Полный привод опель инсигния как работает

Обновлено: 16.05.2024

Весной 2017 года в швейцарской Женеве была представлена новая генерация Opel Insignia 2018. Автомобили этой марки традиционно пользуются популярностью за надежность и неплохие технические характеристики. Однако данная модель получила также и великолепную внешность, за счет которой автоконцерн хочет привлечь новую целевую аудиторию и новых клиентов, считавших ранее машины этого немецкого производителя скучными. Вместе с этим, для привлечения другой категории автолюбителей, кроме кузова седан, стал выпускаться также вариант в кузове универсал.

Экстерьер

Сильные изменения новый Опель Инсигния 2018 модельного года получил передней части автомобиля. Радиаторная решетка очень крупная. Выкрашена в черный цвет, а в верхней части ее пересекают две хромированные полосы с логотипом компании посередине. Действительно классной также получилась и передняя оптика. Она большая, прямоугольной формы, и при этом, за счет легкого наклона, имеет агрессивный внешний вид. Наполнение у нее исключительно премиального качества, никаких галогеновых ламп здесь найти нельзя, только светодиоды последнего поколения. Бампер достаточно крупный, рельефный, по краям имеет довольно внушительные выемки. Они предназначены для обеспечения доступа воздуха к тормозной системе, и вместе с этим в них находятся противотуманные огни. Еще один дополнительный воздухозаборник присутствует под номерным знаком.

Не менее интересно новый кузов смотрится и в профиль. В нижней части дверей присутствует интересный рельефный выступ. Изменилась форма боковых зеркал, которые стали теперь более треугольными и оснащены повторителями поворотников. Крыша слегка загибается к задней части, что улучшает аэродинамические показатели. Подрос размер колесных дисков, которые также получили и новую форму.

Интерьер

Феноменально Opel Insignia 2018 выглядит внутри. После того как был проведен рестайлинг, данную модель стало возможным очень легко отнести к премиальному сегменту. Связано это, в том числе, из-за высокого качества используемых материалов для отделки салона. Кожа качественная и мягкая, присутствуют металлические и деревянные вставки. Дизайн в целом получился очень стильным и солидным.

Центральная консоль получила уменьшившееся количество механических кнопок и регуляторов, что связано с всемирным трендом по отказу от классических элементов управления в пользу инновационных. Здесь в этих целях установлен широкоформатный сенсорный дисплей. Управлять им легко и понятно на интуитивном уровне даже тем людям, которые ни разу не сталкивались с такой техникой.

Рулевое колесо крупное и многофункциональное. Непосредственно на нем расположены кнопки контроля климатической установкой, аудиосистемой, круиз-контроля. Приборная панель выполнена в инновационном виде, вместо обычных классических датчиков установлен экран, который выводит большое количество разнообразной информации касательно автомобиля.

Отдельно хотелось бы выделить кресла, которые оказались набиты очень мягким и упругим материалом. Присутствует функция автоматической регулировки и подогрева, за счет чего практически любая поездка будет комфортабельной, независимо от длительности пути. Места в салоне, за счет подросших габаритов в длину на 55 мм, стало ощутимо больше. Если судить по представленным фото, то теперь на заднем диване с легкостью смогут разместиться даже три крупных человека.

Технические характеристики

Множество изменений новая модель получила в техническом плане. Кузов стал обновленным. За счет применения облегченных материалов, суммарный вес уменьшился на практически 200 кг. Шасси стало более продвинутым и буквально напичкано различными датчиками, которые контролируют всю ситуацию на дороге и в автоматическом режиме настраивают подвеску. Кроме того, это можно сделать самостоятельно. К примеру, водитель имеет возможность выбрать стандартный вариант настройки автомобиля, который предназначен для повседневных поездок, или же спортивный, чтобы лучше контролировать машину на дороге и достигнуть максимальной скорости.

Силовые установки работают как на бензине, так и на дизеле. При помощи бензина приводятся в движение моторы, объемом 1,5 и 2 литра и мощностью 140, 165 и 260 л.с., в зависимости от того, стоит на них турбина или нет. Дизелей также три. Объем они имеют 1,6 и 2 литра, а мощность в 110, 136 и 170 л.с. Уровень расхода топлива очень низкий, за счет применения самых инновационных технологий. Коробка передач представлена тремя вариантами. Либо стандартные механика и автомат на 6 ступеней, либо продвинутый автомат на 8 ступеней.

Комплектации и цены

Точной информации, какое именно оснащение получат разные комплектации, нет. Можно лишь предположить, что даже в базовой версии количество и качество предоставляемых опий будет зашкаливать. А в случае доплаты можно включить практически любую функцию, которая потребуется конкретному водителю. Цена в переводе в отечественную валюту составляет порядка 1,6-1,8 миллиона рублей. Естественно, максимальная версия обойдется в куда большую сумму.

Старт продаж в России

Конкурирующие модели

Опель Инсигния 2018 – это очень яркий и интересный автомобиль высокого уровня. По совокупности своих достоинств он вполне может бороться с Фольксваген Пассат или Ниссан Тиана.

Второе поколение Opel Insignia показано публике в 2017 году в автосалоне Женевы на представлении Geneva International Motor Show. Производитель планирует пошатнуть рынок, став лидером в нише и сместить своих земляков.

Что поменялось? Практически все, во-первых, полностью переработана внешность, во-вторых, ушел седан, теперь только 5-дверный хэтчбек и универсал. Фанаты могут не расстраиваться, визуально от седана отличий нет.

Содержание:

Внешний вид

Передок Insignia притягивает взгляд узкой диодной оптикой IntelliLux на 32 диода, способной пустить световой пучок на 400 метров. Между фар расположилась крупная решетка радиатора с интегрированными хромированными линиями, подчеркивающими логотип компании. Мускулистый бампер получил воздухозаборники, в которые вставлены прямоугольные противотуманки, окантованные хромом.

Профиль не менее грубый, он сразу обращает на себя внимание двумя агрессивными линиями, одна проходит через ручку двери, другая идет по нижней части и около задней арки поднимается вверх. Арки Опель Инсигнии раздуты, но заметно это не сразу, расширения слишком плавные. Хром здесь есть на ручках дверей и в качестве окантовки стекол.

Универсал отличается сзади, за счет интегрирования патрубков выхлопной системы в бампер, а также продолжения хромированной окантовки стекла до заднего фонаря. Универсал Country Tourer дополнен пластиковой защитой по кругу, которая делает автомобиль визуально более проходимым.

Габариты хэтчбека:

  • длина – 4897 мм;
  • ширина – 1863 мм;
  • высота – 1455 мм;
  • колесная база – 2829 мм.

Универсал длиннее на 89 мм и выше на 45 мм. Contry Tourer длиннее по сравнению с хэтчбеком на 107 мм, шире на 8 мм и выше на 65 мм. Кстати, дизайн носит функциональный характер, он обеспечивает аэродинамический коэффициент лобового сопротивления в 0,26.

Салон Опель Инсигнии

Интерьер также переработан под стиль новой Астры. Установлены удобные кресла с тканевой и кожаной обшивкой. Сиденья регулируются электрически и оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Сзади диван для троих человек. На задних пассажиров направлены дефлекторы воздуха, над которыми расположились кнопки подогрева сидений. Свободного места больше по сравнению с предшественником, так как колесная база больше на 92 мм.

Панель торпедо полностью изменена, она частично обшивается кожей, а в центре выделяется большим сенсорным дисплеем мультимедии IntelliLink. Мультимедиа поддерживает интерфейс Apple CarPlay и Android Auto, установлена навигация. Ниже расположился блок раздельного климат-контроля, состоящий из кнопок и двух мониторов.

Разделяющая тоннель почти полностью сделана из глянцевого пластика. Начальная часть – подстаканники, закрытые крышкой, за ними находится массивный селектор коробки передач с кнопками управления режимами езды и стояночного тормоза. После расположен массивный подлокотник с нишей для мелочей.

Багажник в Опель инсионии неплох по размерам, его объем 490 литров, а при сложенных креслах – 1450 литров. В универсале отделение массивнее, установлены лампочки и сеточки. Багажник универсала равен 560 литрам, а сложив спинки кресел объем увеличится до 1665 литров.

Двигатель и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л140 л.с.250 H*m9,9 сек.210 км/ч4
Бензин1.5 л165 л.с.250 H*m8,9 сек.222 км/ч4
Бензин2.0 л260 л.с.400 H*m7,3 сек.250 км/ч4
Дизель1.6 л110 л.с.300 H*m11,6 сек.205 км/ч4
Дизель1.6 л136 л.с.320 H*m10,5 сек.211 км/ч4
Дизель2.0 л170 л.с.400 H*m8,7 сек.226 км/ч4

Автомобиль приводится в движение разными моторами Ecotec, предлагаются бензиновые и дизельные двигателя:

Парой для агрегатов Insignia выступает 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Привод всегда передний, только у GSi версии он полный. Момент распределяется по колесам двумя муфтами, которые контролируют распределение момента в зависимости от ситуации. Такая конструкция используется на Ford Focus RS.

Подвеска

Новинка построена на платформе E2XX, также используемой новым Шевроле Малибу. Платформа в базе подразумевает установку Макферсона на переднюю ось, задняя ходовая многорычажная. Опционально устанавливается адаптивная подвеска FlexRide, подстраивающая поведение Опель Инсигнии под стиль вождения.

Существует у FlexRide три режима – Standart, Sport и Tour. Каждая влияет на работу амортизаторов, коробку передач, рулевое управление. Обзорщики отметили отличную управляемость для городского хэтчбека.

Остановка осуществляется дисковыми тормозами с вентиляцией спереди.

Стоимость машины увеличена по сравнению с предшественником, ведь модель значительно лучше его. За базовую версию производитель просит 25 940 евро. Так как производитель ушел из российского рынка из-за кризиса, неизвестно, когда новинка поступит в продажу.

Конечный ценник может быть увеличен за счет покупки диодной оптики или кожаной обшивки.

Видео

Обзор Opel Insignia Country Tourer 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама модели!

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Opel Insignia Country Tourer 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Опель Инсигния Country Tourer 2018 года
  • Видео

В первых числах февраля 2017 года компания Opel представила второе поколение универсала Opel Insignia Country Tourer, официальный дебют которого состоялся в марте того же года в рамках Женевской автовыставки.

В сравнении с первым поколением, автомобиль получил ряд визуальных изменений, модернизированное оформление интерьера и техническая составляющая. Более того, производитель заметно расширил список дополнительного оснащения, доступного за дополнительную плату.

Внешность Opel Insignia Country Tourer 2018

Несмотря на то, что Opel Insignia Country Tourer представляет собой универсал, смотрится автомобиль не менее стильно и выразительно, чем хэтчбек Insignia.

В передней части кузова производитель расположил эффектную светодиодную оптику головного освещения, аккуратную фальшрадиаторную решётку и аэродинамический передний бампер с брутальными пластиковыми накладками, позволяющими моментально идентифицировать версию Country Tourer.

В целом, модификация Спорт Тоурер всем своим видом говорит о том, что автомобиль способен уверенно передвигаться не только по трассе, но и по просёлочной местности, что особенно оценят любители активного образа жизни.

Внешние габариты вседорожного универсала составляют:

Длина, мм4985
Ширина, мм1863
Высота, мм1500
Колесная база, мм2829
Клиренс, мм180

В сравнении с обычной Insignia Tourer высота дорожного просвета возросла на 20 мм и отныне составляет 180 мм, что даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

На выбор покупателям предложена широкая гамма расцветок кузова, позволяющих удовлетворить потребности как женской, так и мужской аудитории, а дополнит образ несколько вариаций оформления колёсных дисков.

Салон Opel Insignia Country Tourer 2018

Водительский кокпит представлен полноцветной комбинацией приборов и красивым мультифункциональным рулевым колесом на три спицы. Центральная часть торпедо щеголяет мультимедийным центром IntelliLink последнего поколения (с дисплеем на 7 или 8 дюймов), а также лаконичным блоком управления внутрисалонным климатом.

Второй ряд кресел гостеприимен для троих пассажиров, причём места тут достаточно даже для расположения троих взрослых седоков. Сидения могут быть сложены в пропорции 40:20:40, что открывает широкие возможности для трансформации салона.

Объем багажника впечатляет — в походном состоянии он равен 560 литрам, в с полностью убранным вторым рядом кресел – 1665 литров. В подполье багажника производитель поместил докатку и небольшой набор необходимого в дороге инструмента.

Приятным бонусом можно считать возможность установки большой панорамной крыши, за счёт чего и без того немаленький салон Country Tourer смотрится ещё больше и просторнее.

Технические характеристики вседорожного универсала Opel Insignia Country Tourer 2018

На выбор потенциальным покупателям производитель предлагает пару бензиновиков и один дизель:

Бензиновый 2-литровый турбомотор объёмом 2-литра и мощностью 260 л.с. Данный силовой агрегат потребляет в среднем 8,9 л топлива на 100 км и обеспечивает разгон до сотни менее, чем за 9 сек. (хотя точные данные не известны).

Вне зависимости от того, какой двигатель будет выбран, пару ему составляет исключительно автоматическая КПП на 6 или 8 скоростей. Более того, все версии оснащаются полноприводной трансмиссией с индивидуальными муфтами активации задней оси, позволяющими варьировать вращательную тягу в зависимости от условий передвижения.

Отдельно стоит выделить наличие адаптивного шасси FlexRide, имеющего три режима работы: Sport, Tour и Standart. В зависимости от выбранного режима и дорожных условий, система FlexRide автоматически осуществляет настройки различных систем авто (рулевого управления, КПП, вектора тяги и ускорения), что положительно сказывается на управляемости, уровне комфорта и безопасности.

Системы безопасности нового Opel Insignia Country Tourer 2018

Как и подобает современному авто, Insignia Country Tourer оснащается большим количеством современных систем и электронных помощников, призванных повысить общий уровень безопасности. Среди них значатся:

Традиционно, кузов машины изготовлен с применением сортов высокопрочной стали, что вместе с зонами запрограммированного смятия повышает общий уровень безопасности пассажиров при ДТП.

Комплектации и ценник Опель Инсигния Country Tourer 2018 года

К сожалению, на рынке РФ вторая генерация Insignia Country Tourer официально не представлена, а вот на внутреннем рынке Германия автомобиль доступен в двух вариантах исполнения — Country Tourer и Country Tourer Exclusive.

Цена базового исполнения начинается с отметки в 34,885 тыс. евро (около 2,47 млн. руб.) и включает:

  • Эирбеги по кругу + шторки безопасности;
  • Система ABS и курсовой устойчивости;
  • Климат-контроль на 2 зоны;
  • Аудиосистема с Bluetooth и 7 динамиками;
  • Мультимедийная система IntelliLink с сенсорным монитором на 7”;
  • Парктроники спереди/сзади;
  • Мультифункциональный руль;
  • Обогрев передних кресел;
  • Адаптивное шасси FlexRide;
  • Адаптивную систему полного привода Twinster;
  • Светодиодную оптику спереди/сзади;
  • Помощник при начале движения на склоне;
  • Автоматическую КПП;
  • Пластиковый обвес по периметру;
  • Рейлинги на крыше;
  • Колёсные диски R18 и прочее оборудование.

Заключение

На фоне основных конкурентов, в число которых Опель включает Audi A4 Allroad, VW Passat Alltrack, Volvo V60/90 Cross Country, Opel Insignia Country Tourer выделяется эффектной и динамичной внешностью, оптимальным соотношением цены, качества и технологий, а также широким списком дополнительного оборудования и фирменных аксессуаров. Это автомобиль, идеально подходящий для активных и ценящих самовыражение людей.

Видео панорама Opel Insignia Country Tourer 2018:

Суета. Бег наперегонки со временем. Обычное предпраздничное состояние любого человека. Быстрее-быстрее-быстрее. А на улице – мороз и солнце, день чудесный. Снега – как никогда. Ну, во всяком случае, в день съемок именно так и было. Чтобы везде успеть – нужно быстро ехать.

Подарки купить-развести, всех поздравить. Срочно нужен подходящий автомобиль. Мощный заднеприводник? Нет! Переднеприводный? Тоже отметаем. Остается только одно – полный привод! Вот оно, спасение от зимнего счастья в виде глубокого снега и скользких дорог. Ну и не просто полноприводный автомобиль, а чтобы еще и быстрый. Поверьте, нарушать никто не собирается. Честное пионерское! Хотя этот автомобиль так и подмывает забыть о том, что существуют правила дорожного движения.


Снаружи бурный характер Opel Insignia выдает только шильдик 4х4 на крышке багажника. И семнадцатидюймовые литые диски особого дизайна. Волк в овечьей шкуре? Чемпион мира по ралли в костюме Снежинки? Посмотрим. Потому что внутри он себя тоже не выдает. Ни тебе спортивных ковшей сидений – вместо них – роскошные кожаные кресла. Ни тебе примитивного замшевого бублика – вместо него – обшитый кожей руль с кнопками управления круизом и стерео. И приборы обычные, в общем-то. Типичный Opel. Мы такой уже видели. Ага. Наш официальный автомобиль. Даже сзади можно сесть вполне удобно, если ваш рост не превышает среднестатистических показателей. Откинуть подлокотник и наслаждаться поездкой. Но это не для нас. Наше место за рулем. Ключ на старт. Рычаг шестидиапазонной автоматической трансмиссии — в драйв. Ну и поехали.


Opel Insignia принимает с места с напором тепловоза. Ускорение ровное, глубокое. Не размазывающее по спинке, а мягко вдавливающее в нее. 7 секунд до сотни. Не по суперкаровски, зато машине все равно, какое покрытие под колесами. А как замечательно работает на старте электромагнитная муфта Хальдекс четвертого поколения! Она заранее смыкает диски, подключая заднюю ось, и потому с места Opel Insignia срывается, по-заднеприводному виляя своим симпатичным задом. А при очень настойчивой работе педалью газа в дело деликатно вмешивается система стабилизации. Но иногда, честное слово, эти электронные помощники только мешают. От них нужно избавляться.


А теперь то, что хотели словами описать. У Opel Insignia шасси не простое, а… хочется сказать как в сказке – золотое. Нет, не золотое. Он называется мехатронное. То есть такое, в котором электроника и механика тесно переплетены меж собой. Это дает возможность одним нажатием кнопки изменять поведение автомобиля. Например, с комфортного на спортивное. Причем меняется не только жесткость подвески, но и работа коробки передач, гидроусилителя. А еще в спортивном режиме панель приборов загорается красным цветом. Вот теперь, когда практически всё под твоим контролем, можно и пошалить.


Да-а-а-а, в скольжениях Opel Insignia ездить умеет. Если уметь, конечно, самому это делать. Единственное, что мешает сполна насладиться кайфом, так это задержки в откликах автоматической коробки передач. Сюда бы роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, ну или честную механику – это было бы отлично. А так все же чувствуется некоторая отстраненность. Что, впрочем, не мешает вести этот автомобиль очень быстро. И к тому же безопасно. Для этого достаточно не отключать электронику. Напугать свою снегурочку сможете, но при этом контроль над автомобилем сохраните.


Ну так что же такое Opel Insignia 4х4 Турбо? Спорт-кар? Нет. Генератор адреналина? М-м-м, пожалуй, нет. Экспресс-доставка подарков через зимние тернии? Точно! То, что экспресс – можете не сомневаться. Ездит Opel Insignia очень быстро. Ну и можно гарантировать то, что подарки будут доставлены в срок, потому что безопасность Opel Insignia никто не отменял. Эх, где бы найти заснеженную площадку побольше? Мы бы не отказались от еще одной встречи с полноприводным Opel Insignia…


Новый двигатель? Дизель, два литра? Так вот же он, уже есть в гамме в 163- и 195-сильном исполнениях. Но опелевцы настаивают: это принципиально новый дизель CDTI, который встанет под капоты целой линейке моделей. Чем он так хорош, мы выяснили на тесте в Ирландии.

Обкатывать новый дизель выпало на уже известном у нас универсале повышенной проходимости Opel Insignia Country Tourer. Собственно, обыкновенного, классического универсала у Opel в этом классе и нет: кроме седана и хэтчбека, флагманская Insignia представлена как бы спортивным "вагоном" Sports Tourer — мощным, быстрым и щедро "нафаршированным". Его "загородной" версией выступает наш сегодняшний герой, он еще круче, потому что у него полный привод и самые мощные моторы. Таким образом, мы тестируем флагман флагманов, что подтверждается и ценой: Insignia Country Tourer самый дорогой легковой Opel.

Посмотрим

По сравнению с исходным Sports Tourer — приземистым и стремительным — наш Country выглядит не столь изящным. Увеличенный до 175 мм клиренс (+20 мм) возвышает (или возвеличивает?) его над дорогой, а обрамленные черным пластиком арки огромных 19-дюймовых колес еще больше усиливают "эффект внедорожника". На эту же тему работает и неокрашенная облицовка понизу кузова — машина как будто зависает над дорогой.

IMG_7904.JPG

Но самый эффектный вид мой универсал имеет — не сочтите за странность — с открытой дверью багажника. Чувственно запрокинутая объемная крышка, смелый вырез крыла, выразительно оттянутый назад порожек бампера… Благодаря полированной накладке он как бы продлевает пол багажного отсека, а завершают эффект пара небольших светоблоков. Это дублеры задней оптики на тот случай, если вам придется долго копаться в багажнике где-то на темной обочине или вздумается перевезти какой-то длинномер с открытой крышкой.

И еще о самой крышке: она открывается при помощи гидропривода, кнопка активации которого есть на ней самой, на брелоке и на водительской двери. Последний из упомянутых органов управления дает возможность зафиксировать дверь лишь на ¾ высоты, чтобы не задеть ею, скажем, потолок низкого гаража. Кстати, открывать эту крышку вручную также не возбраняется (как это сделал ваш покорный слуга по простоте душевной).

Посидим

Из открытых дверей машины в зимнюю ирландскую сырость светит теплыми тонами желто-коричневая кожа наппа. Опелевцы любят рассказывать, что эти сиденья одобрены медиками-ортопедами, и наверняка это так и есть — сиденья вправду великолепны. В первую очередь речь о передних — достаточно глубоких, с регулируемой поясничной поддержкой, выдвижным "бруствером" для коленей, подогревом и вентиляцией.

На водительском месте все отлично и с точки зрения вождения: досягаемость органов управления, читаемость приборов, обзорность. Если быть строгим, наружные зеркала маловаты, но через полдня я уже перестал это замечать: в них помещается все, что нужно. Тем более что в помощь "остроухим" зеркалам — электронная функция контроля "мертвых" зон и камера заднего вида.

Спидометр оказался ненастоящим — это изображение на цветном экране, хотя понятно это не сразу, а только после того, как на его месте появляется другая информация. Полезная штука — цифровой дублер значения скорости в центре аналоговой шкалы. Трудно переоценить и полезность функции Opel eye (глаз Опеля), в общем-то, не новой уже системы, отображающей на панели приборов последний из встреченных машиной запрещающих знаков. Также Opel следит, чтобы водитель случайно не покидал пределы своей полосы.

Поездим

Но это стало ясно потом, в движении, а прежде нужно было найти кнопку пуска мотора и подвинуть вперед рычаг 6-ступенчатой механической КПП. Ход которого, кстати, оказался неприятно длинным, хотя притом мягким и четким. Педали поначалу ничем необычным себя не обозначили: понятное сцепление, дружелюбный, не нервный акселератор. Итак, отпущен электрический ручник — поехали…

Первое впечатление — едем не спеша так, по-семейному… Но руль, толстым бубликом удобно лежащий в руках, оказался на диво острым, да и акселератор после энергичного продавливания вдруг резво подтолкнул машину вперед.

Однако прежде испытал несколько негативных моментов. Так, несмотря на немалый рабочий объем турбодизеля, поначалу пришлось быть особо аккуратным при трогании — как и многие современные одноклассники, совсем малых оборотов, менее 1 500 об/мин, в таких ситуациях машина не любит и предательски глохнет. Пришлось отвыкать и от старой привычки ехать внатяжку со второй передачи после замедления почти до нуля — на перекрестках и кольцевых развязках, например. Но вот кончилась путаница приаэропортовых дорог, потянулись широкие полосы местного автобана — тут Opel и показал, на что способен.

IMG_7892.JPG

Погоняем

Есть еще кнопка Tour, предназначенная для движения по автобану, она предусматривает некие средние установки. Проверить разницу вне полигона, на дорогах общего пользования, не представлялось возможным, но даже в базовом Normal универсал Country Tourer демонстрирует достойный характер.

От динамики 2.0-литрового силового агрегата с 6-ступенчатой "механикой" дух не захватывает, но столь мощному и ровному ускорению мог бы позавидовать не один конкурент. А вот останавливается машина не столь эффектно — тормозная педаль ватная, машина осаживается тяжеловато. Отрадно, что ABS не торопится срабатывать, не вмешиваясь в процесс раньше времени.

Однозначно сильное место Opel Insignia Country Tourer — подвеска. Ее не назовешь мягкой, но она комфортна. Стыки и трещины асфальта в салоне незаметны вовсе. На крупных неровностях машину встряхивает, но дискомфорт при этом минимальный. Высокий уровень вибро- и шумоизоляции помогает скрадывать колдобины, звук работы колес по ямам воспринимается как нечто отдаленное, за пределами кузова, за барьерами подрамников.

При этом в быстрых поворотах машина стоит замечательно — ощущение, что управляешь высоким длинным "вагоном", отсутствует начисто. Даже извилистые горные дорожки ирландского побережья не изменили первого впечатления. Секрет такой универсальности все в той же системе FlexRide, которая в пределах диапазона, заданного вышеупомянутыми настройками, регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий движения в режиме реального времени. То есть электроника увеличивает жесткость демпфирования при активной езде и "распускает" амортизаторы на неровностях, позволяя им гасить колебания, не пропуская толчки на кузов. Также постоянно корректируется эффективность усилителя руля, в зависимости от скорости и активности руления. Интересно, что при помощи своих датчиков FlexRide "понимает" угрозу аварийной ситуации и тогда торможение и ускорение машины переходят в алгоритм Sport.

IMG_7898.JPG

Побуксуем

Мой Opel Insignia Country Tourer укомплектован полным приводом Adaptive 4x4, который я бы назвал вполне интеллектуальным. По умолчанию машина переднеприводная, но при малейшей пробуксовке "передка" многодисковое сцепление (типа муфты Haldex) тут же подключает заднюю ось. В зависимости от условий работы передних колес мозги Adaptive 4x4 могут направлять на "задок" до 100% крутящего момента. Но это еще не все. Задний межосевой дифференциал этого — как ни крути — городского универсала в лучших традициях оффроуда оснащен самоблокировкой!

Причем не банальным активатором выкл./вкл., а электронно-управляемой системой, которая при помощи опять-таки многодисковой муфты распределяет момент между левым и правым колесами в зависимости от типа покрытия под ними. То есть при безнадежном буксовании одного из задних колес весь крутящий момент "задка" может быть отправлен на второе, более цепкое в данный момент колесо.

А я-то думаю, почему при всем неслабом моменте дизеля в 400 Нм мне так и не удалось ни разу эффектно повизжать резиной на асфальте… Короткая пробуксовка с впечатляющим боем камней по днищу получилась лишь раз, когда сворачивая с чистого асфальта, я ходом слетел на каменистый проселок. Туристам, разглядывающим неподалеку древние скалы, тоже понравилось…

IMG_7903.JPG

Послушаем

"Ах да, мы же приехали в Ирландию протестировать новый опелевский дизель! Что-то незаметно! Неужели подсунули что-то бензиновое?" Именно так, через немалое время после старта, я вспомнил о том, что, по идее, управляю-то дизельным автомобилем. Ничто другое, кроме чувства долга перед гостеприимными пиарщиками "Опеля", не напомнило мне об этом: дизель ведет себя совершенно не "по-дизельному".

Не зря мотористы "Опеля" называют свой новый 2.0 л CDTI "шепчущим": ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне не ощущается характерных для таких моторов проявлений. Собственно, на любой из достигнутых во время теста скоростей силового агрегата в салоне слышно не было, единственным фоном был звук качения шин по дороге. Понравилась "демократичность" дизеля, который в движении легко прощает перегрузку низкими оборотами: тяга при этом, сами понимаете, никакая, мотор недовольно ворчит, но без рывков вытягивает наш вагончик на разгон с 1 500 об/мин.

"Внизу" шепчущий двигатель, как уже сказано, неяркий, но после 2500-3000 об/мин появляются явные признаки активности. Правда, после нажатия электронного акселератора мотору требуется небольшая пауза — как бы вдох перед тем, как "закричать" по-настоящему, показать себя во всей красе после шепота. Кстати, только при раскрутке на разгоне мотор доносит свой голос до салона, и звук этот насколько недизельный, настолько и неспортивный — просто обыкновенный рык 2.0-литрового ДВС. А что однозначно понравилось, так это экономичность. После дня активной езды по автобанам и петляющим в холмах дорожкам восточного побережья Ирландии расходомер показал скромные 6,7 л/100 км. Недурно!

Матчасть

Беглый обзор технический новаций таков:

— система питания с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением для более быстрого отклика при нажатии педали акселератора (на 20% быстрее);

— система селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection для удаления оксида азота;

— малорезонирующий двусоставный масляный картер;

— однороторная турбина с электроприводом подключения и повышенной отдачей (+ 20 %);

Стоит ли своих денег подержанный Opel Insignia?


Илья Хлебушкин


Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2017 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.


Рестайлинг 2013 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты

Р азброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.

На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров. Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни. Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла ­из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.


Неопрятность клапанной крышки — ­из-за прокладки маслозаливной горловины

Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы. Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО. При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2012 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).

После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.


Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка

Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности. Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала. При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.

С рестайлингом Инсигнии в 2013 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2015 года не страхуют от этой напасти.


В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла

Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров. А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро). После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).

И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовит увеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.


У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа

Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса. Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка. Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2013 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.


Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2013 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания. Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном. Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.


Дизель 2.0 после 2013 года перестал быть рискованным выбором

Но затем, с 2013 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива. У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров. Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.


А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.

Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).




На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.

Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2. Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели). Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — ­подойдут ­соответствующие API SM/SN, ACEA ­A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.

Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.

В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.

Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов. Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.



Из всего уникального ­разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.

Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2013 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.


Читайте также: