Подсветка порогов причина выхода из строя мерседес x164

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercedes-Benz GL класс , скачать электросхему Mercedes-Benz GL класс , панель приборов Mercedes-Benz GL класс , система освещения Mercedes-Benz GL класс , магнитола Mercedes-Benz GL класс , аудиосистема Mercedes-Benz GL класс , стеклоочиститель Mercedes-Benz GL класс , регулировка фар Mercedes-Benz GL класс , коды ошибок Mercedes-Benz GL класс , электросхема Mercedes-Benz ML класс , скачать электросхему Mercedes-Benz ML класс , панель приборов Mercedes-Benz ML класс , система освещения Mercedes-Benz ML класс , магнитола Mercedes-Benz ML класс , аудиосистема Mercedes-Benz ML класс , стеклоочиститель Mercedes-Benz ML класс , регулировка фар Mercedes-Benz ML класс , коды ошибок Mercedes-Benz ML класс

7. Система освещения

Наружное освещение

Проверка и регулировка света фар

01 Прибор для регулировки света фар

Внимание:
- Не касаться деталей, находящихся под высокого напряжения на ксеноновых высоким напряжением. Лицам с электронными имплантатами (напр.: кардиостимулятор) запрещается выполнять работы с ксеноновыми фарами.
- Выключить все осветительные приборы.
- Работы следует проводить только с изолированной защитной обувью, защитными очками и защитными перчатками.
- Удалить легковоспламеняющиеся вещества из опасной зоны.
- Обеспечить достаточную вентиляцию рабочего места.

1. Проверить давление в шинах, подкачать при необходимости.

2. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, автомобиль должен быть в снаряжённом состоянии (снаряжённая масса, полный топливный бак или эквивалентный дополнительный груз).

3. Нагрузить сиденье водителя (75 кг или один человек) (кроме автомобилей с пневмоподвеской).

4. Опустить автомобиль до уровня режима движения (–30 мм) (автомобили с пневмоподвеской).

5. Предварительно установить фары в нейтральное положение.

6. Подготовить реглоскоп (01). Расположить реглоскоп (01) приблизительно на расстоянии 50 см перед фарами параллельно к автомобилю на высоте фар. Установить предписанный наклон фар на шкале реглоскопа (01).

7. Запустить двигатель и включить ближний свет фар.

8.1 Выполнить функциональную проверку системы регулировки угла наклона фар (кроме биксеноновых фар с интегрированным динамическим поворотным светом). Световые пучки обеих фар должны перемещаться симметрично.

8.2 Выполнить функциональную проверку системы регулировки угла наклона фар, загружая дополнительные грузы в багажник (биксеноновые блок-фары со встроенным динамическим поворотным светом). При загрузке и разгрузке высота светотеневой границы не должна изменяться.

9.1 Переключить регулятор угла наклона фар в положение "0"(кроме биксеноновых фар с интегрированным динамическим поворотным светом).

9.2 Вынуть дополнительные грузы из багажника (биксеноновые блок-фары со встроенным динамическим поворотным светом).

10. Проверить регулировку ближнего света, при необходимости откорректировать. При помощи единого рефлекторного блока осуществляется одновременная регулировка фар ближнего и дальнего света. Для этого:

01 Прибор для регулировки света фар

  1. Осевая линия
  2. Наклонная линия
  3. Центральная отметка H Винт вертикальной регулировки

S Винт горизонтальной регулировки

Примечание:
При вертикальной регулировке светотеневая граница светового пучка в контрольном приборе для регулировки света фар (01) должна проходить симметрично вертикальной осевой линии (1). При горизонтальной регулировке наклонная линия (2) светового пучка должна пролегать ниже центральной отметки (3) и брать начало на горизонтальной осевой линии (1).

(1) Выполнить регулировку ближнего света с помощью регулировочных винтов (H, S).

11. Проверить дальний свет фар. Для этого:

01 Реглоскоп 1. Центральная отметка H Винт вертикальной регулировки S Винт горизонтальной регулировки

Примечание:
- Центр светового пучка должен находиться на центральной отметке (1) в реглоскопе (01).
- При отклонении проверить правильность посадки лампы в фаре.

Внимание:
Не регулировать фары регулировочными болтами (H, S), так как при этом будет нарушено ранее отрегулированное положение фар ближнего света.

12. Включить противотуманные фары, проверить регулировку и при необходимости откорректировать. Для этого:

(1) Светотеневая граница светового пучка должна проходить горизонтально на высоте разделительной линии (4) в реглоскопе.

(2) При необходимости откорректировать регулировку противотуманных фар с помощью отвертки.

Стрелка - позиция регулировочного винта

13. Выключить свет и двигатель.

Блок ламп головного освещения

1. Крышка 2. Электрический разъем E1 Блок передних ламп слева E2 Блок передних ламп справа E2e2 Лампа ближнего света фар справа E1e2 Лампа ближнего света фар слева E1n2,E2n2 Модуль зажигания ксеноновых ламп головного освещения

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять крышку (1) с левого и правого блоков (E1) и (Е2).

Примечание:
При установке проверить уплотнение крышки на наличие повреждений и при необходимости заменить.

3. Расфиксировать модули зажигания ксеноновых ламп головного освещения (E1n2, E2n2) и снять их.

Примечание:
Во время снятия элекрический разъем отсоединяется автоматически.

4. Расфиксировать крепежные пружины (стрелка).

5. Снять лампы ближнего света фар справа (E2e2) и слева (E1e2).

Внимание:
Не прикасаться к лампам пальцами. Держать лампы только чистой тряпкой.

6. Проверить контакты на наличие коррозии.

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Центральный верхний стоп-сигнал

E21 Центральный верхний стоп-сигнал

  1. Болты
  2. Крепления
  3. Электрический разъем

E21 Центральный верхний стоп-сигнал

Снятие и установка

2. Отвернуть болты (1) и извлечь через отверстия (стрелка А).

Внимание:
Не повредить лакокрасочное покрытие.

3. Извлечь крепления (2).

Примечание:
При установке убедиться, что крепления установлены правильно (стрелка В) лицом вверх.

4. Закрыть дверь багажного отделения.

5. Извлечь лампу центрального верхнего стоп-сигнала (E21), пока виден электрический разъем (3).

6. Отсоединить разъем (3) от лампы (E21).

7. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
Лампу стоп сигнала устанавливать в последнюю очередь, затем установить облицовочную панель двери багажного отделения.

Противотуманные фары

  1. Крышка
  2. Болты
  3. Электрический разъем

E5/1 Левая противотуманная фара E5/2 Правая противотуманная фара

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять крышку (1) длинным клином.

3. Отвернуть болты (2).

4. Снять противотуманные фары слева (E5/1) и справа (E5/2).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Снятие и установка лампы противотуманной фары

1. Лампа E5/1 Левая противотуманная фара E5/2 Правая противотуманная фара

1. Снять противотуманные фары слева (E5/1) и справа (E5/2).

2. Снять лампу (1).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Лампа подсветки номерного знака

  1. Болты
  2. Уплотнение E19/3 Лампа подсветки номерного знака, слева E19/4 Лампа подсветки номерного знака, справа

Снятие и установка

1. Отвернуть болты (1).

2. Извлечь лампы подсветки номерного знака слева (E19/3) и справа (E19/4).

Примечание:
При установке проверить состояние уплотнения (2).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Задние фонари

  1. Облицовка
  2. Электрический разъем
  3. Гайки

Е3 Задний фонарь, слева Е4 Задний фонарь, справа

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Снять облицовочную панель (2).

3. Отсоединить электрический разъем (2).

4. Отвернуть три гайки (3).

5. Снять задний фонарь слева (E3) и справа (E4).

Примечание:
При установке убедиться, что резиновое уплотнение фонарей установлено правильно.

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнительная лампа указателя поворота

  1. Крышка наружного зеркала заднего вида
  2. Болт
  3. Наружная лампа

E6/5 Вспомогательная лампа указателя поворота, слева E6/6 Вспомогательная лампа указателя поворота, справа

Снятие и установка

1. Снять облицовочную панель зеркала.

2. Отвернуть болт (2).

3. Снять наружную лампу (3).

4. Снять вспомогательную лампу указателя поворота слева (E6/5) или справа (E6/6).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

6. Выполнить функциональную проверку.

Внутрисалонное освещение

Фонарь подсветки салона

  1. Фонарь подсветки салона, слева
  2. Фонарь салона, справа
  3. Лампа

Снятие и установка

1. Аккуратно извлечь фонарь подсветки салона (1) или (2) с помощью клина.

2. Снять лампу (3).

3. Установка выполняется в обратной последовательности.

Задняя лампа крыши салона

  1. Электрический разъем
  2. Крепления A44/3 Предупреждающий индикатор E15/3 Задняя лампа крыши салона
  3. Электрический разъем

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Расфиксировать предупреждающий индикатор (A44/3), перемещая его вправо (стрелка А), затем вниз (стрелка В) (автомобили с системой Parktronic).

3. Отсоединить разъем (1) индикатора (A44/3) (автомобили с системой Parktronic)

4. Аккуратно расфиксировать заднюю лампу крыши салона (E15/3) с креплений (2).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

На gl 350 2012 года w164 не включаются дневные ходовые огни. Вернее ходовые огни горят только в тусклом режиме в режиме ближнего света, вместе с фарами ближнего света. В режимах авто днем не горит ничего , ночью горят и фары и ходовые огни в тусклом режиме. При запуске в темное время суток ходовые огни сначала на 1 секунду разгораются в ярком режиме потом переходят в тусклый, что свидетельствует о том что режим более яркий существует но его никак не получается включить ни через опции в меню авто видел, ни через сервисную программу у дилера( наверно просто не знают как) вопрос: как можно включить в режим ходовых огней днем , ходовые огни без головных фар?

Статья к ответу В Mercedes E-Class (W212) тускло горят дневные ходовые огни при включенном ближнем свете

Вполне может быть, что есть неисправность переднего блока SAM или, к примеру, датчика освещённости. Нужно сначала проверить, какую команду получает блок и какую выполняет. StarDiagnostic покажет в текущих данных, какой режим свечения задействован. Может это блоки огней не могут нормально светить.

Можно долго абстрактно рассуждать, а на деле окажется совершенно неожидаемый вариант. Например, кто-то что-то уже заменил, и работать иначе установленное оборудование не может. В любом случае перекодировать через пользовательское меню явно не удастся, нужно дилерское оборудование. Так что ищите вменяемого дилера.


И так.
На водительской двери перестала гореть подсветка надписи .
Первым делом я снял порог и узнал номер запчасти.



По Экзисту ценник вышел по моему около 13 тыс. руб.
По этому я подумал, что там светодиоды, а в школах СССР паяльник в руках держать учили.
И уже с азартом разобрал эту деталюшку.
После чего с удивлением узнал, что там нет свето-диодов.




Уже с этой ламинированной бумагой я пошагал на рынок.
Где и узнал, что такое у них не продаёся.
А разговорить продаванов не удавалось так-как интерес у них сразу пропадал.
От разнообразия диодов, было решено чтонибуть заколхозить.



Я купил светодиодную ленту и в несколько рядов попытался всё это соеденить.
С мыслью, что если получится, то я всё разберу и зафоткаю иду к машине.
В пару слов. Диоды. это не наш случай. Они светят точечно и когда всё так в плотную то свет равномерно распределить не реально. (по крайне мере мне не удалось)
С расстроенными чувствами, я сел за комп и в Яндексе набрал светобумага.
И понеслось.
Что мне конкретно надо? Кто этим занимается? А не оптом это можно купиль? и тд. и тп.
И вообще мне надо чтоб это было в Питере.
В общем нашол конторку которая этим занимается.
Самая маленькая полоска это 5 см на 50. Стоимостью в 1000 руб.
До праздников сказали, что на врятли привезут.
На прошлой неделе я к ним подскачил, проплатил. И через три дня приехал за своим девайсом.




Далее всё элементарно.
Отрезал нужный размер, припаял провода. (полярность в отличае от диодов соблюдать не надо)
Вставил в накладку и пошол всё подсоединять.

Читайте также: