Отличие допуска 502 от 504 фольксваген

Обновлено: 07.05.2024

Начало было следующим. С середины февраля мне предстоят частые поездки на дальние расстояния - 350км в одну сторону, раз в неделю. Неплохо было бы продиагностировать свой автомобиль. А что диагностировать? Подвеску, например. И тормозную систему. Ну тогда уже и двигатель. А что смотреть под капотом? По идее ничего, разве что масло сменить с фильтрами. Да что я гадаю, у меня есть сервисная книжка, открою её, да и гляну! Ага, как раз масло первым пунктом. Фильтра и общий осмотр автомобиля. Ну что ж, отлично.

Так, а какое масло залито сейчас? Castrol 5w30 LongLife. И что это за жижа? Давайте разбираться.

Начнем с азов. Пятёрка что значит? Низкотемпературная эксплуатация, а именно - степень текучекти и прокачиваемости. При -35 густеет и вся надежда только на стартер с АКБ, при -42 застывает вовсе. Меня это устраивает? Скорее нет, чем да. Декабрь у нас был холодный, -40 я на бортовом компьютере видел.

Так, а 30 - это что такое? Это высокотемпературная вязкость. По идее, чем это число больше, тем прочнее плёнка при высоких температурах масла и тем оно лучше работает на высоких температурах. Нужно ли это мне и моему мотору?

Вот тут начинается самое интересное. Логическая цепочка простая. Любое масло хорошо предотвращает износ двигателя. Пока работает. А что влияет на работу масла? Температура. Соответственно, чем выше температура масла, тем быстрее оно окисляется и стареет. Сначала темнеет, потом чернеет. Потом превращается в "шоколад" или вовсе образует лак или нагар в самых "горячих местах" - закоксовывается. Чем грозит закоксовывание двигателя? Масляным голоданием, дефектами натяжителя цепи ГРМ, залеганием колец, деформацией маслосъемных колпачков. Если говорить о результате - знаменитым "нормальным" масложёром ВАГа около 0,5 литра масла на 1000 км и капитальным ремонтом двигателя к 100 000 км.

Ладно, хватит страшилок. Что влияет на температуру двигателя и относится ли это к моему автомобилю?

Управляемый термостат. Приблуда, отвечающая за охлаждение двигателя. Переключался между малым и большим кругом охлаждения. Обычный термостат - поддерживает температуру около 85-90 градусов. Электронно управляемый - 101-110 градусов. Зачем так много? Для полноты сгорания, сниженная конденсация топлива, минимальные тепловые потери, максимальная температура масла. Итог - экономичность и экологичность. Минусы - кипятит мотор в городском режиме езды; требует применения 98 бензина (а иначе детонация); слабая адаптивность - если после толчеи в заторах резко нажать на газ, термостат так же резко откроет на полную свои клапана. Одна беда - жидкость не успеет охладиться на 30 градусов за 1 мгновение. Следствие - резкое возрастание температуры масла.

Обратите внимание, что этот самый термостат-редиска наносит максимальный вред при городской пробочной эксплуатации. Не на трассе при 160 км/ч, там как раз всё штатно и более чем оптимально. А при 5км/ч в пятницу вечером!

Оснащён ли мой авто такой приблудой? Да, оснащён.

Много ли моточасов я накатываю в городской эксплуатации? Да, много. Практически каждый вечер. И редко когда средняя скорость больше 25 км/ч.

Резюме - мой двигатель "горячий" и масло необходимо соответствующее.

Какой самый простой способ узнать, какие масла подходят моему автомобилю? Правильно, глянуть допуски в сервисной книжке. VW502 - мой выбор. Даже галочкой помечено. А что щас залито? VW504? Это что такое? Обыкновенная всесезонка для Германии - езда по автобанам на высокой скорости, забота об экологии, качественный 98 бензин, диапазон температур от -10 до +30. Классно, че.

Открываем пинком дверь официального дилера VW, подходим к спецу по сервисному обслуживанию:

-Хочу сменить масло на своем автомобиле после 9000 пробега, стоит это делать?

-При наших условиях эксплуатации - как минимум не будет хуже.

-Хорошо. У меня сейчас залит Кастрол, отвечающий 504 допуску и системе LongLife с гибким интервалом ТО. Однако, в сервисной книжке написан 502 допуск и фиксированный интервал - 15 000км. Чем отличается 502 и 504 допуски?

-(в сторону) Хммм, как этот сцука узнал про это. Кхэм, я сам не знаю, чем они отличаются.

- А если я со своим маслом приеду, отвечающим допуску 502 и документами, подтверждающими это - меня с гарантии не снимут?

Ну вот, приехали. Льют что-то, сами не зная что. Успокаивают владельцев "нормальным" расходом масла. И дают гарантию в 2 года. А потом - какая им разница. Нет, господа, так дело не пойдет. Мне на машине надо лет 5 ездить. Ездить, а не капиталить движок за 80к рублей!

Что советуют продвинутые люди? Motul, Mobil 1.

Мотюль я для себя подобрать не смог. Тот же 5w30, который не подходит мне ни по одному из температурных режимов.

А вот с мобилом интересней.

Mobil 1 0W-40. То, что надо. Допуск 502 - есть. Значения вязкости - оптимальные. Результаты тестов на крайних температурах - есть, устраивают.

Залью на 9000 км, потом к 15 000 поменяю ещё раз. Как раз получится что-то вроде "промывки".

Решено, беру. Помните, говорил, что не собираюсь уходить с Кастрола? Забудьте. Скупой платит дважды, тупой - трижды.

Теперь некоторые аспекты тезисно:

0) Мой двигатель - высокотемпературный и очень требовательный к качеству и характеристикам масла.

1) Представленные здесь рассуждения - упрощеная картина мира в моем сознании. Здесь много дилетантских условностей и я буду только рад, если Вы в комментарии подробно, с ссылками и фотографиями напишите уточнение.

2) Я сознательно не вдаюсь в рассуждения о различии 502 и 504 допуска. Если кратко, 504 - более экологичное масло для рафинированных условий. Мне достаточно того факта, что VW предписывает мне использование 502 допуска.

3) Я понимаю, что от добра добра не ищут, что у меня всё прекрасно работает сейчас. Контраргумент - сколько лет такой безпроблемной работы мне гарантирует дилер?

что с июля теперь в двигатель 1,8TSI лить надо 0w30 вместо 5w30. Это в автопраге на Дорожной сказали. Типа разнарядка с завода пришла. Самое интересное, что на Коптевской об этом ничего не знают. Мысли есть?

Подтверждаю информацию что ОД получили указание в турбированные двигатели лить масло с 502 допуском. Заезжал масло купить на доливку, менагер спросил: "вам 502 или 504"? Я сильно удивился, т.к. ранее продавали только 504.

Стесняюсь спросить, а вы когда нибудь Руководство по эксплуатации читали? Там все про допуски написано.

я уже не рушу себе мозг:) кмк исходный пост не спрашивал можно или нельзя 502 вместо 504.
Вопрос был о наличии информации о переходе ОД на 502 допуск.

Позанимаюсь буквоедством :) > Вопрос был о наличии информации о переходе ОД на 502 допуск.

Ответ на этот вопрос был получен еще вчера ;)

в Вентусе мне на ТО-15000 залили Shell 0W-30 в двигатель 1,2 tsi CBZB
Сказали что завод рекомендует, да.
Езжу, всё нормально.

мне в 1,4tsi на последнем ТО 5w40 залили вместо 5w30 на мое "why so?" ответили мол указива с завода пришла. Ну я тока рад, его куплять проще на долив.
ПеликанАвто если чо.

"сотрудник ФГР. объяснил, что на территории Российской федерации, по всем брендам группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda), ЗАПРЕЩЕНО / КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использование масел с допуском 504.00. В случае использования дилером допуска 504.00 - он обязан уведомить клиента о сокращении интервала сервисного обслуживания до 7500 км. По словам представителя, ФГР осведомил об этом всех дилеров на территории РФ в ноябре 2012 года.

P.S.
У всего концерна VAG, допуск 504.00 - имеет масло 5w30, а 502.00 - 5w40."

Про вязкость и допуск > P.S.
> У всего концерна VAG, допуск 504.00 - имеет масло 5w30, а 502.00 - 5w40."

Полно масел 0w30 с допуском VW 502.
Или я чет не прально понял? :)

ну это к автору текста ) я скопипастил )
так понимаю, что речь м.б. про оригинальные ваговские масла.
я не вникал особо

Я в конце июня у них (автопрага) ТО делал спрашивал их с пристрастием про масло в 1.8Т - клялись что лить надо 504-е 5W30 Longlife. Даже главный по приемке соизволил от компа оторваться и подтвердить, а счас бумага какая то всплыла.

1) об этом разговоры уже давно ходят 2) тебе какая разница, если заливаешь дилерское масло? :)
3) если приезжаешь со своим, то еще раньше чем ФГР многие сообразили, что 502й допуск лучше для наших условий и, при этом, не противоречит мануалу.

А как это "не противоречит мануалу" если, например, в моем написано только 504 00 / 507 00 без вариантов?

Верь, для дизеля это так При QG1/QG2 только одно масло

2,0 л/103 кВт TDI CR DPF - Евро 5/Евро 4 VW 507 00
(масла с допуском 507, но без 504 не видел)

А для бензина да, вижу что ты прав - при QG2 502 рекомендовано.

А потом сжечь :) Какое хочешь, такое и лей :)

Если иметь в виду куланц, лучше то, что допускается или рекомендуется заводом (и менять у дилера). На данный момент это допуски 502 и 504.

Если на куланц пофиг - то хоть Олейну :)))))

Нашел ". настоящим информируем Вас, что, начиная с сегодняшнего дня (04.07.2013), при замене моторного масла в автомобилях, оснащённых двигателями CDAA, CDAB, CCZA, ŠKODA AUTO рекомендует использовать полностью синтетические моторные масла SAE 0W30, ACEA A3/B4, VW 502 00.
Данное решение вызвано рядом факторов, которые характерны для нашего рынка:
 нестабильное качество топлива;
 частые короткие поездки, пробки в городских условиях;
 жесткие температурные условия для большинства регионов. "

Как известно в наши двигатели льётся масло с допусками VW: 502 или 504. Какой же лучше выбрать допуск?

И так давайте попробуем разобраться чем один допуск отличается от другого. Поскольку учёной степени не имею, то и разъяснять вам сам не буду, а лишь расскажу как я для себя понял и дам несколько интересных ссылок для изучения.

VW 502 — Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3.
Данный допуск рассчитан на "Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания"

504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

Привожу пример описания масел Motul под класс 504.
"Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы EURO IV (низкое содержание серы, фосфора, сулфатированной золы)"

"VW разработал норму 504 00 / 507 00 для масел с низким содержанием сульфатированной золы фосфора и серы, совместимых с системой доочистки выхлопных газов. Эти масла позволяют снизить потребление горючего, снизить объем выхлопа очищенного газа, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компьютером."

Исходя из этого можем предположить что масло 504 современней чем 502, а значит лучше и полезней… Но тут сам VAG подкидывает масла в огонь рекомендуя для России допуск 502 и отказом от системы замены масла по Longlife, аргументируя тем что условия эксплуатации считаются более тяжёлыми и качество бензина в разы ниже.
Так что же 502 значит как минимум не хуже а может и лучше?

Всё просто, на Европу давят экологические нормы, в связи с чем производителям приходится увеличивать время замены масла и если учитывать европейские условия эксплуатации, то всё удаётся, но не в случаи с Россией! Теперь про миф о плохом бензине и большим содержанием серы и влияние его на масло…

Начиная с 2013 года на территории России минимальный класс бензина не меньше евро 4
В целом по стране вводится класс не ниже евро 3
А как же сера в бензине вообще в принципе влияет на масло — да ни как! на новом исправном двигателе бензин в масло не попадает (почти)… если быть точнее то в отработке, бензина не более 1-2% что на масло в целом не влияет, поскольку процент очень мал. А если больше, то уже проблемы в двигателе и её надо устранять и какое вы масло лить будите до фени.

Согласно этому можно и 504 смело лить не боясь за наш плохой бензин… а вот дальше опровержение!

В 2 словах получается:
1) в новых маслах всё больше добавок а основа всё хуже…
2) серы в старых маслах больше примерно в полтора — два раза и на деле в любом случаи очень мало и навредить чему либо не в состоянии.
3) 15 тыс в наших условиях ни какое масло ходить не может (в условиях пробок)
4) в 504 допуске значительно сокращено количество присадок по очистке и т.д.

Исходя из всего этого, я согласился с автором и решил:
1) что действительно фольксваген прав и 504 класс нам не нужен!
2) так же не стоит дожидаться 15 тысяч для замены масла
3) синтетика не значит хорошо и даже минералка это не плохо, а главное чем чаще меняешь, тем лучше… в идеале 5 тысяч и не обязательно самое дорогое масло, ибо все масла примерно схожи пока работают (на 15 тыс. они уже не работаю, даже раньше)

В общем мой выбор пал на немца! LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Допуски: API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 502 00, 505 00; Porsche А40
Как видим 502 допуск, плюс искал допуск BMW Longlife-98, который тоже тут присутствует.

Выводов лучше оно кастрола или нет я пока делать не буду, жду продолжения статей от bmwservice и собираю воедино личные ощущения от этого масла. Пока двигатель слушал только в прогретом состоянии, как заводится в морозы узнаю не скоро ибо обещают потепление до 0, да и поскольку нахожусь на больничном и практически ничего не слышу, сделать конкретных выводов не смогу! Плюс подкачал бензин…

P.S. Скажите где на юге москвы есть хороший лукоил, я всё же хочу найти тот хороший 98 про который все говорят и понять для себя стоит он того или нет, пока в очередной раз убедился что лукоил говно!

четыре года назад Метки: другое

У меня средняя скорость 20 км/ч город сейчас в основном, так вот 15000 км я проеду за 750 моточасов, это просто дохринительная цифра, кто по трассе гоняет тому попроще, ибо моточасов меньше, моточасы импирические, то есть те которые считает комп. Поэтому я думаю менять надо не по пробегу. А так, кто сколько планирует ездить. Кому продавать после 2 лет можно и раз в 30 менять…

Масло с допуском 504/507 для Фольксваген

Выбор моторного масла – одна из самых важных задач для автовладельца. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, продлевает срок его службы.

Расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик силового агрегата.

Допуски Volkswagen

Несмотря на уже существовавшие нормы API и ACEA, крупнейший автомобильный концерн Volkswagen разработал собственные стандарты качества моторных масел.

Все началось в середине 90-х годов 20 века, с появления спецификации VW 500 00, ныне уже устаревшей.

Сегодня в обширную линейку допусков VW входят:

Рассмотрим допуски VW 504.00 и VW 507.00 подробнее.

Допуски Volkswagen

Моторные масла с допусками VW 504.00 и 507.00

Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).

Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.

VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.

Сравнение допусков 504.00/507.00 и 502.00/505.01

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.

Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.

Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.

Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.

Лабораторный анализ моторного масла

Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.

При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:

  • Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
  • Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
  • Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
  • Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505

По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.

Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.

Читайте также: