Ошибка пневмоподвески мерседес 211

Обновлено: 04.07.2024

Как проверить пневмоподвеску автомобиля своими руками

Даже если она у вас уже есть, то этот материал будет полезен вам, чтобы самостоятельно диагностировать её неисправности. Так вы сможете обезопасить себя от недобросовестных работников СТО, чтобы вас не развели на лишние деньги.

Самостоятельно проверяем пневмоподвеску

Можно самостоятельно определиться с неисправностями, чтобы знать, что нужно менять или ремонтировать. В противном случае с вас могут содрать лишние деньги, навешав лапши на уши. Тем более, для этого не нужны специальные инструменты, понадобиться только мыльный раствор и ваши глаза.

Как проверить подключение шланг пневмоподвески к баллонам

Проверяем пневмобаллоны на герметичность. Существует два типа – открытые и закрытые пневмоподушки. В первом и во втором случае действуем одинаково. Если открытого типа, то наносим пену на сам пневмоэлемент и наблюдаем за пузырьками.

С закрытым типом намыливаем сам пыльник сверху донизу, где сможете достать. Давление порядка 10 атм, воздух сможет найти себе выход. Появились пузырьки – элемент негерметичный, нужно его менять или всю стойку в сборе, если амортизатор утратил свои рабочие свойства.

Как проверить пневмобаллоны на герметичность

Если компрессор не может поднять машину, то для проверки пневмоподвески, нужно домкратом самостоятельно поднять автомобиль. Так вы получите доступ к её элементам. Завести двигатель и воспользоваться мыльным раствором.

Проверка клапанов

Чтобы проверить блок управления клапанами, нужно:

После подобной диагностики пневматической подвески машина всё равно опускается на брюхо, значит, проблема с баллонами – самая частая поломка. Если после проверки мыльным раствором пневмобаллонов утечек воздуха не нашли – потеря герметичности воздушной магистрали или клапанов.

Как провести диагностику сканером

Покажу, как проверить датчики положения кузова пневмоподвески на Лексус, Тойота:

Проверяем датчики положения кузова пневмоподвески

На экране будут отображаться показания этих двух датчиков положения кузова. Не обращайте внимания, что показывает разные значения между ними. Допускается разница два сантиметра.

показания датчиков положения кузова пневматической системы Лексус

Проверяем показания датчиков положения автомобиля в нижнем положении пневмоподвески

Смотрим корректность показания датчиков положения кузова при диагностике пневмоподвески

DAS Xentry 16 Offline

Этим сканером проверяем автомобили марки Мерседес с фирменной пневмоподвеской Airmatic. Выбираем марку автомобиля и подключаемся к блоку управления. Программа самостоятельно определит марку авто.

Не забываем включить зажигание. Заводить мотор необязательно. Это делается только тогда, когда об этом попросит диагностическая система.

Пункт Пневматические проверки в сканере DAS Xentry 16 Offline

Что можно проверить в пневмоподвеске Мерседес сканером DAS Xentry 16

Список доступных тестов пневмоподвески Mercedes в сканере DAS Xentry

Выполняем рекомендации сканера и смотрим на результаты проверок. Здесь можно проверить работоспособность компрессора, герметичность клапанов, амортизационные стойки, ресивер и другие элементы подвески.

Результаты тестов отображаются в понятном графическом виде. Если показания (указатель) находиться в зеленом поле шкалы, значит, параметр тестируемого элемента в допустимых пределах.

Удобное графическое отображение результатов проверки пневмоподвески сканером DAS Xentry 16 Offline

Как проверить перед покупкой б/у авто

Понятно, что провести диагностику пневмоподвески при покупке подержанного автомобиля сканером будет лучшим вариантом, но не у всех простых автолюбителей есть автосканеры. С мыльным раствором на осмотр вы не приедете. Поэтому приведу несколько рекомендаций по проверке пневмоподвески перед покупкой машины на вторичном рынке.

  1. Смотрим, как стоит кузов относительно земли. Если какая-то сторона наклонена, значит, травит воздух из пневмоподушки.
  2. Заводим двигатель, система должна выровнять кузов. То же самое должно происходить после выключения мотора.
  3. На запущенном ДВС проверяем все режимы работы подвески, поднимаем её максимально вверх, опускаем, переводим в среднее положение. Смотрим, как ведет себя кузов, равномерно реагирует на команды блока управления.
  4. В таком режиме компрессор не должен постоянно работать. Если это происходит, он подкачивает воздух, а это неправильно.
  5. Прокатитесь на машине. Некоторые элементы могут спускать именно в движении, хотя в статическом состоянии могут простоять целую ночь не спустив ни килограмма воздуха.

Лучше осматривать на специализированном сервисе, где есть автосканер и умные специалисты, которые знают как им пользоваться. Так в 98% случаев можно диагностировать неисправности пневмоподвески.

Просто советы и рекомендации на все случаи жизни с пневматической подвеской

Продиагностировать пневмоподвеску не всегда удобно в полевых условиях или когда пневмобаллон сдулся где-то в дороге. А как доехать до гаража или сервиса не навредив другим элементам системы?

Чтобы компрессор постоянно не работал, пытаясь подкачать сдутый баллон, нужно вытащить предохранитель. Это обесточит его и убережет его он преждевременного износа.

Чтобы доехать до сервиса на спущенной пневмоподвеске нужно вытащить предохранитель компрессора

Как продлить срок службы компрессора

Необходимо регулярно менять воздушный фильтр на входе в компрессор. Это нужно делать 1-2 раза в год, чтобы в него не попадала влага или абразив (песок, пыль, дорожная грязь).

Стоимость фильтра начинается от 500 рублей. А ремонт компрессора, если он выйдет из строя, будет исчисляться тысячами. Так нужно экономить на этом?

Ошибка пневмоподвески по клапану регулировки жесткости амортизатора на Мерседес

Если при проверке пневмоподвески выясняется, что неисправность заключается в клапане регулировки жесткости, то не спешите менять пневмостойку целиком. Очень часто ошибка появляется из-за провода подключения клапана.

Существует две причины этой ошибки:

  1. Переломился провод клапана. Визуально это можно не увидеть, но под оплёткой будет обрыв или короткое замыкание. В этом случае можно заменить провод, он стоит недорого.
  2. Погнутые пины разъемов подключения провода к проводке автомобиля. Проверяем эти контакты, чтобы они не были погнутыми и внутри штекера не было влаги, силикона, грязи.
  3. Окислились контакты разъёмов подключения кабеля к клапану. Откручиваем болты крепления и отсоединяем провод. Чистим контакты и проверяем пневмоподвеску на ошибки. В 80% случаев ошибка должна уйти.

Если при тесте пневмоподвески есть ошибки по клапану, нужно почистить его контакты

Если остались вопросы или я что-то упустил в этой инструкции – пишите в комментариях. Спасибо за ваше внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: