Подключение усилителя bmw e90

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Вот она — долго жданная часть!
Будет много слов и меньше фоток, но будем кратки.

Здесь я отвечу на вопросы:
1. Стоит ли все делать без усилителя?
2. Откуда взять сигнал?
3. Почему и почему не по другому?
4. Что и куда подключать дальше?
5. Как подключить качествено? Паять или скручивать провода?
6. Как подключить питание усилителей и преобразователя?

Начнем по порядку
1. Стоит ли все делать без усилителя?

На BMW f20 с самой простой (даже не хай-фай музыкой) Eton в двери и пищалки встают как родные, чего не скажешь о мид-басах по сидениями (встают как родные если была Хай-Фай музыка) — в связи с этим многии хотят поставить без усилителя
---- НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО-----
— Без уся и фильтра частот пищалки начнут пердеть через 2 месяца (их кросовер не справляется с слишком низкими частотами) — у меня было такое!
— Мид Бассы (Eton usb150) — без усилителя вообще не будут играть, и тут не надо даже спорить. Они номиналом 150ватт, а ГУ и 18ватт не даст…

_________________ВЫВОД — НУЖЕН УСИЛИТЕЛЬ (для СЧ+ВЧ и НЧ)__________

2. Откуда взять сигнал?

Сигнал надо брать с кабелей от Мид-Бассов (левый и правый)! — Не с задних колонок, и не выпаявать тюльпаны на ГУ!

3. Почему и почему не по другому?

Потому что незачем!
— Из ГУ выходит всего! ВСЕГО! 2 канала для фронта и 2 для тыла.
— Тыл сразу урезан по частотам так как там только один динамик на сторону играющий что то среднее…
— Фронт же изначально 3х компонентный и играет все от самого низа до самого верху!

Меньше наводок
Тот факт что мы берем высокий сигнал от гу а не линейный (как при выпайке тюльпанов), помогает избежать наводок, так как высоковольтный сигнал примет более устойчев чем низковольтный (логично)

4. Что и куда подключать дальше?

Изначально было
Сигнал приходит на мид басс (Те провода что потолще это от ГУ на вход, а по тоньше на выход), из него выходит уже на СЧ. (в штатной систему нет пищалок)


Это левый дин (тут черно/красный черно/коричневый)


Это Правый (синий/красный и синий/коричневый) Ниже схема… для наглядности


Цвета подписанны не правильно, смотрите картинки!


с усилителем
С усилителем мы как бы врезаемся между Мид басом и ГУ на проводе большего сечения.


Режем и ведем до усилителя чать от ГУ, а потом от усилителя обратно к части провода на мид басс, ну и на СЧ


Вот к стати тот тонкий провод от МидБасса заходит в СЧ (это уже Eton поэтому тут уже подключена пищалка)


5. Как подключить качествено? Паять или скручивать провода?

Не то и не другое!
— Пайка лучше скрутки в моем понемании если вы хорошо можете это сделать, но она может быть хрупковато если допустите ошибки… Так уж лучше ПОДРУГОМУ

Используйте "коннекторы Бананы RC" — прогуглите, они есть в любом магазине радиомоделей (или в инете) — ну или подобные


Они могут быть от 2 до 5мм

— они никогда не потеряют рассоединятся и при этом если захотите переделать это просто и може будет временно подключить все без уся просто переключив провода =)
— Про качество контакта нет смысла говорить оно тут на высоте и стоимость по 100 руб за 3 пары!


Заводка аккустического провода в усилитель
используйте вот такую трубку обжим одев ее на кабель и потом уже зажав в усилителе


DAXX Клемма Трубка обжим


Как видете можно прямо в дверях сделать все подключения


6. Как подключить питание усилителей и преобразователя?
Тут все объяснение под фотками =)


от усей кидаем провода вниз


тут их укорачиваем


Минус одеваем на зачищенный болт


Для плюса сделали такую площадку просверлив пару рырок в металической пластинке (просто и аккуратно)


Два провода от усилителя мы зачитили от изоляции, раскрыли веером и скрутили веера вместе, поотом зажав в 4Ga клеме =) Все это одеваем на болт в боксе с права (удобно прячется) ТУТ ЖЕ ПРОВОД питания конвертора (тут он желтый и тут же предохранитель )


Потом приподняв сидение мы отмичаем на родном фальш полу где упираются провода и режем


Вырезаем вот такие отверстия


и вот что было и стало =)



вот что стало) Как видите я уложил гофру что бы на перегибе вниз провода не заламывались слишком сильно, да и угол острый


ВОТ И ВСЕ!
Если понравилось не забываем лайкать и рекомендавать =D

Привет всем! Инсталлируем музыку в BMW e91 ( как е90 только универсал), сегодня был первый тест и получили наводки от генератора. На заглушенном двигателе все норм, а при заведенном небольшой свист на пищах!
Система
Alpine cda-9887 ( разделена, панель в пепельнице, база под водительским сиденьем)
Eton--> so audio 55 neo, миды so audio
Eos--> helix 12
Межблоки stinger, укоротили стала длина около 3х метров, питание усилителей с багажника, т.к. там аккумулятор!
Можно ли устранить это? Или это BMW?

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

Привет всем! Инсталлируем музыку в BMW e91 ( как е90 только универсал), сегодня был первый тест и получили наводки от генератора. На заглушенном двигателе все норм, а при заведенном небольшой свист на пищах!
Система
Alpine cda-9887 ( разделена, панель в пепельнице, база под водительским сиденьем)
Eton--> so audio 55 neo, миды so audio
Eos--> helix 12
Межблоки stinger, укоротили стала длина около 3х метров, питание усилителей с багажника, т.к. там аккумулятор!
Можно ли устранить это? Или это BMW?

сначала подкинкть другое ГУ, если не оно, подкинуть землю на межблок

Завтра хочу попробовать другие межблоки сверху кинуть! Думаешь г.у. тож может? Возьмем тогда и второе г.у! Землю на межблок кидал, смысла нет, фон очень слабый его слышно когда мызыка не играет, а когда играет ничего не слышно, все маскируется!

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

Завтра хочу попробовать другие межблоки сверху кинуть! Думаешь г.у. тож может? Возьмем тогда и второе г.у! Землю на межблок кидал, смысла нет, фон очень слабый его слышно когда мызыка не играет, а когда играет ничего не слышно, все маскируется!

фон или шум?
попробуй гейн на усе в минимум поставить


Попробую, но и так практически убавлен!
Фон от генератора, на холостом особо не замечаешь, а когда газанешь, появляется небольшой фон!

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

У меня е90, была раньше таже проблема. Свист в динамиках от генератора и наводки от всех электроприборов, например фары включаешь громче фонит итд. Как убрал все наводки, сейчас полнейшая тишина:
1. Минусовой провод всех усилителей в одну точку на кузов и туда же подключить минус от магнитолы. До тех пор пока минус от магнитолы шел напрямую к минусовой клемме акб, наводки были.
2. Под капот поставил подавитель шумов генератора helix cap33. Подключается элементарно, рядом с горловиной омывайки есть клемма с 2 болтами, закрыта пластиковой крышкой. К этой клемме идет провод напрямую от генератора, вот на этот винт и подключил + от helix cap33, минус от хеликса подсоединяется на кузов.

Все шумы у меня исчезли, до этого менял аппаратуру (усилки и магнитолы), перекладывал межблоки итд, толку не было.
Еще слышал от установщиков, что ко всему прочему, фонит БМВ когда аккумулятор разряжен, замечал у себя такое тоже. Если машина долго стояла не заведенная и играла музыка может появиться фон, проедешь немного и фон пропадает.

Усилитель Eton ecc 500.4! Просто подключаем ремоут и уже шум небольшой шум в пищах, без рса, а если заводим мотор появляется небольшой фон в основном с правой стороны, где и идет штатное питание! Попробуем зарядить аккумулятор!

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

Фильтра конечно еще в усилителе так себе! Даже когда гейны на минимуме без рса слышен шум в пищах!

Санек у меня в предыдущем авто, было такое что тока не делали, пришлось менять усь

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

сейчас тоже мучаюсь с такой проблемой,
на межблоках wireworld - фон есть, а на моножиле LS нет - длина межблока максимум 30см

Случаем акустические провода не идут по правому борту, если да 100 % наводка на них.


Акустические провода не при чем. У меня такая же машина, как тут обсуждается, у меня акустические провода идут по обоим бортам, никаких наводок нет. Причину наводок надо искать совсем в другом.

Вожможно наводка и есть из за правого борта, но это ладно, не оч сильно, сейчас больше всего раздражает усилитель изза его сильного шипения в пищалках, хотя гейны прибавлены совсем чуть чуть!

Alpine ina-910-->apl I--> Alpine pha-h800
Tru technology b 4.100--> esotar 110, esotar 430
Tru technology b 2.200--> mw 182
Alpine pdx 1.600--> pioneer ts-w12prs
2113

Вожможно наводка и есть из за правого борта, но это ладно, не оч сильно, сейчас больше всего раздражает усилитель изза его сильного шипения в пищалках, хотя гейны прибавлены совсем чуть чуть!

Бэха,есть бэха! Смотрите точки подключения! Продублируйте массу с акума и массу магнитолы перетяните,как писали выше

Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

Базовая система STEREO

Эта система обычно никак не обозначается и установлена "по умолчанию". Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости "излечивается" кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

Система Hi-Fi

Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе "базовая комплектация".

Почти во всех автомобилях с опцией "Система динамиков HiFi" (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и "объёмного звучания". Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.


Так же мы производим дооснощение усилителей Top HiFi ( Logic7 ) дополнительным разъёмом для возможности их подключния вместо усилителей у которых изначально присутствует отдельный силовой разъём для подачи напряжения питания.







Для замены вышедших из строя электронных компонентов, особенно это касается выходных каскадов усиления и преобразователей напряжения, мы используем только оригинальные электронные компоненты, которые заказываем напрямую у американских и европейских поставщиков: Mouser, Digikey, Newark/Farnell которые работают напрямую с производителями электронных компонентов. Все электронные компоненты, что продают на сайтах Aliexpress, Alibaba и им подобным, а так же на радиорынках и в радиомагазинах, являются китайскими клонами. Вы сами можете сравнить цены на сайте производителя с ценами, на радиорынке, Aliexpress или в радиомагазине и увидите, как сильно они отличаются. А теперь подумайте, может ли оригинальный микрочип вместе со стоимостью доставки, растомаживания и добавленной стоимостью стоить в 5-10 раз дешевле, чем тот же микрочип на сайте производителя.





Почему так важно использовать оригинальные электронные компоненты, особенно для преобразователей напряжения и выходных каскадов усиления?

Мы перепробовали огромное количество китайских клонов микросхем усилителей звука купленных на радиорынках, в радиомагазинах, а так же на Aliexpress, Alibaba и сравнили их по качеству с оригинальными микросхемами усилителей приобретёнными на Mouser, Digikey, Newark/Farnell разумеется в 5-10 раз дороже чем китайские клоны. Далее в списке указаны основные отличия между ними которые нам удалось выявить.

Китайские клоны выходных микросхем усилителя звука выдают меньшую мощность, чем заявлено в datasheet для оригинальных микросхем.

Китайские клоны выходных микросхем усилителя выдают звук с гораздо большими искажениями, чем оригинальные микросхемы.

Электронные выводы китайских микросхем усилителей обычно тоньше и более хрупкие. Они могут отломаться только от одного изгиба в сторону на 90 градусов.

При ремонте усилителя Top HiFi (Logic7) для BMW стоимость дооснащения AUDIO BLUETOOTH снижается на 25%.

Предусмотрены партнёрские цены для выгодного сотрудничества. Подробнее об этом вы можете узнать , связавшись с нами напрямую : Te л. ( Viber /WhatsApp/ T elegram) +375 29 131 74 72 (Денис)

По причине всех вышеперечисленных недостатков китайских клонов микросхем усилителей мы полностью от них отказались в пользу оригинальных микросхем.

Читайте также: