Порядок работы 4 цилиндрового двигателя ауди

Обновлено: 01.06.2024

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.


В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Статья в тему: Источники вибраций при наборе скорости


Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.


Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.


Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.


Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.


Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.


На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Статья в тему: Для чего нужен Датчик Холла

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.


В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

3.2.17 Технические данные

3.2.1. Технические данные

Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей 3,0 л
Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4 л

Обозначение 3VZ-E (5VZ-FE)
Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии):
– с правой стороны (по ходу автомобиля) 1–3–5 (1–3–5)
– с левой стороны 2–4–6
Порядок работы цилиндров 1–2–3–4–5–6
Деформация разъемных плоскостей (в мм):
– головки цилиндров 0,10 (0,10)
– всасывающего коллектора 0,10 (0,10)
– выпускного коллектора 0,70 (1,00)
Распредвал (все размеры и зазоры в мм)
Зазоры в клапанах на холодном двигателе:
– впускных 0,18 – 0,28 (0,13 – 0,23)
– выпускных 0,22 – 0,32 (0,27 – 0,37)
Диаметр опорных шеек 33,959 – 33,975 (26,949 – 26,965)
Зазор в опорных шейках:
– стандартный 0,025 – 0,066 (0,035 – 0,072)
– предельный 0,10 (0,10)
Размер кулачков (3,0 л):
– стандартный 47,830 – 47,930 (впускных клапанов 42,31 – 42,41, выпускных клапанов 41,96 – 42,06)
– предельный 47,50 (впускных клапанов 42,16, выпускных клапанов 41,81)
Осевой люфт:
– стандартный 0,08 – 0,19 (0,033 – 0,080)
– предельный 0,25 (0,12)
Биение, не более (измеренное по индикатору) 0,06 (0,06)
Прогиб зубчатого ремня 10,0 – 10,8 (10,0 – 10,8)
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов (на двигателях 3,4 л):
– стандартный 0,020 – 0,200
– предельный
0,30
Расстояние между концами пружины шестерни в свободном состоянии (на двигателях 3,4 л) 18,2 – 18,8
Толкатели:
– наружный диаметр 37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976)
– внутренний диаметр отверстия под толкатель 37,960 – 37,975 (30,960 – 31,018)
Зазор между отверстием и толкателем:
– стандартный 0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052)
– предельный 0,15 (0,08)
Масляный насос
Зазор между ведомым ротором и корпусом:
– стандартный 0,10 – 0,13 (0,10 – 0,18)
– предельный 0,30 (0,30)
Зазор между роторами:
– стандартный 0,11 – 0,93 (0,11 – 0,94)
– предельный 0,35 (0,35)
Зазор в зацеплении роторов:
– стандартный 0,03 – 0,09 (0,03 – 0,09)
– предельный 0,15 (0,15)

Моменты затяжки (в Н.м.)

Болты всасывающего коллектора 16 (16)
Гайки выпускного коллектора 33 (37)
Болты соединительной секции выхлопной трубы 40 (40)
Болт шкива коленвала 220 (224)
Болты крышки зубчатого ремня (N3) 7,4 (7,4)
Болты ролика натяжителя (заворачиваются на фиксирующем составе):
– N1 30 (32)
– N2 16 (37)
Болты натяжителя ремня 25 (25)
Гайки крышки головки цилиндров 5,2 (5,3)
Болты шкива распредвала 98 (99)
Болты крышек опорных шеек распредвала 14,4 (1,2)
Болты головки цилиндров (для двигателя 3,0 л):
– 1-й этап 10 мм болт – 33, остальные – 41
– 2-й этап затяжки довернуть на 90°
– 3-й этап затяжки довернуть на 90°
Болты головки цилиндров (для двигателя 3,4 л):
– болты с 12-гранной головкой:
• 1-й этап 31
• 2-й этап довернуть на 90°
• 3-й этап довернуть на 90°
– болты с утопленной головкой (заворачиваются только в 1 этап, доворачивать не надо) 16
Болты поддона 5,2 (5,2)
Болты масляного насоса 17 (болты А 17, болты В 38)
Болты маслоприемника 6,1 (6,6)
Болты маховика/ диска гидротрансформатора 79/ 73 (74/ 74)
Болты держателя заднего сальника 6,9 (6,9)

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Полезная статья: Как проводить замену сальников ауди 80 б4

Audi A6 C6 / Ауди A6 C6

Управление, тормозная система, электрика

ГУР и рулевая рейка, согласно отзывам владельцев об Ауди А6 С6 2.4, достаточно надежные. Усилие для руля на данном транспортном средстве меняется в зависимости от текущей скорости. Элемент, отвечающий за регулировку усилия, может выйти из строя. Если не использовать слишком широкую резину, то наконечники прослужат более 100 тыс. километров.
Тормозная система также не вызывает нареканий. При возникновении стуков в задней части авто требуется проверить скобы тормозного суппорта. Ремонт подразумевает замену скобы и её направляющих. Смазка не позволит избавиться от неприятного стука.

На рынке б/у Ауди А6 С6 2.4 bdw можно встретить авто с усовершенствованной системой тормозов. Люди ставят тормоза от известных скоростных машин, например, Porsche. Это повышает безопасность. Однако это является плохим признаком для самого транспортного средства целиком. Внимание к качественной тормозной системе уделяют гонщики, а значит авто использовалось в жестком режиме.

Известная проблема – отказ электронного ручного тормоза. Объясняется это непродуманной проводкой, которая попросту обрывается.

Электроника при покупке б/у автомобиля способна доставить множество проблем. Внешне её осмотреть не удастся. При выходе из строя из электронных блоков потребуются дорогостоящие ремонтные работы. За ремонт электронного ручного тормоза придется отдать около 30 тысяч рублей. Новые запчасти имеют запредельно высокую цену. Чаще владельцы приобретают сломанный элемент с автомобиля на разбор. Б/у деталь обойдется значительно дешевле, однако какие-либо гарантии её качества отсутствуют. Около 20 – 30 электронных блоков рано или поздно дадут сбой. Каких-либо закономерностей нет, разве что ухудшить работу блоков способна пролитая вода.

Автомобиль заслуживает внимания всех желающих приобрести себе хороший и быстрый авто. Однако следует ответственно подойти к процессу выбора ауди а6 с6 2.0 бензин и других разновидностей машин в данном корпусе. Особенно следует удостовериться в корректной работе двигателя ауди А6 С6 3.2 и электроники.

При покупке модели до рестайлинга следует отдавать предпочтение бензиновым двигателям объемом либо 3, либо 4,2 литра. Хороший альтернативный вариант – дизель 3 литра. После 2008 года выпуска настоятельно рекомендуется приобретать Ауди а6 с6 на дизельном двигателе, например 2.0 тди. Владельцу требуется быть заранее готовым тратить часть денежных средств на поддержание авто в хорошем состоянии. В таком случае человек получит все преимущества премиумного автомобиля с высоким уровнем комфорта, технических характеристик Ауди А6 С6, красивым внешним видом.

Читайте также: