Приспособа для замены масла в акпп фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Я делал частичную замену 3 раза через 100 км пробега, брал 2 канистры 5-литровые, осталось около литра.

Вот, а если делать 2 захода, то примерно 7 литров, что мне и предлагают. Один раз со снятием поддона, один раз без снятия.

kNmpa

Наконец-то дошли руки до замены масла в АКПП.
Решил менять (не сам, на сервисе) методом частичной замены в 2 захода (второй заход планируется через 1000-1500 км)
Было куплено 7 л оригинала, прокладка поддона, и фильтр)
По поводу фильтра, если Вам скажут, что его можно почистить, имхо лучше поменять, потому как сетка в нем очень мелкая и вряд ли он примет после чистки свои перевоначальные параметры. Можно сравнить с аэратором в водопроводном кране, там тоже вроде крупная сетка, но сколько ее не чисти, после замены на новый вода будет все равно идти лучше, чем после почищенного)))

Почему решил отпостить.. просто хочу заметить, что после замены даже этих 3-х с лишним литров, промывки поддона, и замены фильтра, коробка стала переключаться заметно плавнее (слово заметнее, читать как: у меня к коробке больше пока вопросов нету, и надо было давно поменять это дурацкое масло, а не мучаться с этими дерганьями. )

п.с. сливаемое масло было темно бордового цвета и очень пахло паленым. В поддоне на магнитах много грязи и сетка фильтра вся черная. После всего увиденного и ощущений после процедуры, замену масла в "необслуживаемой aisin" считаю просто необходимой.:az:
п.п.с да, и кстати вроде не обязательно следить за тем сколько слил, что бы потом столько же залить.

замена масла в акпп

Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

замена масла в акпп

Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.

Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:

  • Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
  • Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
  • Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
  • Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
  • Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
  • Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.

замена масла в акпп

Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:

  • Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
  • При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
  • Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.

Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.

Сроки замены масла в АКПП

замена масла в акпп

Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.

Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.

Масло для АКПП

масло для акпп

При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.

При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.

В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.

Способы замены масла в АКПП

замена масла в акпп

Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:

  • Щадящая частичная замена — самый простой и безопасный способ замены масла в АКПП, производится без снятия поддона коробки и без замены фильтра. При таком методе замены масла, у коробки с заправочным объемом 8 литров, из картера коробки передач сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. После 1000 километров пробега операцию повторяют. Щадящую частичную замену масла производят в том случае, когда неизвестно, обслуживал ли коробку предыдущий хозяин, либо есть серьезные подозрения в плохом состоянии коробки. Щадящая частичная замена позволяет обойтись без резкой смены характеристик масла, без сильного изменения условий работы коробки, без поступления большого количества моющих присадок, которые могут вызвать забивание гидравлики коробки. В интервалах между заменами масла владелец автомобиля может оценить какое влияние оказала замена масла на работу коробки, если коробка стала работать лучше замену продолжают, если заметно ухудшение в работе коробки, ждут когда восстановится нормальная работа коробки.
  • Обычная частичная замена — предусматривает снятие поддона с коробки, слив доступного картерного объема масла и замену фильтра. Большинство современных автоматических коробок передач вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене удается заменить только около 30-40% от этого объема. Обычную частичную замену часто проводят после двух щадящих замен, чтобы тем самым полностью обновить масло в коробке. При однократной замене в коробке становится 40% нового масла и 60% старого, при двукратной замене 70% нового и 30% старого, при трехкратной замене 85-90% нового масла и 10-15% старого. Обычную частичную замену масла проводят когда нет подозрений на серьезные неисправности в работе автомата.
  • Полная замена — самый лучший, но и самый рискованный способ замены, производится с помощью специализированной установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и заменяет его новым, процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки установки. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, сменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем заправочный объем коробки. При данном способе замены замены масла в АКПП существует самый высокий риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Полную замену масла рекомендуется производить только у хорошо работающих коробок.

Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп

замена масла в акпп

Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.

  • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и стало более текучим.
  • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
  • Подставьте мерную емкость и слейте заранее определенное количество масла.
  • Долейте такое же количество нового масла через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
  • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.

Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа

замена масла в акпп

Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.

  • Для откачивании старого масла из АКПП в отверстие для щупа до самого дна поддона вставляют прозрачную трубку от капельницы. Другой конец щупа присоединяют к шприцу, чем большего объема будет шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость откачивают определенное количество масла. Процесс займет достаточно большое количество времени, откачиваемое масло густое и течет медленно.
  • Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие щупа с помощью маленькой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
  • После окончания процесса долива нового масла, проверяют его уровень с помощью щупа и при необходимости доливают или сливают лишнее с помощью шприца.

В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.

Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра

замена масла в акпп

Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.

  • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и повысилась его текучесть.
  • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП и слейте масло в мерную емкость.
  • Открутите болты крепления поддона АКПП и сорвите его с герметика, оставшееся в поддоне масло слейте в ту же мерную емкость.
  • Если есть такая возможность замените масляный фильтр АКПП, масло из-под фильтра тоже слейте в мерную емкость.
  • Очистите поддон от масляных отложений с помощью специального средства, либо с помощью бензина и кисточки, удалите старую прокладку.
  • Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и закрутите болты.
  • Закрутите на место сливную пробку, заменив прокладку на ней.
  • Залейте такое же количество нового масла, сколько было слито из АКПП через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
  • Отсоедините левый по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП и опустите его конец в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга пойдет старое масло, дождитесь когда пойдет новое, более светлое и прозрачное масло, заглушите двигатель, поставьте шланг на место, долейте через отверстие щупа такое же количество масла, сколько вытекло из шланга.
  • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.

Полная замена масла в АКПП

замена масла в акпп

Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.

  • Автомобиль заезжает на подъемник.
  • Через сливную пробку поддона АКПП сливается старое масло.
  • С автоматической коробки передач снимается поддон.
  • Меняется масляный фильтр АКПП.
  • Поддон тщательно чиститься.
  • Устанавливается новая прокладка поддона.
  • Поддон сажается на герметик и устанавливается на место.
  • Откручиваются патрубки радиатора АКПП, к ним присоединяются шланги от установки прокачки, в которую залито 10-12 литров нового масла.
  • Установка прокачки подает новое масло в коробку, старое масло выходит в приемную тару.
  • Процесс прекращают когда из коробки начинает выходить свежее масло.
  • Патрубки присоединяются на место, выставляют нормальный уровень масла в АКПП.

Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.

В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы — 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости — 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:

60 тыс. км пробега — полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.

Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код - WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.

Периодичность смены ATF определяют исходя из климатических условий — например, если авто часто перемещается из Москвы в Северные регионы. Из‐за низких или экстремально высоких температур присадки теряют физико‐химические свойства.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем — VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 — ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

T-IV (для моделей с теплообменником).

T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.


При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15–30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Особенности процедуры

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:


Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C — иначе придется повторять процедуру.

На моделях Polo 2004–2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами‐теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40–60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

Перелив на 200–300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500–600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки — особенно, если вы ездите в городе.

Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.

Licota ATS-3003A-PS1 Набор адаптеров для заправки автоматических коробок передач, 8 предметов

Большинство современных автомобилей оснащается трансмиссией автоматического типа. Это как традиционные АКПП, так и набирающие популярность роботизированные КПП. Для их исправной работы требуется регулярная замена трансмиссионного масла. В противном случае узлы и детали трансмиссии будут изнашиваться намного быстрее, что вскоре потребует дорогого ремонта.

Услуга по замене трансмиссионного масла в коробке передач является довольно востребованной. Предоставляя ее клиентам, многим автосервисам удается существенно увеличить свою прибыль. К тому же она способна повысить поток клиентов, ведь им намного удобнее полностью обслуживать свой автомобиль в одном месте.

Однако для того, чтобы выполнять такую операцию быстро и правильно, необходимо использовать специальное оборудование для замены масла в АКПП. К таковому относят всевозможные приспособления и установки-аппараты. Без них обслуживание даже одного автомобиля будет отнимать у автосервиса слишком много времени и сил.

В тоже время необходимо понимать, что не всякое оборудование для замены масла в АКПП соответствует профессиональным требованиям. Из-за высокой востребованности данных приспособлений сейчас на рынке встречается множество предложений от различных производителей. Выбирая оборудование для замены масла в АКПП в свой автосервис, лучше всего сделать выбор в пользу проверенных и зарекомендовавших себя производителей.

Оборудование для замены масла в АКПП от ведущих производителей, таких как Licota, Nordberg и Trommelberg, рассчитано на продолжительный срок службы. Кроме того, оно удобно в работе и позволяет выполнять все операции максимально быстро.

Установки и аппараты для замены масла в АКПП

Также их часто называют стендами. Высокая скорость их работы достигается за счет пневматического привода которым они оборудованы.

Установки для замены масла в АКПП, как правило, представляют собой комплексное решение. Высокопроизводительные аппараты позволяют выполнять сразу несколько задач. Так, например, с их помощью осуществляется:

  • Откачка отработанного трансмиссионного масла
  • Промывка автоматической коробки переключения передач и ее фильтров. Это операция необходима для вывода из системы всех продуктов износа и загрязнений. Что важно, промывка способна значительно продлить срок службы коробки переключения передач!
  • Заливка нового трансмиссионного масла в АКПП

Наиболее функциональные установки для замены масла в АКПП отличаются универсальностью. Они комплектуются набором адаптеров различного размера, что позволяет использовать их для коробок передач автомобилей разных марок и моделей.

К их дополнительным преимуществам относят наличие двух специальных емкостей. Каждая из них предназначена для новых и для уже отработанных технических жидкостей, что повышает удобство и скорость работы. Объем емкостей может составлять 20 и даже 30 литров.

Еще одним немаловажным преимуществом профессиональных установок для замены масла в АКПП является их экономичность. За счет принципа их работы, во время замены трансмиссионного масла полностью исключена вероятность его перерасхода.

Кроме того, несмотря на свою массивность, установки для замены масла в АКПП обладают мобильностью. Это свойство необходимо, чтобы комфортно перемещать установки по всей территории СТО, от одного автомобиля к другому. Причем при выборе аппарата очень важно убедиться, что его шасси выполнены качественно. У посредственных моделей они часто ломаются, тем самым оставляя установки без важного преимущества.

Специальные приспособления для замены масла в АКПП

В сравнении с аппаратами для замены масла в АКПП, приспособления являются компактным и более доступным по цене вариантом. Наилучшим образом они подходят для некрупных СТО, в которых нет большого потока клиентов - соответственно, нет необходимости в оборудовании повышенной производительности.

Приспособления, в отличие от установок, оснащены только одной емкостью для трансмиссионных жидкостей. Однако производительность такого оборудования для замены масла в АКПП также можно назвать высокой. Это достигается за счет подключения приспособления к пневматической линии, что повышает скорость его работы.

Кроме того, приспособления оборудованы встроенным ручным насосом, поэтому они отличаются автономностью и могут использоваться без подключения к источнику сжатого воздуха. В определенных условиях это может быть достаточно важно.

Перед тем, как купить оборудование для замены масла в АКПП данного типа, важно убедиться в следующем:

  • Приспособление комплектуется шлангом надлежащей надежности и повышенной гибкости. В противном случае использовать его в работе будет неудобно
  • В комплект входит большой набор адаптеров

Как и установки, такое оборудования для замены масла в АКПП также комплектуется различными адаптерами. За счет этого одно приспособление может использоваться для автомобилей широкого модельного ряда.

При необходимости дополнительный комплект адаптеров можно докупить отдельно.

Адаптеры к приспособлениям и установкам для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП, помимо оборудования для этой операции, также потребуется специальный адаптер. С его помощью установки или приспособления стыкуются с разъемом для залива масла. Разъемы различных автомобилей могут отличаться друг от друга по размерам, форме и расположению. Зачастую обслуживание коробки переключения передач без подходящего адаптера невозможно.

Ведущие производители специального инструмента и автосервисного оборудования, такие как Licota, учитывают эту особенность и предлагают адаптеры отдельно.

Удобнее всего приобретать адаптеры наборами. В комплект входят переходники для трансмиссий автомобилей различных производителей. Кроме того, наборы дополнительно комплектуются износостойкими гибкими шлангами для труднодоступных мест.

Читайте также: