Ошибка потенциометра дроссельной заслонки bmw

Обновлено: 28.04.2024

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

-при полностью открытом дросселе между клеммами 1и2, 3,5-5кОм.

-между клеммами 1 и3 4-5кОм.

-Включить зажигание и проверить электропитание между 1 и 3 клеммами должно быть около 5В.


спасибо большое на выходных проверю напишу показания.

на выходных измерил показания отписуюсь

1) при закрытом дроселе между клемами 1 и 2 ,сопративление 01.6

2)при полностью открытом дроселе между клемами 1 и 2 сопративление 04.2

3) при включенном зажигании электропитание между клемами 1 и 3 электропитание 5.02

на мой взгляд показания вроде нормальные поправьте если не я прав ,грешил на этот датчик ,тк происходят задержки при переходе на нитраль в районе 1200-1500 об на пару сек,дросель блестит чищенный ,рхх тоже чистил ,незнаю куда дальше двигатся в поиске,особенно явно проявляются задежки при вкл кондере обороты могут зависнуть к примеру на 1500 тыс пока снова на газ ненажмешь!!

С датчиком всё в норме, а сам тросик дросселя или педаль не подклинивает случаем?

возможно ,вдоль и поперек его уже промазал,может есть способ как проверить на подклинивание. просто нажимая до упора педаль явных подклиниваний не наблюдается!!

А ногой их и не почувствуешь))) Нужно смотреть всегда ли возвращается дроссель в исходное положение при каждом нажатии на педаль газа. Опросить машину компом при работающем моторе и в он лайн режиме посмотреть что и как работает, ещё раз проверить РХХ (в основном он отвечает за переход и количество оборотов с газа на холостые).

компом пока не получается опросить машину, шнуры все есть прога в стадии установки знакомый програмист обещеал установить)),подскажите какие показания должен давать рхх если опросить его тестером!!

В зависимости от того какой программой опрашиваешь, либо просто открыто закрыто либо количество вольт поступаемое к нему либо процент открытия его заслонки.

опрашивать буду через инпу.надеюсь у знакомого на днях получится установить эту прогу)))а тросик газа для профилактики поменяю он у меня в плачевном состоянии. обязательно отпишусь

Ок. Только при установке ИНПЫ имей ввиду, что она корректно будет работать только на платформе Windows ХР и через СОМ порт!

у меня на ноуте Windows 10 не пойдет.

К сожалению нет. В этом плане ИНПА очень капризная прога, кроме ХР на компьютере должен быть "физический" СОМ порт!

ок понял спасибо за информацию

добрый день ,прогу установил работает прекрасно вот только к мозгам не могу подключится,прога просто их не видит вот почему еще разбираюсь,вчера устранил свои зависания как оказалось виновником был дмрв ,подвисания ушли.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

BMW E39 дроссель?

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

BMW E39 дроссель?

GM10530
Приветствую всех! Клиент жалуется переодически на щитке загорается значёк антибукса и пишет энджин фэилсэйф програм. заглушил завёл всё опять нормально и так примерно каждые 2 - 4 дня. естесственно приезжает когда ничего не горит и в сохранённых ошибках в DME:
1) P1542 сигнал датчика положения педали в (MDK) потенциометр1,
2) отключение выходного каскада ДЗ после ошибки при диагностике.
в ASC:
1) отсутствие сигнала от,к DME/DDE.
в коробке ошибок нету.
удаляешь ошибки всё авто поехало они не появляются.через 2 дня всё повторяется. разъёмы провода всё прозвонил проверил впорядке. неужели ДЗ наелась.

Запишу, может кому понадобится. Специально не указываю ни одного названия СТО или имени/фамилии.

Четкий и однозначный симптом - до выхода стрелки температуры двигателя из синей зоны глохнет под нагрузкой или после перегазовки. После прогрева -все отлично. Ошибки DME по отсечке топлива из-за отсутствия зажигания в цилиндре (ах) - 1341. 1349. Случайным образом по разным цилиндрам. >> Менять дроссельную заслонку в сборе.

Я пол-года возился, а при наступлении холодов (холоднее, чем +5) заводка на холодную превратилась в кошмар.

СТО, фирменные и не очень, одна даже денег не взяла за 2 дня проверок, известные на форуме люди, замены ГРМ (цепь, натяжитель, пластик, датчики положения), новые ваносы, свечи, катушки, расходомер, фильтры, регулировки вальветроника и прочей фигни, адаптация нового расходомера - никакой реакции. Нашел посос воздуха (на точке крепления шланга системы вентиляции топливного бака) , устранил - пофигу. Причем что обидно - именно нет никакой реакции. Ну поехала чуть лучше на прогретую, ну расход вроде как снизился, работает тихо и ровно, но как утро - хоть плачь. Причем что официалы, что гаражные мастера - у тебя ВСЕ ОТЛИЧНО, неисправностей нет. . Даже снимал на ночь ЭБУ и грел на батарее, что бы теплый был :-)

И только когда весь движок был "вылизан" и ДИСА показывала что в режиме вальветроника движок польностью исправен и один хороший диагност (который меня не бросил и боролся за машину до конца :-) ) выполнил свой план проверок и услышал наконец меня - предложил проверить дроссельную заслонку , т.к. как оказалось, что на холодную этот продукт нанотехнологий работает в режиме дроссельной заслонки. Хотя она по электронной части была исправна. Купил б/у для проверки - и через два дня я познал "щасте". Почему-то пару заводок прошли еще по старому. Хорошо, что не спешил снять и отдать обратно.

Ошибка ВСЕХ диагностов - проверка ГОРЯЧЕГО двигателя. А проблема проявлялась на холодном двигателе. Вторая ошибка - они не слышат клиентов. Клиент ламер и ничего не понимает, мы лучше знаем. И вообще, этот мотор проблемный, там ГРМ и колпачки.

Одна из известных официальных СТО все проверки этого двигателя начинает с регулировки фаз.Давайте еще раз убедимся, что там все хорошо, это ТАКОЙ двигатель проблемный. Ну и если фазы в норме, то будем разбирать двигатель, это наверное износ. Угу. При +10 износа нет, а при +5 уже такой износ, что машина заводится после 2-5 минут маслания стартером, и по одному-двум цилиндрам колбасится, потом прочихается потиху и выходит на все 4.

Читайте также: