Предпусковой подогрев двигателя фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Подогреватель двигателя на 220В

Эксплуатация , ремонт , неисправности и обслуживание узлов и агрегатов системы охлаждения Фольксваген Т5

Подогреватель двигателя на 220В

Доброго здоровья, форумчане! Кто ставил на Т-5(AXD-2,5; 2004г.в.) подогреватель нештатный на 220В для подогрева ОЖ блока двигателя? Поделитесь опытом: какой лучше, как правильно и где установить? Спасибо заранее.

Сам об этом думаю.Мне кажеться,что его нужно установить в разрыв шланга отходящего от вспомогательной помпы,либо в разрыв шланга обратки от блока к расширительному бачку.Но нужно всегда иметь рядом розетку,поэтому мне это врядли подойдёт.

[quote="колыма"]Сам об этом думаю.Мне кажеться,что его нужно установить в разрыв шланга отходящего от вспомогательной помпы,либо в разрыв шланга обратки от блока к расширительному бачку.

наверное будет греться только расширительный бачок. подогреватель эффективен только в малом круге.

Если использовать доп.помпу, то ставить эл.нагреватель лучше за догревателем, последовательно. Если нет догревателя, то после помпы. Помпа должна толкать холодную жидкость в эл.нагреватель. Я про это думал, когда соляру прихватило. Хорошо, что машина стояла в мет. гараже. Принёс тепловую пушку газовую(15квт.) пропан и инвертер на 220в. А если бы машина стояла около дома? При застывании соляры ППП сразу отказывает, топливная трубочка тонеькая, плюс сеточка в топл.насосе, кот. щёлкает. Иногда отказывает штатный котёл, когда на горелке штифт засерается и пламя "не видит". При -25С и ниже, я не уверен, что смогу запустить движок без ППП.

Я то базарю про отсутствие ппп,а доппомпа имеется.Вот тогда чисто подогреватель электро может станет работать?

Руководство по установке
Жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top E/C на Golf VI (1.4 TSI)
Начиная с 2008 модельного года (бензиновые)
Только с левосторонним расположением руля.


Diversant (12.01.2012), info222 (03.10.2014), Kengur (13.01.2012), Krotopyg (12.01.2012), mitrich (12.01.2012), Ms. Di (20.01.2012), Nik36 (10.02.2012), pam (12.01.2012), Paulsoft (21.05.2014), ponz (27.01.2012), Yasi (23.11.2014), Zhuzh (12.01.2012), Жека_884 (24.02.2012), Сандро (24.02.2012), ФМА (24.02.2012)

Что то я так и не понял место установки самого отопителя, он ставиться в подкапотном пространстве или под бампером? кто ставил подскажите.

вот схема подключения сигналки для гидроника, для вебасто думаю аналогично


Небольшой отчет по установке автономного котла Гидроник (Эберспехер).
Так как мне жалко машинку маслать в морозы (хотя надо сказать, после двухнедельной стоянки на морозе от -25 до -35 гр., мой машин завелся с первого раза), решил поставить на Гольфика сей девайс, исходя из того, что был опыт пользования автономки на предыдущем авто, остались только положительные впечатления пользования котла.
И так, начну по порядку: )))
Курил разные мануалы, по некоторым вопросам вел переписку с представителями Эбера, спрашивал соклубников, у которых уже установлены автономные котлы (Эберы или Вебасто, принцип у них один), всем большой рахмат за помощь )))). Котел устанавливается передней левой части авто, под фарой.
В целом можно поставить за один день, если есть гараж с ямой, мне пришлось ставить этапами, так как гараж был без ямы.
Нужно еще прикупить болтов с гайками на 6 мм (под ключ на 10) штук 5 пригодятся для различного крепежа и антифриз, у меня где то вошло еще плюс ко слитому около 800 мл, так как добавились шланги и сам котел.

Для начала снимаем клемму "-" с АКБ, а можно его сразу снять, в дальнейшем придется его все равно снимать.
Снимаем бампер.


Аккуратно тянем его вперед и отключаем разъемы туманок и омывайки фар (если они есть, патрубок омывайки у бачка нужно чем-нибудь заткнуть или подставить пластиковую бутылку, иначе выбежит омывайка). На снятие бампера уходит от силы минут 30, открывается вот такая картина (см. фото) )))

В этом месте, куда нам нужно повесить котел, стоит ресивер воздухана, его нам нужно снять, открутив при этом 3 гайки на 13, он снимается очень легко. Замечу такой момент, у кого стоит металлическая защита, ее крепление будет мешать открутить одну гайку, нужно будет открутить крепление защиты или ослабить, болты там - звездочка на 10, снять корпус воздушного фильтра, он крепиться на одном саморезе под шестигранник на 6, подающий патрубок воздухана снимаем отжав пружинный хомут и вытаскиваем вверх воздухан, он еще прикреплен на двух резиновых клипсах, все легко сдергивается, и отсоединяем нижний всасывающий патрубок ресивера, так же отжав пружинный хомут. Все, теперь извлекаем ресивер.
Для крепления котла изготовил крепление по месту из листовой стали 2мм, это не заняло особо много времени (вот только что то я совсем забыл про краску, надо было покрасить его). Закрепил его на двух шпильках, на которых висел ресивер. Тут же закрепил выхлопную трубу на креплении самого котла, выхлоп вывел сразу возле стальной защиты, вырезав отверстие в брызговике.
Получилось вот так.









Температура выхлопа котла составляет 240 гр.С. Как мне сказали, что пластмасса, применяемая при изготовлении элементов обвеса автомобиля должна быть термостойкой, видимо по каким то нормам, градусов до 400 не гореть, но все же полностью выхлоп обмотал термотканью, закрепив медной проволокой, во избежание нагрева пластмассовых частей авто.

Подключение к системе охлаждения двигателя.
Для удобства подключения к системе ОЖ нужно снять АКБ и платформу на которой стоит батарейка, она крепиться на 3 болтах под ключ на 10. Сразу становиться много места для удобства работы ))).
Сливаем ОЖ через вот этот патрубок (см. фото), слилось примерно 1,0-1,5 л. Пролил немного, из-за того, что забыл стравить давление в системе, так что не забываем открутить крышку расширбачка )))


Подключение к системе ОЖ сделал через верхний патрубок, судя по схемам он подающий в радиатор печки салона. Резать его не стал (как в мануале), а просто сдернул с блока движки и подключил этот патрубок к подающему шлангу из котла. Соответственно всасывающий шланг котла подключаем вместо снятого патрубка печки. (на фото показана циркуляция ОЖ). Еще нужно отметить, что на двигателе 1,6 идут патрубки ОЖ к печки с внутренним диаметром на 25 мм, пришлось изготавливать переходники с 18 на 25 (в комплекте с котлом идут только соединительные переходники на 18 мм). Шланги прикрепил хомутами к кузову, там есть отверстия на 6 мм.


Подключение к топливу.
Из мануала видно, что топливная трубка (капилярка) после насоса (нагнетание) - белая, до насоса (всасывание) - синяя . Капилярку белую подключаем к котлу и вместе со жгутом проводов прокладываем в свободной гребенке под платформой АКБ, вдоль левого лонжерона, до шумоизоляции моторного отсека. Часть проводки, которая идет на управление котлом (это 5 проводков в кембрике) нужно через штатный проход (через резиновую манжету, ее будет хорошо видно, она сразу за АКБ, отрезав один "сосок" на ней) протянуть в салон. Затем капилярку с проводкой для топливного насоса прокинуть по шумоизоляции моторного отсека до правого лонжерона, в нем есть уже штатный проход топливной магистрали авто, и через него нужно протянуть нашу капилярку с проводкой до днища авто.
Снизу авто нужно открутить пластиковую защиту кузова, там что то около 8 пластмассовых гаек под ключ на 10. С подсказки Yurik_Avdeev я делал это при помощи протяжки, сделав ее из алюминиевого провода на 2,5 мм2 длиной 2 метра, сначала продернул протяжку снизу через лонжерон, в расческе где идет штатный топливопровод, потом к нему примотал изолентой капилярку и проводку сверху под капотом, и снизу все хорошо продернулось до бензобака. Там есть пустое крепления для трубок, в них все закрепляем наше добро.


Осталось сделать топливозабор из бака и повесить топливный насос котла.
Для этого снимаем заднее сиденье, отгибаем ковер и увидим крышку-пыльник насоса, подцепляем ее плоской отверткой и снимаем вверх. И вот перед нами бензонасос. На Гольфе уже предусмотрен штуцер для подключения автономки. Можно конечно поступить проще, отрезать его и воткнуть синюю капилярку в отверстие, там в насосе уже все предусмотрено (на фото видно).




Но мы не ищем легких путей )))и как мне сказали представители Эбера, лучше всего сделать забор топлива через заборный патрубок, который идет в комплекте, так как такое подключение надежней, и в морозы за -30 не приводит к срыву запуска.
Снимаем насос, сначала нужно пометить гайку, которой он прикручен, чтобы закрутить на такое же количество оборотов. Но сначала нужно снять трубки штатной системы, шланги я обвернул тряпкой и аккуратно сдергивал, так как они под давление (где то в ФАКе есть темка про снятие насоса, можно там посмотреть снятие) . Гайку откручивал отверткой, ударяя аккуратно по ней молотком, равномерно по кругу, закручивал так же в обратном порядке.
После того, как насос оказался у нас в руках, ставим топливозаборную трубку, у меня получилось вот так (см. фото). Нужно подогнать длину трубки по баку, так как корпус насоса на пружинках, он станет длиньше, лучше чем-нибудь измерить высоту бака и посмотреть сколько отрезать трубки, чтобы она до дна не доставала примерно 15-20 мм.

Топливный насос повесил вот на это крепление бака (см фото), сделав крепление как в инструкции, подогнав по месту. Насос нужно повесить под углом 15 гр. как по инструкции. Фотки не успел сделать, яма была холодной, не до этого было, поэтому некоторые картинки с мануала )))


Подключение пульта управление описывать не буду, там соединить три проводка и вывести куда душе угодно или как выкладывал постами ранее подключить к сигналке.
И управление климатом тоже не стал делать, эта штука в морозы бесполезна и высасывает сильно АКБ. После работы котла заводишь авто и сразу уже дует тепло из воздуховодов. (эту проводку я сразу убрал с общего жгута проводов). Все электрические соединения садил на пайку и с термоусаживающими муфтами.
Ах да, массу подключил к штатной шпильке (см фото), плюс подключаем в штатном блоке предохранителей (см фото). У проводки котла есть своя защита предохранителями.




Ну собственно и все, ничего сложного нет ))))
Теперь запускаем котел, проверяем работу. При первом пуске не пугайтесь, он не запустится )))), так как отводится несколько секунд для запуска котла, а за это время насос не успевает прокачать топливо. После первого неудачного запуска, он повторит сам повторную попытку запуска, тут он должен запуститься ))))
Ну вот как то так, получилось много букв ))) строго не судите, это первый мой отчетец ))) если есть вопросы, спрашивайте )))
Вроде все подробно изложил, удачной зимы )))


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт (дизель)

Webasto Thermo Top Evo Start 5 - 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 - 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ 5 кВт (дизель)

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ - 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ - 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Passat B6, Passat СС, Golf 5, Golf Plus, Jetta с 2006г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Tuareg с 2006 по 2010 г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях Audi Q7 начиная с 2011 г.в. в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Touaran, Tiguan с 2009 годов выпуска в предпусковой подогреватель.

Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Multivan T5 с 2003 г.в. в предпусковой подогреватель двигателя.

Апгрейд комплект догревателя HII D5 Z-H Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser Prado 150 (с 2015 г.)

Eberspacher Hydronic S3 D4E - 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E - 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 D4E 4 кВт (дизель) расширенный

Eberspacher Hydronic S3 D4E - 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E - 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт (дизель) без 1533

Webasto Thermo Top Evo Start 5 - 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 - 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E - 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 50 - 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E - 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 90 - дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 12 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки внедорожники, коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E - 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Webasto Thermo Pro 90 - дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E - 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Webasto Thermo E 200 - дизельный предпусковой подогреватель-отопитель с максимальной мощностью 20 кВт, напряжение 24 В. Рекомендуется для установки на грузовики, автобусы, суда и спецтехнику. Циркуляционный насос U4814 в комплекте.

Вам это не нужно, потому что ваше авто запускается в холодную погоду и без дополнительных устройств? А знаете ли вы, что:

– холодный пуск двигателя – это как пробег в 200-400 километров, т. е. существенное сокращение срока его эксплуатации;

– топливо, если не используется предпусковой подогреватель, расходуется в объеме до 40 литров на 100 километров;

– вредных веществ выбрасывается в атмосферу в 10-20 раз больше допустимых норм, что, естественно, не сказывается положительно на здоровье вашем и ваших близких.

Вам не нужны такие проблемы? Тогда устанавливайте предпусковые подогреватели. Они гарантируют:

❋​ быстрый запуск двигателя даже в лютый мороз;
❋​ снижение его износа;
❋​ экономию времени и топлива;
❋​ теплый салон после того, как машина простояла долго на холоде с выключенным двигателем, и отсутствие необходимости счищать с нее снег.

Предпусковыми подогревателями легко управлять. Для этого надо включить таймер или воспользоваться специальным пультом.

Читайте также: