Подключение scala rider к bmw connectivity

Обновлено: 16.05.2024

Новичок

bik, назовите модель рации и скалы.
Вы подключили скалу к рации. Как кнопку PTT нажимаете, на самой рации или какая выносная кнопка?
Сколько у Вас таких комплектов (скала + рация) и сколько одновременно Вас слышат по рации?

Скала Г4 , рации простенькие моторолки вот и ссылка на их сайте.
Кнопка на руле на липучке.
У каждого друга по комплекту их порядка 10, слышат все.
Но можно же еще по каналам переключать каждого, чтобы только с одним или несколькими общаться.

Smith2007

А модель моторолки хотя бы можно в студию?
И кнопка на руль какая? Тоже блютус?

Новичок

А модель моторолки хотя бы можно в студию?
И кнопка на руль какая? Тоже блютус?

Smith2007

AD008

Я поступил так:
Ессу 8ка
Скала 4ж
Выносная антенна.

Питание от аккамулятора квадра! С собой запасной блок для скалы. Один работает, другой заряжается от прикуривателя.
Квадрочастота еина для всех 433,250Мгц
Всем удачи!

При таком комплекте уверенный прием на 7-10км.


Вот только Ессу со скалой если работает, то в этот момент ничего другое не работает. Не интерком, ни радио, ни телефон.

Smith2007

ad008, с рацией и скалой понятно.
Что за антена?
Как вывели кнопку PTT и куда закрепили?

И если не трудно фотку кнопки.

Новичок

у меня с этой рацией на проводе скала!! я ссылку скидывал.

Если же через блютуз конектить ни чего мудреного там нет!
только с другими рациями, если я не ошибаюсь их всего несколько шт.

Вложения

scala_rider600.jpg

junglist

Новичок

НУ и послеследний вопрос, где купил этот шнурок с кнопкой?[/QUOT


кнопку с проводом приобрел у них же. в Дэнкоме

Вопрос знатокам. Помогите разобраться. Есть комплект мото рация Есу 10 и скала райдер4. Соединяем по блютузу, говорим. Как только перестает говорить больше 30-40 секунд связь между ними теряется. Лечится перезагрузкой одного из приборов, потом связь появляется и можно говорить, до первого молчания. И опять теряется связь. Если говорить без перерыва такого не наблюдается.

Но так и язык отсохнет

Имеем 2 комплекта на двух квпдрах. Ситуация одинаковая у каждого комплекта и отрубаются одновременно.
Может настройки? Может чего не так?

Может кто сталкивался?

junglist

Taraswik

Обнинск теперь тоже на связи. Вот и мы с женой присоединились к радио эфиру! MidlandG9 на 433,25 и Megajet600 на СИ-БИ

Smith2007

Почитывая отзывы на форумах относительно различных способов связи, постепенно пришел к следующей конфигурации.

1. Scala Rider - в качестве гарнитуры в шлем


2. Рация Yaesu 8DR с bluetooth модулем BU-1


Рация охватывает широкий диапазаон частот, что позволит интегрироваться в любую команду практически с любыми рациями. Влагозащищенный и ударопрочный корпус позволит использовать ее на квадре не особо заботясь об условиях эксплуатации.

Надо отметить, что в Россию эти рации поставляются без модуля блютус. Его нужно покупать отдельно и вставлять в рацию. Несмотря на то, что документация по рации переведена на русския язык - перевод очень плохой. Отсутствуют некоторые важные моменты. Поэтому опишу тут процесс инсталляции модуля BU-1 в рацию и соединения с гарнитурой Scala Rider.

Первым делом нужно снять аккумулятор с рации и аккуратно отлепить квадратную резиновую наклейку (которая под аккумулятором). Приклеена она очень крепко и пришлось потрудиться, что бы снять эту резинку. Тщательно очищаем от остатков клея. В официальных рекомндациях предлагают отвертку или лезвие, но этими инструментами оставляешь царапины на алюминиевом корпусе и есть опасность повредить плату. Я счищал остатки клея ногтем :) Именно так, но это оказалось наиболее безопасный и быстрый способ.


На рисунке видно рацию со снятой резиновой заглушкой, переходник (он должен быть в коробке с рацией) и плата блютус BU-1.

Вставляем переходник в плату BU-1.


и аккуратно вставляем плату в гнездо рации


Берем запасную резиновую заглушку и аккуратно приклеиваем ее, обеспечивая тем самым водонепроницаемость.


Инсталляция модуля завершена.

Устанавливаем аккумулятор и включаем рацию. В момент включения на экране рации кратковременно появится значек bluetooth, свидетельствующий об успешной инсталляции модуля BU-1. (кстати, рекомендую сразу не клеить новую уплотнительную резинку так как их всего 2, а сначала проверить рацию на работоспособность)

Следующий этап соединение рации с гарнитурой Scala Rider. Важно точно следовать инструкции. В русском переводе, что прицеплен в виде pdf на сайте опущены очень важные детали. Из-за чего я целый день потерял на поиск решения "как соединить гарнитуру по блютус".

Все оказалось очень просто. Так же попробовал спарить гарнитуру от телефона. Получилось и очень просто.

Полноценные испытания и отчет могут быть только использования в реальных боевых условиях. Но сейчас слишком холодно. Утром было -35

Во время тестирования дома, обратил внимание на не совсем корректную работу VOX. Не понятно как поведет себя в движении. Вероятно придется устанавливать внешнюю кнопку PTT на руль.
Ну и рацию можно положить в сумку/кофр, подвести к ней питание и подключить внешнюю антену. Уверенная, надежная, дальнобойная и качественная связь Вам обеспечена.

Надо сказать, что это решение не самое бюджетное и можно построить аналогичную конфигурацию на более дешевых аналогах. Но что ж мы будем экономить на качестве? Иной раз наличие связи может очень сильно выручить.

зы. Поскольку Yaesu 8DR двухканальная и широкодиапазонная (прием от 1,МГц до 999 МГц), она отлично принимает все ФМ радиостанции.
Таким образом можно одновременно быть на связи (на канале квадрокомпании) и слушать ФМ радио (конечно если оно покрывает зону Ваших катаний)

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) - приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) - приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) - везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) - это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 - Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) - Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) - SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 - Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) - Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) - Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) - отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) - значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 - это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 - двигатель, 0x02 - трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 - адрес источника

201 00 D0 00 03 40 07 01

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 - к двигателю обращаемся по этому адресу

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 - последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 - 0xF)

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 - cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 - счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 - запрос параметров. Байт 4: 0x01 - из группы 1

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 - 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 - положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 - Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 - запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 - двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 - Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 - 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость - завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 - 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.


Ребята в тачке стоит андройд, всем устраивает, работает быстро и просто, но бесит, что нет подключенного мультируля.

Я так понимаю нужен какой-нибудь адаптер рулевого управления. Но цены на них, как на новый мафон, с которым он уже идет в комплекте. Может кто сталкивался с подобной ситуацией и мог бы дать ссылочку на недорогой адаптер с китая?

BMW 5 series 2001, двигатель дизельный 3.0 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 21


Адаптер самому спаять можно, себе скоро буду делать. По деньгам выйдет рублей в 200 если на Али закупать комплектующие. У меня голова на Андроиде с АлиЭкспресс, там есть раздел обучения кнопок мультируля, надо только сигналы преобразовать и все



Если поделишься, буду очень благодарен. А то кнопки без дела на руле, да и пальцем на скорости не удобно тыркать…


Мне тоже неудобно, особенно изза того что крутилки громкости нет, по кнопкам сенсорным не попадаешь.


Адаптер самому спаять можно, себе скоро буду делать. По деньгам выйдет рублей в 200 если на Али закупать комплектующие. У меня голова на Андроиде с АлиЭкспресс, там есть раздел обучения кнопок мультируля, надо только сигналы преобразовать и все

Привет, спаял адаптер? Всё получилось?


Привет, жду еще микросхемки с Китая


ну что там с адаптером? Спаял? Получилось?



can bus если прошивка андроид умеет с ним работать, или ibus usb если не умеет но тогда +ibus-app или самописанный эмулятор.




can bus если прошивка андроид умеет с ним работать, или ibus usb если не умеет но тогда +ibus-app или самописанный эмулятор.



Прекрасно — 19 и 20 can RX TX значит всё должна уметь, нужно на эти провода can bus повесить и в can шину.


А в каком месте у меня врезается can bus? Я просто не знаю… 😔


она у тебя (шина) к штатному разъёму магнитолы подходит.
На какие ноги две не скажу надо wds смотреть.
А 19 и 20 у тебя от твоего андроида куда приходят ? Или они пустые ?


19 и 20 они тупо пустые и ждут подключения…

Я так понимаю мне нужен databus- и databus+, но они на сиди чейнджере только, а он отключен… а на самой фишке мафона нету



тебе ещё нужен canbus decoder. То что в авто это can L, can H.
Нельзя их на прямую в андроид подтыкивать.
Со стороны машинки 8 и 10 это can L и can H
В принципе со стороны машины можно использовать один провод или верхней или нижней логики, это уже будет зависить от декодера какой из них.


Спасибо вам за такую подробную помощь 👍🏼 Буду заказывать декодер 😊


тебе ещё нужен canbus decoder. То что в авто это can L, can H.
Нельзя их на прямую в андроид подтыкивать.
Со стороны машинки 8 и 10 это can L и can H
В принципе со стороны машины можно использовать один провод или верхней или нижней логики, это уже будет зависить от декодера какой из них.

Где-то на драйве видел без декодера работают кнопки. В инженерных настройках что то делают.


Пока не слышал. Надо будет для интереса порыть.
Но без декодера — да.
ibus-app поставляет нажатие кнопок при установленном ibus-usb, тогда can-bus decoder не обязателен.


Одному вопрос задал, жду.
У меня 2 провода идут key1 ky2. К ним типа i-bus провод и к минусу провод (отвечающие за кнопки на руле) и в инженерных настройках что-то.


Да да. K1 и K2. И где-то читал, что К1 только используется, К2 для инженерных целей производителя.
Всё таки ibus однопроводная шина (провод данных + провод граунд).
Что-то ответит, — дай знать.

  • возможность ответить на звонок и сказать родным что всё ок, ты за рулём и не разбился
  • возможность слушать музыку без затекающих ушей и переключения треков извращёнными способами
  • возможность написать СМС, или позвонить, или всё что умеют ваши окегуглы и хайсири
  • ну и, наконец, интерком, то есть общение мотоциклистов друг с другом без использования минут и гигов сотовой связи, которая ещё и нестабильная за пределами крупных городов, интернетом нестабильная так точно

Ах да, и всё это — без использования рук. Фирм, что производят гарнитуры на самом деле достаточно много. Я выделю три: Cardo Systems, Sena, FreedConn поскольку каждая примечательна по своему.

Cardo Systems Scala Rider G9

Cardo Systems Scala Rider G9

Соединение точка-точка, двое одинаковых.

Мы тут собрались поговорить об интеркоме, помните да? Для начала, нам понадобится не путаться в терминологии. В рамках этой статьи:

  • Pairing, пейринг, спаривание — процедура сопряжения 2 устройств, специально вызываемый разовый поиск когда устройства ищут друг друга чтобы запомнить и в дальнейшем устанавливать соединение.
  • Связь, установка связи, вызов — собственно активный разговор или выполнение вызова для его начала.


В случае с FreedConn tcom гарнитуры пре-спарены при покупке парой, владеть я такой не владел, так что способ их спаривания (если он вообще есть) мне неизвестен.

FreedConn T-Max умеет в сопряжение и может подключаться к другой такой же гарнитуре — это либо другой T-Max либо, например FreedConn R1 который фактически является Тмаксом с камерой. Решение странное, но Sena его уже применяли.


Cardo SmartPack и Cardo Packtalk, ещё scala rider


Sena тоже умеет в этот режим. Аналогично Cardo вы запускаете сопряжение на двух устройствах — и они добавляются друг у друга.

Соединение точка-точка, трое или больше

Но что, если у вас 3, 4, 5 человек?

FreedConn tcom такого функционала не даёт.



Источник: user manual, Cardo SmartPack


Источник: Sena, руководство пользователя

Sena также умеет работать в таком режиме, точное количество человек я сходу не нашёл.


Чем плоха такая схема?

Во первых, нужно спарить гарнитуры в определенном порядке. Во вторых, нужно следовать этому порядку и при поездке для уменьшения помех. В третьих, если человек из середины цепочки потеряется (заправка / разрядился / домой и т.п.) то цепочку нужно сомкнуть или будет два куска. При чём сомкнуть это запустить сопряжение, умудрившь объясниться без связи — или остановить всю группу. А если вернулся, а цепочку уже починили — то ему нужно делать сопряжение с крайним, объяснившись на ходу?) Неудобно. Но решение есть:

Ячеистая коммуникация, только свои

Ну, вот мы и дошли до последнего писка моды, достижения современной цивилизации, ячеистой коммуникации. В Cardo она называется DMC (Dynamic Mesh Communication), в Sena — Mesh (и Mesh 2.0 у новых моделей и при обновлении старых). Интересно, что согласно мануалу на Sena, антенны Bluetooth и Mesh независимы и в разных местах, что ставит под сомнение утверждение о том что Mesh это якобы чисто программная фича — похоже всё же нет.



FreedConn не умеет в такой режим ни в одной из моделей.

В Cardo режим DMC поддерживают только старшие модели: Smartpack, Packtalk, Packtalk Bold, Pactktalk Slim, Packtalk Bold JBL, Packtalk Black. За исключением Slim, все остальные гарнитуры построены на одной базе и железе, отличаются лишь цветом корпуса и динамиками — их размером и фирмой. Эта информация не на 100% достоверна, но SmartPack при обновлении ПО на версию 5 получил снятие ограничения в 4 человека в DMC, появился и режим мост (о нём чуть позже) — то есть функциональность в общем-то сравнялась с пактоком и выпускать отдельную модель стало бессмысленно.


Источник: приложение Cardo Connect на Android

С точки зрения пользователя работа с DMC выглядит так: есть администратор — создатель группы. Если требуется добавить участников — он запускает поиск других, они запускают поиск группы. Случайный человек просто так по пути присоединиться не может, то есть можно говорить о какой-никакой но безопасности переговоров. Конечно, групп может быть больше одной, сколько точно — неизвестно. Может быть активная только 1 группа за раз, зато для активной группы полностью действуют описанные выше правила — ячеистая сеть, несущественность выбывания участников. Если два человека есть в одной группе но у одного сейчас активна какая-то другая — он первого не услышит. Если администратор слился и уехал домой — группа всё равно функционирует, хотя новых участников добавить нельзя. Точный лимит группы неизвестен, вроде бы это 12 человек. В моём опыте было общение на 6 и это уже была какофония. Гарнитура работает либо в DMC, либо в Bluetooth. Тем не менее, телефон при этом работает, звук микшируется (одновременно слышно телефон и группу), и первый канал может быть добавлен через режим мост (об этом позже).


Источник: приложение Sena 50 Utility на Android

В случае с Sena всё иначе — Mesh интерком может быть включён параллельно с основным интеркомом, а сам Mesh делится на 2 варианта — закрытый и открытый Mesh. Работа закрытого Mesh идентична Cardo — администратор присоединяет участников. В качестве плюса хотел бы отметить возможность присоединения через QR-код — Cardo иногда тупит на присоединении к группе, ну и в целом так тоже может быть удобно. Во второй версии стандарта заявлен максимум в 24 человека

Точка-точка, двое разных.

Само собой мы живём не в идеальном мире, где у всех гарнитуры одной фирмы. Это заставляет производителей искать пути соединения разных гарнитур. Некоторые из таких связок мне удалось протестировать. В целом, говоря о сопряжении разных гарнитур, нужно ввести 2 понятия:

обманывающий — гарнитура, которая изображает поведением сотовый телефон чтобы обмануть второе устройство.

T-Max как обманывающий = неизвестно. T-Max как обманываемый = умеет, есть даже шумоподавление, дальность маленькая но не настолько мизерная как у tcom. Обманывающим был Packtalk.

G9 как обманывающий = неизвестно. за давностью лет не помню, хотя и владел. G9 как обманываемый = будет работать, но внутри фирмы возможностей больше.

Некоторые варианты спариваний

Окей, NoAdO, ты тут наговорил с три короба, а как мне соединить вот такой-то конфиг?

Господа, пробуем, думаем, ещё пробуем.

Кардо-кардо-некардо — всё просто — подсоединяем чужака обманом, а дальше стандартно.


Некардо-кардо-кардо-некардо — уже сложнее. Если это именно цепочка (G9, Q3, FreeCom) то больше двух чужаков не подсоединить, при этом 1й берёт одного, а последний — другого.


Несена-сена-сена-несена — не тестил, но, поскольку сена также умеет провешивать в конференцию подключенного обманом чужака, схема должна быть аналогичной.

Статья не претендует на истину в последней инстанции и я постараюсь её дополнять если что-то ещё обнаружится/изменится. Но, поскольку всё в интернете сводится к пересказу инструкций, я взял на себя смелость вывалить на вас вот эту кучу. В двух словах итог "чо брать-то ё-моё" такой:

Tcom = ты упоролся? разговаривай сам с собой, нормальные люди тебя в конфу не возьмут. Ну зато очень дёшево, да.

Tmax = дёшево, на уровне G9 без голосового управления, ведущим быть не может. Как только в вашей компании их станет больше чем "брендовых" - вы в дерьме. Зато етсь версия с камерой (камера туфта).

Сена = Кардо. У сены в 50й серии чуть больше фич (блютус 5, опен меш, быстрая зарядка, провод который сам прошивку обновляет). 30я то на то с пактоком (кроме опен меш). Любая из них может быть ведущей, дружит с другими, умеет цеплять хвостом в ячеистую сеть.

Читайте также: