При какой температуре срабатывает термостат на опель астра н

Обновлено: 17.05.2024

Рабочая температура двигателя в режимах малой и средней нагрузки составляет 105 градусов, далее срабатывает механическая часть термостата и антифриз поступает на большой круг охлаждения. Вентилятор включается по команде блока управления двигателем.

Как узнать температуру двигателя на Opel Astra H?

Жмешь и удерживаешь кнопку setting до звукового сигнала, затем кнопкой BC жмешь и по моему на 4 или 5 странице на экране увидишь температуру.

Какая температура должна быть у дизеля?

Интервал рабочей температуры дизельного мотора

По утверждению экспертов, нормальный температурный режим при работе дизельного силового агрегата отмечается интервалом 70-90 градусов. Максимальная температура может достигать показателя в 97 градусов, однако это предельная черта.

Где находится термостат на Опель Астра Н?

Какая нормальная рабочая температура двигателя?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль.

Как узнать температуру охлаждающей жидкости?

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом. Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов.

Какая температура считается перегревом двигателя?

Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.

Какой должна быть нормальная температура тела?

Температура тела человека Температура тела каждого человека в течение дня колеблется в небольших пределах, оставаясь в диапазоне от 35,5 до 37,2 °C для здорового человека.

Какая температура опасна для двигателя?

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя. Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости.

Сколько стоит термостат на Опель Астра Н?

1 500 р. Термостат OPEL ASTRA для модификации G и H. В заводском каталоге запчастей имеет номер: 1338178 или 1338257 (идет в комплекте с уплотнительным кольцом и датчиком включения вентилятора.)

Как работает термостат на Опель Астра Н?

Задача термостата Опель Астра Н состоит в поддержании оптимальной температуры двигателя. Пока двигатель не прогрет, термостат находится в закрытом состоянии. Антифриз циркулирует по малому водяному кругу, что позволяет быстрее прогреть мотор и салон автомобиля.

Где находится помпа на Опель Астра H?

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней.

Какая нормальная рабочая температура бензинового двигателя?

ДВС карбюраторного типа, которые сейчас уже практически не выпускаются, имеют рабочую температуру от 85 до 97 градусов Цельсия. Инжекторные модели двигателей выпускаются с характеристиками рабочей температуры от 95 до 114 градусов.

Какая температура должна быть при работе двигателя?

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Всем привет. Авто opel astra g 1999 г. Хотел узнать у владельцев других авто сколько температура срабатывания вентилятора. У меня она порядка 92 -93 С . Но недавно узнал что тепература открывания термостата 92 С. По книжке узнал что вентилятор срабатывает при 100 С. Вот и думаю стоит ее повысить до 100 и как правильно это сделать?

to Alendi: Доброго времени суток. Температура начала срабатывания термостата 89, температура включения вентилятора радиатора - 100-102. Рабочая тепература дввигла 93-100 гр., темп. кипения антифриза 112 и более взависимости от марки.

А у меня вентилятор включается при 93 С. Подскажите пожалуйста как можно повысить температуру включения вентилятора, или за это отвечает датчик температуры?

to Alendi: Если у Вас стоит 2 датчика - один на корпусе термостата, а другой на радиаторе, то повысыть можно, заменив датчик на редиаторе на другой, с показателями включения при более высокой температуре.

Если же датчик один, то температуру включения вентилятора можно поднять программно, на сервсином сканере.

to Alendi: Именно. Показания не изменить. Датчик родной ставить. Не советовал бы увеличивать температуру. "Мозги" закипят.

всмысле закипят. если по книжке должно быть 102-103, а у меня при 93 включается

to Alendi: По идее, поставив исправный датчик (с верными настройками), вы уже достигните этих "рекомендованных" показателей. А если еще "вручную" увеличите порог, то в результате, он превысит допустимый.

to Alendi: За включение вентилятора так же отвечает ЭБУ то бишь прошивкой можно изменить температуру включения. А для чего вам повышать то ? Не мешайте машине работать.

Потеря мощности, расход и др. праметры

to Alendi: Тогда делайте то что коллеги описали выше. Насчет датчика и ЭБУ.

Я так понял, что эти показания Вы считываете с указателя температуры на приборной панели.

А на этот указатель работает другой датчик, который может иметь погрешности.

Рабочая температура 103°С. Поэтому 102 - это нормально.

Доброго времени суток, мой а/м Опель Астра Н, 5Д, Z1,6XER, вентилятор включался на 121 °С, роняет до 105 °С и отключается, сейчас вообще перестал работать. В чём может быть причина, и почему такой температурный диапазон?

to Pesexod: Управление вентилятором идет через ЭБУ. Надо подключить сканер и проверить температуру включения.

Сейчас же, Вам следует начать проверку с предохранителей, по питанию.

Оп -комом можно регулировать? какой диапозон нужно выставить?

Предохранитель № 6 - 40, стоит, он целый

to Pesexod: Да, можно. Проверьте, на какой температуре стоит. Рабочая температура 103°С.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста какая температура включения вентилятора на опель астра Н 1.8 2007 г.в? у меня включение происходит при 108 градусов,выключение при 105 градусах,это напрягает.что могло случиться?на что обратить внимание?

Здравствуйте. У меня Опель Астра н, двиг z1.6xe1 2007г, вентилятор включается при 113 градусах и скидывает до 105, в чем может быть проблема.

Если температуру определяли по борт.компу, то у него нет своего ДТОЖ и при изменении характеристики основного ДТОЖ, комп может врать.

С проверки характеристики ДТОЖ и следует начать, учитывая, что рабочая температура 93-103 градуса, норма.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

- термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

- ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы ~2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:


Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:


Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:


Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:


Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:


Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".


Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:


Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Александр Череватенко

Можно обманку подкинуть и ключик гореть не будет, а температура открытия термостата, никак не влияет на температуру включения вентилятора, вот этот параметр и прошивается..

Алексей Савченко

Александр, с обманкой вентилятор будет включаться на 108, как в стоке. И смысл тогда ставить холодный термостат?

Александр Череватенко

Вентилятор работает от мозгов, как прошьешь, а температура открытия термостата в целом механически должна срабатывать, хоть в кастрюлю с кипящей водой кинь, если термик на 93, то откроется

Алексей Савченко

Александр, я это понимаю. Я говорю про то, какой смысл ставить холодный термостат, если машина в городе все равно будет греться до 108 градусов? Мне кажется куда логичнее либо ездить без обманки, либо прошивать.

Александр Череватенко

А в чем разница 93 от 105, если нет прошивки? У меня например прошита прежним хозяином и где-то до 103 градусов включается вентилятор, термостат стоит обычный, но у него нагревательный элемент умер, поэтому обманку поставил, согласен по сути только прошивка решает, а термостат в любом случае просто откроется, минутой позже или раньше, особенно летом..

Алексей Савченко

Александр Череватенко

Он просто открывается и гоняет жидкость по большому кругу на 93 или 108, вообще по мне всё равно, зимой теплее будет от 108, а летом за разницу минуты работы двигателя оба откроются

Алексей Савченко

Александр Череватенко

Высказал сугубо личное мнение, надо понимать, что термостат не включает вентилятор, а лишь открывает больший контур охлаждения при разных температурах, а мозги машины при прошивке на любой температуре могут включить обдув, но это уже в программу лезть..

Алексей Савченко

Рустам Абдульнагимов

Данил Кулаков

Игорь Шейкин


Игорь Шейкин

Руслан Давлятшин

Да все норм будет, езжу на инсигнии. В большинстве случаев на ашке темпер 100гр на ходу, поэтому менять темпер включения вентилятора и все. Все резинки живут дольше, не рассыпается изоляция на проводке под капотом,

Илья Якут

Напишите нормально, тоже планирую поменять термостат, какой покупать что бы на 92 включался и что там с прошивкой не понятно. Нужно не нужно при такой замене

Алексей Копытин

Илья, у меня давно стоит на 92градуса, не чего не прошивал, просто вентилятор в стает в аварийный режим, включаеца 96° и отключаеца на 94°.не чего не горит на приборке. Движку реально лекче работать.

Алексей Копытин

Илья Якут

Сергей Вашкевич

Алексей Копытин

Алексей Копытин

Алексей Копытин

Илья Якут

Алексей Копытин

Илья, ясно дела, я считаю что с такой температурой двигатель варица просто, и все прокладки резинывае,

Витек Карев


Витек Карев ответил Алексею

Алексей, привет) подскажи пожалуйста, ты говоришь вентиль у тебя в аварийном работает, а как ттгда у тебя машинка с ключем не горит на приборке? Или ты что-то ещё делал? Просто сам хочу на 92гр поставить ну я так понял будет ошибка из за того что он без фишки

Алексей Копытин

Витек, привет, слушай машинка с ключеком, уменя впринцепи не когда не горит, может диод сгорел точно не знаю, но не горит. Тока ошибка по педалем выдаёт. Обрыв цепи термастата.

Алексей Копытин

Витек, ты ещё не ставел термастат 92градуса. Я продал опеля, три недели назад саседу, теперь сасед на нем оджигает, унас сейчас на улици 32°жары, тем больше 95°не подымаеца.

Витек Карев


Витек Карев ответил Алексею

Алексей Копытин

Александр Штиньовский

Читайте также: