Прокачка тормозов опель астра h

Обновлено: 05.07.2024

После замены задних тормозных колодок (барабан) и тормозухи откатал около 6 т.км, но не совсем устраивает работа тормозов:
есть какие либо тонкости при прокачке тормозов с АБС и как правильно это делать.

Абсалютно ни каких особенносте. Я в свое время спрашивал об этом. Не так давно прокачивал обычным способом.

Ничего не добавлю. Могу лишь посоветовать прокачать побольше что бы все тормозушка обновилась. Если есть желание, то можно заодно жидкость сменить

Причем я самотеком прокачивал, вернее менял полностью тормозуху, без помощника. Поищи поиском, описывал, была уже такая тема.

Тормозуху менял вместк с заменой колодок.
Спасибо за отзовы, если нет никаких хитростей, то тогда буду на выходных прокачивать.

Про самотек Фронт пральна заметил. в суппортах есть хитрой формы полости. Если резко начать качать, то воздух туда ныкается. если приоткрыть штуцер и медленно дать заполнить цилиндр, то воздух плавненько выйдет. Аккуратнее со штуцерами прокачки. лучше сначала чутка постучать по нему в торец молоточком, а потом уже крутить. Лучше головкой. Ключом можно грани сорвать

Говорите - говорите! Я всегда зеваю, когда мне интересно!
_____________________
Zafira Z18XE Eleganse

В мануале не нашел, но слышал от мастеров, что при наличии ABS, при работающем двигателе, все делается в одно движение.
Помошник нажимает на тормоз, а ты открываешь штуцер и ждешь выхода всех пузырьков.
Ведь ABS должна поддерживать давление в системе..
Если я ошибаюсь, поравьте.

Примечание. Раб очая тормозная жидкость токсична; попавшую на кожу жидкость необходимо сразу же смыть, если жидкость попадет в глаза или в полость рта. немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Некоторые виды рабочей жидкости востаменяются иногда даже от контакта с горячей поверхностью деталей. Кроме того, тормозная жидкость разрушает окрашенные поверхности и действует агрессивно на некоторые виды пластмасс. Если проливается хотя бы небольшое количество жидкости. как можно быстрее смойте ее быьшим количеством чистой воды. Жидкость гигроскопична (втягивает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена и непригодна для дальнейшего использования.

Если была утечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, сначала надо очистить систему перед проведением дальнейших операций.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач (на моделях с автоматом поставьте рычаг селектора в положение "Р"). затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.



Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.


В процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины бачка гидропривода рабочей тормозной системы. С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм.


Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человек , подробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

Opel Astra J. Прокачка гидропривода тормозной системы

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки. Последовательность прокачки Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров например суппорт или рабочий тормозной цилиндр , в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку.

Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.


Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.

Прокачка тормозной системы

Повторяйте эту процедуру параграфы 4 и 5 , пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.

Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.


Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.


Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса.


Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить см. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу.

Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры в указанной последовательности и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей. Этот метод имеет преимущества, так как большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.


В процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины бачка гидропривода рабочей тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы: Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности: Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки, очистите его, наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.

Recommended Posts

Резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 с, и при нажатой педали тормоза отверните на половину оборота штуцер прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Замена тормозной жидкости

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков! Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно см 3 старой тормозной жидкости.


Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня. Наверните на резервуар пробку. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов во всех предусмотренных фиксаторах.


Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений и вентилей прокачки.

Прокачка тормозной системы с АБС своими руками

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.


Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно поэтому первым делом нужно сбросить его.

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

принцип прокачки тормозной системы с абс

Последовательность удаления воздуха из ТС

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.


Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Читайте также: