Принцип работы кондиционера ауди 80

Обновлено: 16.05.2024

Вообще кондиционер нужная штука, я так думаю. Проблема только в деньгах обычно. Во первых нужно найти полный комплект, не думаю что это так просто. Во вторых это надо грамотно установить. В сервисе дорого, самому - уметь надо. Есть реклама одной разборки в Москве, там под ключ ставят (родной) где за 30 тысяч руб. Далее, мощность двигателя упадёт. Не намного конечно, но всё же. Плюс к этому, нужно ставить двухскоростную систему вентилятора.

"Не намного конечно" - был у меня в пользовании Passat с мотором в 101 лысы. Так вот при включении кондиционера на пятой передаче он мог двигаться только с постоянной скоростью, никаких разгонов в принципе! Да и на остальных передачах динамика падала очень ощутимо. Вот с 2.8 там никаких проблем

Ну на трассе он то и не очень нужно. А вот в пробке когда стоишь и края не видно. Вот там бы он пригодился!

А так, что при включении кондиционера обороты двигателя нужно поднимать на 200 оборотов. Впрыск с мозгами делает это без проблем, а на счет карбюратора не уверен.

В завис от объема двигателя системы разные. Или я ошибаюсь? И на 1.8 кондиционеры ставили довольно редко.


  1. Резиновая втулка.
  2. Верхний шланг радиатора.
  3. Шланг отвода воздуха.
  4. Резинометаллическая втулка.
  5. Бачок расширителя. Испытательное давление 1,2–1,5 атм.
  6. Датчик температуры для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов и бензопроводов.
  7. Пробка бачка расширителя.
  8. Пружинная скоба.
  9. Кожух радиатора.
  10. Электровентилятор обдува радиатора.
  11. Электродвигатель вентилятора обдува радиатора (водозащищенный).
  12. Клиноременная передача вентилятора.
  13. Радиатор при снятии снимите шланги и отсоедините от кронштейна. Снимите радиатор с вентилятором и направляющим аппаратом.
  14. Момент затяжки 10 Н.м.
  15. Воздухопровод.
  16. Кронштейн.
  17. Уплотнительное кольцо.
  18. Термовыключатель вентилятора.
  19. Нижний шланг радиатора.

Предупреждение!

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (4-цилиндровые модели)


  1. Штуцер шланга.
  2. Верхний шланг радиатора.
  3. Насос охлаждающей жидкости. Проверьте деформацию вала. При течи или повреждении замените.
  4. Прокладка.
  5. 20 Н.м.
  6. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура срабатывания 8° С. Температура закрывания 105° С. Ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
  7. Нижний шланг радиатора.
  8. Маслоохладитель.
  9. Трубка охлаждающей жидкости.
  10. Датчик температуры.
  11. 10 Н.м.
  12. Уплотнительное кольцо.
  13. Уплотнительная шайба.
  14. Датчик температуры.

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях "Ауди" всех моделей независимо от года выпуска следует заправлять систему охлаждения не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102.

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. переведите рукоятку управления отопителем в положение warm
  2. снимите пробку расширительного бачка


слейте охлаждающую жидкость либо через шланги 1, либо через штуцер термостата 2

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. установите на место и закрепите шланги


заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки maximum

Рекомендуемые смеси

Предупреждение!

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

Поиск неисправностей

Реле времени

Смонтировано на вспомогательном щитке под панелью приборов с левой стороны.

Поверните ключ зажигания в положение ON и OFF.

Соедините с массой автомобиля провод термовыключателя.

Вентилятор должен включиться на первой скорости вращения.

Предупреждение!

Испытание должно быть выполнено в течение 10–12 минут после остановки двигателя, так как реле времени срабатывает именно в этот период.
Термовыключатель

Положение ON – замыкает контакт на массу, когда температура в моторном отсеке выше 110° С.

Положение OFF – контакты разомкнуты, когда температура в моторном отсеке ниже 103° С.

Электропроводка

При поиске неисправностей электрической цепи смотрите подраздел Система охлаждения.

Тарировка ареометра для антифриза

Для обеспечения точности измерений, следует периодически проверять тарировку ареометра.

В небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1.

Показание ареометра должно быть -35° С. Если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35° С.

Проверка уровня охлаждающей жидкости


Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum.

Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (5-цилиндровые двигатели)


  1. 20 Н.м.
  2. К верхней трубе радиатора.
  3. 10 Н.м.
  4. К нижней трубе радиатора.
  5. Переходник.
  6. 10 Н.м.
  7. Диаметральная кольцевая прокладка.
  8. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура срабатывания 87° С. Температура закрывания 102° С. Ход поршня рабочего элемента не менее 8,0 мм.
  9. Трубка охлаждающей жидкости.
  10. От радиатора отопителя.
  11. К радиатору отопителя.
  12. Вентиляторный клапан.
  13. 20 Н.м.
  14. Диаметральная кольцевая прокладка.
  15. Термовыключатель. Обеспечивающий пуск вентилятора после остановки двигателя. Температура переключения 85° С.
  16. Прокладка.
  17. Переходник.
  18. Уплотнительное кольцо.
  19. Насос охлаждающей жидкости. Ппроверьте деформацию вала. При течи или повреждениях замените насос в сборе.

Радиатор в сборе (5-цилиндровые двигатели)


  1. Накладка радиатора, верхняя.
  2. 10 Н.м.
  3. К вспомогательному радиатору.
  4. Прокладка.
  5. 20 H.м.
  6. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
  7. Расширительный бачок. Испытательное давление 1,2–1,5 атм.
  8. Пробка расширительного бачка.
  9. Радиатор. Для демонтажа снимите шланги, выверните термопереключатель вентилятора. Снимите резинометаллические втулки и накладку радиатора. Радиатор снимается в сборе с вентилятором, кожухом и направляющим аппаратом.
  10. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
  11. Термопереключатель вентилятора.
  12. Прокладка.
  13. Вентилятор.
  14. К термостату.
  15. Накладка радиатора, правая.
  16. К головке блока цилиндров.
  17. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
  18. 10 Н.м.
  19. Кожух радиатора.

Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания

Тарировка ареометра для антифриза

Для обеспечения точности измерений следует периодически проверять тарировку ареометра.

в небольшом сосуде смешайте антифриз и воду в соотношении 1:1

показание ареометра должно быть -35°

если показание отличается, то нанесите метку, соответствующую -35°

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости в автомобилях "Ауди" всех моделей, независимо от года выпуска, следует заправлять систему охлаждения антифризом ZVW237 102, не содержащим фосфатов.

Рекомендуемые смеси

Слив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. снимите пробку расширительного бачка
  2. отсоедините шланг отопителя на блоке цилиндров


отсоедините переходной шланг трубки охлаждающей жидкости (указан стрелкой)

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. установите на место и закрепите шланги


отверните винт вентиляционного клапана (указан стрелкой)

Компоненты системы охлаждения (модели Купе)


  1. Уплотнение.
  2. Щиток радиатора, верхняя секция.
  3. 10 Н.м.
  4. Резинометаллическая втулка, 10 Н.м.
  5. Вентилятор.
  6. Щиток радиатора, правая секция.
  7. 20 Н.м.
  8. Радиатор.
  9. Уплотнительная шайба.
  10. Термовыключатель, 25 Н.м.
  11. Пробка расширительного бачка. Проверка: с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A. Контрольное давление от 1,2 до 1,5 атм.
  12. Расширительный бачок.
  13. Кожух радиатора.
  14. К головке блока цилиндров.
  15. К термостату.
  16. К дополнительному радиатору.

Предупреждение!

Проверьте течи в системе охлаждения с помощью приспособления VAG 1274 и VAG 1274/1A.

Замените прокладки и уплотнения. Все шланги закрепите хомутами с фиксацией винтом.

Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (модели Купе)


  1. 20 Н.м.
  2. Насос охлаждающей жидкости. Проверьте деформацию вала. При течи или повреждениях – замените.
  3. Уплотнительное кольцо. При течи или повреждениях – замените кольцом ремонтного размере (0,5 мм, номер детали 069 121 043).
  4. Штуцер шланга.
  5. Прокладка.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура начала открывания 87° С. Температура полного открывания 102° С. Хход рабочего элемента не менее 8 мм
  8. Термовыключатель. Ппредназначен для запуска вентилятора после остановки двигателя. Температура срабатывания около 85° С.
  9. К радиатору отопителя.
  10. К верхнему радиатору.
  11. К нижнему радиатору.
  12. 10 Н.м.
  13. Металлическая трубка охлаждающей жидкости.
  14. Вентиляционный клапан.
  15. От радиатора отопителя.

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобилей "Ауди" всех моделей заполняются на заводе-изготовителе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозионными добавками. Такую охлаждающую смесь можно использовать круглый год.

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные показатели двигателя при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

При замене охлаждающей жидкости, или при восстановлении уровня, заправлять систему охлаждения следует не содержащим фосфатов антифризом ZVW237 102. Это относится ко всем моделям автомобилей "Ауди", независимо от года выпуска.

Вы здесь: Главная Фото отчеты ауди с4 Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 1).

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 1).

Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.

Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.

– Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее

Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.

Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.

 Консоль управления климат контролем

Рис 2 – Консоль управления климат контролем.

Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.

 Кнопки управления климатом

Рис 3 – Кнопки управления климатом.

Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.

Интерфейс управления климат контролем.

Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):

  1. Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
  2. Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
  3. Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
  4. (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
  5. (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.

 Воздушные потоки спереди

Рис 4 – Воздушные потоки спереди.

 Воздушные потоки сзади

Рис 5 – Воздушные потоки сзади.

Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.

 Датчики и исполнительные механизмы климатом

Рис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.

Датчики (сенсоры):

1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).

Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:

10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.

Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.

То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.

Контур и работа системы кондиционера.

Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.

 Контур системы кондиционера

Рис 7 – Контур системы кондиционера.

1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.

Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):

  • При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
  • После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
  • Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.

 Граница контуров высокого и низкого давления

Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.

Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.

 Трубка в испарителе

Рис 10 – Трубка в испарителе.

Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.

Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.

Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.

Итак, ребят мне тут кондиционер заправили - есть масса вопросов. Холодит но слабо - сказали разобраться с обдувом.
Я полез в вентилятор печки - там все гуд но еще раз смазал - вернул на место стало чуть получше дуть. Сразу скажу что фильтр салонный убрал чтоб не мешал эксперименту. Там на входе есть заслонка которая перекрывает поступление воздуха извне в салон. Она у меня закрыта только когда ручка частот вращения вентилятора в положении выкл вентилятор - слышно и видно как она закрывается и.
Теперь собственно сам вопрос - эта заслонка долна закрываться когда включен вентил на всю и нажата кнопка на кодее REC? :hmm: У меня при ее нажатии вообще ничего не происходит. Может другая какая заслонка есть? Я нашел кнопку котрая дает сигнал перекрыть заслонку. Нажимаю ее заслонка закрывается и тухнут кнопочки кондиционера и REC. Кондиционер не выключается , т.е. муфта привода компрессора работает. С закрытием заслонки через решетки (до этого он дует прилично в ноги и немного в решетки) начинает сильно дуть воздух в решетки в ноги нет, но мне кажется он теплый т.е. не холодит. Т.е. взаимосвязь с кнопкой REC у заслонки перекрытия воздуха в салон есть.
С печкой все законно работает - все нормуль на отопление салона - а вот с кондиционером непонятка. :ktozdes:

Читайте также: