Ошибка дроссельной заслонки опель зафира

Обновлено: 16.07.2024

Ошибка датчика дроссельной заслонки

z22se. патрубок был в масле, решил помыть его и дросель.. Патрубок помыл.. В дросель попрыскал очистителем карбюратора, нажал заслонку пальцем, попрыскал внутрь и вокруг.. Собрал, завел.. Горит ошибка.. Ошибка датчика положение заслонки.. Двигло не набирает оборотов (заслонка практически не открывается).. Никаких разьемов не снимал, все на месте.. Что может быть?? может обучить надо или сбросить адаптацию заслонки ? (если такое есть).

P.S. еще мыл двигатель после процедуры. Возможно вода попала в проводку.. Короче, постояла на солнце, все прошло.. Ошибки сбросил опкомо, больше не появлялись.. вот какие были
P1120 - Неисправность датчика положения педали акселератора
(00) - Не присутствует

P1221 - Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2
(00) - Не присутствует

+1 на z20net загорелась машинка с ключём и авто стало овощем. Считал ошибки опкомом и обнаружил P1221 - Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 . Стёр сейчас, посмотрим что будет дальше. А вообще чего им было надо, может хотят что бы их помыли или просто глюк? Причём ошибка вылезла при малых оборотах (подъезжал накатом к светофору)

Вот с утра по дороге домой опять загорелась ошибка ( может кто нибудь всётаки знает или сталкивался? Может стоит помыть заслонки?

что бы помыть надо знать что разбирать точно ) а к фьюжену собираюсь на днях, договариваться о замене цепей.

Итог поездки к Фьюжену: приговорили к смерти блок управления двигателем. Получается это уже статистика, потому как я уже далеко не первый кто на это попал. Так что можно приписывать к косякам z20net ещё один весьма не бюджетный косяк. :arrow:

Ну либо искать отшитые и себе менять, либо Алексей предложил мои отдать в ремонт на перепайку. Стоимость данной операции 14 т.р. Но пока после проверки всей проводки, явные рывки ушли. Завтра утром на холодную проверю, авось ей стало пока легче. Лёлик сказал что с мозгов идёт периодически слабый сигнал, но вообще как наиболее мало вероятный вариант может ещё глючит привод заслонок. Вообщем время покажет, завтра на замену цепей. Если что новое появится или решится проблема отпишусь в данной теме. И Daimonhill может прокатишь на своей? Или к примеру вместе разогнаться с 60 до 120 и засечь время разгона.
:roll:
з.ы. после замены цепи всё ухудшилось. появились резкие рывки, и на холост резкие провалы и машина чуть ли не глохнет. в понедельник опять к Фьюжену придётся, просить снова диагностику. Смущает меня что после замены цепей так всё ухудшилось, на ходу дёргается как буд то зажигание пропадает вообще.

Подскажите пожалуйста при включенном зажигании дроссельная заслонка должна реагировать на педаль газа или нет? Мотор z22yh vectra c,а то у меня ошибок не пишет, а на педаль газа не реагирует.Может ли из за этого не заводиться мотор?Да, дроссельная заслонка у меня от мотора z22se.

Ну вот рывки были из за бедной топливной смеси. Сняли разъём с датчика массового расхода воздуха и двигатель стал работать ровно, продули сам датчик массового расхода воздуха и сказали что там соринка была. Всё собрали обратно и пока полёт нормальный, буду катать дня три в ожидание повторения ошибки P1221 - Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 . А вдруг и эта ошибка была из за грязи в датчике :oops: . во общем надежда умирает последний! А если опять загорится ошибка тогда уже точно на перепайку мозга :arrow: Алексей Fusion обещал дать телефончик мастера который паяет.

Пока пронесло на перестановку цепи ГРМ. с ошибкой заслонки не известно. Буду накатывать статистику. Daimonhill и очень хочется посмотреть на спойлер в реале :o

TEHEBOI
Днем я на Выборгской, вечером там - откуда ты фару забирал. :D

Извиняюсь за офф.

Забавная штука выходит: если когда заводишь двигатель, причём не важно на холодную по утру или на горячуюю и не нажать сразу газ обороты падают и машина глохнет. Так что завожусь с газом и иногда приходится пару раз газануть что бы она перестала глохнуть. После этого обороты выравниваются и если холодная держатся больше 1000, а если горячая примерно 700 о.м. Ошибка заслонок больше не появлялась, но расход по городу поднялся с 12,3 до 12,6. Через месяц после зп планирую поменять датчик массового расхода воздуха.

Если ошибка кореляции датчиков дроссельнй заслонки, то возможно именно они нуждаются чистке. А для этого нужно саму дроссельную заслонку разбирать. Я мучался с подобной проблемой прошлой зимой, коды ошибок правда другие были, но тоже связанные с кореляцией датчиков дз. В итоге разобрал ДЗ, почистил датчики и все прошло.

на счет дроссельной заслонки мне в сервисе сказали что после чистки ее нужно выстовлять (если конечно случайно ее рукой сдвинул) с помощью программы так как она электронная.

на счет дроссельной заслонки мне в сервисе сказали что после чистки ее нужно выстовлять (если конечно случайно ее рукой сдвинул) с помощью программы так как она электронная.

Чистил месяц назад, собрал - никаких проблем не было, ничего не выставлял, работает отлично. Перед тем как чистить клемму с аккума скинул.

сегодня выставил заслонку с помощью программы в сервисе, по первому впечатлению все в порядке завтра надо будет проверить на холодную.

Чистил несколько раз и на Верке и на Астре. Ничего не выставлял. Однажды на работающем двигателе нажаа на заслонку пальцем. Выскочила ошибка, пришлось сбрасывать Ор-Сомом. Может и само бы вылечилась, но ждать было некогда. Она подпружинена и сама возвращается в исходную позицию!

Хрень продолжается, причём с прогрессией. Проехал за последние полтора месяца 6000 км. Правда почти весь пробег по шоссе. Ошибка загоралась только один раз и то когда был в городе. Вчера понеслось по новой, пытался глушить и заводить но опять загоралась. После прогазовки и перезапуска двигателя пропала и через 3 перезапуска двигатель вышел на нормальный режим работы. Сегодня началось по новой, при разгоне уже чувствуются маленькие рывки хотя педаль газа держал в одном положение. После перезапуска двигателя ошибка опять загорелась. Потом погазовал на месте до 6000 оборотов и перезапустился.. ошибка пропала. Шайтанома.. просто тянет меня на промывку инжектора и заслонок.. жду когда будут деньги..

TEHEBOI

А ДМРВ таки поменяли или нет?

Вот съездил в попытке отдать мозг на ремонт ииии. .. После того как сняли мозги и посмотрели какой тип, отказались делать.. Во общем основной тип мозгов сделан так что от разъёмов внутри есть что то типа шлейфа (только каждый проводок там отдельно) и вот они то и отваливаются. НО у мозгов двигателя Z20NET НЕТУ такого шлейфа.. там разъёмы на прямую впаяны в плату (ножки разъёма пронзают плату и в неё запаяны ещё). По этому по логике данный тип мозгов вообще не должен быть подвержен такой проблеме. :arrow: :arrow: :arrow:
з.ы. через день поеду мыть инжектор . авось что получится.

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста принцип работы дроссельной заслонки Опель Зафира 2008г.в.
Z!8XER (нужна распиновка 6 пин) они все идут с ЭБУ или питание отдельно? 2 толстых провода думаю что управление мотором (меняется полярность) ?
А 4 тонких показание в ЭБУ и управление?


Общество автодиагностов

два тольстых - питание моторчика
один масса
один 5 вольт питание потенциометров
два тонких выход с сигнала потенциометров
все вызванивается тестером за 5 минут на машине

А что должно быть на толстых в состоянии покоя при вкл. заж. У меня плюса нет) -5в. висит на обоих проводах.
при нажатии на педаль не значительные изменения в сотых долях на одном. Дроссель молчит.
Коричн. ( - )
Чёр.бел. (+5)
Син. (+4,60)
Син.ч. (показывает цешка) -12 думаю через патенциометр) .
Датчики педали газа по сканеру реагируют нормально.
Проводка в норме (прозвонил)
Дроссель рабочий (менялся)
Можно-ли в данном случае сделать заключение о Мёртвом ЭБУ .

Код неисправности висит Р2101 неисправность мотора управления дросселем.
Мотор приводится в действие 5 или 12 вольтами. .
Можно-ли проверить мотор путём подачи на него напряжения 12в .

Участник форума
Евгений

В auto-city.su/servise/opel, отличный специалист по Зафире, не помню как зовут но Вам там подскажут, я к нему только и обращаюсь если что.

Время выполнения скрипта: 0.1121. Количество выполненных запросов: 27, время выполнения запросов 0.0731


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Проблемы в КПП Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

Проблемы с двигателем

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

  • P0325 — проблема с работой датчика детонации;
  • 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель. Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

  • 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
  • 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
  • 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
  • 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

  • коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
  • P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
  • коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
  • P0172 — слишком богатая смесь;
  • шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
  • P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Изображение

На днях чистил заслонку со снятием . Кому интересно -фотоотчет , т.к. по Z1,8Xer не нашел описания процесса.
Снимать Жабо и все -такое (как описано для других двигателей) - не требуется .Только снять воздушный патрубок идущий от фильтра к заслонке
Про снятие патрубка воздуховода, , думаю, и так понятно - снимается легко.
Далее:
1. Снимаем патрубок-гофру картерных газов с этого штуцера

снимается тоже легко . Оттянуть проволочный зажим и патрубок вытянуть вверх

Изображение

2.Снимаем разъем. Чуть поддеть фишку(указано на фото) плоской отверткой и аккуратно потянуть разъем

Изображение

3.снимаем этот шланг

Изображение

чтоб его снять , надо оттянуть эту фишку назад и вытянуть шланг из штуцера

Осторожно - со шланга могут политься немного остатки антифриза и все забрызгать (что у меня и произошло)

Изображение

4.Откручиваем 4 болта с помощью torx( к сожалению не помню - кажется T8)

и легко -без усилий достаем заслонку

Изображение

5. Еще потребуется снять этот шланг , путем расжатия хомута ( легко разжимается плоскогубцами).

Шланг немного прикипел к штуцеру, поэтому слегка поддел плоской отверткой по-кругу
Опять же - ОСТОРОЖНО - со шланга могут политься остатки антифриза

Изображение

6.Все! Чистим заслонку до блеска внутри (например очисткой карбюраторов из любого гипермаркета)

Изображение

7.Также можно почистить место под резинку

Изображение

и протереть саму резинку-прокладку

резинка выглядит вполне свежей , поэтому менять на другую смысла нет!

Ставим в обратном порядке.


_________________
Переделаем робот на механику

Последний раз редактировалось Владецец Зафирки Ср апр 13, 2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также: