Перегрев печатной платы ptc bmw

Обновлено: 05.07.2024

Вроде еще и не так жарко, а случаев с перегревом все больше и больше.
Рекомендуем всем владельцам мотоциклов K1200/1300 R,S,GT
обратить внимание на радиатор водяного охлаждения.
У многих, по разным причинам, отсутствует деталь №3 (см. рисунок). Как показала практика очень ВАЖНАЯ! деталь.
При ее отсутствии радиатор интенсивно забивается грязью.
Кстати, встречаются и критические случаи смесь битума и песка.
Перед установкой, обязательная мойка радиатора!
Результат думаю понятен.
ПС. Если вы заметили, что у вашего мотоцикла температура выше привычной, не тяните, помойте радиатор!

Volant

заметил такую тенденцию, продубас в 700км под дождем видимо бесследно не прошел.

деталь №3 отсутствует.

Mustafa_Turban

Musson

K1200GT.
Тоже заметил, что греться стал сильнее. Деталь №3 на месте.
Взял Керхер и хорошенько помыл. Много песка вымыл. Потом посмотрел внимательно и понял, что зря так старался - замял около 30% лепестков.
Снял пластик, освободил радиатор и маленькой отверткой правил лепестки, попутно прочищая каналы.
Весьма нудная работа - три дня ковырялся, выскреб еще кучу песка из радиатора. Кстати и приналичии детали №3 под ней каналы закоксовываются весьма плотно.
Теперь дышит очень хорошо.

rentgen1

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Огонёк

Tymbler

это примерная схема, того чего мне бы хотелось, я понимаю что одного будет недостаточно. Поэтому и написал, что есть их несколько и большой радиатор для отвода 50W мощности хватит с лихвой

Да что Вы про правильность схемы заладили? Вы посмотрите какой у него транзисторик! Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 40, в корпусе от ИРФы44-й, а у него релюха 30-и Амперная горит! Максимальный ток - это короткий ток на холодную, а Вам 10-и часов работы нужны!! А Вы 40 Амперный транзистор ставите!

В декабре поставил РТС в шкодомобиль и хотел сделать запись о его установке.
Однако в связи с тем, что устанавливал самостоятельно, в одни руки, в тёмное время суток, то было как-то не до фотографий. А без фотографий хороший пост не сделать.

Пару недель назад PTC (или как его ещё называют — фен) перестал работать, привет ошибка 00361. Сегодня дошли руки его отремонтировать, ну и набралось материала на пост в нескольких частях.

____________________

0 часть, предисловие.
____________________

____________________

I часть, установка.
____________________

Отчётов про установку море, я просто расскажу о паре вещей, с которыми у меня возникла трудность или на которые хотелось бы обратить внимание.

1. Сомнения. Если вы сомневаетесь, устанавливать РТС или нет, то я бы сказал так: Если ваша печка без дополнительных перегородок (например в печи марки Denso они есть и нужно очень геморроится в неудобных позах чтобы выпилить или выжечь их), и особенно если всё в круг выйдет ~8000 (как это вышло у меня), то без сомнений, это того стоит, даже если на улице +3°С. Героям, которые выпиливали, выжигали, выламывали перегородки в своих печках — уважуха, вы — монстры.
2. Инструмент. Я в своё время купил за 500 рублей говно-отвёртку-трещётку с кучей бит. Биты там есть для всего, в том числе нужный нам торкс, а так же гайковёрт на 6мм и 10мм, нужный для снятия фена. Ну и конечно нужен накидной ключик для снятия клеммы аккумулятора.
2. Гофра. Никакого смысла в гофре на силовые провода нет, нет её и в комплектации "с завода".
3. Ручка капота. Ручка капота снимается легко, достаточно подковырнуть плоской отвёрткой защёлку внутри ручки со стороны, которая смотрит вперёд по направлению движения авто, и, оттянув ручку капота на себя как будто открываем капот, выдвинуть защёлку из ручки. Можете потренироваться на оконных мясорубках, там тот же принцип (счастливым владельцам полного электропакета тренироваться не на чем).
3. Протяжка провода массы. Не надо тянуть минус под капот, для минуса есть аж два штатных болта на левом пороге.
4. Протяжка плюсового провода в салоне. У двухпедальных в месте, где у нормальных машин находится педаль сцепления, есть огромная заглушка для протягивания провода, им проще.
Трёхпедальным будет сложнее найти отверстия для протягивания плюсового провода под капот. Снимаем площадку отдыха левой ноги, оттягиваем шумку и видим толстенный жгут проводов, уходящих через переборку под капот. Рядом с ним два мааааленьких отверстия. Это они. И да, оригинальный провод с гайкой на конце через них не пролезет. Поэтому берём сначала длинную отвёртку и запускаем её в отверстие, протыкая резиновую мембрану. Далее отламываем гайку с провода, пассатижами скругляем клемму провода и просовываем в отверстие. Далее заталкиваем его туда поглубже длинной отвёрткой насколько возможно.
5. Протяжка провода под капотом. Обязательно снимите левую блок-фару, это многократно облегчит вам работу. Снимаем площадку аккумулятора и видим наш провод около толстого жгута проводки, торчащий из переборки за площадкой аккумулятора. Хватаем его и вытягиваем. Дальше проблем нет, распрямляем обратно клемму и навинчиваем на блок предохранителей родной ранее оторванной от клеммы гайкой.
6. Укладка провода. Провод в салоне крепил стяжками за различные кронштейны, которых под панелью в изобилии, избегал перегибов. Чтобы было максимально красиво — снимал накладку над педалью акселератора и прятал провод в том числе под неё.
7. Активация. После активации РТС не особо заработал, однако всё вылечилось снятием массы с аккумулятора на минуту.
8. Режем крышку-заглушку. Не знаю как другие драйваны резали крышку-заглушку отверстия РТС (Её нужно распаполамить, убрав ту часть, которая закрывала отверстие, куда мы вставили РТС), он достаточно плохо режется. Однако она прекрасно разрезалась дремелем с насадкой аля циркулярная пила.
9. Оно вообще пашет? Оно может пахать в режиме тестирования шнурком, но при этом не работать в обычном режиме (см. II часть поста). Есть два основных показателя что оно работает:
1. работающий фен жрёт топливо и мощность. Заведите машину с утреца с положением печки в максимальный холод, подождите полминутки, покуда устаканится потребление топлива, а потом переведите печку в тепло. РТС включится (при условии выполнения всех требований, например температуры воздуха выше 5°С), могут чуть просесть обороты, увеличится потребление топлива на где-то ~0.5 l/h.
2. Уже через две минуты вас должно обдувать тёпленьким. Если этого ваши ощущения не совпадают с вышеописанным, то значит вы или установили РТС неправильно, или не активировали его, или вам нужно заставить его работать при помощи горящих спичек между пальцами паяльника (см. II часть поста).

____________________

II часть, ремонт.
____________________

Собственно проработало это чудо у меня не долго, словил ошибку 00361. PTC включается только в тестовом режиме при проверке шнурком, и больше никак. Симптомы: тёплого воздуха нет, топливо не ест, строго любит мозги и не хочет работать.

Спасибо различным авторам отчётов, в том числе SanchoPanso998 , который поделился своим опытом.

1. Инструмент. Вам понадобится набор юного паяльщика и паяльник с тонким жалом. У кого такого нет, напильник вам в руки — будет вам паяльник с тонким жалом.
2. Вскрытие корпуса РТС. В интернетах не густо с информацией как вскрыть корпус РТС. Поэтому я немножко его покурочил. Так вот, корпус РТС по шву склеен. Берём острую плоскую отвёрточку и проходим ею, поддевая, по кругу по шву корпуса и он с приятным потрескиванием раскрывается. Ничего греть не надо.
3. Суть ремонта. Пропаиваем 5 резисторов и на всякий случай заливаем оловом соединения РТС и платы. О пользе последнего не уверен, но кто-то писал что помогает, а два раза снимать РТС мне не хотелось :) Ещё на всякий случай пропаял ножки трёх транзисторов. Не судите меня за это, когда в руке раскалённый паяльник и мозг одурманен парами канифоли — остановиться очень сложно!
4. Активация. Ничего активировать повторно не потребовалось, РТС заработал сразу же. Исчезла ли ошибка — сказать не могу, пока не проверял.

Традиционно выражаю благодарность andreikenig за помощь в активации РТС и скан на наличие ошибок. Всем советую, человек наработал достаточно богатый опыт.

____________________
III часть, послесловие
____________________

Когда я поставил РТС, я был огорчён насколько слабенько он греет. По всей видимости уже тогда резисторы начинали любить мозг.
И многие говорили, мол, ну да, он не очень мощный, все дела, тёплый воздух на пятой минуте — это нормально.
Так вот, это не нормально. После вышеописанного ремонта тёплый воздух уже во всю шпарил на второй минуте (за бортом +4°С), а на третей минуте из дефлекторов обдува веяло тем самым обещанным восторженными отзывами Ташкентом.

Всем Ташкента, посаны!


Инструмент: отвёртка с набором бит — торкс и гайковёрты на 6мм и 10мм. Накидной ключ для снятия клеммы аккумулятора. Айподик с хорошей музыкой и колонки чтобы было веселее трудится, пока аккумулятор снят и магнитола молчит.

При пайке, особенно старых плат, часто возникает проблема с тем, что дорожки начинают просто отваливаться от текстолита. Особенно остро стоит проблема, когда плата паяется несколько раз.

Что там говорить, в Советском Союзе качество печатных плат оставляло желать лучшего. Конечно же, влияет на них негативным образом и время, а также, различные другие нюансы, например, перегрев.

Как бы там ни было, но если нужно восстановить старую плату, то приходится как-то приспосабливаться и выходить из сложившейся ситуации. Многие решают проблему кардинально, путем переноса всех радиодеталей на новую плату.

Как восстановить дорожки на плате, если они отвалились

К сожалению, если дорожка на печатной плате отвалилась, приклеить её назад уже не получится. Приходится решать проблему при помощи олова или куска медной проволоки. Что касается олова, то если контакты расположены близко и расстояние позволяет это сделать, то необходимо просто спаять их вместе.

Однако если расстояние между радиоэлементами большое, то ничего не остается сделать, как использовать кусок медной проволоки. Проволоку нужно залудить, а затем припаять её к контактам на плате, таким образом, чтобы не замкнуть соседние дорожки.

Можно также использовать и другой способ, чтобы восстановить отвалившиеся дорожки на плате. Для этого необходимо вблизи контактов высверлить небольшие отверстия в плате, после чего с обратной стороны протянуть кусок медной проволоки. Таким образом, можно не переживать по поводу того, что произойдёт замыкание.

Как не перегревать дорожки печатной платы

Плохой текстолит и перегрев печатной платы являются самой большой проблемой. Именно от перегрева печатной платы и отваливаются дорожки, восстанавливать которые затем очень трудно, а подчас и невозможно.

Чтобы решать проблему с перегревом печатной платы, следует воспользоваться одним из предложенных способов:

  • Использовать для пайки плат паяльную станцию. Хороша паяльная станция тем, что можно точно выставить требуемую температуру, и тем самым избежать проблем с перегревом платы и отваливанием дорожек от неё;
  • Использовать паяльник подходящей мощности. Если паяльник не имеет регулировки температуры, то его нужно хотя бы выключать на время. Лучше, конечно же, купить подходящий паяльник для пайки плат, который имеет возможность регулировки нагрева. Также можно подключить паяльник через диод, уменьшив тем самым его мощность.

При пайке старых печатных плат, чтобы не отваливались дорожки, нужно соблюдать множество различных нюансов. Основные правила, это придерживаться температурного режима и не перегревать плату. На пайку одного контакта должно уходить не более 1-2 секунд, а иначе перегрева не избежать.

Также проблемы часто возникают и по той причине, что на припое платы образовалась окись. Происходить это из-за неподходящих условий и долгого хранения. Удаление окиси поможет припою плавиться легче, а, следовательно, дорожки не будут перегреваться, и отваливаться от платы в процессе пайки.

Читайте также: