Отключение мочевины маз с двигателем мерседес

Обновлено: 25.06.2024

Новой системой нейтрализации отработавших
газов является система SCR. Она предназначена
для снижения уровня оксидов азота, содержащихся
в отработавших газах.
Сокращение SCR означает Selective Catalytic
Reduction (избирательное каталитическое
восстановление).
В данной технологии химическая реакция
восстановления (нейтрализации) происходит
избирательно. Это означает, что в составе
отработавших газов целенаправленно снижается
только содержание оксидов азота. Содержащиеся в отработавших газах оксиды азота
(NOx) в катализаторе восстановления
превращаются в азот (N2) и воду (H2O). Для этого
в поток отработавших газов перед катализатором
непрерывно впрыскивается восстановитель
(мочевина). Мочевина содержится в отдельном
дополнительном баке.
При нагреве примерно до 200°C катализатор
восстановления достигает рабочей температуры.
Блок управления двигателя получает данные
о температуре ОГ перед катализатором
восстановления от датчика температуры ОГ 4
G648.
Раствор мочевины AdBlue® забирается насосом
мочевины из бака мочевины и под давлением
примерно 5 бар прокачивается через
обогреваемый трубопровод мочевины к форсунке мочевины.
Форсунка мочевины управляется блоком
управления двигателя и впрыскивает мочевину
в дозируемом количестве в трубопровод системы
выпуска ОГ. Впрыснутая мочевина подхватывается
потоком ОГ и равномерно распределяется
микшером в отработавших газах. На участке
к восстановительному катализатору, так
называемом гидролизном участке, мочевина
распадается на аммиак (NH3) и углекислый
газ (CO2).
В восстановительном катализаторе аммиак (NH3)
вступает в реакцию с оксидами азота (NOx),
образуя азот (N2) и воду (H2O).
Коэффициент полезного действия системы SCR определяется Н-окси-датчиком(датчиком содержания окиси азота)

Для того чтобы блок управления двигателя дал
команду на впрыск мочевины, должны быть
выполнены следующие условия:
-Восстановительный катализатор достиг рабочей
температуры примерно 200°C.
- При низкой температуре окружающей среды
обеспечено достаточное количество жидкой
мочевины для впрыска.

При следующих условиях впрыск мочевины блоком
управления двигателя прерывается:
-При малом объёмном потоке ОГ, например
на холостом ходу.
-Когда температура ОГ снижается слишком
сильно и рабочая температура восстанови
тельного катализатора не достигается.

Принцип работы.
Принцип действия
Гидролизный участок
Гидролизный участок находится между форсункой мочевины и восстановительным катализатором. Там из
восстановителя (водного раствора мочевины) образуется необходимый для восстановления оксидов азота
аммиак (NH3). Это происходит в результате реакции термолиза и гидролиза впрыснутой мочевины.
Когда мочевина впрыскивается в поток горячих ОГ, вначале испаряется вода.
S424_062
Тщательное смешивание и равномерное распределение мочевины и отработавших газов очень важно!
До входа в катализатор SCR мочевина должна полностью испариться. Чем выше равновесное распределение,
тем выше коэффициент полезного действия восстановительного катализатора.
Термолиз = химическая реакция, при которой
в результате нагревания исходное вещество
распадается на несколько веществ.
Гидролиз = распад химического соединения
в результате реакции с водой.
При термолизе восстановитель (водный раствор
мочевины) распадается на аммиак и изоциановую
кислоту.
CO(NH2)2 b NH3 + HNCO
мочевина b аммиак + изоциановая
кислота
За этим следует реакция гидролиза, при которой
изоциановая кислота реагирует с содержащейся
в ОГ водой. При этом возникает ещё одна молекула
аммиака и углекислый газ.
HNCO + H2O b NH3 + CO2
изоциановая кислота + вода b аммиак +углекислый газ.

Вот так выглядят и устроены модуль-насосы подачи мочевины грузовых а/м МАН, ВОЛЬВО+РЕНО, Ивеко, Мерседес. У ДАФа принцип такой же, исполнение своё. Скания добилась стандартов Е5 без мочевины, путём промежуточного охлаждения рециркуляционных газов (вроде бы).


Рисунки потырены с чешского сайта. Но понять подпись под позициями несложно.

А теперь немного об обходе и отключении.
Как и все отечественные коллеги, купив благодаря таможенному кодексу европятую машину, я был полон планов избавиться от ненужной, непонятной и пугающей системы подачи мочевины. Сразу оговорюсь: просто, без последствий, её отключить нельзя. При отключении питания системы, САN-шины или отдельных датчиков блок управления двигателем выдаст ошибку. На рено-вольво это будет МИД128 ПСИД229 ФМИ7. Мощность двигателя будет ограничена на 30%, расход вырастет до 40л/100км.
Но на достигнутом я, должен признаться, не остановился. Подключил питание и почесал голову. И вместо мочевины залил водный дистиллят. Машина поехала, и вроде как расход снизился. Но не до конца(об этом чуть позже).
Потом мне изрядно надоела беготня с водой. Порывшись в инете, я узнал, что за загадочный раствор эта АдБлю. Оказалась, это просто водный 32,6% раствор карбамида, который широко используется в сельском хозяйстве и продаётся на любом сельхозрынке. Подсчитв себестоимость литра(получилось 9руб/литр готового раствора), я было подумал, что выход найден.
После заливки раствора машина пошла чуть резвее (хотя и на дистилляте она ошибок не выдавала), и ещё чуть-чуть снизился расход. то есть я достиг желаемых 28,9л/100 км с 20 тоннами и с кондиционером.
Но нашлось одно но. А именно: как видно на схеме, фильтр реагента стоит не ДО насоса, а ПОСЛЕ. А поскольку жидкость была не совсем, скажем так, чистой, то фильтр(о существовании которого я не знал, а официалы не сочли нужным сменить при ТО) забился, и насос начал выдавливать реагент в корпус блок-насоса. Где, заодно, расположен заодно и процессор блока, имеющий 2 блока памяти, два процесса, и ещё много всякой мелкой электроники. Естесственно, в кратчайшие сроки всё было разъедено, замкнуто и выведено из строя.
Новый модуль-насос предлагается по цене от 126 до 150 тысяч у российских официалов, и по цене 1300-1500 евро у польских и литовских поставщиков.
Мне повезло. Я купил такой модуль за 1000 евро в Питере, и самостоятельно аккуратно установил. И прекратил на этом эксперименты по борьбе с мочевиной. Пусть живёт, себе дороже выходит.
В заключении несколько слов о ЧАСТИЧНОМ обходе.
Да, блок мочевины можно обмануть на 90%. Путём изготовления схемы-эмулятора, который будет подавать в блок управления двигателем некие усреднённые показания(сопротивления) датчиков и имитировать насос и датчик уровня. (Либо имитирует замерзание системы)
Сам насос будет, есстественно, стоять, в баке будет пусто, и машина почти поверит в исправность системы и НЕ активизирует аврийный (ingine spesial limited) режим. Но некая ошибка о неправильной работе системы будет гореть. И расход на 2-4 литра будет повышен. А почему?
Да потому, что в пылу борьбы с мочевиной мы забыли про ситему ЕГР, про рециркуляцию отработавших газов, имеющую свой собственный, отдельный Н-Окси датчик. И этот датчик будет прекрасно видеть, что количество Н-оксида превышает предельные значения, и будет слегка ограничивать подачу топлива. Падение мощности будет незаметным на машинах 400-500 лошадиных сил, и расход вырастет незаметно, на пару-тройку литров. Но вырастет. То же самое и с имитацией замерзания системы. Электронные мозги машины прекрасно увидят несоответствие показаний датчиков температуры уличного воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха и температуры реагента.
Математика проста: +3литра на 100км=+51рубль на 100 км.
400-600 мЛ мочевины/100км по 50 руб/л=20-30 руб.
Так что на мочевине хоть и незначительно, но выгодней(точнее, чуть менее убыточно)
Так что вот. Делайте выводы. Может быть, моя излишняя самонадеяность и последующий печальный опыт послужат кому-нибудь примером.
Отдельное спасибо Артёму, Сергею Fedoss, Serge78 из ЖЖ и с Дальнобоя.ру за оказанную информационную и моральную поддержку.


Полезные статьи и важная информация про отключение мочевины с помощью эмуляторов AdBlue других компаний, а так же про программное отключение мочевины. Рекомендуем к ознакомлению.

Отключение мочевины эмулятором AdBlue от SEETECHNO


Метод отключения мочевины эмулятором наиболее оптимален, сразу по нескольким причинам:

1) Плюсы этого метода в том, что двигатель работает по своей штатной программе, так как заложили конструкторы на заводе и не изменяются заводские настройки автомобиля

2) Можно снять в любой момент и вернуть работоспособность системы

3) Автомобиль не сходит с гарантии (на СТО не будут ремонтировать автомобиль с изменёнными параметрами по гарантии)

4) Остается возможность совершать поездки в Европу (при отключении программным методом, за рубежом вы рискуете получить не малый штраф.)

5) Экономия топлива (Некоторые марки автомобилей)

6) Эмулятор прост в установке. Не нужно проводить никаких дополнительных действий с системой SCR, не нужно лезть в настройки.

Программное отключение мочевины на Volvo, Renault и других Европейских авто

Один из методов заключается в подмене VIN во всех блоках управления.

Заезжая на сервис, вам могут обновить прошивку до нормальной, даже не спрашивая, и вам будет нужно заново проводить процедуру отключения мочевины. Диагностироваться такая машина будет не корректно. Будут возникать различные ошибки. В первую очередь это относится к официальным дилерам, поскольку при программном отключении мочевины, впоследствии не доступны многие заводские функции.

Отключение мочевины на Volvo/Renault 4й серии другими эмуляторами AdBlue

Вы можете приобрести некачественный эмулятор AdBlue, который будет работать не корректно на автомобилях Вольво или Рено с ретардером (горный тормоз). Наш эмулятор работает как на авто с ретардером, так и без, вычитывает и транслирует все необходимые номера, в том числе номер блока EMS.


Большинство эмуляторов AdBlue других продавцов являются обычной заглушкой, где процесс имитации рабочей системы SCR реализован с помощью трансляции статичных данных в CAN- линию автомобиля. То есть в CAN всегда транслируется одно и то же число.

Не стоит забывать о том, что электроника автомобилей с каждым годом становится совершеннее, умнее и требует особого подхода в каждом отдельном сегменте и SCR тому не исключение.

Система автомобиля будет проводить различные проверки, так как она должна видеть, что в работе автомобиля не возникает никаких проблем. Нашим эмулятором транслируются показания несколько различных переменных данных.



Мы никогда бы не стали заявлять о том, что у нас есть, решение на автомобили класса Евро 6 не проведя длительные испытания устройства не только на стендах, но и на реальных автомобилях, в отличие от продавцов заглушек, т.к. мы дорожим своей репутацией и нашими клиентами.

О программном отключении мочевины на автомобилях с двигателем Cummins



Широкое распространение получил двигатель Cummins, устанавливаемый на такие марки автомобилей, как ASTRA, Avia, CAMC, DAF LF, Dong Feng, Foton, Golden Dragon, Higer, King Long, Sun Long, Yutong, Zhong Tong, Камаз, МАЗ Зубренок, Корнет, ПАЗ, Кавз и другие

На сегодняшний день можно найти много предложений по отключению мочевины на автомобилях с двигателем Cummins путем программного метода отключения.

Одним из распространенных методов отключения мочевины на автомобилях с двигателем Cummins является заводская функция занесения ошибок в так называемый Black лист. Это функция не доступна у других автопроизводителей, но открыта у производителей Cummins, чем с легкостью и пользуются все “гаражники” называющие себя высококвалифицированными специалистами. При этом ошибки, занесенные в Black лист не выводятся в результаты диагностики и на приборную доску автомобиля и в дальнейшем при возникновении возможных неисправностей лампочка CHEK Engine попросту не загорится.

Так же не редкость, когда в блок управления двигателем заливается калибровка автомобиля от предыдущих моделей не оснащенных системой SCR, зачастую их можно найти в интернете в открытом доступе, не удивительно что при этом работа двигателя может отличаться.

Из чего следует вывод: проблема откладывается лишь на некоторое время!

Отключение мочевины на российской технике с двигателем Мерседес (программно)

На отечественных автомобилях оснащенных двигателями Mercedes процесс программного отключения выглядит следующим образом: после всех манипуляций в БУ при помощи диагностического оборудования - принудительно гасится лампочка CHEK Engine и при любой дальнейшей неисправности в автомобиле она возможно попросту не загорится, что повлечет за собой печальные последствия, ведь вы не сможете своевременно устранить причину поломки.

Про метод отключения мочевины "Заморозка"

Сделать “заморозку” сможет любой человек, имеющий хотя бы не большие знания в электрике автомобиля. Что бы это сделать, нужно поставить блок управления системой SCR в условия, при которых гидролиз в катализаторе невозможен. Поэтому этот метод подходит только для автомобилей с исправной системой SCR и при полном отсутствии ошибок связанных с мочевиной. Если гидролиз в катализаторе невозможен, то показания с датчика NOx о токсичности не берутся во внимание, при этом, не ограничивая крутящий момент двигателя. Фактически этот метод, лишь откладывает проблему на некоторое время. Так же, не редки случаи, когда неграмотные электрики ставят резистор, вместо датчика внешней температуры, в результате чего летом не будет работать кондиционер, а так же возможно появление различных ошибок.

Отключение мочевины МАЗ мастерская Пилот Курск

Отключение мочевины МАЗ мастерская Пилот Курск

После отключения мочевины потребление прекращается, блок управления системы Adblue и бак для мочевины можно демонтировать с автомобиля, индикация уровня реагента исчезает с панели приборов.

Отключение Adblue Maz, мастерская Пилот Курск

Отключение Adblue Maz, мастерская Пилот Курск

Результат нашей работы:

Система мочевины SCR AdBlue полностью отключена

МАЗ перестает потреблять мочевину, блок управления и бак мочевины можно снять

Отключен NOx-сенсор и блок AdBlue физически

Экономия на закупке жидкости для SCR AdBlue

Отключение ограничителя максимальной скорости

Качество — наш основной принцип. Желая получить больше удовольствия от езды, все же главным приоритетом остается Ваша безопасность и безопасность Вашего автомобиля, поэтому все работы выполняются с использованием только профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. Будем рады принять вас в нашей мастерской.

Отключение мочевины

Такой метод предусматривает пайку резистора вместо датчика фиксации температуры жидкости AdBlue в баке. Таким образом, блок системы управления SCR поймет, что снаружи автомобиля минусовая погода. После этого потребление мочевины системой прекратится, поскольку при морозе она просто-напросто леденеет. Поэтому, во избежание различного рода неисправностей, система SCR автоматически оставит включенным AdBlue, но несмотря на это, она будет усердно стараться согревать жидкий реагент в баке. В этом случае начнет работать подогреватель и может прийти в неисправное состояние. У заморозки есть недостаток. В летний сезон у автовладельца грузовика не будет возможности использовать кондиционер, поскольку система решает, что на улице холодно, и человеку не нужен еще больший упадок температуры.

Вывод: Наиболее бюджетный вариант, который не решит вашей проблемы. Такой способ применять не рекомендуется.

На автомобиль надо установить Евро эмулятор adblue. Одним из важных условий является датчик NOx и исправная система SCR. Эмулятор следует установить снаружи машины, на ее раму. К сожалению, из-за этого он не будет защищен от влажности и загрязнения. И по этой причине владельцу КАМАЗа или другого грузового транспорта придется обратиться за помощью к специалистам.

Вывод: Способ действует, но при его использовании насовсем от проблем избавиться не получится. Если удалить катализатор, начнут появляться ошибки в работе системы. В таком случае будет поврежден датчик NOx либо его электрическая проводка, из-за чего транспортное средство ограничит вращающий момент.

Суть метода такова. Китайский электронный прибор AdBlue устанавливается в электрическую проводку вашей машины. Такой эмулятор – аналог устройств европейских брендов, у них тоже нет NOx датчика. Линия сборки не контролируется. Перед выполнением установки эмулятора обучается на грузовике, но не по устройству NOx, и не по Адблю. Датчик NOx и его электропроводка должны быть в рабочем состоянии, иначе мотору придется ограничить вращающий момент. Устанавливается AdBlue на улице: есть возможность попадания на плату влажности, грязи, соли.

Что по итогу. Проблема решится ненадолго. AdBlue не смогли повторить работу датчика NOx, соответственно, в случае удаления катализатора будут появляться различные ошибки, поэтому мотор станет менее мощным. По мнению мастеров, ремонтирующих грузовой транспорт, устанавливать такое устройство нет смысла, это пустая трата времени и денежных средств.

Вывод: Из всех перечисленных методов отключения мочевины – наиболее опасен. Может прогореть поршень и группа уплотняющих колец, увеличиться расход топлива.

Как видите, отключить мочевину на КАМАЗ можно самостоятельно, но довольно сложно, особенно программно. Поэтому лучше доверить этот вопрос специалистам, дабы не допустить серьёзных ошибок и выполнить процесс корректно, быстро и с гарантией качества работы.

Читайте также: