Ошибка тормоза фольксваген пассат

Обновлено: 14.05.2024

Тут вчера вечером на даче запускаю авто, греется пока вещи закидываю, еду. На градуснике -1. Проезжаю метров 200 - на приборке надпись STOP, brake fault, service manual. Мигает лампочка тормозов. Заглушил завел - проблемы нет. Поехал, через пару минут опять то же самое. Тормоза работают. Глянул уровень тормозухи - ничего не понял, то ли ее там нет, то ли она прозрачная - плохо видно. И главное, я и не знаю. какого цвета она должна быть. Хотел через пробку сверху глянуть - там фильтр пластмассовый. Болтается, крутится а как вытащить пальцами без инструментов - не знаю.

Ну поехал я дальше - домой то надо. В принципе похоже на низкий уровень, т.к. пока ехал заметил, что пищать начинает в правом повороте, а там как я посмотрел как раз датчик справа. Через полчаса езды все прошло. Видимо тормозуха чуть нагрелась и расширилась. Пока ехал позвонил в сервис, там сказали, что может еще и колодки сносились.
Машину в гараж поставил, пока ничего не смотрел, хочу спросить:

1. Как узнать, есть ли на моем авто датчики износа тормозных колодок? Типа из ВИНа, по етке или еще как? Или на В5 их точно нет, или наоборот есть всегда? В5 1.8Т все тормоза дисковые.

2. Какого цвета ТЖ? Темная или светлая? Т.е. должно ли ее быть хорошо видно через бело-желтую пластмассу бачка?

3. В случае появления такой надписи на приборке в память что-то должно записаться? Т.е. если я вагком подключу, он должен что-то сказать осмысленное, учитывая что сейчас проблема может и не повториться?

С уважением, Евгений.

---------не знаю, дольешь тормозухи и все пройдет-сто пудов оно
С уважением, Сергей:-)


> 2. Какого цвета ТЖ? Темная или светлая?
+++ Светлая

Т.е. должно ли ее быть хорошо видно через бело-желтую пластмассу бачка?
+++ Видно. На Бачке ж кстати и риски есть МИН и МАХ

>
> 3. В случае появления такой надписи на приборке в память что-то должно записаться? Т.е. если я вагком подключу, он должен что-то сказать осмысленное, учитывая что сейчас проблема может и не повториться?
+++ Скорее всего нет

Но как то слишком сложно ты к этому подходишь.
мое ИМХО такое
1. Просто подлить ТЖ
2. Заехать как можно скорее на сервис и проверить, не подтекают ли задние тормозные шланги. Это извеестный Б5-ий баг. Поиск по "тормоза" и "шайба" даст подробности
3. Ну и попутно проверить износ колодок

а из вина как? > +++ И из ВИНа можно

> Т.е. должно ли ее быть хорошо видно через бело-желтую пластмассу бачка?
> +++ Видно. На Бачке ж кстати и риски есть МИН и МАХ

-- риски то я видел, ТЖ не видел. Но было уже 5 вечера, тучки.

> Но как то слишком сложно ты к этому подходишь.
> мое ИМХО такое
> 1. Просто подлить ТЖ

-- это естественно, просто только сегдня куплю ее.

> 2. Заехать как можно скорее на сервис

-- это же не наш метод.

и проверить, не подтекают ли задние тормозные шланги. Это извеестный Б5-ий баг. Поиск по "тормоза" и "шайба" даст подробности

-- я сейчас посмотрю-поищу, но так скажи, навскидку - это подтекание видно из-под авто ничего не разбирая?

> 3. Ну и попутно проверить износ колодок

-- это я опять же сам посмотрю. А там видно будет.

А про АБС хватит каркать, я лучше тщательнее ТЖ подолью :))).

> -- это же не наш метод.
====== Отучаемся говорить за всех )))


> и проверить, не подтекают ли задние тормозные шланги. Это извеестный Б5-ий баг. Поиск по "тормоза" и "шайба" даст подробности
>
> -- я сейчас посмотрю-поищу, но так скажи, навскидку - это подтекание видно из-под авто ничего не разбирая?
====== Ну если подлезешь к тормозному механизму без подъемника/ямы, то увидишь и так


> А про АБС хватит каркать, я лучше тщательнее ТЖ подолью :))).
===== Тока начав подтекать потихоньку эти шланги (вернее уплотнительные кольца на них) любят неожиданно совсем переставать держать давление и тормоза ппровалиаваются )))

спасибо, очень помог (с иронией) > ====== Ну типа расшифровать и почитать, что там про это написано ))

-- я поискал по тексту PR поиском и break и abs. Не ищет. Переводить все - казалось проще спросить. Похоже это не так.

> > -- это же не наш метод.
> ====== Отучаемся говорить за всех )))

-- т.е. здесь ВСЕ при загорании любой лампочки на приборке с радостью бегут в сервис, зажав в руке 1000 уе? Мне так не кажется.

> > -- я сейчас посмотрю-поищу, но так скажи, навскидку - это подтекание видно из-под авто ничего не разбирая?
> ====== Ну если подлезешь к тормозному механизму без подъемника/ямы, то увидишь и так

-- Я же написал "из-под". Разве не понятно? Просто хочу знать, на что иду. Одно дело дошел до гаража вечером, заглянул под авто на 2 минуты и пошел домой обдумывать увиденное. Другое дело, если

> ===== Тока начав подтекать потихоньку эти шланги (вернее уплотнительные кольца на них) любят неожиданно совсем переставать держать давление и тормоза ппровалиаваются )))

-- так где же эти шланги?! Или тебе только на сервисе про них за 1000 уе рассказали и ты не можешь сказать, ДОСТУПНЫ ЛИ ОНИ ДЛЯ ОСМОТРА БЕЗ РАЗБОРА?

>
> -- так где же эти шланги?! Или тебе только на сервисе про них за 1000 уе рассказали и ты не можешь сказать, ДОСТУПНЫ ЛИ ОНИ ДЛЯ ОСМОТРА БЕЗ РАЗБОРА?
++++ ВИДНО. Ты ваще тормозные шланги видел когданить? )))
Думаю - ДА. Так чего тупишь то7 ))))

все, ответ уже дан :) > у меня в Шаране в расшифровке
> 9U1 brake pad wear indicator
> есть
> Короче уверен, что если есть ЕТКА, ВИН и его расшифровка, то можно без разбора определить есть ли там ДИ или нет

-- я же написал, что я меня в расшифровке нет вообще слова break.

-- очень красиво в комментарии моей фразы ссылаться на что-то, что появилось на 20 минут позже.

> ++++ ВИДНО. Ты ваще тормозные шланги видел когданить? )))
> Думаю - ДА.

-- Передние видел и не раз. Задние НЕ видел ни разу. Что и так можно понять из моего вопроса. Знал бы - не спрашивал бы. Поэтому и спросил, можно ли увидеть.

Так чего тупишь то7 ))))

-- Я лишь задал простой вопрос. И хотел получить простой и четкий ответ. Я и получил его. Но не от тебя. Не нервничай.

С уважением, Евгений.

Подлить - это очевидно и фигня. Тебе намекают, что надо найти куда она девается.
И сказали про одно из дурных мест, уплотнённое алюминием. Который из за гальванической разницы, подвергается быстрой электрохимической коррозии.

а я даже не намекаю а спрашиваю прямым текстом - из-под авто места течи видно без разбора чего-либо, или нет. Вот например на передних колесах шланги видно целиком без разбора. Сзади также? У меня есть гараж, есть яма, есть фонарик . так видно или нет?

ок, спасибо забегая вперед, если они текут - замена только этих шайб и прокачка, или корродирует и то, чего эта шайба касается?

Хм. Я не знаю последних веяний по борьбе с этим Корродируют сами шайбы, их и менять.
Но народ пытался заменители искать, но результаты этого поиска я не знаю, спроси коллег которые ремонтом занимаются, они подскажут.
Якова, ребят из "гнезда".

"последними" их назвать сложно ))) Ничего нового не придумано..
Корродируют сами шайбы, их и менять.
++ Хинт в том, что они не сменные ))) Идут в сборе с шлангом


> Но народ пытался заменители искать, но результаты этого поиска я не знаю, спроси коллег которые ремонтом занимаются, они подскажут.
+++ Основное противоборство касается материала найденых на щамену шайб. "Медные" против "люминевых"

Хм, я на уровне ОБС слышал версию о некотором чудесном полимере.

Такой уклончивый ответ я дал, не считая себя специалистом по тормозам Б5.
;)

А чтоб сразу бежал на сервис:)) > А как же предварительные ласки7 )))

Т.к. ласки-ласками, а 1к УСД это 1к :)))

А как его на сервисе проверят? т.е. что они сделают для проверки?
Не будет ли так, что "проверят", скажут давай бапки 1000 уе, жди день а через день вернут авто с долитой ТЖ? За 1000 уе.
Моторное масло и фильтр я уже менял за 8000 руб за работу.
Поэтому есть некоторое вполне логичное желание сперва изучить ситуацию самому. Заплатить 1000 я успею всегда.

Так что делается при проверке блока АБС? Достаточно в общих чертах. Первое угадаю - прочитают ошибки. Что еще?

Может сервис не той конструкции? У меня как-то все находили, без развода.

> т.е. что они сделают для проверки?

Нормальные проверят уровень жидкости, шланги, цилиндры. Сначала.

> Не будет ли так, что "проверят", скажут давай бапки 1000 уе, жди день а через день вернут авто с долитой ТЖ? За 1000 уе.

Смотря куда ехать.

> Моторное масло и фильтр я уже менял за 8000 руб за работу.

> Поэтому есть некоторое вполне логичное желание сперва изучить ситуацию самому. Заплатить 1000 я успею всегда.

А где противоречие? Ему все описали, я добавил, что это еще может быть блок АБС. Никто и не говорит бежать и платить, а ехать и проверить. Тем более, что с тормозами не шутят.

>
> Так что делается при проверке блока АБС? Достаточно в общих чертах. Первое угадаю - прочитают ошибки. Что еще?

А это смотря какие жалобы. Мне вот почти сразу по описанию ошибок сказали, что это он. Опыт и нормальный сервис. Просто диагностика, ошибки и т.п все подтвердили. А до этого, просто нашли то, что шланги менять надо (пару лет назад). Вот и все. Все зависит от того, что ты хочешь.

да про сервис еще и речи нет пока > У меня как-то все находили, без развода.

-- доверяй, но проверяй. Ты же не можешь быть на 100% уверен, что без развода. То что они устранили неисправность не говорит о том, что при этом они выкатили честный счет за работу, причем именно за ту, что сделали.

> Нормальные проверят уровень жидкости, шланги, цилиндры. Сначала.

-- Воот. Т.е. первичный осмотр не предполагает неких специфических навыков.

> А это смотря какие жалобы. Мне вот почти сразу по описанию ошибок сказали, что это он. Опыт и нормальный сервис. Просто диагностика, ошибки и т.п все подтвердили.

-- Вот об этом и речь. Т.е. я осматриваю все что надо и если не нахожу течей, шланги в порядке, ошибок нет, доливаю ТЖ - она больше не уходит, то зачем мне cервис? Да, тормоза работают также как раньше. Это я к тому, что если в сервисе не найдут ошибок, подтеков и других отклонений в работе, то какие у них еще есть способы что-то проверить?

Просто смысл всего в следующем: авто стоит в гараже, днем я уйти с работы не могу. До ближайшего ночного сервиса, которому я доверяю (автоганза), от гаража час езды, час там и час обратно. Так речь о том, что перед тем как потратить три часа сна и некоторое кол-во денег, я могу потратить 5 минут на осмотр авто и долив ТЖ, и, возможно, будут четкие признаки того, что никуда ехать не надо.
Это разве не логично?

Т.е. я доливаю ТЖ, осматриваю шланги, считываю ошибки - допустим все ОК. Но я все же решаю ехать на сервис. Вопрос: что сервис сможет (а главное будет) делать сверх этого? Кмк ничего.

Короче я уже решил - на авто надо взглянуть снизу, считать ошибки, если есть, и там уже сделать вывод, куда ехать и сколько с собой брать :).

А я вот, автоганзе не доверяю > > У меня как-то все находили, без развода.
>
> -- доверяй, но проверяй. Ты же не можешь быть на 100% уверен, что без развода. То что они устранили неисправность не говорит о том, что при этом они выкатили честный счет за работу, причем именно за ту, что сделали.

У меня с этим проблем нет. Мне честно считают.

>
> > Нормальные проверят уровень жидкости, шланги, цилиндры. Сначала.
>
> -- Воот. Т.е. первичный осмотр не предполагает неких специфических навыков.

>
> > А это смотря какие жалобы. Мне вот почти сразу по описанию ошибок сказали, что это он. Опыт и нормальный сервис. Просто диагностика, ошибки и т.п все подтвердили.
>
> -- Вот об этом и речь. Т.е. я осматриваю все что надо и если не нахожу течей, шланги в порядке, ошибок нет, доливаю ТЖ - она больше не уходит, то зачем мне cервис? Да, тормоза работают также как раньше. Это я к тому, что если в сервисе не найдут ошибок, подтеков и других отклонений в работе, то какие у них еще есть способы что-то проверить?

Могут и не найти. Зато посмотрят все. И рекомендации дадут.

>
> Просто смысл всего в следующем: авто стоит в гараже, днем я уйти с работы не могу. До ближайшего ночного сервиса, которому я доверяю (автоганза), от гаража час езды, час там и час обратно. Так речь о том, что перед тем как потратить три часа сна и некоторое кол-во денег, я могу потратить 5 минут на осмотр авто и долив ТЖ, и, возможно, будут четкие признаки того, что никуда ехать не надо.
> Это разве не логично?

Логично. Только я вот ночью предпочитаю спать:)) А автоганзе я не доверяю. Раньше ничего были. А когда мне внутренний ШРУС не прикрутили. и по мелочевки всякой разного, но тоже на безопасность влияющей. Смешно, если бы не было бы так грустно.

>
> Т.е. я доливаю ТЖ, осматриваю шланги, считываю ошибки - допустим все ОК. Но я все же решаю ехать на сервис. Вопрос: что сервис сможет (а главное будет) делать сверх этого? Кмк ничего.
>
> Короче я уже решил - на авто надо взглянуть снизу, считать ошибки, если есть, и там уже сделать вывод, куда ехать и сколько с собой брать :).

Так вперед. Тебе все написали. Что и как может быть. Тебе решать и думать, что тут полемику разводить?

и правильно > У меня с этим проблем нет. Мне честно считают.

-- либо тебе это так кажется, либо тебе все же приходится вникать в то, что делают (видимо второе).

> Логично. Только я вот ночью предпочитаю спать:)) А автоганзе я не доверяю. Раньше ничего были. А когда мне внутренний ШРУС не прикрутили. и по мелочевки всякой разного, но тоже на безопасность влияющей. Смешно, если бы не было бы так грустно.

-- вот видишь. А как ты определил, что они плохи? Похоже что пришлось опять таки вникать в то, что они делают, не так ли?

Вот поэтому для мня и странен совет Грини даже не пытаться понять что-то, а просто тупо завалиться в сервис, заплатить бабла, не вникать что они там сделали и в итоге уехать как ты с неприкрученным шрусом.


Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.


Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:


Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):


Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:


Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:


Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:


Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:


После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.


После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:


Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:


Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:


Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:


Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.


Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:


С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Перед определением неисправностей в тормозной системе проверьте углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания.

При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать большое усилие

Тормозные колодки постоянно прижаты к тормозному диску, при этом колесо проворачивается с трудом

Неравномерный износ накладок тормозных колодок

Клинообразный износ накладок тормозных колодок

Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе

При движении автомобиля горит контрольная лампа ABS

Руководства по маркам

AutoDocBook

© 2022 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]

Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста. Сегодня заехал Passat B6 с механической КПП, с жалобой на то что на панели горит значек желтого цвета перечеркнутых тормозных колодок. При этом жалоб на тормоза и ручник нет. Ланч выдал ошибку 02839 "пробуждающий провод электромеханического стояночного тормоза". В интернете нашел только то, что болезнь этих машин кнопка активации ручника. Я, иномарками практически не занимаюсь, не дорос еще.
Стоит ли без опыта куда нибудь лезть в такой машине, что то страшновато. Что нужно проверить по этой ошибке.

sergeiv81

sergeiv81, а адаптацию пробовали сделать?

1) Развести поршни:

- Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить;

- Подключить сканер, открыть блок 53 - электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 - Базовые установки, открыть канал 07, запустить.

2) Заменить колодки

3) Вернуть поршни в рабочую позицию:

- Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию;

- Выключить-включить зажигание. Лампа ручника мигает. Выжать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет;

4) Адаптация ручного тормоза (Базовая установка):

- Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Читайте также: