Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на фольксваген венто

Обновлено: 17.05.2024

Ранее у меня уже давным давно не работал сигнал(вроде как пред просто один на вентилятор и сигнал) карлсон работал все исправно, но тут прогревая машину в холодное утро, заметил что температура доползла до 100 градусов, и включаться карлсон не думал. Скажите куда глядеть, напрямую кидал провода, все работает, куда дальше копать где какое рыле есть иль датчик какой нибудь?

kidmzk, у меня тоже такая байда случилась в конце лета. Единственное что включается карлсон еже при 105-110 ( это по приборке). Сразу думал, не исправен ДТОЖ( ну типа не правильную температуру показывает на приборке), но потом путем проб и ошибок, выяснил, что термостат открывается при 90( теплеет нижний патрубок и это по приборке) , при 100 он уже горячий-а вот карсон упорно молчит почти до 110..Скорее всего накрылся сам датчик


thor

Потеплело и всплыла новая проблема - Не включается вентилятор радиатора, а на приборке ай-ай-ай - 110 гр.
Полез разбираться.
Снял разъем с датчика включение вентилятора в радиаторе. Снял разъем с вентилятора.
Имеем на руках вольтметр и мега-девайс - лампочка с проводами + еще по мелочи
1. Проверяем живой ли вентилятор - 1 и 2 (3 - это вторая скорость) контакт кидаем напрямую на аккум - все крутится/вертится - значит одно точно живое
2. Замеряем вольтметром на разъеме вентилятора: 1 - масса, 2 (3) 1 (собственно 2) скорость - гордый 0 - как по книжке.
3. Перемычкой соединяем на разъеме контакты 1 и 2 (3 тоже пробовал - все тоже самое) - т.е. создаем эффект прогрева двигателя до 95 гр и включения 1 скорости (1 и 3 дают вторую скорость). Меряем на разъеме вентилятора (1 и 2) - все зашибись - 12В! Радостный втыкаю лампочку - и тишина, хотя по мнению вольметра все должно работать. Соответствено и вентиялтор не включается из-за этого. Убираю перемычку с разъема датчика, меряю на разъеме вентилятора - 0! Как доктор прописал.

Что за магия блин? 2 часа тыкал куда ни попадя вольтметром, лампочкой, чесал в затылке (и группа поддержки в виде соседа и 2 котов).
Ничего не понимаю, - куда копать.


Patrik118118


Пару недель назад перестала работать первая скорость вентилятора радиатора, включалось только вторая при 105 градусах. Проверил датчик на работоспособность… включалось первая только если стукнуть по датчику))) Короче замена- заказал такой же как и стоял до этого, возможно он и шёл в оригинале так как цена его не маленькая и производство Германия.
Номер по каталогу: Термовыключатель вентилятора радиатора Wahler 6017.95D
Температура включения первой скорости- 95, второй- 102.


Parts

Volkswagen Vento 1993, engine Gasoline 1.8 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 13


Работает ещё?
При какой температуре по ваг кому включает?


Да, прекрасно работает, по ваг кому при 103-105 градусах включатся вентилятор, но тут же показания ваг кома зависят от ДТОЖ… А ДТОЖ не оригинал, по этому может быть погрешность пару градусов. Ну а так, проблем не было…


Да вот мне не нравится такая температура включения. Тоже этот вахлер стоит.


Тогда бери 85/95 градусов включение, летом постоянно молотить будет. Дтож стоит рядом с двс и когда на дтож 105 градусов, то на радиаторе как раз 95 градусов, в радиаторе температура меньше. Я ставил на 85 градусов — летом хорошо постоянно молотит вентилятор и двигателю хорошо, но зимой не нагревается мотор, и в салоне не так жарко как могло бы быть.) Палка с двумя концами. По мне лучше поставить второй вентилятор с пренудительным включением, либо реализовать тот что есть через реле…


Многие утверждают, что существует такая колоссальная разница температур между датчиками, ну или хотя бы то, что она есть.
Я поступил так:
проверил ДТОЖ по графику зависимости сопротивления от температуры вне авто. Его работа верна. Далее проверил на авто момент включения карлсонов по ваг кому — 102°(тобишь на основе ДТОЖ). Затем проверил включение ДВВ вне авто. Те же самые 102°. Предполагаю, что нет или минимальна разница температур меж ДТОЖ и ДВВ. Мои наблюдения.
Гляну других производителей, может что найду.
Если не изменяет память, то до вахлера ДВВ(другой) включал карлуш до ста.


Так вот я аналогично проводил измерения, снятый датчик ДВВ срабатывает при 95 как и написано, но на машине при подключеном ваг ком 103 градуса. Разница между температурами ОЖ в радиаторе и в ДВС 100% есть, радиатор на то и есть чтобы сбрасывать (обдуваясь окружающим воздухом) температуру, а двигатель источник температуры, я даже больше скажу температура ОЖ непосредственно вокруг камер сгораний ещё больше. Так же ещё большую роль играет Термостат который открывается на 85 градусах и помпа, для лучшего охлаждения нужна хорошая церкуляция через радиатор. После замены старой помпы на которой была дюралевая крыльчатка, лопости которой поржавели и их практически небыло. После установки новой помпы температура значительно лучше и быстрее стала падать при включении вентилятора радиатора. Вообщем чтобы двигатель не перегревался должны работать все системы охлаждения. А принудительное включение вентилятора очень спасает в тот момент когда машина в жару не двигается, например в пробках. На ЮГе России в пробках очень жарко.)


Ну, ДВВ щёлкнул вне авто при 95°.
ДТОЖ в этот момент вне авто сверил с графиком?


Да, сначала проверил Дтож сопративление совпало с графиком, потом проверил ДВВ щёлкнул при 95 градусах.


И какое было сопротивление при 40° и 90°?
Термостат не при 85°, а при 87°, и не открывается, а только начинает открываться.
По поводу помпы. Какая стояла, какую поставил?
Мои:
ДВВ стоял фэби, теперь вахлер.
ДТОЖ стоял бош, купил хеллу, вернул бош)))
Помпа хепу и до и после, но у бывшей лопасти покачественней на мой взгляд.
Ну вообщем ДВВ другой гляну, постараюсь отписаться.

Мотор 1.3NZ,машина 1991 года,началось все после мойки (возможно и раньше) до этого вентилятор работал без нареканий.С помощью лампочки на включенном зажигании установил что есть питание на сам вентилятор (два провода которые идут от левой передней фары),снимал фишку с датчика включения вентилятора-ничего не происходит,сам моторчик вентилятора рабочий-так как пока сделал с кнопки обе скорости работают.Блок предохранителей тормошил-шевелил все впорядке его и никто не трогал чтобы что-то отошло там по фишкам,предохранитель номер 18,да и вообще все остальные предохранители целые вытаскивал по одному и тщательно смотрел,менял местами.Где копать?Подскажите.

я ж написал что снимаю фишку с датчика и ничего не происходит по моему он так проверяется. купил новый датчик подключал к фишке нагревал его зажигалкой-бестолку.

1 предох смотри, контакты смотри на косе от вентиля к датчику, сам датчик

для начала надо напрямую от аккумулятора запустить вентилятор. мож тупо мотору изда

)))) люди вы читаете что я написал вверху вообще? ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ. НА ПРЯМУЮ ЩАС У МЕНЯ С КНОПКИ ПОДКЛЮЧЕН (обе скорости). Фишка рабочая на сам моторчик вентилятора.

У меня была похожая ситуация на MH моторе, ищете "+" у меня фишки, что возле фары, окислились и контакт пропал, почистил все перепаял и все заработало.

У меня была похожая ситуация на MH моторе, ищете "+" у меня фишки, что возле фары, окислились и контакт пропал, почистил все перепаял и все заработало.

Фишка новая,от самих проводов и + и - есть,проверял лампочкой)

я новый датчик подключал и зажигалкой нагревал его и ничего.

ну если вся цепь в порядке, а если датчик нагреть-вентель все равно не включается, дело в нем. Что есть этот датчик? Это термосопротивление. При достижении определенной температуры (допустим 92`) внутри датчика происходит магия, и цепь замыкается. + подается на мотор, и вуаля, вентель покрутился.
Еще совет: Сними разъем С ДАТЧИКА, и проводком напрямую с аккумы подай на разъем ДАТЧИКА, не мотора вентеля, а датчика. И напиши крутится вентель или нет

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

Зажигалка это лажа. Датчик нужно варить в воде, контролируя температуру термомертром, а попутно срабатывание датчика - мультиметром!

ну если вся цепь в порядке, а если датчик нагреть-вентель все равно не включается, дело в нем. Что есть этот датчик? Это термосопротивление. При достижении определенной температуры (допустим 92`) внутри датчика происходит магия, и цепь замыкается. + подается на мотор, и вуаля, вентель покрутился.
Еще совет: Сними разъем С ДАТЧИКА, и проводком напрямую с аккумы подай на разъем ДАТЧИКА, не мотора вентеля, а датчика. И напиши крутится вентель или нет

Замыкал проводком фишку с датчика вот так:
P.S= И все равно он не включился.

Насколько я знаю проверить дачтик включения вентилятора довольно просто,надо всего лишь снять фишку и вентилятор закрутится.

Прикрепленные файлы

Лучше мерять не лампочкой а мультиметром, может где с контактом проблемы, лампочке хватает, а моторчику нет. На двигатель вентилятора (если он двухскоростной) от датчика температуры идет два "+", один плюс через сопротивление - двигатель крутиться медленно, второй напрямую, двигатель крутиться быстро.

Снимешь фишку - с чего он вдруг закрутится, ты ж ему питание перерубил этим. А если так, как на рисунке замыкаешь и он не крутится - в проводах дело.
Купи себе уже мультиметр, а?

Читайте также: