резьбы.

Дроссельная заслонка 1.8т сборка

Финально проверил центровку во всех положениях, включая и в полностью закрытом состоянии. Все ОК.

Дроссельная заслонка 1.8т сборка

Ставим крышку с живой платой. Которая от другой буквы и имеет большее сопротивление.

Проверяем плавность хода. Все ОК.

Дроссельная заслонка 1.8т

Теперь займемся заглушкой оси. Отверстие банально запаял. Запрессовал обратно рукояткой отвертки.

Дроссельная заслонка 1.8т сборка

Проверил сопротивление моторчика и плавность изменения
сопротивления при движении заслонки. Все Ок.

Дроссельная заслонка 1.8т проверка

Ну вот и все, заслонка собрана. Только из за того что я использовал плату от донора с другим номером она стала не 06B 133 062 M а 06B 133 062 B, хотя номер по бошу одинаковый.
Еще раз хочу спросить, может кто знает, они нормально взаимозаменяемы? Двигатель 1.8т AVJ (AWT)
Поставил на машину, адаптировал. Все отлично. Едет нормально, ошибок не дает. Про расход не знаю пока. Не дает мне покоя эта последняя буква в маркировке и другое сопротивление. Может на что влиять будет? Ну на расход или еще на что…

Добрый день!
Какой-то бардак в ветке Написано что каждая тема - это отдельный авто, а все в разброс на самом деле. ХОтелось бы как-то структурировать информацию.

Поэтому решил создать ветку именно AUDI A4 B6

Подскажите, пожалуйста, как адаптировать АКПП на этой модели? Смотрел где-то на форуме была указана инструкция, но в АКПП - Адаптация нет таких блоков 010-011. точнее говоря, они есть но информации в них нол.. а вот токи как-раз в 006-007. но хотелось бы чтобы инструкцию все-таки дали, если несложно.

сразу дам пост по известным мне адаптациям, чтобы легче было начинать

АДАПТАЦИЯ ДРОССЕЛЯ
- Двигатель прогревается до 80, глушится и включается зажигание
- подсоединяется кабель и включается прога
- "двигатель"
- адаптация 10 . стоят значения 00, нажимаем читать, видим 00, нажимаем "сохранить"
- заходим в "Базовые установки - 04"
- вводим канал 098 или 060. У меня 060 , нажимаем ЗАПУСК.. Должны послышаться звуки, пощелкивания и потом "Адаптация в норме".

Добрый день!
Какой-то бардак в ветке Написано что каждая тема - это отдельный авто, а все в разброс на самом деле. ХОтелось бы как-то структурировать информацию.

Поэтому решил создать ветку именно AUDI A4 B6

Подскажите, пожалуйста, как адаптировать АКПП на этой модели? Смотрел где-то на форуме была указана инструкция, но в АКПП - Адаптация нет таких блоков 010-011. точнее говоря, они есть но информации в них нол.. а вот токи как-раз в 006-007. но хотелось бы чтобы инструкцию все-таки дали, если несложно.

Для сброса адаптаций на такой коробке надо сохранить значение 1 в первом канале блока адаптации.
Кроме сброса адаптаций, других действий по ней нет.

Добрый день!
Какой-то бардак в ветке Написано что каждая тема - это отдельный авто, а все в разброс на самом деле. ХОтелось бы как-то структурировать информацию.

Поэтому решил создать ветку именно AUDI A4 B6

Подскажите, пожалуйста, как адаптировать АКПП на этой модели? Смотрел где-то на форуме была указана инструкция, но в АКПП - Адаптация нет таких блоков 010-011. точнее говоря, они есть но информации в них нол.. а вот токи как-раз в 006-007. но хотелось бы чтобы инструкцию все-таки дали, если несложно.

Для сброса адаптаций на такой коробке надо сохранить значение 1 в первом канале блока адаптации.
Кроме сброса адаптаций, других действий по ней нет.

Привет! Чаще встречается на двигателях 1.6, выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Для начала что эта конструкция из себя представляет и где устанавливается.
— Дроссельная заслонка представляет конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
— Дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

9026e6es-960.jpg

— Дроссельная заслонка может быть с механическим или электрическим приводом управляемым электроникой.

1 - Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве бюджетных автомобилей. Привод связывается педалью газа и дроссельной заслонкой с помощью металлического троса. Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонки входит в систему охлаждения двигателя. В нем выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Механический привод состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

2 - Дроссельная заслонка с электрическим приводом дает возможность достигнуть оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя. При этом снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Отличительными чертами дроссельной заслонки с электрическим приводом являются отсутствие механической связи педали газа и дроссельной заслонки, а так же возможность регулирования холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки. Между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, применяется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже при отсутствии воздействия на педаль газа. В системе присутствуют входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ), установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания, напряжением 5 В, сигнальный и массовый провода. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет актуальное положение заслонки по напряжению сигнала ДДЗ . При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала будет составлять примерно 0,5 В. Открывая заслонку, напряжение сигнала возрастает и при полностью открытой заслонке составляет около 5 В. ЭБУ рассчитывает необходимое количество подаваемого топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Разрыв или ослабление контактов проводов как правило приводит к неравномерной подаче топлива в двигателе и как следствие происходит потеря мощности, появляются рывки автомобиля во время движения и провалы во время разгона, так же нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Неисправность ДДЗ или проводки ЭБУ обозначается кодом 21.
Так же рекомендуется промывать узел от отложений, образующихся за время эксплуатации.
Управлять автомобилем с подобной неисправностью не рекомендуется. Может произойти перегрев двигателя и детонация. ЭБУ будет принимать от датчиков неверную информацию - при повышенных нагрузках на систему будет думать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь.

Скидываю схему блока управления двигателем, механизм управления дроссельной заслонкой, главное реле электропривода.

gallery_540_9_53288.jpg

Читайте также: