Ошибка номер 13 опель вектра а

Обновлено: 17.05.2024

Машина Опель Вектра А, 1990 г.в., Моновпрыск (мультек).
Вообщем после обрыва ремня ГРМ, его замены вылезли вот такие ошибки, поменял все датчики, даже ЭБУ перекидывал. свечи и ВВ провода, все провода от Эбу до датчиков и катушки с коммутатором прозвонил, заменил насос, фильтры, крышку, бегунок.
В итоге машина на холстых газует резво, без захлёбов, но на ходу подёргивается, сначало на всех передачах в начале разгона тупит, а потом резко разгоняется (резво очень). двиг не глохнет! Вместо реле насоса ставил скрепку, всё то же самое!
Ещё переливает форсунка (новая), вот думаю, может из-за перелива все эти ошибки (можел ли форсунка вызвать такие ошибки)? Может форсунка новая бракованная попалась или может регулятор давления был настроен (вытянута пружинка старым хозяином) под старую форсунку? у старой к сожалению при сняти откололся кусочек сверху над верхним колечком прямо, попытаюсь, конечно востановить эпоксидкой.
Давление я замеряю перед форсункой на топливном шланге, в выходные напишу сколько оно там!
Повышенное давление может вызвать ошибку 42? Ошибка 29 иногда пропадает! СВче черные и мокрые, но работают все. Компрессия во всех цилиндрах на холодную и на горячу примерно одинаковая - по 12. Перебрал сам движок, поменял все прокладки, коромысла, гидрики, клапана ровные, всё чистил.
Помогите пожалуйста, уже давно мучаюсь, ТО не могу пройти даже (хотя и не пробовал, знаю, что заврнут из-за выхлопа, богатит сильно).

29 ошибка часто бывает из-за не штатного реле бензонасоса (у штатного параллельно обмотке стоит резистор). В общем это на работу не влияет.
С 42 интереснее. Состав смеси на неё не влияет (это 3 проблема будет ). Как вариант, нужно начинать с очень подробной проверки фаз ГРМ. Т.е. метки, и.т.д. В конце концов с этого всё и началось.
Будем ждать результатов проверки топливного давления. При пережатии обратного топливного шланга, нужно узнать максимальное давление бензонасоса. Какой номер написан сверху, на форсунке (5277)? Сама форсунка не подтекает (скрепкой включить бензонасос, и не заводя ДВС посмотреть)?

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

форсунка не подтекает, но цифры на ней я проверю, помню только, что они отличались от цифр на старой форсунке (на одну или две цифры), метки стоят чётко, я ещё раз разбирал всё и для надёжности поменял на новые звезду коленвала и другой ремень поставил опять. Провода ВВ не перепутаны, не пробивают. Буду мереть давление!

подскажите, что же всё-таки относиться к "выходному каскаду впрыска"? Что это понятие включает в себя?

Не в курсе, откуда сей вопрос, но если подойти дословно, то это выходной транзистор (драйвер) управления форсункой ECU. Все остальные выходные каскады относятся с системам зажигания и холостого хода.

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

Вопрос от туда, что ошибка 42 для c18nz расшифровывается как "Высокое напряжение на ВЫХОДНОМ КАСКАДЕ ВПРЫСКА, ошибка распознаётся при запуске двигателя, если напряжение выходит за пределы - работа каскада прекращается и двигатель останавливается. " Но у меня двигатель не останавливается, а работает, и сейчас даже более менее нормально. И если предположить, что это всё-таки с выходным транзистором что-то в ЭБУ, то почему тогда при замене ЭБУ на донора - всё тоже самое повторяется?! Опять же эти ошибки определяются!
И ещё вопрос, может ли датчик уровня топлива в баке влиять на всю эту ситуацию, Он у меня явно врёт, и врать начал именно вместе с появлением всех этих проблем!

Тогда всё может быть немного проще. Возможно проблема общая, т.е. где-то плохая масса или "+" на жгуте или двигателе.

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

а как выявить самому такую неисправность? Как определить где именно замыкает (+ на массе) или плохая масса? я проверил контакты массы на двигателе, около аккума на кузов, где ещё есть? на стартере тоже надо проверить? он тоже может вызвать такую ошибку?

Плюс на массе, как я понимаю - это практически замыкание.

Был бы благодарен, если бы Вы указали все места крепления масс! То есть все места, где от кузова отходит масса по проводам к Эбу, к Дачикам и т.п., то есть всё, что следует проверить!

а как выявить самому такую неисправность? Как определить где именно замыкает (+ на массе) или плохая масса?

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

Вчера вечером, когда поехал недалеко по делам (буквально 1 км от дома - привезди немного мебели некрупной, ТО нет у меня пока ещё) - заметил такую штуку - в салоне через 7-10 минут работы появляется запах плавленной пластмассы (хотя может и не пластмасой пахнет), обшарил всё, в т.ч. и предохранители - всё целое и не поплавленно. Когда проверял предохранители, то заметил такую вещь - при выключенном зажигании (ключ вынут из замка) есть питание на предохранителе СИГНАЛА, заметил это потомучто при установке предохранителя на место - разъём давал небольшую искру (между предохранителем и разъёмом) и ещё заметил, что так-же присутствует птание (но гораздо меньше 12 вольт) на управляющих разъёмах реле бензонасоса, но бензонасос сам не работает в это время.
Что это за фигня? Где-то коротит что-то? Что проверить? Может в этом всё и дело у меня? Где-то плюс на массу пробивает?
Аккумулятор не разряжается ни за неделю, ни за месяц.

Помогите найти место замыкания, утечки. ну не электрик я, тестер есть простой! может просто тупо вынимать по одному предохранителю и заводить без них? Смогу я так выявить неисправную цепь?

Нужно взять полную схему машины и по ней смотреть возможные проблемы. Если есть пониженое питание на реле, то нужно тем более смотреть уровни масс инжекторного жгута, ДВС, АКБ и.т.д. По интернету это всё предугадать и объяснить невозможно (уровень советов предполагает начальный уровень знаний исполнителя. одного только тестера увы, мало). Именно поэтому я и посоветовал обратиться к тому, кто знаком с автоэлектрикой, и сможет осмотреть машину лично (это будет дешевле, нежели устранять последствия).

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

давление топлива в норме, но присутствует запах как-бы горелой изоляции, но дыма нет, пахнет именно под капотом прямо у генератора, а ещё генератор загудел на низких оборотах (ниже 800), при оборотах выше 800 - не гудит. Смерял напряжение прямо у генератора - ровно 14 вольт и не скачет, но при заводке не могу замерять, так как без помошника! Хотя может мой китайский мультиметр цифровой просто не реагирует на скачки и пульсацию!


действительно, генератор лучше мерить стрелочным прибором. А вообще я вот со стороны следил за темой, и полностью согласен со Scorpion-ом, по-моему, на интернет уже больше денег потратил, чем на толкового электрика ушло бы. А проблема (судя по симптомам) все-таки в проводке.

интернет бесплатный, а все "толковые" электрики у нас в городе - только деньги дерут за диагностику и ничего не могут сделать! Сразу только предлагают - поменять всю проводку и мозг, а это вместе с запчастями около 30 тысяч у нас в городе! У нас сервисы очень дорогие! А если бы я нашёл жгут в сборе от Эбу, то и сам бы поменял за час-два! Но у нас и разборок нет в городе Опелёвских! Так что выхода Вы мне никакого не предложили!

Значит нужно самому автоэлектрике научиться. Начинать с законов Ома, потом пойдут законы Кирхгофа (для разветвлённой и не разветвлённой цепи), так-же пригодится закон Джоуля-Ленца. Ещё нужно уметь читать и анализировать схемы и досконально знать принцип и условие работы каждого узла. Без обид, но это действительно необходимо знать и уметь применять на практике. Способ перебирать по проводку и надеяться на случайное попадание слишком долгий.

Изображение


_________________
Бог создал Адама, Адам создал Opel.

встает в аварийный режим, раньше было только пока не прогреется коробка потом все ОК, но вот последнее время наоборот иногда работает в мороз но не долго.
есть предположение что это масло не то что надо "ATF-2"(ATF-220), а не рекомендованое заводом "ATF-2f"(ATF-210) , потому как впадала в кому постепенно чем дальше тем чаще пока совсем . хотя на сервисах говорили что всеравно лижбы АТФ-2
коды ошибок
41 - большая разница на входе и выходе
56 - не включается 4-я передача
25 - эл. гидравлический клапан ¹1
че за фишка, и что можно с ней сделать чтобы оно опять заработало нормально?

если я правильно понял то если я правильно понял то получается что эл.клапан на горячею и на холодную дает разные показания сопротивления как датчик температуры?! и это получается вполне распространенная болезнь для этих АКПП.
у меня были предположения в этом духе но как-то казалось не совсем естевственным что эл.клапан дает такие эффекткы.
Спасибо, обязательно проверю!
Хотел прозвонить все прям на разьеме мозгов, а там НЕТ маркировки номерации выводов!? БЛИН!

вроде такие-же коробки на саабах и вольвешниках идут.

ну этож в принципе одно итоже(теже яйца тока с боку) ну этож в принципе одно итоже (теже яйца тока с боку)

56- это переключатель (селектор). проверено. и починено самостоятельно на такой же ОВА2.0 ц20не аф-20.
вообще, как я понял, первым делом надо электрику смотреть.

да но при проскальзовании кпп затягивает что хорошо да но наличие проскальзования, хорошо ощущаеться, кпп какбы затягивает переключение, но сие действо отсутствовало и отсутствует.

а датчики оборотов чем можно проверить? датчики оборотов чем можно проверить? и клапан первой передачи не разбирая коробку можно как-то проверить?

Конечно можно, нужно посмотреть, какой с них идёт сигнал. Код на скольжение может быть следствием проблем с электрикой
З.Ы. Как уже написали выше - необходимо почистить MLPS, это на них известная беда.

HELP порядок маркировки выводов блока управления? кто нить знает порядок маркировки выводов блока управления,где первый и где последний?
где начало где конец, а то там почему-то необнаружил никаких пометок ¹. (два ряда на одном ряду выводов больше, примерно 1-18контактов и 2-16контактов)

Ошибок нет, при этом дямда-зонд отключен?! Естественно заливает его по черному. Нашел колодку лямды , замерял на ней висит 0.34в. питание подается. Подключаю лямду , авто не заводится вообще , хватает и глохнет издавая при этом писшащий звук. Отключаю лямду, заводится, работает не устойчиво, заливает свечи.
Вопросы к вам коллеги таковы-
1) Какого производителя на нем лямда?
2) Какую лямду можно поставить в замен?(стоит однопроводная)
3)С ваза пойдет?
4) Какой там ЭСУД?(топливная система GM)

-=CARAT=-

К сожалению я не обладаю гипнозом и не могу прочитать Ваши мысли.Особенно в таком контексте.
Я понимаю детский вопрос,но прошу по существу!=)

Перешарил массы. С лямбдой стал заводиться с полпинка. Но после минуты-двух минут работы повышаются обороты и выдает 35 код ошибки.
По разным источникам это или PXX или ДПДЗ. ДПДЗ проверил сопротивление в норме при закрытой 1000ом при открытой 4500ом.
При отключенной лямбде ошибка не возникает.
Какая зависимость между лямбдой и PXX,ДПДЗ?

Возможен ли вариант ,что при отключенной карте ЭСУд переходит на аварийную карту и игнорирует 35код ?

Возможен ли вариант ,что при отключенной карте ЭСУд переходит на аварийную карту и игнорирует 35код ?

-=CARAT=-

К сожалению я не обладаю гипнозом и не могу прочитать Ваши мысли.Особенно в таком контексте.
Я понимаю детский вопрос,но прошу по существу!=)

А я понимаю. Каким боком лямбда-зонд стал влиять на запуск двигателя?!

Звучит как, "Некорректные Обороты ХХ". Проверять впускную систему на подсос воздуха, на работу Idle Speed Actuator, TPS, MAP. Возможно не все массы перетянули - перешарили.

Grey_earl

При отключенном ДК обороты ХХ повышенные?

При отключенном ДК обороты нормализуются. ДК в топку?

А я понимаю. Каким боком лямбда-зонд стал влиять на запуск двигателя?!


Звучит как, "Некорректные Обороты ХХ". Проверять впускную систему на подсос воздуха, на работу Idle Speed Actuator, TPS, MAP. Возможно не все массы перетянули - перешарили.

ДПДЗ проверял по "мурзилке" сопротивление меняется от 1000 до 4500оМ как по учебнику.
PXX-снимал , проверял , заеданий нет, сопротивление обмоток 50оМ. Проводка в норме.
Если бы проблема была в подсосе воздуха , то по идее без разници подключен ДК или нет обороты бы несло. Или я не прав?!

По поводу запуска ДВС , сам не пойму ,что произошло.

-=CARAT=-

Grey_earl

При запуске не мерял. Цеплялся осцилом, в режиме прогрева ДВС-висит в 0.4в при прогреве резко скачет в 0.9-1в и начинает нести обороты. При перегазовках вяло опускается в 0.6в потом возвращается в 0.9-1в. Притом на протяжении всего измерения наблюдается хаотичные пилообразные всплески\наводки.

Да упустил этот факт.Но почему начинает нести обороты только при включении\прогреве ДК? А на "холодную" все ОК.
Я не могу понять почему при отключенном ДК обороты не несет и не заносит 35 код , а при включенном ДК ругается на PXX?! PХХ вытягивал проверял, рабочий. Если бы подсос , то и при отключенном ДК несло бы обороты. В общем вынес мне этот автомобиль весь мозг! Куда дальше рыть?!
Да еще один факт, после пергазовки обороты стабилизируются на пару минут , потом опять поднимаются.

-=CARAT=-

Но почему начинает нести обороты только при включении\прогреве ДК? А на "холодную" все ОК.
Я не могу понять почему при отключенном ДК обороты не несет и не заносит 35 код , а при включенном ДК ругается на PXX?! PХХ вытягивал проверял, рабочий. Если бы подсос , то и при отключенном ДК несло бы обороты. В общем вынес мне этот автомобиль весь мозг! Куда дальше рыть?!
Да еще один факт, после пергазовки обороты стабилизируются на пару минут , потом опять поднимаются.

Знать бы, какой действительно состав ОГ. Проверьте и выложите сигналы МАР, ДПДЗ, ДТОЖ, ДК, время впрыска и частота впрыска, давление топлива.

Знать бы, какой действительно состав ОГ. Проверьте и выложите сигналы МАР, ДПДЗ, ДТОЖ, ДК, время впрыска и частота впрыска, давление топлива.

Газика к сожалению нет. Машинка пока уехала, клиент спешил и был рад уже тому ,что она "поехала". Но зацепило меня за живое это авто.Попросил его приехать после завтра и оставить мне авто на сутки.
Кто может мне объяснить взаимосвязь ДК и РХХ? Почему при подключении ДК заносится 35 код? И почему при его отключении все нормально работает , не считая смеси конечно. Каков алгоритм в этой ситуации MULTEKа?

-=CARAT=-

Напишу по-другому. Эта ошибка обозначает не неисправность РХХ, а невозможность ЭБУ удержать ХХ в заданном диапазоне, а здесь уже осматривается всё и выясняется, почему ЭБУ не может снизить обороты.

igor, Спасибо за направление в правильную сторону! То есть тут код 35 , это следствие. Но следствие чего?! Перетечек воздуха или проблемой самого ДК. Каково Ваше мнение исходя из выше изложенного?

-=CARAT=-

Схему в руки и проводку осматривать. Если память не изменяет - по цвету зеленый провод на ДК. Обычно такие авто с перековерканной проводкой. РХХ снять-проверить - может быть рассыпался. Вообще это - лисапед.

sergcr

потому и завышает обороты, что ДК переходит в богато. система пытается заставить работать ДК, вплоть до того, что приходится завысить обороты, т.е. дать дополнительный воздух. но не справляется. смотрите, почему её заливает

mansur005

система пытается заставить работать ДК, вплоть до того, что приходится завысить обороты, т.е. дать дополнительный воздух.

Grey_earl

mansur005

При прогретом двигателе и исправной инжекторной системе, ECM находится в замкнутой системе регулирования Closed Loop Mode, т.е. в режиме с замкнутой обратной связью по напряжению датчика (Oxygen Sensors). При этом ECM постоянно отслеживает выходное напряжение зонда: При повышении его напряжения - уменьшает время открывания форсунок. При слишком бедной смеси (низком выходном напряжении зонда) - несколько увеличивает.

Grey_earl

ну может я не очень грамотно изьясняю, но практика показывает то, что система(не все ЭСУД) часто пытается расшевелить ДК именно повышением оборотов

mansur005

Это не естественно.
Смесь изначально богатая. При подключении ДК блок, видя богатую смесь, уменьшает топливоподачу, двигателю легче - обороты растут, не?
А вот почему не хватает диапазона регулировки ХХ? Возможно тот же подсос. Он же может быть причиной богатой смеси.
Я так думаю.

СанТолич

Для C16NZ очень важен правильно выставленный базовый угол угол зажигания,это раз. Что ВВ частью? это два. Что с компрессией? это три. Что с фазами ГРМ? это четыре. Правильно ли по патрубкам подключен MAP с вентиляцией картера,не забиты ли эти патрубки? это пять. Что с противодавлением в выпуске? это шесть.Давление топлива? это семь Ну и еще есть такая нехорошая болячка,сами блоки на машинах этих годов начинают просто глючить самым не предсказуемым образом,это восемь. Ну вот я думаю много чего тут рыть.

vovchik_tag

1 Необходимо проверить давление топлива должно быть 0,8. 1,2 атм.(бывает обратка забита)
2 Контрвольтаж со стороны ЭБУ=0,45 вольт(при отключенном лямбда)
3 Сигнал с МАР на х.ходу=1,3вольт(при отсутствии подсоса)
4 Дроссельная заслонка должна быть закрыта, на грани закусывания(у нас были случаи когда не поддавались регулировке х.ход)

Забыл добавить сейчас чищу форсунку без разборным методом. Ее в любом случае нужно чистить.

-=CARAT=-

Grey_earl

-=CARAT=-

Если Вы о пробуксовке штока, то с этим все нормально.
Ваккамник ДАД подключается к корпусу моноинжектора или к коллектору? Он подключен к коллектору. Я вот подумал по логике он должен быть подключен к "перед" заслонкой а не после нее в коллекторе. Или я не прав?!

-=CARAT=-

SergeyMP

SergeyMP, Так и есть , мои подозрения подтвердились в добавок ко всем неисправностям ,там еще и вакуумники напутанные! Вентиляция крышки клап. с вакуумником МАР!
Переставил и ХХ появился!:
Авто ко мне "приехало" еле еле , а УЕХАЛО как должно! И в этом есть и ваша заслуга коллеги! За что всем вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Просто для интереса список поломок устраненных мной в этом авто, давно не попадались на столько запущенные пепелаци.
- ВВ часть
+свечи разные(заменил)
+ВВ провода пробитые\разные (заменил)
+распределитель (перешарил)
+все контакты перечистил(все в зелени было)
-массы все ржавые и в окиси где только можно. (перечистил)
-стартер "просаживал"(контакты)
-замыкание на массу проводки на перегородке ДВС(ремонт проводки)
-"тупой" ДТоЖ на приборку ,(открутил почистил, чуть ожил, но не совсем, приверает гад)
-ДУ был забит(почистил)
-форсунку почистил(без разборно)
-обратку продул(сразу давка поднялась до 1бара на ХХ ,а было 0.6-0.7)
-питание ЭБУ пропадало(опять проводка, починил)
-шланги ДАД и вент крышки клап. напутаны (поставил как нужно)
А про всякого рода измерения, замеры и тесты я уже молчу! И все это в 10град. мороз. =)
В общем было весело! Но приятно когда не зря!=)

-
-
-
-
-


OFFLINE отец

здравствуйте одноклубники! вообщем суть проблемы такова:

имеем ООВ 1996г, двигатель x20xev. двигатель работает ровно, машинка разгоняется хорошо, расход: 1,0-1,1 л/ч на ХХ, в пределах 10 л/100 км в смешанном режиме (город+трасса). во время работы двигателя чек не горит! просто так, дабы убедиться, что всё хорошо, сунул сегодня скрепку. оказалось не всё хорошо: показала ошибку 13! на сайте ardio.ru расшифровал код ошибки: "отсутствие сигнала датчика кислорода - обрыв цепи"! отсюда и вопросы:

1. если действительно нет сигнала с ЛЗ, почему не горит чек во время работы двигателя? и почему отсутствие сигнала не сказывается на работе двигателя и поведении машины?

2. если всё нормально, почему диагностика скрепкой показывает ошибку 13?

заранее спасибо за ответы!


OFFLINE donik


OFFLINE RVPogosyan

Извините , не смог создать новой темы , по этому пишу в сходной. У омеги 94 года борт комп начал ругатся "Remlicht", Никак не найду в чем проблема. Тут на форуме были похожии ошибки но у меня эта ошибка выскакивает чисто Remlicht а не Remlicht-контрол


OFFLINE отец

может в памяти осталось и надо стереть.


вряд ли! не было у меня такого никогда! сразу после устранения неполадок, вызывающих ошибки, скрепка показывала 12 12 12 .


OFFLINE bios

вряд ли! не было у меня такого никогда! сразу после устранения неполадок, вызывающих ошибки, скрепка показывала 12 12 12 .


не вряд ли, есть понятие неактивной ошибки, стирается сканером. Так сказать привет из прошлого


OFFLINE vovan_tambovsky

  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B. 1996. МКП. 2.0 16V X20XEV. и рабочий авто Оmega B 96 x20xev сарай с мешалкой.
  • Имя: Владимир

RVPogosyan, RVPogosyan, Толком не понял что за язык не то голландский не то бельгийский. Но переводится как стоп -сигнал. Возможно не горит стоп сигнал.
аналог ---Bremslicht - тормозные огни. Нарушение функции.

Bremslicht prufen - проверить стоп-сигналы.

Ошибки компьютера Орель-Зафира на голланском языке с переводом на русский

- Peil Ruite Sproeier - долить в бачок омывателя жидкость
- Remlicht Control - Проверка Стоп-сигнала. Загорается при включении зажигания, после нажатия на педаль тормоза должна пропасть.
Это не ошибка, а авто диагностирует тормозные фонари, у меня на точно так же. Нажал и поехал спокойно.
- rem voeringen - значит идти в гараж и смотреть на изношенные тормозные колодки или повреждение проводки к датчикам, либо проблема в разьеме
- Lichtstand Dimlicht - Проблемы со светом.
- KOELvLOEI-STOFPEIL - охлаждающая жидкость, низкий уровень
- OLIETEKORT - масло, низкий уровень
- MOTOROLIEPEIL - масло, критически низкий уровень
- oliepeilcontorl - проконтролируйте уровень масла, (может быть и высоким)
- Remlicht – стоп-огни


OFFLINE pankratoff

Была такая-же фигня. На холодную чек не горит, а скрепка моргает. Один сенсей объяснил, что лямбда на X20XEV с подогревом, пока не нагреется - данные с нее не берутся мозгами. Поэтому когда машина заводится чек не горит, а программа самодиагностики думает, что нет сигнала. Если после прогрева лямбды данные будут не корректные - тогда чек загорится.


OFFLINE отец

Была такая-же фигня. На холодную чек не горит, а скрепка моргает. Один сенсей объяснил, что лямбда на X20XEV с подогревом, пока не нагреется - данные с нее не берутся мозгами. Поэтому когда машина заводится чек не горит, а программа самодиагностики думает, что нет сигнала. Если после прогрева лямбды данные будут не корректные - тогда чек загорится.


возможно, но раньше не было вообще ошибок, если чек не горел! совал скрепку: 12 12 12 .


OFFLINE aleksk

13 ошибка может выскочить из-за того, что сигнал от ЛЗ не меняется определенное время и если так, то ЛЗ начинает умирать. Нужно проверить проводку и стереть ошибку и если ошибка снова пропишется, то точно умирает ЛЗ. А чек в данной ситуации может загореться и сразу погаснуть, т.к. сигнал на ЛЗ начал изменяться.


OFFLINE Nizami

здравствуйте одноклубники! вообщем суть проблемы такова:

имеем ООВ 1996г, двигатель x20xev. двигатель работает ровно, машинка разгоняется хорошо, расход: 1,0-1,1 л/ч на ХХ, в пределах 10 л/100 км в смешанном режиме (город+трасса). во время работы двигателя чек не горит! просто так, дабы убедиться, что всё хорошо, сунул сегодня скрепку. оказалось не всё хорошо: показала ошибку 13! на сайте ardio.ru расшифровал код ошибки: "отсутствие сигнала датчика кислорода - обрыв цепи"! отсюда и вопросы:

1. если действительно нет сигнала с ЛЗ, почему не горит чек во время работы двигателя? и почему отсутствие сигнала не сказывается на работе двигателя и поведении машины?

2. если всё нормально, почему диагностика скрепкой показывает ошибку 13?

заранее спасибо за ответы!


У меня тоже самое. Сегодня вставил скрепку. ошибка 13. и я точно знаю что у меня лямбда левая не работает . когда его снимал из него керамика посыпалась.


OFFLINE Игорь М.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Opel Vectra A

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Читайте также: