Передняя подвеска ауди а6 с6 схема

Обновлено: 06.05.2024

Пневмоподвеска на Audi A6 способна влиять на величину дорожного просвета. Данная статья направлена на задачу, чтобы дать читателю представление о том, что это такое, как работает, какими преимуществами обладает.

Содержание:

Audi Allroad, которая увидела свет в 1999 году, стала самым универсальным автомобилем из всех имеющихся на тот момент. Ауди А6 С6 производитель оснастил полным приводом и пневматической подвеской.

Пневмоподвеска на Ауди А6 поднимает уровень комфорта до абсолютного максимума, полностью сглаживает колебания от дорожного покрытия. Увеличение и уменьшение клиренса прибавляет аэродинамических характеристик, управляемости и универсальности на любо дорожном покрытии.

Устройство

По типу это адаптивная пневматическая подвеска (adaptive air suspension). Представляет собой довольно сложную интеллектуальную систему со следующими составляющими:

  • Жесткий элемент представлен пневмостойками с баллонами, в них закачивается сжатый воздух, который отвечает за положение кузова;
  • Блок управления осуществляет интеллектуальный контроль всей системы, анализируя показания датчиков, и отдавая команды исполнителям;
  • Воздушный компрессор генерирует сжатый воздух для бесперебойно работы системы;
  • Ресивер выступает в качестве резервного источника воздуха для быстрой подкачки в тот момент, когда компрессор не работает;
  • Системы клапанов и датчиков корректируют уровень давления и положение кузова;
  • Индикаторы позволяют отслеживать состояние системы и сигнализируют о возникающих неполадках.

Принцип работы

Принцип работы пневмоподвески Ауди А6 одновременно простой и сложный. Незатейливый при описании происходящей работы. Сжатый воздух из компрессора поступает в пневмоподушки, которые держат кузов. Показания датчиков поступают в блок управления, информация анализируется и передается исполнителям-блоку электроклапанов, которые отвечают за распределение воздуха и заданное положение кузова. Ресивер существует для резерва, функционирует как своеобразный резервный накопитель.


Сложность заключается в интеллектуальной регулировке всего процесса. В целом, система считается достаточно надежной, и при правильном обслуживании долгое время не будет вызывать нареканий.

Основные режимы

При передвижении на автомобиле, водитель может выбрать вручную несколько режимов:

    • Спортивный режим выбирается при езде на высокой скорости. Этот режим необходим для того, чтобы сделать клиренс более низким, а подвеску более жесткой, что значительно улучшает характеристики управляемости, аэродинамики и обеспечивает безопасность;
    • Комфортный режим выбирается при сравнительно небольших скоростях и относительно хорошем качестве дорожного покрытия. Клиренс при этом в средних пределах, подвеска мягкая, плавная, основная задача обеспечить комфорт пассажиров. Но это не значит, что машина теряет какие-то важные свойства, безопасность прежде всего;
    • Автоматический режим контролируется интеллектуальной системой блока управления и осуществляется по умолчанию. Система сама выбирает параметры функционирования.

    Такого диапазона настроек вполне достаточно для управления автомобилем.

    Преимущества пневмоподвески Audi A6

    Можно долго обсуждать плюсы и минусы такой подвески, но весомый аргумент в виде дорогого обслуживания с легкостью перевешивают следующие несомненные достоинства:

    • Автоматическая регулировка системы обеспечивает несколько вариантов клиренса: высокого, среднего и низкого, что делает автомобиль универсальным;
    • Водитель самостоятельно регулирует положение кузова, в зависимости от реальных условий;
    • Нагрузка и распределение веса внутри автомобиля совсем не влияет на положение кузова, пневма автоматически стабилизирует заданные параметры;
    • Если не выбран дорожный просвет водителем, автомобиль сам автоматически сделает все как нужно;
    • Блок управления дает возможность отключить отдельные функции или всю систему полностью;
    • Наглядная световая индикация сигнализирует об актуальном состоянии и возникновении неполадок;
    • Комфорт внутри салона не сравнится ни с никаким другим типом подвесок.

    Ремонтопригодность практически стопроцентная и вопрос цены тоже легко решаем. При должном техническом обслуживании и своевременной замене деталей, грамотной эксплуатации, пневмоподвеска способна выдержать значительные нагрузки и прослужит длительное время.



    Честный обзор посвящен легендарному немецкому автомобилю Ауди А6 (Audi A6) первого поколения 1994 – 1997 годов выпуска в кузове C4 (4A2/4A5). Из статьи вы узнаете историю создания модели, какие двигатели и трансмиссии устанавливались под капот, а также, какими техническими характеристиками, ресурсом, надежностью, практичностью, плюсами/минусами обладает не убиваемый немец.


    При покупке машины на диагностике забраковали 2 рычага передней подвески: правый передний верхний и правый нижний задний. Поставил фирму "Moog", посмотрю сколько проживут. Менял по традиции в гараже самообслуживания, уложился в 3 часа. Все болты и гайки открутились на ура, т.к. до меня были смазаны. Небольшая заминка вышла с отсутствием у меня рожковых ключей (желательно накидных) на 18 и 21 + понадобиться головка на 16. Сложного ничего нет, все делал по мануалу. Нижний рычаг затянул на глаз, т.к. динаметрическим ключом не смог подобраться к гайкам. Для замены верхнего рычага пришлось снимать пневмостойку. За гараж отдал 900 руб.(по 300 р. в час с подъемником). На СТО просили 4000 руб. за оба рычага…
    Всем удачи!











    Audi A6 2006, engine Diesel 3.0 liter., 265 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

    Comments 19


    Подскажите пожалуйста надо ли спускать воздух с пневмы и как это сделать? Как потом накачать обратно? При демонтаже есть риск испортить пневмостойку (провернуть баллон на аммортизаторе или что то подобное)?

    1. Для снятия амортизатора передней подвески пометьте на шине направление вращения колеса. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колёса.

    2. Закрепите тормозной диск одним болтом крепления колеса.

    Примечание:

    У автомобилей с регулировкой дальности света перед снятием левой амортизационой стойки ослабьте крепление соединительной штанги датчика уровня автомобиля, для чего откройте стопорную скобу несущего рычага.

    3. Отсоедините электрический провод ABS из держателя на суппорте.

    Держатель провода ABS на суппорте тормозного механизма Audi A4 II (B6)

    4. Снимите суппорт и закрепите его на подвеске так, чтобы вес суппорта не оказывал воздействия на тормозной шланг и тормозной трубопровод, обратитесь к разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.

    5. Удалите с помощью плоскогубцев зажим (1).

    Удаление зажима в нише стойки переднего амортизатора Audi A4 II (B6)

    Зажим устанавливаться больше не должен.

    Отверстие после удаления зажима в нише стойки переднего амортизатора Audi A4 II (B6)

    6. Отверните гайку (2), выньте болт и выньте наверх оба рычага подвески.

    Чтобы извлечь шаровые опоры, можно применить съемник.

    Извлечение шаровых опор верхних рычагов подвески Audi A4 II (B6)

    Примечание:

    Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса зубилом или подобным ему инструментом.

    7. Защитите кожух рулевой тяги оболочкой (1) от повреждения. СТО AUDI применяют для этого защитную оболочку № 893 512 137.

    Защита кожухов рулевой тяги при снятии амортизатора Audi A4 II (B6)

    8. Из защитной оболочки необходимо вырезать полосу размером А = 20 - 25 мм. Тщательно снимите фаски с острых поверхностей. Вырез оболочки при установке должен смотреть вниз.

    9. Подведите гаражный домкрат под поворотную опору, подложив деревянную прокладку так, чтобы подвеска после отсоединения амортизационой стойки опустилась не слишком низко. В противном случае могут быть повреждены шарниры нижних рычагов.

    10. Выверните болт (стрелка) и откиньте в сторону корпус подшипника колеса.

    Расположение нижнего болта крепления амортизатора к рычагу передней подвески Audi A4 II (B6)

    Откручивание нижнего болта крепления амортизатора к рычагу передней подвески Audi A4 II (B6)

    11. Ослабьте крепление резервуара расширительного бачка охлаждающей жидкости.

    12. Снимите крышку водосборного отсека.

    13. Снимите крышку (стрелка) болта.

    Снятие амортизатора передней подвески Audi A4

    14. Выверните болты (1) в водосборном отсеке.

    Снятие амортизатора передней подвески Audi A4

    15. Выньте амортизационую стойку с опорой. При этом следите за тем, чтобы не повредить защитную оболочку.

    16. Для установки амортизатора передней подвески вставьте амортизационую стойку с корпусом опоры в опору. Затяните болт крепления (1). Следите за правильным положением шайб.

    17. Резинометаллические опоры имеют ограниченный диапазон скручивания. Поэтому болтовые соединения на рычагах затягивайте тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

    18. Вставьте наконечник амортизационой стойки в рычаг подвески, слегка затяните новую гайку соединения (1). После опускания автомобиля на колёса затяните гайку моментом 90Нм.

    Установка амортизатора передней подвески Audi A4

    Примечание:

    Болт необходимо вставлять против направления движения.

    19. Вставьте оба верхних рычага. Надавите на цапфы рычагов вниз насколько это возможно и затяните новую гайку (2) моментом 40Нм.

    Установка амортизатора передней подвески Audi A4

    20. Снимите с чехла защитную оболочку.

    21. Вставьте в держатель на суппорте электрический провод ABS.

    22. Установите на место тормозной диск, закрепите суппорт, обратитесь к разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта.

    Примечание:

    У автомобилей с регулировкой дальности света соединительная штанга датчика уровня автомобиля должна устанавливаться на несущем рычаге.

    23. Закрепите колёса, соблюдая направление их вращения, опустите автомобиль на колёса. Только после этого затяните болты крепления колеса моментом 120Нм.

    24. Затяните болты крепления амортизационой стойки в нижней части моментом 90Нм при стоящем на земле автомобиле.

    Модели с суппортом НР-2

    1. Выверните болт (2) и снимите держатель тормозного трубопровода.

    Модели с суппортом НР-2 Audi A4

    2. Отверните болты (1) крепления и снимите суппорт.

    3. Снова установите на место держатель тормозного трубопровода. Вверните и затяните болт (2).

    4. Закрепите суппорт на подвеске проволокой так, чтобы вес суппорта не привел к деформированию и тем самым повреждению трубопровода.

    Читайте также: