Ошибка руля фольксваген пассат б6

Обновлено: 13.05.2024

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, также выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узла рулевой системы и срока эксплуатации жидкости гидроусилителя руля
  • Если имеется ошибка на блоке управления электромеханического усилителя руля, то при данной рекламации в первую очередь необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления электромеханического усилителя руля в соответствии с таблицей и провести тестовую поездку
  • Если после прохождения тестовой поездки загорелся индикатор о неисправности рулевой системы, необходимо выполнить повторное считывание кодов в регистраторе событий и на его основании производить дальнейшие работы

При проявлении симптома туго крутится руль эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Современные автомобили уже давно не так просты, как это было 30 лет назад: с увеличением количества электроники устранять неполадки становится сложнее и дороже. Впрочем, в части стоимости ремонта незаводские решения позволяют значительно сэкономить.

Одной из таких историй с нами поделился мастер-диагност Дмитрий. Далее - от первого лица:

- У большинства моделей автомобилей всегда находится несколько "фирменных болячек". В простейших случаях это может быть, к примеру, пропадание подсветки блока климат-контроля, в более "запущенных" историях "фирменная" неисправность вполне способна сделать использование автомобиля невозможным. Яркий пример тому - рулевая колонка на автомобилях VW Passat B6 и Audi A6 C6.


Их общая проблема заключается в электронном блокираторе рулевой колонки ELV. Поскольку автомобиль надо защищать от угона, блокиратор является частью штатного иммобилайзера, который при отсутствии оригинального ключа не позволит даже банально разблокировать руль. Надо сказать, что в свое время система была весьма закрытой от постороннего вмешательства. Даже "ключники" не могли сделать дубликат ключа без помощи дилера.

Все бы хорошо, но блокиратор рулевой колонки спустя какое-то время начал массово выходить из строя. Симптомы были следующие: у кого-то не разблокировался руль, у кого-то не включалось зажигание или автомобиль не заводился. Самый безобидный симптом неисправности - моргающая иконка руля на приборной панели, которая в дальнейшем все равно грозила превратиться в проблемы посерьезнее.


Владельцы автомобилей искали разные решения проблемы. Одно из очевидных - заменить блокиратор в сборе. Но простая замена ничего не дает: новый блокиратор необходимо было "прописывать" в иммобилайзере, что опять же было невозможно без помощи дилера.

Сами дилеры боролись с проблемой двумя путями, которые предлагал им завод Volkswagen. На заре появления проблемы решать ее предлагалось заменой рулевой колонки в сборе. Звучит абсурдно, но это было именно так - на заводе тоже учатся на своих ошибках, что требует времени. Лишь спустя какое-то время Volkswagen разработал новые бюллетени по ремонту, которые предполагали замену самого блокиратора. Уже лучше, но по-прежнему дорого. К примеру, в 2015 году новый блок стоил порядка 120 долларов у сторонних продавцов и без учета работ по замене и "прописыванию" блока в иммобилайзере.

Однако владельцы автомобилей тоже не сидели сложа руки. Выяснилось, что виновником всех проблем являлись небольшие концевики в блокираторе. Вроде бы мелочь, но не все так просто.



Люди решали проблему по-своему: сверлили в них отверстия и шприцевали разными жидкостями. Некоторые более "продвинутые" умельцы зарабатывали на ремонте концевиков: выпаивали, чистили, заново собирали и устанавливали. Почему нельзя было просто их заменить? Потому что найти их в продаже было крайне трудно. Отыскать концевики мне удалось в США, причем даже не в открытой продаже, а путем запроса в соответствующую компанию. Правда, до покупки дело так и не дошло. За давностью событий точную причину уже не вспомню, но, скорее всего, дело было в высокой цене.


В поисках решения проблем я отыскал "даташиты" концевиков и пытался выяснить, можно ли, к примеру, из двух запчастей сделать одну. В итоге спасение пришло с eBay: удалось отыскать и купить целый пакет этих концевиков. Выходит, что ради такой мелочи пришлось изучить целый пласт информации. В кругах диагностов, к слову, такими наработками делятся не часто либо посвящают в это совсем узкий круг людей.

В самой замене тоже есть свои хитрости. К примеру, блок ELV крепится к рулевой колонке срывными болтами. Это болты со специальной тонкой шейкой, которая при закручивании ломается, шестигранник отваливается. Было бы слишком просто угнать автомобиль, если блокиратор можно просто открутить. И даже здесь хорошо видны отличия между официальным сервисом и неофициальным: у дилеров для снятия таких болтов существует специальный инструмент, в то время как сторонние мастера предпочитают нарезать на болте шлиц.



Я пошел и вовсе другим путем: заменить концевики в блоке можно без его снятия, вытащив рулевую колонку в сборе. Еще одна хитрость блока - его крышка. При ее снятии происходит автоматическая блокировка, которая пусть и снимается механически, но все равно требует какого-то времени.



В итоге в блоке были заменены концевики, с заделом на будущее заодно очищен моторчик от угольной пыли щеток. "Контрольное" решение, к которому вряд ли прибегнет дилер, - металлический хомут на крышке блока. С завода крышка крепится к корпусу при помощи запаянных особенным образом пластиковых креплений, повторить подобное сложно. Металлический хомут, в отличие от пластиковых стяжек или изоленты, которые со временем могут потрескаться, гарантированно не даст крышке соскочить и заблокировать руль на ходу. В вопросах безопасности излишних решений не бывает.


Свое мнение по проблеме высказал Сергей Кравцов, специалист технической поддержки импортера Volkswagen:

" Подобные обращения действительно встречались, но не носили массовый характер. В основном это было характерно для первых выпущенных Passat B6. Возможно, на каких-то автомобилях эта неисправность устранялась в гарантийный период. На Passat B7 подобные обращения уже не встречались. Все официальные дилеры Volkswagen (предполагаем, что не только Volkswagen) руководствуются методиками, рекомендованными заводом-изготовителем, и они в первую очередь обусловлены безопасностью самого автомобиля с точки зрения потенциальной угрозы угона, а также безопасностью водителя и пассажиров. В данной ситуации при вмешательстве в блок, никто не гарантирует, что не произойдет блокировка рулевого колеса во время движения. Лично я бы опасался эксплуатировать автомобиль, в котором достаточно ответственный блок просто скручен хомутом, пусть и металлическим. "

Сколько бы ни было нареканий на дилеров, обычные СТО и "гаражников", они всегда будут сосуществовать друг с другом. Без помощи дилеров некоторые проблемы в новых автомобилях могут оказаться в принципе нерешаемыми из-за отсутствия наработок и опыта у "частников", а без помощи СТО и "гаражников" обычным автовладельцам приходилась бы отдавать немалые деньги за замену некоторых блоков целиком.

Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала​

Есть ли более легендарные машины в глазах белорусов, чем VW Passat? Пора пересмотреть нашу базу объявлений!


По кодированию и активации скрытых функций в Перми в компании "VAG-Coder" в Перми.
Владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б6-2010м/г обратился с проблемой неработающего усилителя рулевого управления. В панели приборов постоянно горит пиктограмма "красный руль", ошибки не удаляются. Адаптацию крайних положений руля выполнить не возможно. Руль крутится туго.



В 44-м блоке управления усилителя руля в логе сканирования присутствует статическая (постоянная) не удаляемая ошибка:
— VAG00003: Блок управления — неисправность в электрической цепи, статически (постоянно) — Индикатор неисправности ВКЛ


Были выполнены комплексные работы по устранению программной ошибки неисправности усилителя рулевого управления. Сделана перепрошивка руля до правильной версии, устраняющая программный сбой и ошибку неисправности электродвигателя усилителя руля, а затем сделана программная адаптация датчиков блока усилителя рулевого управления.




По итогам всех сделанных работ все ошибки полностью ушли и усилитель рулевого управления снова заработал в полном объеме. Владелец автомобиля снова получил полностью работающий усилитель руля, вернув комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.
Подробнее о возможности восстановления работоспособности усилителя руля и устранения программного сбоя и ошибки "красного руля" можно прочитать в статье "Устранение ошибки 03375 механической неисправности (поломки) красный руль от VAG-Coder.ru".

Затем, владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б6-2010м/г пожелал изменить стоковую прошивку руля и сделать руль еще более комфортным. Были выполнены работы по перепрошивке параметрии руля, которая программно меняет усилие затяжки руля в зависимости от скорости движения автомобиля. Подробное описание о возможных вариантах прошивки руля смотрите в статье "НЕстандартные функции — Перепрошивка руля а/м VAG: VW (Фольксваген), Seat (Сеат), Skoda (Фольксваген)".
В итоге, владелец сделал свой выбор в пользу модификации перепрошивки руля в "Audi Q3 RS Quattro".


По итогам всех сделанных работ — никаких ошибок нет, владелец смог получить снова полностью работающий усилитель руля, а также вернуть комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.



В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле VW Passat B6-2010м/г по устранению программной ошибки неисправности красного усилителя рулевого управления, и перепрошивке усилителя руля в Audi Q3 RS Quattro в компании "VAG-Coder" в Перми, позволила владельцу с минимальными затратами получить снова полностью работающий усилитель руля, а также вернуть комфорт вождения и безопасности движения своего автомобиля.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от "PetranVAG Tuned", активацию и кодирование скрытых функций, и доустановку оборудования в компании "VAG-Coder"!
Компания "VAG-Coder" рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG, и доустановку оборудования. И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньги — сделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания "VAG-Coder" — сделает Ваш автомобиль лучше!

Ребята всем привет. Помогите с таким вопросом.
Есть машина VW PASSAT B6 АКПП 2008 года, сигнализация StarLine S96 BT+GMS.
Подключили как описано на сайте
CAN A
Пин №15 (оранжево-зелёный)
Пин №5 (оранжево-коричневый)

CAN B
Пин №16 (оранжево-чёрный)
Пин №6 (оранжево-коричневый)

Замок
Питание +12 Пин №3 (зелёно-красный)
Зажигание 1 (+) Пин №13 (зелёно-серый)
Зажигание 1 (+) Пин №5 (красно-фиолетовый)
Стартер (+) Пин №6 (красно-серый)
Стартер (+) Пин №14 (красно-серый)

Прошивку залили по CAN 8413 (beta)
В итоге не прописывался ключ через CopyKey.
Везде пишут что нужно прошить CAN под VW PASSAT B7, прошили, ключ прописался. Но при автозапуске сразу начинает орать сирена и писать что открыть то капот то багажник. Вернули обратно прошивку от B6, стал заводиться без сирены, но работает 4-6 сек и отрубается
Еще многие пишут что не работает ЦЗ при автозапуске
И появляются ошибки по рулю

Подскажите какую прошивку лучше ставить и как правильно подключать CAN и сам замок зажигания
Может надо замок подключать по B7

Старик

Есть встречный вопрос - машина с обычным замком зажигания с металлическим жалом? Или с отверстием-слотом, в которое втыкается "рыбка-ключ" и надавливается всё глубже и глубже и по мере надавливания - включается ACC, затем IGN и наконец START?
Если с первым вариантом вы еще МОЖЕТ БЫТЬ справитесь, то со вторым у Вас будут серьезные проблемы - не всё там так просто, как кажется, даже если нарыть в инете чьи-то наработки.

CAN A
Пин №15 (оранжево-зелёный)
Пин №5 (оранжево-коричневый)

CAN B
Пин №16 (оранжево-чёрный)
Пин №6 (оранжево-коричневый)

Если сигналка как минимум видит двери, управляет центральным замком, обучился обход - здесь ошибок скорее всего нет.

Замок
Питание +12 Пин №3 (зелёно-красный)
Зажигание 1 (+) Пин №13 (зелёно-серый)
Зажигание 1 (+) Пин №5 (красно-фиолетовый)
Стартер (+) Пин №6 (красно-серый)
Стартер (+) Пин №14 (красно-серый)

Здесь я Вам ничего проверить не могу - передо мной нет именно такой машины. Но задам дурацкий вопрос - коричневый провод силового блока сигнализации куда подключили?

Прошивку залили по CAN 8413 (beta)
В итоге не прописывался ключ через CopyKey.
Везде пишут что нужно прошить CAN под VW PASSAT B7, прошили, ключ прописался. Но при автозапуске сразу начинает орать сирена и писать что открыть то капот то багажник.

Некорректное чтение статусов по причине испльзования неродной прошивки. Что делать, если что-то не работает через CAN- уже писАл в самом начале.

Не видит работающего мотора или не работает обходчик (нет обхода) Перавое решается исопльзованием анналогового контроля с запретом контроля работы мотора из CAN, второе - использованием правильной прошивки и корректной прописью ключа.

Это собенность многих машин - отсутмтве упралвения ЦЗ при работающем моторе. Решается аналоговым подключением к клавише на подлокотнике. Длчя этого надо тащить один провод в дверь и искать в радиомагазинах резистор 750 Ом.

Некоррректно происходит дублирование замка зажигания. И почему-тоя думаю, что у вас СЛОТ, а не обычный замок. Нужно использование гибкой логики и/или нестандартных схемок вокруг сигнала РУЛЬ РАЗБЛОКИРОВАН, который заходит на слот. При его игнорировании и просто подаче АСС-IGN-START ошибка по рулю не избежна.

Подскажите какую прошивку лучше ставить и как правильно подключать CAN и сам замок зажигания
Может надо замок подключать по B7

Прошивку надо ту, с которой работает обход и по-максимуму - другие функции. Всё не работающее по CAN- сделать проводами по старинке (запроетив эти функции в настройках адаптера, чтобы сигналка полезла смотреть происходящее на проводах соответствующих входов).
Замок, как и всё другое - подключимть корректоно и настроить в соответствии с алгоритмами машины.
провод START надо вообще подключать не на замке зажигания, а к реле управления стартером, которое висит где-то в подторпеднике. Черно-красный провод вроде - но не абы какой (он там не один такой черно-красный), а именно тот, что надо. А какой надо могу ткнуть, только видя машину перед собой - найдя его с приборами в руках.
Может всё-ткаки к УСТАНОВЩИКАМ? А? Пока еще не пошел дым из проводки машины и не повисла гирлянда ошибок из-за которй машину станет не завести даже ключом?

__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: