Почему поднимается температура двигателя на опеле

Обновлено: 18.05.2024

Решил поменять термостат, двигатель не греется вобще. Может стоило это сделать в начале зимы, но как-то необращал внимания . в салоне не холодно, но и жары нет. Думаю температура двигателя градусов 50-60 (езжу по трассе), стрелка прибора не отклоняется. На холостых пробовал прогреть, после поездки по трассе у меня ушло 20 минут пока стрелка поднялась до 80 (на улице было -23).
Вобщем, напишите пожалуйста, как быстро у вас прогревается исправный Х14ХЕ при внешней температуре в -15, -20. Поставлю новый термостат буду знать все ли у меня стало правильно :)

при -20 С не будет, надо ехать

Если для себя - покупай термостат оригинал GM 13 38 331, не ведись на рекомендуемый подешевле Wahler или как там его. проходили :rage: . Да, недешево, но оригинальный у меня третий год нормально работает. Вахлер - 1 зима :bye: и снова :sex:

У меня без печки достаточно бодро выходит на режим, а с вентилятором обдува уже на второй скрости на хх не реально прогреть мотор в сильный мороз.

musik писал(а)Colon Если для себя - покупай термостат оригинал GM 13 38 331, не ведись на рекомендуемый подешевле Wahler или как там его. проходили :rage: . Да, недешево, но оригинальный у меня третий год нормально работает. Вахлер - 1 зима :bye: и снова :sex:

Погляди какой штампик на "оригинале" стоит :wink: .

две зимы отьездил на 70-80 градусах и небыло желания что то искать,менять.Заводилась хорошо,в авто было тепло.

у меня что летом что зимой 80 град
зимой холдновато чуток.
эт зиой сасунул картонку.температура в среднем была 85град
стало реально теплее.

. да кстати видно у меня где то уходит антифриз.в 3 нед литр доливаю. надо глянуть

После покупки машины поменял термостат - "Валер"(еще летом). Прошлый владелец подкинул. Зимой салон прогревался ток во время движения. Правда я долго и не прогреваю. Больше 5 минут не выдерживаю особенно когда утром на работу торопишься! :) Ну и держится 90-92 градуса во всех режимах. Так что пока тьфу-тьфу-тьфу все нормально.

Подниму тему.
Друзья, температура на улице -5, ехал два дня назад по трассе и обратил внимание, что температура двигателя при движении не поднимается выше 80гр., при движении с горки температура падает почти до 60. в гору (под нагрузкой) снова начинает расти, но до 90 не доходит, хотя из печки дует хорошо. Не жарит конечно, но и чуть теплым не назовешь, я бы не обратил внимание, если б не стрелка температуры. Заказал термостат, Вахлер. А сегодня после работы, завел, открыл капот, думал патрубки потрогать и ОБАЛДЕЛ. патрубок, что от термостата на радиатор идет (верхний) сдавленный, стенка к стенке прям! Я его руками помял, после 3-5 мин холостого хода вновь принял нормальную форму. Не пойму причину. Может ли такое быть при неисправном "термосе"? До этого все было штатно, никаких траблов. Антифриз свежий,уровень в норме. Спустя пару часов вышел на парковку, снова заглянул под капот, и патрубок снова принимает форму сдавленного.
Подскажите, в "термосе" дело?

-
-
-
-
-


Guest_Лютый_*

температура поднимается до 102 гр.,включается вентилятор и температура падает до 95 гр. Затем тоже самое. Не работает первая скорость вентилятора? Что делать? Есть ли вероятность закипеть?

Изменено: Лютый, 03 Июнь 2008 - 02:29


Guest_RIzO_*

Привет! Проверь, точно не работает первая скорость или нет! В принципе для этих двигунов - нормально, так как термостат полностью открыт при, если не ошибаюсь 102 гр. А какая скорость включается сейчас у теа определи так, сними штекер с главного вентилятора и при включенном зажиганиии перемкни на нем контакты по очереди там их 3 по оборотам поймешь , какая скорость включается. Надеюсь чем-то помог! И еще главное чтобы температура даже при нагрузках оставалась в тех же пределах что и сейчас. Датчик включения вентилятора проверь, чтоб 100% вкючались оба режима.


OFFLINE Омеговод

У меня даже при грязных радиатрох ВСЕГДА на 95 градусах начинается снижение температуры в любую жару и в любой пробюке!


OFFLINE Morkeleb

RIzO,
нет, никаких 102 градусов. Все четко должно быть не выше 95.

Лютый,
проблема скорее всего с датчиком температуры либо с первой скоростью.
К тому же какой именно вентилятор включается? Первая скорость обычно соответствует первой скорости правого внешнего, вторая - включается еще и левый внешний. Проверь включаются ли все три вентилятора в правильном порядке.


Guest_urich_*


Guest_imagine_*

т.е. как я понял вентилятора 3 и включатся они должны по очереди? сначала правый под решёткой а потом левый? а когда включается третий, тот что ближе к двиглу?


Guest_Лютый_*

двигатель 2 литра и вентиляторов на нем вроде бы 2. при температуре 102 включается внутренний. При температуре 95 не включается ничего!! Самое смешное то, что внешний вентилятор включается толко при заводе двигателя на холодную и работает пару минут.


OFFLINE Orel

Самое смешное то, что внешний вентилятор включается толко при заводе двигателя на холодную и работает пару минут.


OFFLINE Омеговод

На 2-х литровых только 2-а вентилятора. Один внешний, вотрой внутренний. И у меня все нормально включается не выше 95-и гралусов. Что так откуда у вас по 102 градуса-неизвестно. Надо смотреть датчик и вентилятор. Слишком большая температура.


Guest_Лютый_*

Это не вентилятор включается скорей всего.))) Это насос накачки воздуха для прогрева каталиков.

Именно вентилятор, я смотрел!


Guest_Лютый_*

Изменено: Лютый, 04 Июнь 2008 - 10:34


Guest_Лютый_*

Привет! Проверь, точно не работает первая скорость или нет! В принципе для этих двигунов - нормально, так как термостат полностью открыт при, если не ошибаюсь 102 гр. А какая скорость включается сейчас у теа определи так, сними штекер с главного вентилятора и при включенном зажиганиии перемкни на нем контакты по очереди там их 3 по оборотам поймешь , какая скорость включается. Надеюсь чем-то помог! И еще главное чтобы температура даже при нагрузках оставалась в тех же пределах что и сейчас. Датчик включения вентилятора проверь, чтоб 100% вкючались оба режима.


OFFLINE Morkeleb

блин еще раз - рабочая температура 95 даже при включенном на миниммум кондее-климате. ЧТо касается порядка включения - на самом деле конечно, не столь важно в каком порядке. Походу дела во многих Омегах порядок нарушен, но это не мешает им ездить не перегреваясь. Внутренний вентилятор - единственный, который охлаждает основной радиатор. Поэтому причина перегрева наверняка в нем. Отсюда мораль - либо врет двухконтакнтый датчик под подающим патрубком, либо контакты, либо умер двиг вентилятора.


OFFLINE Fedor75

Morkeleb как так не должно быть 102 градуса. Это нормальная рабочая температура двигателя! Если будет не выше 95 - то движка до конца не прогревается. Или что-то намудрили с датчиками, или термостат косячный, а возможно все вместе. У меня вентилятор включается как раз на этой температуре. Причем на первой или второй скорости - скорее всего зависит от температуры за бортом: примерно до +5 - первая скорость, если выше - то вторая. Алгоритм работы второго вентилятора не знаю, но иногда тоже включается даже без включенного кондишена, обычно в пробках (при включенном кондишине работает постоянно). Х.з как все это вместе работает, и что от чего зависит, но выше 105 градусов температура ни разу не поднималась, вентиляторы начинают срабатывать на 102 градусах, охлаждают до 95 и выключаются.


OFFLINE Morkeleb

Fedor75,
рабочая температура движка 95 градусов.
102 - это допустимая температура, но не путай ее с рабочей

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу ЭСУД и ЭБУ двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым стрелка указателя температуры падает при езде.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не может выйти на оптимальную рабочую температуру, а также как самому определить неисправность.

Как правило, начинать следует с проверки контактов датчика и массы, затем мультиметром проверяется сам датчик температуры, после диагностируется термостат. Если все элементы рабочие, тогда проблема может быть в самой панели приборов.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Несмотря на то, что качественное охлаждение, безусловно, совершенно необходимо для двигателя внутреннего сгорания, слишком большой отвод тепла, особенно, на этапе запуска, не лучшим образом сказывается на качестве работы. Для выполнения прогрева до нормальной рабочей температуры требуется вначале не пропускать поток антифриза к радиатору, что и делает термостат на Опель Вектра Б, использование которого значительно ускоряет прогрев.

Рабочая температура опель вектра б

В целом, работа стандартного термостата, который всегда можно приобрести в случае необходимости замены, представляет собой два основных этапа:

  • Вначале, когда температура у двигателя примерно соответствует окружающей среде, рабочая температура антифриза далеко не оптимальна и приводит к снижению мощности с одновременным падением экономичности. Перекрывая путь к радиатору охлаждающей жидкости, термостат способствует ускоренному прогреву, после чего дальнейшее повышение может быть опасным.
  • Как только необходимый нагрев получен, термостат на Вектра Б 2.0 срабатывает и весь поток теплоносителя идет к радиатору, чем достигается постоянство рабочей температуры, идеальной для максимально сбалансированной работы мотора. В разных вариантах термостата, устанавливаемых для различных климатических условий, имеется свой порог температуры срабатывания. Он соответствует параметрам самого двигателя и системы охлаждения, поэтому необходимо приобретать только заведомо совместимые запчасти.

Рабочая температура опель вектра б

Тот факт, что вставка в термостат на Опель Вектра X20XEV имеет рабочую температуру в диапазоне от 92 до 106 градусов, часто удивляет автовладельцев, впервые сталкивающихся с этой моделью автомобиля. Вызывая опасения относительно возможного закипания охлаждающей жидкости с дальнейшими повреждениями системы охлаждения. Такие переживания вполне понятны, с учетом того, что на большинстве машин используются термостаты, рассчитанные всего на 87 градусов и превышение такой температуры для них опасны.

Однако, термостат на Опель Вектра Б X20XEV с такой рабочей температурой используется вполне обоснованно. Поскольку система охлаждения, благодаря использованию крышки расширительного бачка, подразумевает работу при повышенном давлении, не допускающем кипения. При этом, получаемая большая рабочая температура очень положительно сказывается на основных параметрах двигателя, помогая достигать максимального баланса между мощностью и экономичностью за счет оптимального сгорания.

Рабочая температура опель вектра б

Рабочая температура опель вектра б

Собственно в заголовке сам вопрос! Добавлю только то что это по трассе и на улице +25 было!

Когда было +30 по трассе с Днепра на Запорожье при скорости 140-160 вообще ниже белой черточки что перед 110 вообще не опускалась! Нормально ли это?

Рабочая температура опель вектра б

Рабочая температура опель вектра б

Рабочая температура опель вектра б

FakeHeader

Recommendations

Comments 26

Рабочая температура опель вектра б

Рабочая температура опель вектра б

вчера ехал 2 часа трасса (120км/ч) темп. в приделах 70-80

Рабочая температура опель вектра б

Ну видишь, у всех как то по разному

Рабочая температура опель вектра б

Такой же мотор как твой, 2500 по трассе — такая же температура. Всё норм, не парься. Но уровень ОЖ проверь )

Рабочая температура опель вектра б

пишут что все нормально, но могу сказать по своей, у меня на второй полоске постоянно( на сколько я понимаю это 45) и выше очень редко поднимается, не смотря на крымскую "жарковатую" погоду…а до твоего положения стрелка ни разу не поднималась, так что предпологаю что не всё нормально…

Рабочая температура опель вектра б

У тебя убитый показометр в панели приборов.

Рабочая температура опель вектра б

не думаю, у меня стояла приборка без таха…показывало так, месяца 2 назад поставил с тахометром…показывает так-же, причем менялся и радиатор вместе с датчиком…могу ошибаться, но говорю строго о своей машине и о своей ситуации

Рабочая температура опель вектра б

У меня при езде 94, первое положение вентилятора 100, а макс 105… По городу езжу всегда в районе 100-105 градусов в +20

Рабочая температура опель вектра б

Рабочая температура опель вектра б

2 верки с таким движком было, трасса 85 максимум была, а вот в городе в потоке часто карлсон срабатывал…как давно антифриз залит?может ему уже пора на покой?как себя помпа чувствует?

Рабочая температура опель вектра б

Надо в мурзилке посмотреть нормальную температуру для твоего движка. Но мне кажется, что не должен он так греться. В Оренбурге, помнится, летом в городе вентилятор включался только стоя в пробке или при очень медленном движении, если едешь 40 кмч и выше — то все нормально было и без вентилятора. А жара была 30-35 градусов, движок аналогичный, только 1.6.

Рабочая температура опель вектра б

Может уже просто радиатор подуставший?

Рабочая температура опель вектра б

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

Рабочая температура опель вектра б

В городе постоянно вентилятор включаеться

Рабочая температура опель вектра б

Временами или постоянно работает не выключаясь?

Рабочая температура опель вектра б

Временами, где-то 60/40, больше работает

Рабочая температура опель вектра б

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

C18nz горячее, чем c16nz. Термостат начинает открываться в 92 градуса. Полное открытие в 105 (могу и ошибаться). Вентилятор включается на 105 и выключается на 100.
Это нормальная температура.

Рабочая температура опель вектра б

Ну тогда все ок, я ж и говорю, надо просто в мурзилке цифры посмотреть и сразу будет ясно, норма или нет. :)

Рабочая температура опель вектра б

По-моему, многовато, тем более для трассы. У меня на с16nz меньше 90 всегда была. На трассе во-первых, радиатор хорошо продувается, а во-вторых двигатель на оборотах хорошо крутит помпу и гоняет ОЖ. Как бы в пробке в городе не закипел.

Не сравнивай раазные моторы, ИКСперт )

Рабочая температура опель вектра б

Они не настолько разные, насколько тебе кажется, иксперд…

Рабочая температура опель вектра б

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Рабочая температура опель вектра б

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Читайте также: