Подключение подогрева сидений фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.


И это вторая проблема, с которой я столкнулся…Снова в магазин — купил мультиметр так как мой сломался и из-за ненадобности не покупал новый — руб.

Прозвонил — не правильно соединил… знаю что надо было сразу прозванивать, но думал, что так обойдусь — не обошелся. Заново все соединил — работает! Важно знать! При желании подключить сразу несколько накидок с подогревом понадобиться разъединитель прикуривателя, разделяющий один выход на несколько узлов связи.

Подогрев сидений Volkswagen Polo

Приобрести такой можно на любой авторынке, однако важно остерегаться низкосортных реплик — в противном случае проводка замкнется и провода от накидок начнут плавиться, что чревато возгоранием.

Встроенный — требует разборки обшивки сидений и установки сложно конструкционной электроники, однако имеет больший мощностной потенциал и возможность регулировки.


Также данный обогрев не портит дизайнерское решение интерьера автомобиля, имеет защиту от влаги и освобождает гнездо прикуривателя. Среди недостатков конструкции следует выделить сложность монтажных работ и высокую стоимость оборудования. При желании установить качественный подогрев с широким функционалом и гибкой настройкой, рекомендуется выбирать именно встроенный тип. Данный обогрев имеет высокий эксплуатационный ресурс, поэтому потратив день на установку, Вы существенно дополните функциональный потенциал машины, придав подогрев сидений для фольксваген поло седан солидности.

Как установить встроенный подогрев сидений в Volkswagen Polo? Казалось бы, совсем недавно изобрели пол с подогревом для дома.


В наше время он есть у многих людей в домах, квартирах. Приложив чуть больше усилий, вложив чуть больше средств в ремонт, можно создать идеальную атмосферу, пригласить в дом сказку, значительно повысить уровень комфорта.

Встраиваемый подогрев сидений — это тоже очень удобная технология.


Её создали специально для того, чтобы в любой машине, любой марки можно было обогреть обшивку, морозным утром сесть в тёплый салон и поехать на работу, встречу, по делам в хорошем настроении. Ремонт подогрева сидений Фольксваген Гольф Существуют разные конфигурации встраиваемой системы подогрева.

Кнопка обогрева сидений для VW Vw Polo (Sed RUS) 2011>

Они максимально адаптированы под разные габариты, особенности эргономики салона, ортопедические особенности кресел. Принцип же у них работы. В них есть кнопка включения, выключения, предохранитель, реле. Они потребляют немного энергии — как одна фара дальнего света.


Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов. И те, и другие стоят в районе 20 руб. Еще надо набрать дешевых пинов N по 12 руб.


Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу.

Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.


Процесс установки подогрева Весь процесс можно разделить на два этапа: Начинать в принципе можно с любого шага. Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: Сдвигаем сиденье вперед до упора и выворачиваем два болта. Потом отводим кресло назад до конца и откручиваем еще парочку болтов. Отсоединяем штекерные разъемы, переворачиваем кресло и вытаскиваем его из салона.


Последовательность действий: Разбираем центральную консоль: Переходим на тоннель: Поменять их не трудно, да и стоит кнопка в сборе не более руб. Вставляем кнопки подогрева и прокидываем от них провода. Блок подогрева сидений можно поставить за отопительную систему, примотав его клейкой лентой к корпусу.

Замена подогрева сидений vw polo sedan 2011


Тогда попробуй сделать так:
В зелёном (подогрев под сиденьем) разъёме два контакта большего диаметра два чуть поменьше которые поменьше это на датчик температуры в сиденье, большие на сам подогрев.
Чтоб проверить если напряжение на разъёме надо подцепить в меньшие контакты сопротивление (лучше переменик) 1.7 кОм это шестое положение на кнопке.
1 положение-10кОм,
2-8кОм,
3-6кОм,
4-4.6кОм,
5-3кОм,
6-1.7кОм.
На все сопротивления есть погрешность +,-100 Ом
Если кнопка рабочая то при вкл зажигании и выбором нужного положения на клавише подогрева которому соответствует сопротивление то ( на контактах большего диаметра ) будет всегда 12 вольт, то есть кнопка не изменяет напряжение оно либо есть либо нет всё зависит от датчика в сиденье.
Сопротивление датчика минус 2С=17кОм при +20С=10.6кОм.

уже пробывал… и переставлять. и новые покупал…, все безполезно.. пассажирская на всех режимах в норме, а водительское только на 5-м..((((

Passat 1,8T ATW МКПП + Shadow 750 -> T32 + VN900 -> Touareg + R1200GS

т.е. если есть желание что бы подогрев жарил на максимум, то надо на кнопку посадить сопротивление 1,7кОм и на любом положение будет греть?

Чтоб проверить если напряжение на разъёме надо подцепить в меньшие контакты сопротивление (лучше переменик) 1.7 кОм это шестое положение на кнопке.

Passat 99г. седан AHL, клима, механика

У меня после снятия и постановки наместо передних сидений не работает подогрев, до этого все в норме шпарило. Снимал сидухи аккуратно, что могло произойти.

vw passat b5+ 2004 1.9 tdi 96 кВт AVF, 5МКПП, климат(продан)

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! —

Парни привет! Подскажите.Водительское сиденье. Подогрев из трех частей .Рабочие : правая боковушка,центральная часть,а левая боковушка прогорела.Можно ли её отключить,мне достаточно подогрева самой задницы(центральной части).

karlason, а где на фото термодатчик?-

Passat 99г. седан AHL, клима, механика


подскажите плиз, взял подогрев Емеля УК-2, синий провод кинул на магнитофон, красный к прикуривателю, ну черный масса, а белый к кнопке открывания люка бака, почему синий к магнитофону , потому что магнитофон работает только при в ключеном зажигании , суть в том что когда отключаю питание (замок зажигания) , подсветка регуляторов горит постоянно, что не так подключил.

sphoenix, они разных форм, левая и правая.

А у меня свой вопрос, проложил оригинальную проводку, взял кнопки с разбора. Нагревательных элементы еще нету. Хотел проверить пока что так.
Я так понимаю при включении кнопки должны желтым светиться? у меня пусто, тестера небыло подцепил на провода к седухе лампочку — тоже негорит. Стало быть не работает.
Куда копать дальше? пробовал провода на термодатчик замкнуть между собой — тоже не помогло, или там обязательно нужно сопротивление какоето а не просто накоротко? И точно ли кнопки светятся желтым когда обогрев работает?

1999г, 1.9 TDI, AFN, VW Passat b5 — потихоньку становится audi c5.

Кнопка обогрева сидений для VW Vw Polo (Sed RUS) >

VW Polo седан Управление подогревом сидений.


Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый.


Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений. Cхема…


Соответственно устройства на основе углеволокна стоят гораздо дороже приборов из электронити.


Еще надо набрать дешевых пинов N по 12 руб. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Общая схема подключения опции поверх кресла значительно проще, чем установка нагревательного элемента внутрь корпуса.

Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем при выключенной передаче, на нейтрали. Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах. Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал.

Замена подогрева сидений VW POLO SEDAN 2011

Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на градусов. При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть.

Процесс установки подогрева

Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика. Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал поворот джойстика на градусов.

Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам. Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.


Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

Если не работает вентилятор, см. Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР.

Похожие вопросы

Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке. Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.


Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света. Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

Обычно работает только при включенном зажигании.


Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель.

Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку. Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку.

Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок.


Оно имеет несколько режимов работы: Каждый из них обладает светодиодной подсветкой. Есть функция автоматического выключения и защита от короткого замыкания. Обогрев идет не только на сиденье, но и на спинку. Нагревательные элементы легко можно смонтировать под обшивку кресел. Розничная стоимость прибора составляет примерно руб. Теперь несколько слов о проводке. Для подключения необходимо приобрести корпус разъема с фиксатором контактов.


И те, и другие стоят в районе 20 руб. Еще надо набрать дешевых пинов N по 12 руб. Удовольствие не из дешевых, но если рискнете поехать за установкой в дилерский центр, то придется выплатить астрономическую сумму денег, которая в пару раз точно перекроет расходы на самостоятельную работу. Поэтому те, кто уверен в своих силах и имеет солидный опыт за плечами по работе с электрооборудованием седана Поло, могут смело приступать к началу процедуры.

Процесс установки подогрева Весь процесс можно разделить на два этапа: Начинать в принципе можно с любого шага.


Перед работой рекомендуется убрать из салона передние сиденья: Сдвигаем сиденье вперед до упора и выворачиваем два болта. Потом отводим кресло назад до конца и откручиваем еще парочку болтов. Отсоединяем штекерные разъемы, переворачиваем кресло и вытаскиваем его из салона.

Поло Седан

Поменять их не трудно, да и стоит кнопка в сборе не более руб. Вставляем кнопки подогрева и прокидываем от них провода вниз.


Блок подогрева сидений можно поставить за отопительную систему, примотав его клейкой лентой к корпусу. На заводе устройство ставят под рулевую колонку над панелью блока предохранителей, но для этого требуется специальное крепление.


В качестве помощников используем гнезда предохранителей с 40 по К ним подключаем верхний контакт предохранителя. Для того, чтобы провода, подходящие к сиденью, не мешались, их можно спрятать под обшивкой пола: Осталось разобраться с креслами: Провод пропускаем под сиденье.

Подключаем провода к разъемам и проверяем работоспособность системы. Если обогрев работает без нареканий, монтируем кресла на место и собираем центральную консоль. После включения зажигания следует обратить внимание на приборную панель , если на ней загорится значок подушки безопасности, который не погаснет в течение нескольких секунд, значит, в системе имеется неисправность. Для ее решения владельцам седана Поло лучше обратиться за помощью к специалистам в сервис технического обслуживания.

Мос-Олимп • Шумоизоляция • Защита от угона

Доработки автомобиля перед зимой - обычное дело для русских водителей. Данному поло мы будем ставить очень удобную и полезную для здоровья вещицу - подогрев передних сидений, причем встроенный, что удобно как в эстетическом, так и в практическом плане. Еще и с защитой от перегрева - пожар очень маловероятен, разве что не по вине обогрева. Устанавливаем известную всем и хорошо зарекомендовавшую себя марку "Емеля", модель УК-2, отчет по установке с пояснениями запечатлен на этом видео, ну а результат оценит уже непосредственно владелец автомобиля - морозы не за горами! Кстати, этот подогрев подогрев подходит абсолютно для всех автомобилей, так что если есть желание обезопасить себя от холода - добро пожаловать к нам в сервис!

Обогрев сидений Volkswagen Golf IV

Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.
Обогрев включают дисковым выключателем регулятором, им же плавно регулируют интенсивность обогрева.
Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение (0).

Обогрев сидений Volkswagen Golf IV

Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.
Обогрев включается соответствующим дисковым выключателем- регулятором, им же плавно регулируется интенсивность обогрева.
Для выключения обогрева следует повернуть выключатель регулятор в исходное положение (0).

Видео про "Обогрев сидений" для Volkswagen Golf IV

Снятие переднего сидения Golf 4 Снятие обшивки с переднего сиденья фольксваген гольф 4 Removing cover from the front seat vw mk 4 Снятие оригинального подогрева сидений VW Passat b5

Читайте также: