Почему водителей мерседес называют стринговоды

Обновлено: 18.05.2024

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3

В марте 1968 года авторитетное издание Auto Motor und Sport провело тесты и получила следующие результаты. Разгон до сотни уложился в 6,5 секунды. Спринт до 200 км/ч — за 31 секунду. Максимальная скорость — 220 км/ч.

По теме

Mercedes-Benz 300 E 6.0 AMG Hammer

По теме

Разумеется, в AMG не только занимались свапом, но вносили комплексные изменения. Например, перенастраивали подвеску для соответствия существенно возросшему потенциалу. Эффектный обвес — не украшательство, а функциональный элемент. Наиболее агрессивный вариант оперения снизил коэффициент аэродинамического сопротивления с 0.29 у заводского 300E до 0.25.

Mercedes-Benz 500 E/E 500

Снаружи суперседан отличается от обычных, ничем не примечательных модификаций поколения W124 раскачанными колесными арками, обвесом и уменьшенным на 23 мм дорожным просветом. Технически особенностей гораздо больше. Начнем с того, что помощь Daimler в разработке и выпуске оказала компания Porsche. С одной стороны этот факт как будто говорит о серьезности и масштабности проекта. С другой, мерседесовцы обратились к гуру спорткаростроения не от хорошей жизни, а вынужденно.

По теме

С 1991 по 1994-й Porsche и Mercedes-Benz произвели на свет 10 479 экземпляров. Машины последнего модельного года отличаются слегка измененным оформлением передней и задней части кузова и индексом E 500.

Mercedes-Benz C 36 AMG и C 43 AMG

Mercedes-Benz E 55 AMG


Вкусовщина? Субъективный взгляд? Конечно! Мы не ставим задачу доказать, что автомобили с трехлучевой звездой – лучшие. Мы просто попросили преданного любителя бренда рассказать о своих чувствах.

Мои друзья искренне уверены, что я уже родился с трехлучевой звездой на лбу. Но это не так. Мое знакомство с Mercedes-Benz началось всего четыре года назад, до этого я лишь знал о великолепном 300 SL (который я до сих пор считаю самым красивым автомобилем), о S600 в кузове W140 и Gelandewagen, анекдоты про которые травили в каждой рюмочной 90-х годов.

Почти все в этом мире происходит для нас неожиданно. Только Ной знал о потопе заранее и смастерил ковчег, на котором выжил бы даже Леонардо ДиКаприо. Но на его стороне был сам Бог. Меня же волею судьбы закинуло к официальному дилеру "Мерседес". Мне повезло: в первый же день мне позволили совершить поездку на новом S500.

Естественно, я с радостью влез на заднее правое место "босса" и стал ждать чуда. И чудо свершилось. Плавность хода, тишина, комфорт — и все это под ураганное ускорение и божественное шептание V8. В моей жизни пришел переломный момент, в моем теле открылась новая чакра — чакра "Мерседес".

Я перестал смотреть на автомобили как на дорогой кусок железа. Я читал историю возникновения марки, восхищался инженерными решениями и дизайнерскими мыслями. Спустя несколько лет я превратился в настоящего фаната, я помню все их модели, двигатели, я с любопытством слежу за новинками и разработками. Именно любовь к Mercedes-Benz заставляет меня каждое утро вставать с постели и идти на работу.

Вы можете обвинить меня в предвзятости, но я имел дело не только с автомобилями из Штутгарта. Porsche, Audi, BMW, Lexus, Hummer и даже Bentley — я счастлив, что мне удалось прикоснуться к столь знаменитым автомобилям.

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший. Дело в том, что для меня существуют только четыре марки, которые выпускают действительно отличные автомобили. Думаю, я уже обрел тысячи врагов — фанатов японских авто, потому что все четыре марки родом из Германии. Я не отношу к ним эксклюзивные марки суперкаров, такие как чопорный Aston Martin, безумный Lamborghini и невероятный Ferrari. Они не поддаются сравнению, они занимают свою, отдельную нишу и соревнуются только между собой.

mercedes-benz_s_65_amg_53.jpg

Первая "моя" марка — Porsche. Если не считать Panamera, Cayenne и Macan, которые, по моему мнению, просто Volkswagen или Audi в красивой обертке, то они делают идеальные, безупречные автомобили. Качество материалов, инженерные решения, двигатели, ходовые качества — все безупречно.

У них есть большой плюс, которого лишено большинство марок в мире. Они не стараются удешевить свою продукцию, сделать доступный автомобиль. Porsche работает на определенный слой клиентов и не гонится за идеями сделать конкурента Lada Granta. Но здесь кроется и минус. Как марка, выпускающая спортивные машины, она — лучшая, но как автомобильная марка в целом — нет. Их ассортимент слишком беден, а жалкие попытки по его расширению привели лишь к созданию уродливой Panamera.

Вторая "моя" марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.

Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии "гражданских" автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.

VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное "блюдо". AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.

В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.

Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?

История еврейской девочки Мерседес, в честь которой назван известный автомобиль

Невероятные факты

Несмотря на то, что женщина по имени Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek) никогда не увлекалась автомобилями, в честь неё была названа известная марка машин.

Адриана Мануэла Еллинек появилась на свет в 1889 году в Австрии, в еврейской семье.

Дома её все называли Мерседес, что в переводе с латыни означает "милость", "дар", а в переводе с испанского – "благодать", "милосердие".

1.jpg

Адриана-Мерседес со своим отцом Эмилем

Мать девочки какое-то время проживала в Марокко, в еврейской диаспоре по соседству с испанской общиной. Поэтому она знала испанский язык и полюбила имя Мерседес.

Адриана с раннего детства была увлечена пением и музыкой и, в отличие от своего отца, интереса к автомобилям не проявляла.

2.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

3.jpg

Мерседес в 10-летнем возрасте

Отец девочки был знаменитым в Вене дипломатом и предпринимателем. В конце 1890-х годов волей судьбы он познакомился с конструктором, промышленником и инженером Готлибом Даймлером, а также с предпринимателем и автоконструктором Вильгельмом Майбахом.

Эмиль разглядел перспективу отличного заработка на самопередвигающихся колясках, сконструированных Майбахом и Даймлером, и наладил продажу этих транспортных средств в Ницце.

4.jpg

Эмиль на гонках за рулём своего авто, 1899 год

5.jpg

Еллинек проводит презентацию Мерседеса 35 НР в Ницце, 1901 год

Таким образом, Эмиль становится во Франции представителем транспортных средств фирмы "Даймлер". Ему очень нравились эти автомобили, поэтому он решил поучаствовать в гонках на одном из них.

Но так как Еллинек занимал должность консула Австро-Венгрии, он выступил анонимно, взяв псевдоним "Мсье Мерседес". Так он убил сразу трёх зайцев: удовлетворил своё желание, проверил машину и сделал хороший маркетинговый ход, заставив французов заинтересоваться машинами Даймлера.

Как Мерседес получил своё имя

Сделку заключили, и она принесла хороший доход обеим сторонам.

6.jpg

Первый серийный автомобиль

7.jpg

Mercedes Simplex 1902 года выпуска, самый старый из сохранившихся

Машины Даймлера продавались очень хорошо, и несмотря на тот факт, что покупатели прекрасно знали название фирмы, спустя какое-то время все стали называть автомобили только "Мерседесами". По этой причине в 1902 году в результате решения совета акционеров авто получило новое официальное название – "Даймлер-Мерседес".

В том же году торговая марка "Мерседес" была запатентована, а на выставке в Париже прошла презентация Мерседеса 35 НР. Примечательно, что рядом с машиной на выставке висел внушительных размеров портрет дочери Еллинека.

В 1926 году произошло слияние "Даймлер" и "Бенц", двух крупнейших автомобильных корпораций, в результате машина была переименована в "Мерседес-Бенц".

8.jpg

Эмиль Еллинек с дочерью

9.jpg

Мерседес Еллинек в 1905 году

10.jpg

Слева – Мерседес в 1905 году, справа – Мерседес со своим мужем Карлом фон Шлоссером в Венеции в 1909 году

Что же всё это время делала девушка, пока отец работал? Когда малышке исполнилось 4 года, мама её умерла, а отец с детьми переехал в Ниццу. Позднее Адриана вернулась в Австрию, продолжив там заниматься вокалом и музыкой.

Современники Мерседес говорили, что она обладала хорошим сопрано. За успехами её тезок-машин она не следила, и вовсе не разделяла увлечений отца.

В 1909 году девушка создала семью с бароном Карлом фон Шлоссером, однако, брак закончился громким разводом – Адриана бросила мужа ради бедного скульптора. Мерседес умерла от туберкулёза в 39 лет.

11.jpg

Мерседес Еллинек (справа)

12.jpg

Адриана с мужем

Эмиль в 1903 году добавил к своей фамилии прозвище дочери, и его официально стали звать Еллинек-Мерседес. До него никому никогда в голову не приходило прозвище дочери превращать в фамилию.

Во время Первой мировой войны французские власти обвинили Эмиля и его вторую супругу в шпионаже и конфисковали имущество.

Адриана ничего не сделала для поднятия автомобильной промышленности, но стала самой известной женщиной в кругу автомобилистов.

13.jpg

Одна из первых моделей "Мерседеса" 1913 года выпуска

И сегодня "Мерседес" продолжает удерживать позицию лидера на мировом рынке автомобилей, а его рекламные кампании порой это целое искусство.

Мерседес-Бенц

Появление Мерседес

Надо сказать, что изначально Мерседес все же был мужским – все модели от компании Готлиба Даймлера носили его фамилию, Daimler.

Готлиб Даймлер

Знаменитый немецкий конструктор и промышленник, немало сделавший для появления в нашем мире автомобилей, изначально хотел создать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. На создание рентабельного с коммерческой точки зрения двигателя Даймлеру понадобилось целых 40 лет. А появление в 1886 году технической реализации проекта в виде автомобиля было только началом большой истории. В консервативной Германии весьма скептично смотрели на новинку, покупать ее никто не спешил.

Хорошо еще, что рынки других европейских стран были готовы к новому продукту. Правда, конкуренцию никто не отменял. В той же Франции уже имелись свои автопроизводители: Peugeot и Panhard-Levassor, которые на свои машины устанавливали по лицензии немецкие двигатели от Даймлера. Конструировал их Вильгельм Майбах.

Вильгельм Майбах

Мерседес Еллинек

Эмиль Еллинек с дочерью Мерседес

Гоночными болидами стали доработанные Еллинеком Daimler Phönix. Они получили названия Mercedes I и Mercedes II. Сам базовый автомобиль, Daimler Phönix имел классический для того времени вид – высокий, громоздкий, с узкой колеей. Неудивительно, что в гонках такая машина проявить себя не могла. Еллинек активно убеждал Даймлера и Майбаха выпустить более спортивные, мощные и приземленные автомобили. Немцам эта идея не особенно нравилась, тогда французский партнер пообещал им выкупить всю партию автомобилей более спортивной конструкции.

Мерседес Еллинек

В результате Даймлер сконструировал новую модель, получившую название 35 PS. Она имела низкий центр тяжести и двигатель в 35 л.с. Это был значительный шаг вперед по сравнению с высоким, коротким и маломощным Daimler Phönix (1897 – 1902). Его двигатель имел всего 23 л.с. А модель Mercedes 35 PS выглядела революционно относительно предшественника. Она имела широкую колею, низкое шасси, колеса одинакового диаметра, ровный капот и наклоненную рулевую колонку.

Новый автомобиль Еллинек назвал Mercedes, как члена своей команды. Но это имя осталось и за коммерческими образцами. Так на рынке появился автомобиль Mercedes 35 PS. Сзади ему пристроили второй ряд сидений, в итоге серийная модель оказалась четырехместной.

Что же такое Benz?

Разобравшись с Mercedes, давайте узнаем, откуда взялась в названии вторая часть имени – Benz. Она появилась в составе бренда в 1926 году при слиянии двух компаний. Отцы автомобилестроения, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, сформировали новую компанию. Любопытно, что и в истории Benz тоже поучаствовала женщина, сыграв не менее заметную роль.

Карл Бенц

Жену изобретателя и инженера звали Берта Бенц. Она целых 2 года ждала, пока творение ее мужа получит коммерческое признание. Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – Benz Patent-Motorwagen на рынок выходить не спешил. В 1888 году Берта решила провести рекламную акцию. Рано утром, пока ее муж еще спал, она с двумя сыновьями отправилась в гости к матери. Легенда гласит, что сам Карл Бенц ничего об этом не знал. А ведь его теща жила в 108 километрах от Мангейма. Это не остановило Берту, доверившейся чудо-устройству. Путешествие оказалось непростым. Бензин пришлось покупать в аптеке, пробитую изоляцию свечного провода замотали чулком, а забитый бензопровод прочистили булавкой. Мощности двигателя на подъемах не хватало – пришлось сыновьям Бенца толкать автомобиль. К счастью, поездка и возвращение обратно успешно состоялись.

Берта Бенц

Эта поездка стала важным событием – она показала, что автомобилями могут пользоваться не только безумные изобретатели или эксцентричные богачи, но и обычные люди. Правда, имя своего верного соратника, подтолкнувшего Бенца к успеху, автомобилю он так и не присвоил. Вот так и стоят вместе два имени: девочки и изобретателя в названии автомобильного бренда Мерседес-Бенц.

Читайте также: