Отключение лямбда зонда bmw

Обновлено: 18.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

У лямбда-зонда есть важная функция, но мало кто о ней догадывается. Важно заранее узнать, для чего он нужен, как работает и сколько стоит, если необходима замена.

Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.

датчик кислорода

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.

Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.

Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.

лямбда-зонд

Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны

Существует два типа лямбда-зонда:

  1. Узкополосный: он менее точен, но дешевле.
  2. Широкополосный: более точный и дорогой.

Две функции лямбда-зонда:

  1. Задача управления: лямбда-зонд расположен перед каталитическим нейтрализатором и анализирует количество O2 в воздухе. В этом случае он действует как датчик.
  2. Информационная задача: именно датчик посылает записанные данные в блок управления двигателем машины, который действует в соответствии с зафиксированным кислородом. Со своей стороны, двигатель пытается достичь идеальной смеси и рассчитывает точное количество топлива, которое будет впрыскиваться в цилиндры, для обеспечения максимальной эффективности.

Отключение

отключение лямбда зонда

Автовладельцу может быть интересно, что будет, если самостоятельно отключить лямбда зонд. Теоретически это возможно, но крайне нежелательно. Если отключить лямбда зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Со временем это приведет к разным проблемам — нагару на поршнях, катализаторе, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта.

При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.

отключить лямбда зонд можно программно

Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен

Это можно понять по трем сигналам, которые поступают от самого транспортного средства:

  1. Потеря работоспособности.
  2. Увеличение потребления топлива.
  3. Нестабильный холостой ход.

датчики

Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом

Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.

Что будет, если в смеси окажется слишком много или слишком мало кислорода?

Если кислорода мало, то топливо сгорает не так, как должно. Если это произойдет, тогда можно будет увидеть, что выхлопные газы выбрасывают сажу.

Если кислорода много, это также вредно для двигателя. Значит сгорание проходит не идеально. Оксид азота будет вытеснен и двигатель может остановиться.

Без сомнения, лямбда-датчик является важной частью работы машины, так как он контролирует эффективность работы двигателя, управляя смесью воздуха и топлива. Он отвечает за подачу точного количества топлива в цилиндры, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.

Если лямбда-датчик работает неправильно, то расход топлива автомобиля будет снижен, а сокращение выбросов загрязняющих веществ не будет контролируемым и не будет соответствовать действующим нормам.

Неисправность лямбда-зонда

Неисправность лямбда-зонда может привести к механическим неисправностям, более высоким затратам на ремонт, повышенному расходу топлива и штрафам.

Этот компонент нуждается в техническом обслуживании и, при необходимости, замене. По мнению экспертов, средний срок службы лямбда-датчика составляет около 180 000 километров.

Сколько стоит замена лямбда-датчика

Цена лямбда-датчика составляет около 1800 рублей, и заменить его нетрудно, хотя это зависит от того, где он находится.

Это не дорого, особенно если сравнить его цену с затратами, которые могут быть вызваны его поломкой. Поэтому не стоит экономить на поддержании датчика в хорошем состоянии и менять его после окончания срока службы.

Где купить



В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.

Как это работает?
Что будет, если отключить лямбда зонд?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.

Называется этот датчик по греческой букве? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

Разновидности датчиков

Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.

При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.

Можно ли ездить без этого датчика?

Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.

Диагностика

Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.

Причины поломки

— это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

Отключение лямбда-зонда.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;


  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;


  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;


  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.





Устройство современных датчиков кислорода

В составе датчика кислорода есть два электрода — внутренний и внешний.

Первый делается из циркония, а второй — из платинового напыления, что делает его более чувствительным к воздействию кислорода.

Лямбда-зонд смонтирован таким образом, чтобы он пропускал весь объем отработавших газов транспортного средства.

В процессе прохождения газов внешний электрод оценивает уровень кислорода в отработавших газах, что приводит к изменению потенциала между электродами.

Чем больше объем кислорода, тем выше уровень напряжения. Рабочая температура циркония, которым покрыт электрод — 300-1000 градусов Цельсия.

Вот почему датчики кислорода конструктивно дополняются подогревателями, необходимыми в момент пуска.

Датчики бывают двух типов — двухточечными и широкополосными. Внешне они похожи, но отличаются конструкцией и принципом действия.

Так, 2-точечный датчик состоит из двух электродов. Его задача — фиксация коэффициента повышенного объема воздуха в топливной смеси.

Что касается широкополосного устройства, то это более современная конструкция. Главная его особенность — применение силы тока закачивания.

При этом конструктивно широкополосный датчик состоит из двух керамических устройств — закачивающего и 2-точечного.



Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.



Электронная диагностика

Чтобы узнать по каким признакам специалисты автомастерских могут обнаружить поломку лямбда – зонда, вам следует отыскать специализированное приспособление. Когда проверяют и осматривают лямбда – зонд применяют электронный осциллограф, но некоторые профессионалы советуют мультиметр. Проверить устройство можно, только если работает двигателя, и если он разогрет до температуры от 80-90 градусов. Когда датчик находится в холодном состоянии, он может давать не правильные показатели, отличающиеся он нормы. Сигналов повреждения устройства множество. Об их наличии свидетельствует ровные характеристики сигнала, а также увеличение уровня, который не превышает 0,1 В. Следует тщательно осмотреть форму кривой, она может быть сильно крутой, но не допускающая постепенного превышения напряжения. Профессионалы твердят, что лямбда – зонд свою степень сигнала менять должен каждые 120 мс, или же произошла поломка.




Истории автовладельцев.

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Видео.

Кислородный датчик – лямбда зонд. В машиностроении избыточный коэффициент топливовоздушной смеси обозначается буквой греческого алфавита – лямбда. Отсюда такое название у этого узла выхлопной системы. Выход его из строя может повлечь за собой серьёзные неисправности двигателя, да и всего автомобиля в целом. Очень важно, чтобы этот датчик был всегда исправен.

На автомобилях Лада Калина очень часто выходят из строя кислородные датчики. Это происходит не только из-за условий эксплуатации, но и в связи с конструктивными особенностями этих автомобилей.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию. Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Основные типы устройств

Сегодня можно выделить несколько типов кислородных датчиков. Все они могут отличаться по нескольким критериям:

  • по числу проводов — от 1 до 6;
  • по организации сенсорного элемента (есть два вида — пластинчатые и пальчиковые);
  • по крепежу в выхлопной трубе — фланцевые или на резьбе;
  • по диапазону измерений параметра лямбды — широкополосные (измерение производится в диапазоне от 0.7 до 1.6) или узкополосные, контролирующие уровень лямбда на уровне выше единицы.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Безлямбдовая прошивка BMW

Каждый мой клиент, у которого я диагностирую неисправность и необходимость замены лямбда-зонда, спрашивает про безлямбдовые прошивки. "Я слышал начинает лучше ехать и меньше жрать". При этом обычно речь идёт не об оригинальной безлямбдовой прошивки BMW, не о индивидуальной настройки двигателя на диностенде специалистом в этой области, а о продающихся за копейки тюнинг чипах от гаражных мастеров.

Пример диалога:

— Почему Вы купили именно БМВ?

— Ну. рулится не плохо.

— Рулится? На китайской лысой резине?

— Нууу. двигатели не плохие.

— Значит хорошие двигатели?

— Да, хороший компромисс между мощностью в 150 л.с. и расходом топлива в 25 литров.

— То есть вы купили БМВ потому что инженеры, проектировщики и дизайнеры этой компании делают хорошие автомобили?

— Тогда зачем пытаться оспаривать технические решения этих умных людей и самостоятельно что-то дорабатывать или исправлять поломки напильником?

— А кондиционер у машины работает?

— Зачем покупать машину и переплачивать за опции, которыми невозможно воспользоваться? Можно было купить ВАЗ, в котором всего этого нет с завода.

— Дохуя умный шоль? А пилоток как цеплять?

— В таком случае пилотки потекут только в летнюю жару.

В компании BMW работает огромная команда талантливых людей. Они на порядок умнее наших гаражных мастеров. От своих двигателей они добились компромисса между мощностью, расходом топлива и ресурсом работы. Они заботятся о будущем, по этому соблюдают ЕВРО экологические стандарты. Автомобили BMW с бензиновым двигателем, а после и дизельным, оснащаются лямбда-зондом, катализатором и вентиляцией топливного бака через сжигание паров, а не выпуска их в атмосферу. Эти дорогостоящие узлы влияют на цену готового автомобиля, но позволят нашим детям дышать без противогаза.

Но в 90-х годах существовали страны, в которых были менее жёсткие нормы на экологичность автомобильных выхлопов. Например, страны Персидского залива, опция L822A. В них можно было заказать автомобиль BMW без лямбда-зонда, катализатора и вентиляции топливного бака — опция S199A. Цена готового автомобиля снижалась на цену этих дорогостоящих узлов.

Cразу надо развенчать миф: "У меня вырезан катализатор, а значит и лямбда-зонд уже не нужен". С одной стороны лямбда-зонд нужнен для эффективной работы катализатора в нейтрализации ОГ. Но даже при отсутствии каталитического нейтрализатора, лямбда-зонд продолжает постоянно адаптировать двигатель (топливную смесь) к окружающей среде, износу и не серьёзным поломкам самого двигателя. Зачем убирать из двигателя собственный газоанализатор?

Так же надо отметить, что почти у любой прошивки ЭБУ DME (за исключением MS40.0) с лямбда-зондом, есть безлямбдовый режим работы. Читаем. То есть, для перевода двигателя на режим работы без лямбда зонда, достаточно отсоединить фишку с датчика (сэмитировать неисправность лямбда-зонда). Полностью исправный двигатель не станет от этого работать хуже, он ведь исправен и ему не требуются коррекции топливной смеси со стороны лямбда-зонда. Если после отключения лямбда-зонда двигатель работает как говно — значит он и есть говно, а лямбда-зонд хоть как нибудь позволяет ему ещё работать.

Зачем тогда нужна безлямбдовая прошивка, если можно просто отсоединить фишку?

Читаем. Без лямбда-зонда у двигателя нет возможности самостоятельно адаптироваться к изменениям в окружающей среде. А у любых старых двигателей существуют износы, который влияет на смесеобразование. Без лямбда-зонда придётся раз в пол года, а может и чаще, подключать машину к газоанализатору и настраивать коррекцию по смесеобразованию с помощью DIS. Без этой ручной адаптации, со временем двигатель начнёт работать всё хуже и хуже.

Безлямбдовая прошивка позволяет только сохранить выставленную коррекцию в памяти DME. На прошивке DME с лямбда-зондом, даже с отсоединённой фишкой датчика, попытка сохранить коррекцию закончится ошибкой. По сути это единственное отличие прошивок с/без лямбда-зонда.

Оригинальная безлямбдовая прошивка

Отключение лямбда-зонда приносит владельцу BMW только больше хлопот, нежели просто заменить нерабочий датчик. И неважно на сколько он дорогой. Тут нет понятия: "Установить белямбдовую прошивку — значит навсегда забыть о лямбда-зонде и кататься дальше".

Отключение катализатора на BMW с помощью DIS

После кодирования или программирования безлямбдовой прошивки в DME требуется:

    • Со стороны двигателя заглушить трубку вентиляции топливного бака.
      • Со стороны топливного бака вывести трубку вентиляции в атмосферу.
        • Установить на фишку клапана вентиляции топливного бака резистор под номером 13901734469. Чтобы DME отключило вентиляцию топливного бака и не меняло смесь на время процесса вентиляции бака. Да, DME компенсирует в топливо-воздушной смеси лишние пары топлива, которые поступают в пускной коллектор во время процесса вентиляции топливного бака, с помощью снижения времени открытия форсунок.
          • Подключить к выхлопной трубе газоанализатор и откорректировать смесеобразование двигателя по уровню СО.

          В зависимости от двигателя, коррекция смеси выставляется и сохраняется в DME с помощью DIS, либо с помощью вращения переменного резистора в корпусе ДМРВ.

          Программное отключение лямбда зонда с помощью безлямбдовой прошивки через DIS

          Теперь двигатель может нормально работать без лямбда-зонда, но теряется возможность в будущем диагностировать различные неисправности двигателя на основе показаний датчика кислорода.

          Безлямбдовая прошивка от гаражных тюнеров

          Заводя разговор о безлямбдовой прошивке, обычно подразумевают именно этот способ отключения лямбда-зонда. Гаражный мастер позиционирует себя в 100 раз умнее всей команды BMW, по этому обещает: полное отключение лямбда-зонда, экономию топлива, более отзывчивую педаль газа, повышенную динамику, более лёгкий запуск двигателя и прочее. Внимательный человек заметит, что в этот перечень обещаний попадает большинство возможных проблем с двигателем, чтобы охватить максимальное количество заинтересованных людей.

          Тоже самое обещают и производители автомобильных присадок: "Залей нашу жижу и все твои проблемы с автомобилем, и в личной жизни, исчезнут". Но человек никогда не согласится с фактом что его кинули, обманули и он потратил деньги на бесполезную хуетень. Нет, ведь тогда он будет считаться лохом. Человек начнёт искать глубокий смысл и найдёт его: "Гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может". По этому можно найти множество положительных отзывов: "Расход упал, динамика улучшилась, заводится лучше, советую. Но делать объективные замеры я не буду, я же не лох".

          Эти чипы настолько крутые, что вам даже не потребуется глушить вентиляцию топливного бака и корректировать СО. Всё настроено специально под износ СРАЗУ всех двигателей BMW. Только вот DME постоянно будет жаловаться на эту супер прошивку и просить вернуть оригинальную, но гаражному мастеру ведь виднее. Он на столько крут, что у него нет времени , а скорее всего знаний, это исправлять. Да и зачем, клиенты и так почувствуют приход.

          Программирование безлямбдовой прошивки на BMW с помощью DIS

          Безлямбдовый чип BMW

          В этих чипах невозможно сохранить коррекцию СО с помощью DIS, всегда будет отображаться программная ошибка DME. Так же эти чипы не используют выставленное значение коррекции CO из переменного резистора в ДМРВ. Адаптация двигателя к не серьёзным неисправностям и окружающей среде в этих чипах отсутствует, а значит стабильная работа двигателя — это просто везение.

          Читайте также: