Печка в опель зафира плохо греет печка

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос такой: Опель Корса 2007 кода, в машине холодно при -30 - 35, бортовой показывает температуру охлаждающей жидкости максимум 89 градусов, и не важно стоит машина на холостых или едет. В общем печка греет очень плохо. До этого были японцы и проблем никогда не было. Народ подскажите, мож это так и должно быть.

я нас такая, думаю просто мотор малокубатурный и поэтому быстро остывает, миниму который был у на -32, но впринципе на ходу было тепло вполне

я нас такая, думаю просто мотор малокубатурный и поэтому быстро остывает, миниму который был у на -32, но впринципе на ходу было тепло вполне

Внимательно читаем - температура жидкости 89 градусов. Надо термостат погорячее ставить. Иначе слишком рано врубается большой круг, через радиатор, вот и проблемы.

На Хонде CRV, оригинальный термостат на 78 градусов и нормально греет и при -25, но в более суровых зимних условиях ставят на 82 градуса(не оригинал), ну так и салон раза в полтора поболее будет, по сравнением с опелем. так что моя имха: дело в производительности самой печки.

Вопрос такой: Опель Корса 2007 кода, в машине холодно при -30 - 35, бортовой показывает температуру охлаждающей жидкости максимум 89 градусов, и не важно стоит машина на холостых или едет. В общем печка греет очень плохо. До этого были японцы и проблем никогда не было. Народ подскажите, мож это так и должно быть.

Может вы ездите на короткие расстояния и салон не успевает прогреваться?
У меня Астра-Караван 2008 года,салон поболе будет.Но если у меня до работы 7 км, то конечно салон не прогреется(доезжая до работы имею темп-ру по компу всего 55-60 градусов и что же вы тогда хотите?) Причём настройка салонного градусника ставится на 18 град.Вот сегодня ехал по трассе-комп показал от 88 до96 градусов, темп-ра была выставлена на 23 град., за бортом -26, салон прогрелся до Африки, хотя по трассе шёл со скоростью 100км/ч, а по времени 20 мин.
Чем больше вы выставляете салонную темп-ру на небольшие расстояния, тем слабее прогревается салон.
В мануале написано : пока не прогеется двигатель, в салон поступает прохладный воздух, но как он прогревается, то лично у меня, вкл-ся сразу же 6 положение вентилятора и тёплый воздух моментально прогревает салон (хотя у меня климат,но думаю,что и в простой комплектации аналогично).Попробуйте не выставлять сразу же высокую температуру.


Всем добрый вечер, проблема такая, стала плохо греть печка, раньше аж жарило руки если на полную включить, теперь еле еле теплым дует на второй скорости, если включать третью то вообще начинает холодать поток, подскажите пожалуйста с чего начать копать?

Opel Zafira 2001, engine Gasoline 2.2 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 43


У меня ситуация похожая, слабо греет печка (2,0 дизель) но при этом радиатор печки горячий(даже очень), крана у меня нет, идет постоянно антифриз. Тросики переключения потоков воздуха в норме. Уже нет вариантов даже в чем проблема, все проверил — а тепло в салон не идет…


А подтекает скорей не радиатор, а колечкинна соединениях.Я менял цена1$.


Да именно там и подтекало, колечки были уже как шайбы и не выполняли своих функций


Значит промывать.5%раствором ортофосфорной кислоты.Промывать радиатор печки отдельно, без снятия.Подсоединяться за мотором на переборке.Проверено на собственном опыте-помогает.


Я уже поменял радиатор, тоже хорошо помогает


Перед радиатором печки, на пластиковом бинокле (не всегда)ставят байпасный кран между подачей и обраткой.Дело может быть в нем, электропривод средуктором-часто бывает.У меня сам кран был сломан и тосол не заходя в радиатор шол в обратку.


У меня другая система, в радиатор всегда идет антифриз


Я уже так езжу, вторую зиму, и не знаю с чего начать, вариант с колой меня заинтересовал, буду пробовать


У меня забит радиатор, так что я буду просто менять его, так как он еще и подтекает


Я свою печку промывал лимонкой помогло…


А как? У меня тоже проблема — греет не то, чтобы очень.



Посмотри под водительским ковриком если мокро то потек антифриз из радиатора печки, скорее всего треснул пластиковый бинокль на радиаторе. Была такая же ситуация, на 1-2 скорости тёплый воздух а на 3-4 холодок, попробовал залить герметик для радиатора и помогло но не на долго через неделю опять такая же история:( в итоге снял радиатор печки и вместо пластикого бинокля приварил 2 алюминиевые трубки на вход и обратку… Сейчас жарит отлично)


Если забит радиатор печки, то не снимая можно попробовать прочистить. Слить антифриз, залить колы и поездить пару км. Потом слить колу, промыть систему водой, и залить антифриз. В большинстве случаев помогает. Друг посоветовал, испытывал на личном опыте


Будем смотреть, может так и сделаю


Можно попробовать, раз снимать собираетесь


а тосола под ковриками нету случайно? может слетел тросик с регулятора (горячий холодный воздух) идущий на заслонку, может забит радиатор печки, у меня был забит радиатор кусок (солидола, герметика) вымыл оттуда, печка грела на низких стокоростях 1-2, как только 3-4 включал 10-15 секунд и печка уже дула холодным…


Попробуйте машину мордой вверх загнать и прогазовать немного. Может сама печка забита


А что в самой печке забито может быть?


Сама печка внутри забивается с годами. Нужно снимать промывать ее. Может какая перегородка внутри отломилась и гоняет по малому кругу. А может у тебя просто регулятор температуры не открыл до конца заслонку?

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Плохо греет печка

С наступлением холодов водители могут столкнуться с проблемой – плохо греет печка. Из-за этого в салоне холодно, запотевают окна, на стекле долго остается ледяной налет. Оставлять решение проблемы на потом – создать себе ряд сложностей и дискомфорт.

Плохая работа речки приводит к холоду в салоне

Плохая работа речки приводит к холоду в салоне

9 из 10 основных поломок, из-за которых плохо греет печка в авто можно решить самостоятельно, с минимальными вложениями или без них.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

Образование течи в местах соединения патрубков или на радиаторах печки или охлаждения приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости. Ухудшается циркуляция в системе, включая радиатор отопителя, что замедляет его нагревание. Подобная проблема может быть вызвана образованием воздушной пробки, образование которой возможно при доливке или замене антифриза. Поскольку не нагревается радиатор, то плохо греет печка в машине, поскольку отопитель не отдает достаточно тепла.

Антифриз в расширительном бачке

Антифриз в расширительном бачке

Решение проблемы заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости и его восстановлению при необходимости. Исключаются течи путем осмотра патрубков и точек их подключения к блокам, при наличии протекания необходимо восстановить целостность блоков. Для этого подойдет герметик. При невозможности восстановления поврежденный блок следует заменить.

Течь антифриза

Течь антифриза

Устранить воздушные пробки можно таким образом:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или подымаем любым другим способом переднюю часть авто.
  • Откручиваем пробку расширительного бачка и радиатора если она предусмотрена моделью авто.
  • Заводим двигатель и ждем пока прогреется до рабочей температуры.
  • Поочередно по несколько раз сжимаем все толстые патрубки.

Часть антифриза может вылиться, что необходимо учитывать в плане безопасности. В дальнейшем необходимо долить жидкость до нормального уровня.

Засор салонного фильтра

Еще одна причина почему плохо греет печка заключается в загрязнении салонного фильтра. В большинстве моделей автомобилей он расположен в специальном фиксирующем боксе, расположенном за бардачком. По статистике 45% водителей игнорируют замену данного фильтра. Однако со временем в нем скапливается листья, мусор и просто пыль. Это приводит к тому, что в салон нормально не поступает воздух, интенсивность его потока снижается. Даже если радиатор нагревается хорошо, то в салон не будет поступать достаточное количество воздуха.

Забитый салонный фильтр

Забитый салонный фильтр

Устранить проблему можно проверив салонный фильтр. Если он грязный, то необходимо провести замену. Можно дополнительно прочистить воздуховод пылесосом или другим удобным способом. Для лучшего эффекта можно попытаться протянуть трубку до радиатора отопителя и продуть его компрессором.

Почему печка в машине плохо греет – причина в термостате

Каждый 5 случай почему стала плохо греть печка заключается в вышедшем из строя термостате. Установить подобную проблему можно проведя проверку термостата. Если его заклинило в открытом положении или возникли другие сложности, то деталь подлежит замене – ремонт детали невозможен.

Термостат

Термостат

При исправном термостате радиатор печки прогревается за 5-15 минут, после чего в салоне становится ощутимо теплее.

Стала плохо греть печка – забит радиатор печки

Радиатор печки плохо греет в 1 из 4 случаев по причине забивания. Особенно это характерно для авто в возрасте более 6-7 лет. На СТО с вероятностью 90% посоветуют заменить его, что достаточно дорого и требует много времени. Одним из вариантов решения проблемы можно назвать промывку радиатора.

Радиатор печки

Радиатор печки

Промыть радиатор можно используя специальные чистящие средства или лимонную кислоту:

  • Для этого в ведре нагревается вода до температуры 80-90 градусов.
  • В ней растворяется используемое средство по инструкции. Лимонную кислоту разводим в пропорции 100 грамм на 5 литров дистиллированной воды.
  • С радиатора печки снимаются штатные патрубки, а на их место ставятся шланги от ведра и обратно в него.
  • Один шланг подключается к циркуляционному насосу, можно использовать с Газели.
  • На протяжении получаса жидкость подается в радиатор посредством насоса.
  • С другой стороны будет вытекать грязная вода, возможно с кусками накипи и другого мусора. На шланге обратной подачи можно закрепить марлю, которая будет улавливать крупный сор.
  • При сильном загрязнении после получаса работы насоса необходимо заменить раствор на новый, чистый.
  • Далее промываем систему дистиллированной водой, что позволит смыть остатки мусора и используемого средства.

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

Промывка оказывается эффективной в 75% случаев. Однако можно получить дополнительную проблему – иногда сор закрывает щели в изношенном радиаторе. Его удаление приводит к появлению течи.

Выход из строя помпы

Еще одна причина, почему печка в машине плохо греет – поломка помпы. Основная проблема – износ крыльчатки под воздействием агрессивных веществ и абразивов. Реже проблема вызвана проблемами с подшипником или приводным ремнем.

Новая и изношена помпы

Новая и изношена помпы

При выходе из строя помпы теряется способность перекачивать охлаждающую жидкость и поддерживать необходимое давление в системе. Как результат – антифриз в достаточном количестве не попадает в радиатор печки и не нагревает его.

Плохо греет печка в машине – проверяем вентилятор

Радиатор печки обдувается специальным вентилятором, который нагнетает нагретый воздух в салон. Если в работе вентилятора возникает проблемы, то достаточное количество прогретого воздуха просто не будет подаваться в салон.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Основные проблемы вентилятора – износ щеток электродвигателя и клин в подшипнике. В большинстве случаев проблема решается путем ремонта или замены отдельных деталей. Реже приходится менять весь блок в сборе.

Проблема с сервоприводом заслонки

Если вышеописанные проблемы исключены, а печка греет плохо, необходимо обратить внимание на сервопривод заслонки. Иногда при нормальном функционировании остальных блоков воздух просто не попадает. Связано это с тем, что сервопривод не перевел заслонку в нужное положение, из-за чего воздух просто не идет в салон.

Сервопривод заслонки печки

Сервопривод заслонки печки

Проблема может быть в приводе или в соскальзывании тросиков с заслонки. В любом случае придется проводить частичный разбор передней панели и проверять состояние деталей.

Неполадки блока управления климатом

Иногда печка плохо греет по причине неполадок в блоке управления климатом. Это может быть связано с программным сбоем, соскакиванием тросика, механическим износом деталей.

Блок управления климатом

Блок управления климатом

Установить реальную причину можно только после диагностики и частичной разборки панелей с блоком управления. В большинстве случаев проблему удается решить небольшим ремонтом, выполнить который можно самостоятельно.

Нарушение герметичности корпуса или смещение радиатора

Почему печка в машине плохо греет иногда узнать сложно, иногда приходится проводить разбор торпедо. Возможно, проблема кроется в неправильной сборке корпуса печки или смещению радиатора. При нарушении герметичности корпуса воздух просто выходит из него, не попадая в салон. Сдвижение радиатора приводит к тому, что поток воздуха от вентилятора не попадает на него, соответственно – не нагревается достаточно.

Корпус печки

Корпус печки

Устранить проблему можно только разобрав торпедо, восстановив герметичность корпуса печки или надежно закрепив радиатор на своем месте. Иначе греть печка нормально не будет.

Пробило прокладку головки блока цилиндров

Самый худший вариант почему печка в машине плохо греет – пробой прокладки ГБЦ. Определить проблему можно по изменению выхлопа, он становится насыщенно белым, густым. Связано это с попаданием охлаждающей жидкости на цилиндры и ее испарением.

Пробитая прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

Единственный вариант восстановить работу печки – заменить прокладку ГБЦ. Откладывать на долго этот процесс не стоит, иначе возможны серьезные проблемы и с двигателем.

Когда плохо греет печка авто следует провести проверку термостата, помпы, уровня охлаждающей жидкости, салонного фильтра и прокладки ГБЦ. При их исправности возникает необходимость в разборе торпедо и проверке состояния корпуса печки и расположения радиатора отопителя. Также проверяется состояние сервопривода и управляющих элементов заслонки. Восстановить работу печки в большинстве случаев можно самостоятельно.

Пишите в комменты, кто с чем сталкивался и кого сейчас мучает эта проблема?

Читайте также: