Ремонт акпп 5hp24 ауди а8

Обновлено: 17.05.2024

Проблема в следующем:
А8 - 97 год выпуска,пробег - 137 тысяч, двигатель 4.2, АКПП 5HP24, пропала задняя передача, разобрали - заклинило поршень, решил за одно поменять все фрикционы, приехал в МАИ, и там меня неприятно удивили тем, что рассказали что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо поменять гидротансформатор, Т.К. он расчитан на 60 - 100 тысяч пробега.
Гидротансформатор работал без проблем, вообще никаких проблем с коробкой не было, все работало очень хорошо, масло чистейшее, стружки нет.
И теперь вопрос - правда ли что через 60 тысяч умирает Гидротрансформатор, и стоит ли сейчас платить за него 16 тысяч рублей (очень жалко) сейчас, или ждать его кончины.
С другой стороны через месяц перебирать коробку еще разорительней.
Требуется совет, нужно все решить до 5 января
ПОМОГИТЕ.

Гидротранс менять нет никакой нужды. Работает он на 24-х коробках долго и незаметно, выхаживает легко 300-400 тыс.

Напомню, что 24-я серия коробок разрабатывалась на ZF под 5-литровый мотор BMW, для машины 750 в 32-м кузове, и запас прочности туда закладывали чудовищный.

Обман однозначный, это насчет гидро. трансформатора.
И близко неломается гидротрансформатор за 100 тыс.
Можно сказать, что в акпп гидротрансформатор самая надежная деталь.

И советчиков про ручку не слушай. Чтобы все правильно сделать надо кучу мелочей переделывать. И никак при этом в 700 уе не влезешь. За 700 только самопальный геморр получишь.

хе-хе. и сколько нормальная ручка по вашему? я никогда никому не навязываю свое мнение, мой чайницкий статус
этого не позволяет, я только его высказываю. Имею право?

Не обижайся, но совет не очень умный. Типичная фраза владельца Жигулей в адрес владельца иномарки с АКПП - "вот у тебя афтомат сломается, а у мине - коробка вечная"
:-)

Кстати, если изучить вопрос о переделке "авоськи" с автомата на механику, то будешь удивлен перечнем работ ТОЛЬКО по электрике.

зы: лично для себя я давно понял автомат как и климат лишний гиммор на старых машинах. Но,
поскольку к хорошему привыкаешь быстро и расставание с ним шрам в
душе, то. А вообще-то я вас могу понять, владельцы супер-пупер!
Удачи всем в НГ!

Основная проблема с твоим советом в цене Ручка, конечно, хорошо, но вот стоимость переделки для А8 большая.
Главная проблема - найти саму ручную коробку. Конечно, у нас может можно и дешевле, но в Германии за ручку с пробегом 100 тыс просили около 2900 долларов. Весь комплект для переделки стоил 3850 долларов.
Ну и сама работа еще.

или я чего-то не понял, или - откуда на А8 4.2 механическая коробка? Она разве не только на S8 ставилась? И что, так много S8 с механикой, что можно свободно выбирать б/у коробки? Я согласен с тобой, идея замены коробки на А8 4.2 немножко того. Кстати, если я прав и механика берется с S8 - не другой ли там мотор, чем на обычной А8, и по железу, и по программе? Т.е. с другими характеристиками мощность/момент/обороты, и передаточные числа мех. коробки для него не совсем подойдут для обычной А8.

На S8 с мехкоробкой я не ездил, зато. . на всём остальном перечисленном - много.
Наиболее яркие впечатления от сравнения в течении одного дня (пересаживался несколько раз в течении дня с одной на другую) двух машин Audi-V8 - обе 93 года, обе 4,2 литра, но одна с 4-ступкой автоматом (ZF 4HP24a), другая с 6-ступкой механикой, остальные навороты очень похожие. Так вот, ездить на таком моторе с мехкоробкой - ужас полный, переключаться некогда абсолютно, почти всегда при разгоне пропускаются 1-2 передачи, первая передача "слишком сильная", газ не нажмёшь - неприятно вдавливает и тахометр ложится, а трогаться на второй - жалко сцепление, а после второй можно или на 3-ю, если дальше разгоняться, или сразу на шестую - всё равно мотор тянет.
Те же примерно ощущения у меня были на S6+ - разница лишь в том между старыми V8 и "эсочными", что последние крутятся до 7-7,5 тыс, а "старые" больше 6300-6500 страшно.

Машина с мотором 4,2 литра и моментом 4000 - 4200 и выше (если турбо) однозначно должна быть с автоматом, и с автоматом мощным, типа XHP24, а не с 30-м.

я ни на чем мощнее АСК с механикой не ездил но всегда думал именно о том, о чем ты написал - а когда ж там переключаться, если до 100км/ч 6 секунд и за 300лс :) Хоть там 6 ступеней, хоть 10. Это в грузовике 16 передач, так там есть когда (пока до 90 в горку разгонится) и таки нужно, чтобы ехал.

Вон в современных мощных машинах делают автоматы 6-ступенчатые - пусть сам себе решает, как и куда переключаться.

ничего страшного в этом нет с 6-ступкой и моментом за 400 Нм ездить можно, и это даже не напрягает почти :)

При езде спокойной, действительно, легко пропускаются передачи. Обычно режим 1-2-5 или 1-2-3-6. Едется легко и приятно.
А в "спорт-разгоне" передачи пробегают не так быстро - на второй можно ехать до 105-110 км.ч, ну и так далее, в городе дальше четвертой (скорость в пределе под 200) не доходит.

Другой вопрос - к месту ли РКПП на А8? Мое мнение, что нет. А исходная проблема должна лечиться относительно недорогой переборкой коробки.

ЗЫ: знаю только мой приятель на В3/РМ ммахнул автомат на механику именно за 700
баксов. Сорри за глупый пост








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля марки Ауди. Последние модели транспортного средства оснащались семи ступенчатой коробкой передач. Но я расскажу вам о всех коробках, которые когда-либо устанавливались на машину и их типичных неисправностях.

Напишите в комментариях, есть ли у вас Ауди? Какая АКПП стоит на ней?

Салон

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Audi

На Ауди вы найдете классические автоматы, роботизированные коробки и вариаторы. На моделях Ауди А4, сошедших с конвейера в Германии до 2015 года, можно увидеть DSG семиступенчатые 0B5 или DL501 от компании VAG, которая выпускает Volkswagen.

DQ200

DL 501 Оснащена мокрым двойным сцеплением. Эту коробку ставили также и на модели А5, А6, А7.

Следующая таблица наглядно покажет модификации Ауди и АКПП, которые ставились заводом-производителем на них.

Модель машины Ауди Название АКПП Год выпуска
А4 ZF5HP19 95 – 04
Q7 09G, 09 E, 09D 05 – 11
А1 DQ200 10 – 11
А4 6HP26A 07 – 11
A4 Cabriolet 01 J (СVT) 00 – 09
RS 4 DQ250, 02E 12 – по н.в.

Внимание! 09G – это АКПП от японского производителя Aisin. Является прямым конкурентом немецкой 6HP26A.

Шестиступенчатый преселективный робот 02 E можно найти не только на Ауди, но и на таких машинах, как Skoda. Audi Allroad Q3 оснащается шестиступенчатым классическим автоматом – ZF6HP19A. Потому что ни вариатор, ни робот не потянут внедорожное транспортное средство. Так как они боятся перегревов, вибрация, пробуксовок на грунтовых дорогах в осенне-весенний период.

Вариатор 01 J пользуется популярностью на автомобилях с объемом двигателя от 1,4 до 3 литров. Эта коробка была буквально размножена на под-модификации, которые устанавливались на А4, А6, А8, А4 Кабриолет. Эти вариаторы имеют только небольшие отличия между собой, а ремкомплекты от одной модели автоматической коробки передач спокойно подходят к другой.

Ауди RS4 появился в 2012 и претерпел небольшие изменения в 2017 году. Первый ходит с классическим восьмиступенчатым автоматом, а второй имеет роботизированную коробку DQ200.

И последние старые, четырех ступенчатые автоматы 01 М, которыми оснащались Ауди А3, могут спокойно посоревноваться с современными роботизированными коробками 09 G или DQ 250 по выживаемости. Выпускаются с 1995 года. Устанавливаются на машины с объемом двигателя от 1,4 литра до 2 л. Это не убиваемый автомат. Его можно увидеть на малолитражных Фольцваген Пассат или Шкода.

Напишите в комментариях с какими из перечисленных АКПП у вас были проблемы?

Типичные поломки коробки АКПП Ауди

Для каждого автомата свойственны типичные поломки, которые могут возникать, несмотря на то, что автовладелец ухаживает за АКПП Ауди или нет. Это и детские болезни, которыми наградил производитель автоматы, и погодные условия: повышенная влажность, высокая температура воздуха на протяжении нескольких месяцев (жаркие регионы).

Такие неисправности приводят к типовому ремонту АКПП ТС Audi. Как правило он стоит не дорого. Но, если вовремя не поставить автомобиль на диагностику, то вам придется заплатить уже за капитальный ремонт АКПП автомобиля Audi.

Поломки и симптомы, на которые вы должны обращать внимание и вовремя реагировать, ставя на ремонт АКПП Ауди:

Ремонт АКПП своими руками – та еще авантюра. Однако, если автолюбитель обожает самостоятельно разбираться в своем автомобиле, ремонтировать его и у него это получается, то и ремонт трансмиссии он вполне сможет освоить. Во всяком случае, не сильно навороченных. Для ремонта трансмиссии понадобится теплый бокс, подъемник или яма, наборы ключей, шестигранников, отвертки, тестер и, вероятно, помощь нескольких человек для снятия коробки, весит она немало.

Устройство АКПП

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

АКПП AF13

Ремонт АКПП Ауди

АКПП 5HP19 на А6 и С4

ZF 5HP19 достаточно удачная трансмиссия, которая легко восстанавливается и чинится. В ремонте встречается достаточно часто, однако это связанно лишь с ее популярностью использования в долгоиграющих автомобилях. АКПП 5HP19 для Ауди А6 берет свое начало от 18 серии, которая начала производиться аж с 1995 года. Масло и фильтры в АКПП 5HP19 для Ауди А6 долгоиграющие и менять их рекомендуется раз в 80000–100000 километров пробега. На 180000–200000 обычно возникает необходимость капитального ремонта. Масло АКПП 5HP19 для Ауди А6 лучше контролировать и при первых признаках загрязнения менять. Комплект прокладок и сальников не помешает поменять при первой возможности. Бюджетный вариант нормального качества производит АТОК. При любом ремонте меняют уплотнительные элементы клапанной плиты, выполняют ее промывку и очистку.

Коробка передач ZF 5HP19

Коробка передач ZF 5HP19

Фрикционы стоит заказать комплектом. Изнашиваются они практически равномерно, слабых пакетов нет. Их точно нужно менять, если масло запахло горелым. При замене следует протестировать работу соленоида главного давления, если он неисправен, новые фрикционы долго не проживут. Остальные фрикционы живут долго, но, если соленоид главного давления все-таки вышел из строя, стоит проверить двойной барабан-суппорт, он мог лопнуть от избыточного давления, но только на машинах с солидным возрастом.

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор. Его фрикцион усиленно изнашивается из-за введения в эти АКПП принудительной блокировки муфты. Если не ремонтировать гидротрансформатор каждые 200000 километров пробега, то скоро из строя выйдет масляный насос и втулки. Стертый фрикцион будет проскальзывать по хабу гидротрансформатора и изнашивать втулку и сальник насоса, что, скорее всего, приведет к утечке масла и масляному голоданию некоторых частей коробки, которые также скоро выйдут из строя. Кроме этого, клеевой слой фрикциона намертво забьет фильтр и гидроблок.

Если втулка насоса умирала долго и в агонии, то необходимо будет растачивать крышку насоса и заказывать втулку большего внешнего диаметра.

Из-за вышеописанных проблем часто меняют и крышку масляного насоса с шестернями.

Если в коробке ломалось что-то по механической части и на магнитах есть металлические останки, то имеет смысл поменять сепараторную пластину насоса – скорее всего, она повреждена.

Поршни отличаются от аналогов, на них нет резинового покрытия, только кольцо, которое легко поменять. Иногда поршни могут лопнуть из-за избыточного нештатного давления.

Масляный поддон иногда меняют после внешних повреждений после наших российских ям и дорог.

Гидравлическая плита ремонтируется и восстанавливается, что редкость для современных АКПП. Цены на запчасти довольно низкие, АКПП простая, мастера учатся зачастую именно на ней, в интернете много мануалов и информации.

Гидроблок ZF 5HP19

Гидроблок ZF 5HP19

Ауди 100

Оснащаются и АКПП 01n, 01p и 096 (01m). АКПП 01n, 01p и 096 (01m) – очень удачные автоматы, которые выпускаются до сих пор, распространены и активно встречаются в ремонте. На сегодняшний день АКПП серии 01n, 01p и 096 (01m) устанавливаются на Пассаты, например. Находятся на третьем месте по популярности ремонтов уступая семейству U140–240 и 5HP19. После этой разработки, концерн VAG пытался разработать перспективное поколение вариаторов, потерпел неудачу и начал работы над преселективными DSG, которые можно посчитать удачными.

Ауди 100 оснащенная АКПП

Ауди 100 оснащенная АКПП

Друг от друга коробки отличаются незначительно. На 01m дифференциал с отдельной системой связки для поперечного расположения.

Трансмиссия Ауди 100 очень надежная и ремонтопригодная.

Комплекты фрикционов у 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, вместе с ними заказывают комплект стальных дисков. Комплект поршней для 01n, 01p и 096 (01m) – их заказывают практически для всех капитальных ремонтов и часто неоригинальные, для 096 их всего 5 штук, для 01-х 7 штук. Актуально для возрастных автомобилей, у которых резиновые элементы уже успели задубеть после 8–10 лет эксплуатации. Поршни обычно заказывают неоригинальные.

Фильтры для 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, но отличаются от 096.

Для всего семейства 01n, 01p и 096 (01m) характерен выход из строя зелёного вошера переднего барабана, определить его поломку можно по зеленым кусочкам пластика в поддоне.

Сепаратор обгонной муфты редко живет больше 10 лет, рассыпается.

Часто на АКПП Ауди 100 горят пакеты сцепления 3–4, вместе с подшипниками. Выходят из строя из-за продавливания оси вала, фрикционы начинают проскальзывать. Такой же результат ожидает из-за масляного голодания этого пакета. На юных автомобилях, такое возможно при попытке штурма бездорожья и выездов враскачку.

При каждом ремонте Ауди 100 меняют прокладки поддона, сальники и прокладку насоса.

Атомат 01n от Ауди 100

Атомат 01n от Ауди 100

Комплект прокалок и сальников 01n, 01p и 096 (01m) обычно приобретают от АТОК, для 096 он отличается.

Гидравлический блок 01n, 01p и 096 (01m) требует постоянной чистки, особенно на автомобилях с пробегом свыше 150000 километров. Грязное масло обладает абразивными свойствами и как наждачная бумага стачивает каналы, золотники и другие элементы гидроблока. Забитые каналы могут залипать, а датчики врать, что ведет к нештатной работе коробки. При езде на грязном масле некоторое время, повреждения и износ могут стать критичными, и восстановить плиту уже будет нельзя.

При перегреве трансмиссии 01n, 01p и 096 (01m) часто летят датчики оборотов входного и выходного валов.

На каждый ремонт АКПП Ауди 100 необходимо заказывать крышку приводного вала, она выбивается зубилом, и вставить ее назад нельзя.

Планетарный ряд выходит из строя в результате естественного износа или же езды на перегретой или голодной до масла трансмиссии Ауди 100. При перегреве опорные подшипники рассыпаются и их осколки поражают планетарку.

Если на возрастном автомобиле Ауди 100 не работает задний ход, то есть вероятность, что развалились возвратные пружины и пластик. Для этого случая существует специальный ремкомплект, и этот ремонт обязательно проводится на автомобилях старше 10 лет.

Пакет сцепления фрикционов

Пакет сцепления фрикционов

Статор насоса выходит из строя, если не ремонтировать гидротрансформатор. Из-за этого выходят из строя втулки, и они также меняются комплектом на возрастных автомобилях.

После любого ремонта производится адаптация дроссельной заслонки, выполняется чистка системы охлаждения и при езде с горелым маслом меняется кулер.

Ауди С5

Ауди С5 снабжается АКПП 6HP28, базирующейся на прошлых разработках. Эта трансмиссия стала убийцей DSG, снова вернув автоматы в ряд перспективных трансмиссий. Именно в этой трансмиссии впервые были объединены ЭБУ и гидравлическая клапанная плита. В результате получился мехатроник. К несчастью, это решение привело к перегревам электрической части АКПП, которая теперь располагалась в месте, подверженном повышенным тепловым нагрузкам, что отрицательно сказалось на ее ресурсе и надежности. Ранняя блокировка гидротрансформатора дала автомобилям большую динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалась на ресурсе гидротрансформатора и скорости загрязнения масла и гидроблока. Но эта проблема ярко выражена только для агрессивных водителей. У тех, кто спокойно и плавно ездит на автомобиле, блокировка практически не срабатывает.

Фрикционы гидротрансформатора работают в экстремальном режиме и чаще всего нуждаются в замене. Ремкомплект прокладок, сальники и фрикционы заказывают у АТОК, они дешевые и не уступают в качестве. Слабый комплект фрикционов Драйв можно заказать усиленной версией. Комплекты фрикционов выходят из строя уже после 100000 пробега.

Первые поколения этих АКПП не справлялись с повышенной тепловой нагрузкой, но эта детская болезнь была устранена. Особенно страдал ЭБУ.

Ауди С5

Часто на этой трансмиссии меняют соленоиды – грязное масло и температура быстро их изнашивают.

Появление вибраций при работе трансмиссии обычно означает необходимость замены втулок. Они начали пропускать масло, в пакетах фрикционов наблюдается масляное голодание, соленоиды открываются на большее сечение, чтобы снизить потери. По итогу, гидроблок получает повышенный износ из-за больших потоков грязного масла, насос начинает сдыхать, а нештатное давление в АКПП убивает все, что только можно.

При чистке клапанной плиты у нее обычно меняют резинку – она также не выдерживает долгой температурной обработки. Модификаций самого гидроблока много и сначала необходимо выяснить, какой именно был установлен на автомобиль. От перегревов страдает и проводка – часто заказывают шлейфы и даже разъемы к соленоидам.

Основные особенности ремонта схожи и с АКПП 09А.

Ауди А6 и А8

Эти модели Ауди комплектуются АКПП 5HP24. Ремкомплект прокладок и сальников 5HP24 лучше заказывать от Альто или же оригинал – по цене они примерно одинаковые. Фрикционы 5HP24 меняются комплектом при сгорании хотя бы одного из них. При каждом ремонте 5HP24 меняется входной барабан сцепления А, у него ломается стопорное кольцо. Но его можно и восстановить. Это слабое место конструкции всех 5HP24. Лучше всего заказать усиленную версию. Подшипники ступицы 5HP24 разбивается от нагрузок, иногда вместе с ними приходится менять и ступицу. Это происходит из-за масляного голодания в 5HP24. Осколки подшипника иногда могут повредить поршни 5HP24, их тоже следует осмотреть и при необходимости заменить.

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

При каждом ремонте 5HP24 меняется прокладка крышки насоса и прокладка поддонов, также стоит посмотреть уплотнитель гидроблока. Проводка соленоидов и ЭБУ нередко выходит из строя на 5HP24. Ремонт гидроблока 5HP24 рекомендуется производить не позднее 10 лет с начала эксплуатации. Гидротрансформатора на больших автомобилях с мощными двигателями долго не живет и нуждается в капитальном ремонте раз в 200000–300000 километров пробега.

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

Ремонт АКПП Ягуар XJ

В 1998 году появилась модифицированная версия этой трансмиссии 5HP24A, которая предназначалась для полно и переднеприводных автомобилей Ауди и Фольксваген. По VAG классификации эта коробка передач получила название 01L. Благодаря своей усиленной конструкции она могла устанавливаться даже на шестилитровые Фольксваген Фаэтон.

Особенности АКПП 5HP24

По своей конструкции эта трансмиссия родственна четырехступке 4HP24, многие детали у таких автоматов взаимозаменяемы, что несколько упрощало ремонт и сервисное обслуживание, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля. Эта коробка передач отличалась универсальностью использования, она с одинаковым успехом устанавливалась на заднеприводные БМВ 5 и 7 серии, с минимальными изменениями на переднеприводные Ауди, а также на Фольксваген Фаэтон с их гигантскими 12-цилиндровыми шестилитровыми двигателями.

5HP24 ремонт

Коробка передач получила усиленный корпус, она использовала мощное железо, а гидроблок был устойчив к загрязнениям и перегреву. Весь ремонт АКПП 5HP24 осуществлялся на пробегах, указанных производителем, при этом необходимость такого планового восстановления зависела от стиля управления авто и нагрузок, которые выпадали на эту трансмиссию. Чаще всего такой автомат устанавливался на кроссовер BMW Х5, причём на модели, которые выпускались в Штатах, ставили немецкую коробку передач от ZF, а на автомобили, собранные в Европе, — уже американский автомат GM5L40E.

Типичные неисправности АКПП 5HP24

Типичной проблемой этой трансмиссии являлся подшипник ступицы, который разбивался от вибраций, после чего требовалось вскрывать коробку передач и выполнять её ремонт. Также на солидных пробегах меняли изношенный масляный насос, который уже не выдавал необходимого давления в системе.

Плановое восстановление гидротрансформатора 5HP24

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор восстанавливался каждые 100 тысяч километров. ГДТ вскрывали, меняли расходники, горелые фрикционы и изношенные накладки. Такие проблемы характерны для коробок передач, которые устанавливались на мощные автомобили. Ситуацию также усугубляло наличие фрикциона блокировки, что улучшало динамику автомобиля, но приводило к быстрому износу расходников коробки передач.

Для высокой мощности силовых агрегатов, с которыми использовалась такая коробка передач, гидротрансформатор был откровенно слабым, поэтому часто отмечались его преждевременные поломки и необходимость восстановления автомата. Требовалась замена сепараторной пластины, фрикционов, всех прокладок и сальников у ГДТ.

гидротрансформатор

Для такого ремонта АКПП 5HP24 использовали оригинальные ремкомплекты, одновременно проводилась диагностика железа, менялись втулки, сальники, все прокладки и другие изношенные детали. Профилактикой проблем с гидротрансформатором являлась своевременная замена масла вместе с фильтрами, а также спокойный и размеренный стиль вождения. Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следовало, так и в подобном случае быстро изнашивался гидротрансформатор, загрязнялось масло, а в последующем требовалось выполнять уже капремонт трансмиссии.

Проблемы с железом 5HP24

5HP24 барабан сцепления А

Железо на этой коробке передач использовалось достаточно надежное, однако не без своих слабых мест. Конструктивно слабым звеном этой АКПП являлся весь А пакет сцепления. В последующем проводилась ревизия железа, увеличивались диаметры фрикционов, однако даже при использовании таких модифицированных запчастей под существенной нагрузкой этот пакет сцепления быстро сгорал, вынуждая выполнять вскрытие и ремонт АКПП 5HP24. В зависимости от состояния могли меняться как отдельно барабан пакета А, так и весь пакет в сборе.

5HP24 подшипник ступицы

Также в комплект заказа для капремонта входил подшипник ступицы и сама ступица под фрикционы. Как только на коробке передач появлялась заметная вибрация, необходимо было выполнять диагностику, определять причину неисправностей и производить переборку и замену железа.

5HP24 обрезиненный поршень

Также на существенных пробегах меняли тормозную ленту, обрезиненный F поршень, фрикционы пакета А, уплотнительную трубку клапанной плиты и обгонную муфту. Мастера использовали ремкомплекты, применяя как запчасти оригиналы, так и детали от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Электрическая часть 5HP24

На солидных пробегах требовали замены соленоиды, которые по старости меняли комплектом. Также могли выходить из строя сенсоры-датчики, в особенности, если коробка передач эксплуатировалась с существенными нагрузками и в условиях перегрева.

гидроблок

Регламентными работами при ремонте АКПП 5HP24 является очистка гидроплиты. Обычно такая работа требуется на коробках передач, которые эксплуатируются уже более 5 лет. Особенностью гидроплиты является её различие для Ауди/Фольксваген и БМВ/Ягуара.

Несколько оттянуть необходимость такого капитального ремонта или трансмиссии можно, поддерживая в исправном состоянии гидротрансформатор, регулярно меняя масло, перебирая железо и не допуская его износа, что приводило к появлению в АТФ жидкости мелкой стружки.

5HP24 теплообменник

Часто глюки электроники отмечались в тех случаях, когда забивался теплообменник, а коробка передач длительное время работала на своей предельной температуре. В качестве профилактики таких неисправностей следовало выполнять очистку радиатора или же дополнительно устанавливать ещё один внешний теплообменник.

Восстановление масляного насоса 5HP24

5HP24 масляной насос

Масляный насос на этой трансмиссии работал на пределе своих возможностей. Обычно к пробегам за 200 тысяч километров изнашивались втулки, клапан вырабатывал свой ресурс, что приводило к существенному падению давлению в системе. Отчасти решить такие проблемы можно путем установки ремонтного клапана, однако в скором времени у масляной помпы разбивалась втулка, что вынуждало выполнять замену насоса, а это дорогостоящая и сложная работа.

Ремонт АКПП 5HP24

Полный ремонт АКПП 5HP24 проводился каждые 200-250 тысяч километров, эти работы подразумевали восстановление масляного насоса, ремонт гидротрансформатора, переборку железа и замену А пакета, устранение других неисправностей, выявленных в ходе осмотра и диагностики трансмиссии. Также проводилась очистка гидроплиты, в зависимости от состояния менялись соленоиды или допускалась их полная очистка. Если имелись глюки электроники, то выполняли диагностику ЭБУ и меняли датчики скорости и другие модули.

5HP24 ремкомплект

Плановый ремонт на этой трансмиссии выполнялся на ста тысячах километров, в основном такие работы подразумевали замену прокладок и полное восстановление гидротрансформатора. Именно ГДТ являлся слабым звеном, он не поддерживал высокого крутящего момента от мощности двигателей, при этом его изношенные расходники загрязняли масло, забивали соленоиды с гидроплитой, что вынуждало в скором времени выполнять капитальный ремонт такой трансмиссии.

Как продлить срок службы АКПП 5HP24

Обязательным условием длительной эксплуатации коробки передач являются регулярные плановые ремонты АКПП 5HP24, восстановление гидротрансформатора и поддержание всех узлов автомата в надлежащем техническом состоянии. По возможности автовладельцу следовало исключить повышенные нагрузки на эту трансмиссию, не рекомендовалось буксовать на скользком покрытии, коробка передач не любила частой активации спортивного режима, также нужно было зимой после длительных стоянок прогревать масло в АКПП. Владелец автомобиля должен немедленно реагировать на все признаки неисправностей, которые имеются у АКПП. Также необходимо производить своевременные сервисные работы, естественно, с использованием оригинальных расходных материалов. В ином случае, стоимость восстановления трансмиссии может быть сравнима со стоимостью подержанного автомобиля!

На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP24

Фотогалерея

АКПП ZF5HP24 (Каталог деталей)

ZF5HP24 (Гидроблок различия)

ZF5HP24 Работа пакетов

ZF5HP24 соленоиды в гидроблоке

ZF5HP24 шлейф соленоидов

ZF5HP24 работа соленоидов

ZF5HP24 фишка, тест сопротивления соленоидов

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

blank

blank

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

blank

blank

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

blank

blank

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

blank

blank

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

blank

blank

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

blank

blank

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

Контактная информация

Услуги

информация

Быстрый заказ

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.

Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
"о защите персональных данных"

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему,
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Читайте также: