Переделка на январь ауди 80
Обновлено: 28.06.2024
да пох какие ты поставишь, просто програмно их можно настроить и под твое двигло, хочешь купи чуть меньшей производительности!
Да конечно это так! Все отстраевается и настраивается обсалютно как вам заблагорасудится! Просто разгонные и расходные характеристики будут разные!
НО есть одно но! Форм фактор! тобиш внешний вид, разные форсунки имеют разное исполнение! И так к примеру что бы грамотно воткнуть DEKA 1D ZMZ 6354 от 2.3л 406 на двигатель 3А придется доработать каллетор так как корпус этих форсунок имеет расширенние которое к сажелиею имеет почти теже размеры что и отверстия в каллекторе те просадка натяга по корпусу примерно 2мм а это значит что вариант с стаканчиками которые как оригинал сажаются на резинки без дароботки каллектора невозможен (толщина стаканчика и безтого критична). Но как всегда есть но! можно как вариант не сажать на резиновое уплатнение а загерметизировать с помощью герметика (дешево но сердито) просто в дальнейшем при замене форсунок возможно придется покарпеть с читской старого герметика! но это для 3А! возможно у других двигателей каллектор отличатся! так как на некоторых двигателях с полноценным впрыском ставились форсунки БОШ которые прям один в один DEKA 1D ZMZ 6354 от 2.3л 406! и дороботки не требует!(имхо вообще нечего не требует вставил и поехал)! А у АУДИ довольно таки большая унифицированость!
Так же возможен вариант и с другими форсунками к примеру Bosch 0 280 158 107 на этот же двигатель! цена тажа, но стаканчики изготовить гораздо проще так как они тоньше и можно на них поставить резинки от родного Аудишного!
И если вдруг возьметесь за заказ стаканчика то учтите что натяг по уплотнительным резинкам должен составлять 0,05-0,03 мм (лучьше зделать 0,05 и если слишком большой натяг рвет резинку при посадке, то росадить, но не более чем до 0.03 мм
А если быть точнее по вопросу то объем двигателя тут неважен, это ошибка — сравнивать объемы двигателей. Надо плясать от мощности и кол-ва цилиндров - исходя от этого подбирается нужный инжектор. Грубо: мощность (л.с.), обслуживаемая одним инжектором равна примерно его производительности в см*3/мин, деленной на 5 (пять).
Пример:
производительность инжектора ~130 см*3/мин (примерная производ. ВАЗового инжектора пр-ва Siemens),
мощность одного цилиндра: 130 / 5 = 26 л.с.
Итого:
для 4-х цилиндрового мотора: 4 * 26 = 104 л.с.
для 6-и цилиндрового мотора: 6 * 26 = 156 л.с.
и тд в зависимости от мощьности вашего движка
AUDI 80 B3 3A 2.0L 89г
ДД - Датчик детонации.
ДС - Датчик скорости.
ДК - Датчик кислородя (Лямбда).
ВВ - Высоковольтный провода.
ХХ - Холостой ход.
РХХ - Регулятор холостого хода.
КДВ - Клапан дополнительного воздуха.
ДЗ - Дроссельная заслонка.
МЗ - Модуль зажигания.
ПФ - Пусковая форсунка.
ДФ - Датчик фаз.
ДХ - Датчик Холла.
ДТОЖ - Датчик температуры охлаждающей жидкости.
ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха.
ДПКВ - Датчик положения коленчатого вала.
ДПЗД - Датчик положения дроссельной заслонки.
Мотор 1.8 или 2.0 литра с дросселем ВАЗ.
1.) Реперный диск от шкива коленвала (демферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505 .
2.) Заглушка отверстия трамблера.
3.) Заглушка отверстий ПФ и ХХ клапана.
4.) Переходник ДЗ.
5.) Кронштейн ДПКВ изготовлен из мебельного уголка (продается в любом магазине стройматериалов).
6.) Прокладка под дросс.патрубок (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 21082-1148015, 2112-1148015, 2112-1148015-01)
8.) Шланг топливный высокого давления 2110 (от фильтра топлива). (Артикул 2112-1104222).
9.) Жгуты проводов системы зажигания. (Артикул 21103-3724026-10/11).
11.) Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41 серия прошивки J5. Если A5, то нужно прошивку пропатчить.
12.) Патрубок корпуса воздушного фильтра (инж.) ВАЗ-21082/102. (Артикул 2111-1148035-10).
13.) Корпус воздушного фильтра в сборе ВАЗ.
14.) Корпус дросс.заслонки "СПОРТ" D-54ММ ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-1148010-20 СПОРТ).
15.) ДПДЗ желательно ОАО "Автоэлектроника" УИ36.3855 Бесконтактный.
16.) РХХ ВАЗ 8 мм. (Артикул 2112-1148300-04).
17.) Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010).
18.) Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010).
20.) ДД BOSH 0-216-231-046.
22.) Кронштейн для МЗ от ГАЗ.
23.) Кронштейны для рампы (самодельные).
24.) Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036).
25.) ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа. (Любого производителя).
Система с датчиком фаз.
1.) Диск для ДФ (самопал).
2.) ДФ ВАЗ. (Артикул 2112-3706040, 2112-3706040-01, 2112-3706040-02, 2112-3706040-03, 2112-3706040-04).
Если делаете фазированный впрыск на основе ДХ, то необходим вот такой комплект.
4.) Разъем ДС.
Для карбюраторного 102 мотора.
1.) Впускной коллектор от 102 мотора с KE-Jet.
2.) Топливный насос от Волги или Мерседес и любой другой навесной не мение 3.5 бар.
3.) Топливный фильтр инжекторный (тот, который вам удобнее поставить).
4.) Доработать.
1.) В карбюраторном коллекторе есть канал подогрева, т.е отверстие с антифризом, а на коллекторе jetronic напротив него воздушный канал. Если в него пойдет антифриз – здравствуй, гидроудар.
Нарезал в отверстии резьбу, токарь изготовил заглушку, вкрутил с резьбовым герметиком. надеюсь не побежит.
2.)Вторая засада. ШПИЛЬКА КРЕПЕЖА КОРОТКАЯ. Решение логическое - замена.
(Копирайт ARSI)
Мотор 1.8, 2.0, 2.3 литра с дросселем ГАЗ и АКПП.
1.) Заглушка отверстия ПФ.
2.) Адаптер РХХ ВАЗ под отверстие 10.5 мм.
3.) Переходник ДЗ.
4.) Прокладка ДЗ ГАЗ-3110. (Продается только в наборе прокладок).
5.) Разъем ДС для ДПДЗ.
6.) Заглушка ХХ родная два варианта, смотря какой у вас был КЕ с РХХ или КДВ.
7.) Шланг воздухоподводящий гофрированный ГАЗ 3110. (Артикул 3105-1109192).
8.) Первый вариант - Дроссель в сборе ГАЗ-3110 406 ДВ. (Артикул 406-1014211), второй вариант - Дроссель в сборе ГАЗ-3110 405 ДВ. (Артикул 405-1014211).
9.) ДПДЗ желательно заменить на ДПДЗ от ОАО "Автоэлектроника" 24.3855 Бесконтактный или BOSH 0-280-122-001.
10.) РХХ ВАЗ-21203. (Артикул 21203-1148300-04)
11.) Патрубки печки от ВАЗ или других производителей, что найдете на рынках и в магазинах.
Собственно решил заморочиться.
Механоид пока для меня дремучий лес а электронный впрыск проще караба в разы.
Я накидал примерный список того что нужно (если на базе 2112), всё по пунктам, дабы было удобнее оспаривать:
1. Датчик детонации 2112-3855010-01 - 185р.
2. Датчик кислорода 21120-3850010-20 (0258005133) - 1130р.
3. Датчик неровности дороги 21230-1413130-00 - 545р.
4. Датчик положения коленвала 2112-3847010 - 190р.
5. Датчик темп-ры охлаждающей жидкости для ЭБУ 2112-3851010 - 63р.
6. Датчик фазы распредвала 21120-3706040-02 -260р.
7. Дроссель 2170 с датчиком ДЗ и РХХ - 1800р.
8. Форсунка BOSCH 0280158502 - 495р.
9. Блок упр-я инжектором Январь7 21124-1411020-31 - 5000р.
10. Катушка зажигания 21120-3705010-13 4х650= - 2600р.
11. провода, разъёмы - 2000р.
12. Датчик расхода воздуха Bosch 0280218116 - 1561р.
цены указаны на новые детали: - 15829р.
13. б/у рампа с регулятором давления с двигателя ADP - 1000р.
Итого: 16829р.
В принципе можно и обойтись и без половины датчиков, и что-то купить Б/у, например мозги и датчики с какого нибудь "битыша". Только форсы новые. Всё остальное уже стоит на К-джете.
Теперь о минусах:
- электроника, наша электроника
- нужно иметь ведро мозгов и прямые руки чтоб заставить всё это заработать
- возможно экономически это не целесообразно
Теперь о плюсах:
+ современная элементная база
+ электронное управление
+ з/ч в любом тазомагазине
+ стоимость к примеру тех же форсунок ровно в 4 раза меньше
+ при правильной прошивке, прибавка к мощности обеспечена
+ возможность отладки не открывая капота так сказать онлайн
+ увеличивается ремонтопригодность (в нашем городе нет мастеров по умершей технологии шестидесятых к-джету)
+ возможность установить бортовой компьютер (только при установке датчика скорости от А3, на наши кпп встаёт как родной, но придётся воткнуть спидометр от Б3 что совершенно не проблема)
+ дальнейшая возможность тюнинга, установка электронной педали газа и как следствие обучаемость и круиз.
+ при акпп верхний пункт будет идеален
Можно конечно поставить карб и обойтись 5000р. Но это совсем не интересно.
По всем пунктам постараюсь найти фотки.
Отредактировано COOLIBIN (11.05.2013 11:12)
К/KE/KEIII-jetronik кстати, ничуть не сложнее. И у него есть огромный плюс - до дома доехать можно даже если сдохла вообще вся электроника.
А самый простой и дешёвый вариант - моновпрыск Mono-Jetronic. Дешевле и проще не придумать.
Отредактировано Stanson (11.05.2013 14:19)
Древнейший из электронных впрысков, был моден в конце 80х и начале 90х, работа которого от механоида отличается только электронными форсами и датчиком детонации + всякая мелочь
форсы так же льют все в месте
но так же имеется лопата, которая устраивает вечную боль дырки задницы
я таких восстанавливал ящиками, и без спец оборудования там делать нечего. Потом стал паять переходничёк на плёнку, но опять без спец оборудования и прецизионного ДМРВ ничего не сделаешь.
Плюсы - оригинал VAG, аутентично, не надо колхозить всякие ДПКВ, если стоял KE/KEII-Jetronic то даже датчики на месте остаются, не надо проводку колхозить и пр.
возражений не имею
Минусы - у Digifant'а есть небольшой геморрой с ЭБУ - иногда при отключении АКБ при работающем двигле вылетает транзюк на форсунки. Лечится легко, да и избежать несложно - просто помнить что не стоит сдёргивать клемму на работающем двигле.
этот минус лечится путём установки более ёмкостного кондёра по питанию плеча управления форсами
А как же программная часть? Смысл менять шило на мыло? В чём преимущество этой старой механико-электронной системы перед механической?
Навигация
Audi Клуб - форум автомобилей Ауди > Audi форум > Audi 80/90/100/200 > Электронный впрыск Январь 5.1 на 2.0 ABT |
Возможна ли установка Января на ABT? В чем его преимущество перед моновпрыском, на сколько возрастёт мощность двигателя и какие переделки необходимы?
Саня - забей на АВТ - тут чисто типовая установка на 2 литра кстати поршня там все же АВТ и движок с другой ГБЦ так им и останется ГБЦ 4500 + установка и далее впрыск монтировать
ГБЦ 4500 + установка и далее впрыск монтировать Вот это и имел виду, сначала изменяем мотор, и уже на нем переделываем штатный впрыск на январь. А на изначально АБТ разве что карб можно поставить
Установка аналога январь 5.1 на ауди 80 от а до я. Часть 1. ЧТО ПОНАДОБИТСЯ.
Перелелка audi 80 с моновпрывска на инжектор.
ауди 80 ка переделать с механического инжектора на карбюратор от ваза
Установка аналога январь 5.1 на ауди 80 от а до я. Часть 2 ВПУСК
Обзор установки инжектора на базе Январь 5.1 на автомобиль Audi 80 с мотором JN
Установка аналога январь 5.1 на ауди 80 от а до я. Часть 3 ПОДКАПОТНАЯ ПРОВОДКА
Читайте также: