Ошибка rpa на bmw

Обновлено: 19.05.2024

Среди многих владельцев БМВ бытует мнение, что причиной поломки раздатки на BMW может быть экстремальная езда или пробег. Это так!

Но на самом деле факторов влияющих на работу раздатки BMW намного больше. Одним из таких факторов является приспущенное колесо.

Да-да..Не спущенное, а приспущенное. С данным фактором мы столкнулись в течение нашего многолетнего опыта ремонта раздаток BMW.

Причем модификация раздаточной коробки не играет роль. Будь то раздатка X3 ATC400, X5 ATC500 NV125, X6 ATC700, E90 E60 E92 ATC300 или более свежие модели такие как BMW ATC350, ATC35L, ATC450 и ATC45L.

1. Система RDC или REIFEN DRUCK CONTROL- используется на BMW как средство предупреждения водителя о низком давлении в шинах на ходу.

Система RDC использует датчики давления и температуры, установленные на вентиле каждого колеса (как часть вентиля). Датчики передают свои данные антенне, установленной на каждом колесе. Затем данные поступают в контроллер RDC. Система является технологически

совершенной, потому что она может предупредить вас об изменениях абсолютного давления через панель приборов или iDRIVE. Она более чувствительна к небольшим изменениям и позволяет определить отклонение в давлении при 0,3 бар.

Но есть один нюанс! До 2014 года система RDC применялась на автомобилях БМВ, выпущенных только для США и Канады))) Таких модификаций в России меньше, чем европеек, но они имеют место быть! Кстати, на европейку до 2014 года выпуска существует возможность дооснащения RDC.

Принцип действия. Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха во всех четырех шинах во время движения автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнению с другими колесами. Падение давления определяется следующим образом: система отслеживает и сравнивает скорости вращения отдельных колес. Если скорость одного из колес отличается, то система сообщает о повреждении его шины.

Соответственно, из-за отклонения во вращении колес меньше 1 бар, раздатка включится и будет работать непрерывно, что приведет к перегреву и колосальному износу. Но вы узнаете об этом, когда давление в шине упадет больше чем на 1 бар ! И пока разность давления будет незначительной раздатка будет умирать семимильными шагами и об этом вас не проинформирует ни один датчик.

Кстати очень часто с поломаной раздаткой к нам обращаются владельцы BMW, которые установили шины RunFlat. Этим шинам повреждения не страшны, так как они имеют жесткие борта и с легкостью проедут сотни киллометров даже с десятком дырок. Всвязи с этим владельцы БМВ "забивают" на проверку давления в шинах!

Еще одним немаловажным моментом является то, что в результате такой эксплуатации раздатка может заклинить и продолжить постоянно работать даже после того, как вы подкачали колесо. Это приведет к выходу из строя сервопривода раздаточной коробки. Когда на BMW ломается серводвигатель раздатки, то многие клиенты даже не подозревают, что раздаточная коробка неисправна и может быть заклиненной. Если на такую раздатку установить новый, либо восстановленный моторчик раздатки, то он проработает очень короткое время. На практике этот период составляет от 2 недель до 2 месяцев (зависит от частоты эксплуатации).

Также причиной постоянно включенной раздатки может стать разная резина на передней и задней осях, либо резина некачественного (китайского) производителя.

Серводвигатель (моторчик) раздатки БМВ является не единственной поломкой, к которой может привести заклиненная раздаточная коробка. Значительные повреждения может получить редуктор переднего моста BMW. Ведь при такой эксплуатации передний редуктор БМВ тоже работает непрерывно и получает сильный перегрев и нагрузки. Со времененем из раздаточной коробки БМВ начинает идти гул и вместе с ней начинает подвывать передний редуктор BMW, но на фоне неисправности раздатки гул переднего редуктора не так заметен. Поэтому многие владельцы BMW, поменяв неисправную раздатку на восстановленную или новую, удивляются тому что в переднем мосту у них появился странный гул. Так же гул в переднем редукторе BMW может исходить от передних приводных валов. Как показывает практика в основном от переднего правого привода. На этом пока все.


Ошибка привода — самая популярная ошибка, которая появляется у автовладельцев. У каждого владельца BMW, который сталкивался с этой ошибкой, есть седые волосы, и неспроста.

Ошибка привода — общая ошибка, которая сигнализирует о проблемах с двигателем (приводом) или с тем, с чем взаимодействует двигатель, поэтому точного ответа никто не даст. Гадание по интернету будет бессмысленным (если это не консультация через Teamviewer в Rheingold).

Возможные причины

Многие задаются вопросом, в чем проблема, когда появляется ошибка привода. Однозначного ответа нет, но мы рассмотрим популярные поломки, которые могут произойти.

Свечи зажигания


Из-за того, что нет воспламенения в каком-либо цилиндре, двигатель работает неправильно, ограничивая мощность. Например, если у вас отказала свеча в двигателе N20, то будут работать всего 3 цилиндра, да и в целом машина будет троить. Если диагностика показала именно это — вам повезло, так как замена свечи будет стоить ~1'000р.

Катушки зажигания


Второе, что может произойти — отказ катушки зажигания. Так же как и с неисправной свечой зажигания, двигатель может подтраивать. Катушка в среднем стоит ~1'500р, что немного больше стоимости свечи. Неисправную катушку можно проверить, поставив ее в другое гнездо. Если проблема после замены окажется в другом цилиндре — 100% замена катушки, и ошибка привода возникла из-за нее.

Форсунки


Если диагностика показала проблемы с форсункой, необходимо сделать тест всех форсунок на их пропускную способность (только для дизеля). Если у вас дизельный двигатель, то цена на одну форсунку варьируется от 20 до 25 тысяч рублей. Редко когда можно купить отдельно распылители (стоят в 5 раз дешевле), но если получится найти — отличная экономия. В дизельных форсунках загрязняется в основном распылитель. Бензиновые форсунки стоят дешевле (в среднем 10'000р за оригинал), однако распылитель поменять не получится.

Турбина


На самом деле это не означает, что нужно менять турбину. Возможно оторвался патрубок, и давление выходит наружу, поэтому отображается ошибка привода. Если в диагностике увидели ошибку, связанную с турбиной — нужно ехать в сервис и смотреть лично.

Клапаны Vanos


В двигателе BMW присутствует система Vanos (Ванос). Основным элементом этой системы являются электромагнитные клапаны, которые являются соленоидами. Их устройство довольно простое: поршень ходит внутри ствола клапана, когда подается напряжение на него, и открывает масляные каналы, обеспечивая крутящий момент на низких оборотах.

Часто случается, продукты горения масла забивают сеточку и сам поршень клапана, из за этого проходимость масла понижается. Однако, ошибка привода появляется в том случае, когда клапаны полностью выходят из строя (или один из них), поэтому рекомендуем проверить их как физически, так и программно.

Остальное

К остальному можно отнести многие агрегаты: ТНВД, система выпуска (забитый катализатор), датчик давления воздуха и так далее. Список может пополняться любой деталью, находящейся в двигателе, но основные причины, из-за которой появляется ошибка привода, мы постарались изложить.


Индикатор повреждения шин RPA (старое название системы DWS) контролирует давление в шинах во время движения. Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство "разрывов шин" происходит по причине постепенного падения давления в шине. Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.

При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина. Система RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью. Таким образом индикатор распознает падение давления в шине и заблаговременно предупреждает водителя.

Наш сегодняшний клиент захотел установить такую систему в свою e38, хотя принципиальных отличий от остальных кузовов нет и процесс дооснащения полностью аналогичен. Поскольку такая система в начале 2000ых годов устанавливалась только в e39 M5 и некоторые e38 найти блок управления DWS на разборках довольно проблематично, поэтому было принято решение поставить блок управления от Mini R50.

Mini R50 DWS partnumber

Так как блок DWS устанавливается за правым вещевым ящиком, и почти все подключения мы будем осуществлять к соединительной планке размещенной там же, разбираем салон автомобиля.

e38 пространство за вещевым ящиком

В соединительной планке нам необходимы сигналы угловых скоростей (там присутствуют сигналы трёх колес), а также питание (минус и плюс с соответствующего предохранителя) для блока управления. Традиционная пайка и изоляция всех соединений.

e38 соединительная колодка

Недостающий сигнал угловой скорости с четвёртого колеса приходится "брать" в отсеке электроники под капотом - он используется только блоком управления двигателем и поэтому в салоне автомобиля необходимого провода нет.

e38 отсек управляющей электроники

Не забывая про провода к клавише стандартизации (инициализации) давления в шинах аккуратно собираем всю добавленную нами проводку в отдельный жгут и устанавливаем блок DWS на своё место.

e38 блок управления DWS RPA

Далее следует демонтаж монитора в центральной консоли и блока климат-контроля для прокладки проводки к клавише стандартизации.

Заключительный этап работы включает в себя сборку салона автомобиля и обязательное кодирование автомобиля с учетом добавленной опции - без этого индикатор повреждения шин не заработает. Также выполняется проверка работоспособности всей системы.


Ошибка привода — самая популярная ошибка, которая появляется у автовладельцев. У каждого владельца BMW, который сталкивался с этой ошибкой, есть седые волосы, и неспроста.

Ошибка привода — общая ошибка, которая сигнализирует о проблемах с двигателем (приводом) или с тем, с чем взаимодействует двигатель, поэтому точного ответа никто не даст. Гадание по интернету будет бессмысленным (если это не консультация через Teamviewer в Rheingold).

Возможные причины

Многие задаются вопросом, в чем проблема, когда появляется ошибка привода. Однозначного ответа нет, но мы рассмотрим популярные поломки, которые могут произойти.

Свечи зажигания


Из-за того, что нет воспламенения в каком-либо цилиндре, двигатель работает неправильно, ограничивая мощность. Например, если у вас отказала свеча в двигателе N20, то будут работать всего 3 цилиндра, да и в целом машина будет троить. Если диагностика показала именно это — вам повезло, так как замена свечи будет стоить ~1'000р.

Катушки зажигания


Второе, что может произойти — отказ катушки зажигания. Так же как и с неисправной свечой зажигания, двигатель может подтраивать. Катушка в среднем стоит ~1'500р, что немного больше стоимости свечи. Неисправную катушку можно проверить, поставив ее в другое гнездо. Если проблема после замены окажется в другом цилиндре — 100% замена катушки, и ошибка привода возникла из-за нее.

Форсунки


Если диагностика показала проблемы с форсункой, необходимо сделать тест всех форсунок на их пропускную способность (только для дизеля). Если у вас дизельный двигатель, то цена на одну форсунку варьируется от 20 до 25 тысяч рублей. Редко когда можно купить отдельно распылители (стоят в 5 раз дешевле), но если получится найти — отличная экономия. В дизельных форсунках загрязняется в основном распылитель. Бензиновые форсунки стоят дешевле (в среднем 10'000р за оригинал), однако распылитель поменять не получится.

Турбина


На самом деле это не означает, что нужно менять турбину. Возможно оторвался патрубок, и давление выходит наружу, поэтому отображается ошибка привода. Если в диагностике увидели ошибку, связанную с турбиной — нужно ехать в сервис и смотреть лично.

Клапаны Vanos


В двигателе BMW присутствует система Vanos (Ванос). Основным элементом этой системы являются электромагнитные клапаны, которые являются соленоидами. Их устройство довольно простое: поршень ходит внутри ствола клапана, когда подается напряжение на него, и открывает масляные каналы, обеспечивая крутящий момент на низких оборотах.

Часто случается, продукты горения масла забивают сеточку и сам поршень клапана, из за этого проходимость масла понижается. Однако, ошибка привода появляется в том случае, когда клапаны полностью выходят из строя (или один из них), поэтому рекомендуем проверить их как физически, так и программно.

Остальное

К остальному можно отнести многие агрегаты: ТНВД, система выпуска (забитый катализатор), датчик давления воздуха и так далее. Список может пополняться любой деталью, находящейся в двигателе, но основные причины, из-за которой появляется ошибка привода, мы постарались изложить.

Читайте также: