Ошибка привода bmw f10

Обновлено: 04.05.2024

Все ошибки BMW 1, 2, 2 Active Tourer, 2 Cabrio, 2 Gran Coupe, 3, 4, 4 Convertible, 5, 5 Gran Turismo, 6, 6 Convertible, 6 Gran Coupe, 6 Gran Turismo, 7, 8, 8 Gran Coupe, i3, i8, iX3, M1, M2, M3, M4, M5, M6, X1, X2, X3, X4, X5, X6, X7, Z3, Z4, Z8

Ошибки BMW по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1989 — 1990 г. в. (серии: 3, 5, 7)

Code 1 — Датчик массового расхода воздуха

Code 2 — Датчик кислорода

Code 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

Code 4 — Датчик положения дроссельной заслонки

После 1990 г. в. (серии: 3, 5, 7)

1000 — Диагностика завершена

1211 — Электронный блок управления (ЭБУ)

1215 — Датчик массового расхода воздуха

1221 — Датчик кислорода

1222 — Датчик кислорода — регулировка

1223 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

1224 — Датчик температуры воздуха

1231 — Напряжение аккумуляторной батареи вне рабочего диапазона

История полного привода BMW начинается в 1985 (по другим данным — 1988) году с настоящего постоянного дифференциального 4WD. Однако, сегодня BMW имеет только 4WD on-demand с брендом xDrive, под которым скрывается несколько вариантов конструкции с общим принципом действия, но разным функционалом.

Варианты 4WD BMW

3-series E30 325iX 1985-1992

3-series E30 325iX 1985-1992

3-series E30 325iX 1985-1992

  • Несимметричный (37/63, по други данным 38/62 перед/зад) центральный дифференциал планетарного типа. Блокировка вискомуфтой (до 90% тяги на любую ось).
  • Передний дифференциал открытый.
  • Задний дифференциал блокируется вискомуфтой.

5-series E34 525iX 1991-1996

Серия включала кузова седан и универсал.

Первое поколение, апрель 1991 — сентябрь 1993: управление отдельным блоком ESD — BMW 33 19 1139133 (SIEMENS 5WK3 230).

Второе поколение, октябрь 1993 и до снятия модели с производства: управление блоком ABS/ASC+T (центр) и имитация блокировки заднего дифференциала (ABD) через подтормаживание проскальзывающего заднего колеса и ограничение оборотов двигателя.

Модель базово заднеприводная — дифференциал заднего моста присоединен непосредственно с помощью карданного вала. Привод на переднюю ось с помощью механизма отбора мощности посредством зубчатой цепи и ведущего к дифференциалу вала.

Обе муфты (электромагнитная и электрогидравлическая) обеспечивали бесступенчатую блокировку от 0 до 100% за доли секунды.

5-series E34 525iX 1991-1996

Постоянный несимметричный (38/62) 4WD со свободными дифференциалами. Имитация блокировки дифференциалов за счет электронной противопробуксовочной системы ADB-X (Automatic Differential Brake).

Постоянный несимметричный (32/68) 4WD со свободными дифференциалами (межосевой — планетарный). Имитация блокировки дифференциалов за счет электронной противопробуксовочной системы ADB-X (Automatic Differential Brake). Система контроля скорости при крутом спуске (HDC).

xDrive

Система xDrive работает в комплексе с другими системами автомобиля и изменяет степень блокировки муфты на основе их данных:

В целом xDrive использует в своей работе данные системы управления двигателем, положение педали газа, угол поворота рулевого колеса, частоты вращения колёс (и скорость автомобиля, соответственно), угловое и поперечное ускорение автомобиля. Все это позволяет системе xDrive управлять муфтой превентивно (аналогично системе All-Mode 4×4-i компании Nissan), а не по факту проскальзывания привода.

Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных в главной передаче заднего моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до 1800 Нм.

  • Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе (отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо).
  • Если намечается недостаточная поворачиваемость, xDrive снижает момент на внешнем переднем колесе, а DPC одновременно обеспечивает смещение приводного момента к дальнему от центра поворота заднему колесу.
  • xDrive позволяет проскальзывать задним колесам, бросая заднюю ось в занос, и только потом подключается передняя ось. Машину начинает заносить, первая реакция это сбросить газ (как положено при заднем приводе), а на самом деле получается нужно еще больше нажать с мыслью, что сейчас случится чудо и перед вытянет зад. И еще при заносе положено руль поворачивать в сторону заноса, а при подключении переднего привода, машину резко срывает в ту же сторону передними колесами. Я немного разочарован поведением машины на скользкой дороге.
  • Я в недавний снегопад решил тронутся в пол на пустой шировкой дороге и зад кинуло очень даже сильно в сторону, был бы в потоке, задел соседнюю машину. Так что получается xDrive хорош для треков и красиво отснятых клипов, а в городском движении нужно учитывать, что привод задний и это самое обидное.

…гребет уверенно постоянно 4-мя колесами. при пробуксовках/заносах включается DSC и притормаживает нужное(ые) колесо(а).

Раздаточная коробка xDrive разработана совместно с австрийской фирмой Magna Steyr и рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 650 Нм. Момент на передний мост отбирается пакетом фрикционов, степень сжатия которых плавно меняется в диапазоне 0–100% с помощью рычажного механизма, приводимого электрическим сервомотором. Смазкой служит специальное синтетическое масло Shell со сроком службы в 190 тыс.км.

Время от времени появлялась и пропадала ошибка по ваносу на стороне выпуска и по наддуву. Пока это никак не влияло на работоспособность, особо не обращал на это внимания, ошибка исчезала сама собой.
Пришло время, ошибка начала гореть постоянно, ухудшилась тяга. Погуглил информацию и поехал на диагностику, т.к. очень хотелось ещё узнать состояние цепи ГРМ, потому что пугающие звуки работы N20 постоянно на что-то намекают)) Хотелось узнать источник этого звука.
Записался в ПИК на Кушелевской дороге, готовился к чему-нибудь не хорошему (к большим затратам). Предварительно поговорил с мастером и приемщиком, рассказал, что смотрел и диагностировал сам, дал понять, что развести меня на деньги не глядя не получится)) Осмотр показал, что цепь и успокоители находятся в хорошем состоянии и замены не требуют (она была ~50ткм назад), чему я был несказанно рад. Сказывается трассовый пробег. Стоит отметить честность приемщика, имя которого я забыл. У него тоже F10,
Тем не менее, исполнительный узел Ванос подлежал замене.
Погуглил цены и расстроился, цена на выпускного была порядка 22к рублей.
Удалось найти новый на авито за 16к, из старых запасов (у человека оказывается свой сервис, брал много штук по 10к).
Со всем добром приехал в Пик, провёл там весь день, т.к. по ходу дела было решено заодно менять ещё одну вещь, о которой я имел предположения, но не хотел думать — клапан вакуумного насоса. Сам клапан стоил 2к, привезли к пяти вечера. Прокладку клапанной крышки так же покупал в сервисе.
По дороге домой испытал приятные впечатления от вернувшейся динамики.
На очереди вложения в подвеску.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП БМВ F10 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп F10, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп бмв F10 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ F10 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Читайте также: