Прокачка тормозов с абс опель вектра с

Обновлено: 04.07.2024

Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку - съемка в реальном времени.How to pump brakes on .

Прокачка тормозов в одиночку с помощью: обратного топливного клапана, кусочка шланги , и 2 -х хамутов. Раньше педаль .

Очень важно менять тормозную жидкость! При покупке или примерно раз в 3 года нужно менять тормозную жидкость.

Как сделать прокачку (промывку) тормозной жидкости. Узнайте, как выполнить полную промывку тормозной системы, .

Когда на многих СТО- я просил прокачать тормоза через ваг-ком все смотрели на меня, как на идиота!(вот такой сервис) И .

Знаете какие то вот пузыри ручки идут ночью это педаль газа я не скажу этого и дать тормоза как-то стало по-другому как .

Всем привет в общем что недавно стало происходить начали пропадать тормоза. Произошло это из-за того что начали .

Как правильно прокачать тормоза или поменять тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля. Обычно прокачкой .

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость". Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Осуществляйте прокачку всей системы привода тормозов в следующей последовательности:

– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо;
– правое заднее колесо;
– левое переднее колесо.

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Удаление воздуха из тормозной системы с ABS

Дополнительные элементы тормозных контуров

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

Схема тормозов с АБС

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Извлечение предохранителя АБС

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Затягивание штуцера цилиндра

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

Перечитал архивы, но так ине нашел единого мнения как ПРАВИЛЬНО прокачать тормоза после замены тормозухи. Встречаются следующие варианты:
1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
2. оба передних, потом оба задних (правдв не понятно какой из передних и задних первый, левый или правый?).
3. сначала самый дальний от гл. торм. цилиндра, а потом очередность по мере приближения к ГТЦ. Т.е как я понимаю: правый-задний, левый-задний, правый-передний, левый-передний.
4. И наконец, в мануале написано: начатать с правого-заднего, а потом. остальные :))))

Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?

Или может я слишком серьезно к этому отношусь? И на очередность прокачки можно забить??

Да, машинка Вектра C20NE, ABS, 92 года, хэтч(может и это имеет зачение:))))

2 VTB! Сомнение. В TISе написано, что On Saloons with ABS, always bleed the front axle circuit first, что если я не ошибаюсь, значит сначала передний контур.

Опять мнения разделились :) Так как качать-то?:) : Перечитал архивы, но так ине нашел единого мнения как ПРАВИЛЬНО прокачать тормоза после замены тормозухи. Встречаются следующие варианты:
: 1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
: 2. оба передних, потом оба задних (правдв не понятно какой из передних и задних первый, левый или правый?).
: 3. сначала самый дальний от гл. торм. цилиндра, а потом очередность по мере приближения к ГТЦ. Т.е как я понимаю: правый-задний, левый-задний, правый-передний, левый-передний.
: 4. И наконец, в мануале написано: начатать с правого-заднего, а потом. остальные :))))
:
: Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?
:
: Или может я слишком серьезно к этому отношусь? И на очередность прокачки можно забить??
:
: Да, машинка Вектра C20NE, ABS, 92 года, хэтч(может и это имеет зачение:))))

C ABS другая фишка связана опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при
прокачке тормозов (с помошью мотор-тестера; в полевых условиях можно
перемычкой)
Павел.

В моем букваре этого нет, но Саня рассказывал, когда прокачивали, что например фордовская АБС имеет такой хитрый режим. Пытались на бошевской (опелевской ;) повторить - не-а, не включилось.

Раз и не включается, и в букваре нету, значит что? Правильно, граната не той системы.

: опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при

Эээ а где у АБС насос.

Насос? В блоке. : рассказывал, когда прокачивали, что например фордовская АБС имеет такой хитрый режим. Пытались на бошевской (опелевской ;) повторить - не-а, не включилось.
:
: Раз и не включается, и в букваре нету, значит что? Правильно, граната не той системы.

Какие контакты перемыкали?

:
: : опель где-то рекомендует принудительно включать насос АБС при
:
: Эээ а где у АБС насос.
:

Какито? в гидромодуляторе! Там насос и клапана насос запросто включается с разъема блока управления АБС.
А вычитал я это в TIS:
написано, что если педаль тормоза проваливается в пол, необходимо
прокачать тормоза И прогнать жидкость из АБС.

Не только Для Омег седанов с АБС - сначала задний контур.
Я понимаю, что у Караванов ограничитель в заднем контуре, но причём тут АБС и последовательность прокачки - для меня загадка.
Кстати, для Омег Караванов с АБС - только "ручная" (ножная :о)), стало быть) технология прокачки.
Если перводчик ничего не напутал.

: Для Омег седанов с АБС - сначала задний контур.
: Я понимаю, что у Караванов ограничитель в заднем контуре, но причём тут АБС и последовательность прокачки - для меня загадка.
: Кстати, для Омег Караванов с АБС - только "ручная" (ножная :о)), стало быть) технология прокачки.
: Если перводчик ничего не напутал.

А сам Опель считает, что от АБС *зависит*. Потому как с АБС контуры не по диагонали уже, а "перед-зад".

а как узнать конструкцию контуров на моей машине? : : 1. правый-задний, левый-передний, левый-задний, правый-передний.
: +++Этот вариант предпочтиетельный для твоей машины. Дело в том что порядок прокачки зависит от конструкции и количества коньуров торможения. На машинах с диагональными контурами (лев задний\прав передний и прав зад/лев перед) начинают с самого дальнего от ГТЦ заднего цилиндра. Если контуры сделаны по схеме передние колеса отдельно, а задние отдельно тогда просто с задних тормозов можно начинать.
: : Встречалось мнение, что очередность прокачки зависит от того есть АВS или нет. Не пойму причем тут АВS?
: +++ От АБС вообще не зависит
: :
:

Ничего сложного в прокачивании тормозной системы с АБС нет. Но от водителя нужны некоторые навыки и знания. Бывают случаи, когда все же приходится обращаться в профессиональный сервис, чтобы наладить работу тормоза.

На какие виды подразделяется система АБС

Устанавливают в автомобили два основных варианта:

  1. Простой – бывает одноканальный, который устанавливают на фургоны и заднеприводный авто, двухканальный – используют по отдельности для оси спереди и сзади. Тормоза с подобной системой можно прокачать и в собственном гараже. В комплекте находится: блок с гидроклапанами, насос, а также гидравлический аккумулятор.
  2. Сложный – трехканальный вид, колесами спереди управляют независимо, а сзади наоборот одновременно. Встречается и четырехканальный вариант с электронным блоком, который управляет каждым из 4-х колес по отдельности. Применяют с курсовой системой устойчивости ESP. Подобный тип устанавливают на модели Mercedes и Maybach.


В четырехканальном виде нет прямой связи между всей системой и самой педалью для торможения. Автомобили с подобными АБС необходимо прокачивать только на профессиональном СТО. Для диагностирования проблемы понадобится специализированный сканер, чтобы контролировать функциональность клапанов модулятора.

Как прокачивают тормоза с АБС

Без еще пары рук не обойтись. Весь процесс начинают с передних 2-х колес, а после занимаются уже задними. Сначала сбрасывают давление в системе – полностью разряжают гидроаккумулятор. Отключают зажигание и нажимают на тормоз с усилением 15-20 раз.

Остальную работу выполняют по инструкции:

  1. Отключают разъем на емкости, где находится тормозная жидкость.
  2. Находят предохранитель, отвечающий за функциональность АБС машины, и вытаскивают. Система будет полностью отключена.
  3. Ищут и откручивают штуцер с прокачкой РТЦ, придется снимать для работы колесо.
  4. Прокачку всей системы выполняют с выжатой педалью тормоза.
  5. Включают зажигание, должна засветиться лампа неисправности АБС. Сразу же запустится насос, выгоняющий воздушные массы из контуров всей системы.
  6. Закручивают штуцер РТЦ, спускают тормоз. Лампочка должна погаснуть. Это означает, все работы выполнены правильно.


Как проходит прокачка передних колес

Действуют по схеме:

  1. Выключают зажигание, чтобы положение находилось по нулям.
  2. Отсоединяют разъем на бачке со специальным тормозным составом.
  3. Берут шланг прозрачного цвета, надевают на штуцер для прокачивания и открывают последний на оборот.
  4. Вжимают ногой тормоз. Наблюдают за исходом завоздушенной смеси. Закручивают штуцер и спускают тормозную педаль.

Процедуру повторяют 2-3 раза.

Как проходит прокачка тормоза на заднем колесе справа

Как прокачивают тормоз на заднем колесе слева

  1. Надевают шланг на штуцер, при этом не выжимают тормоз. Откручивают деталь на один оборот.
  2. Запускают работу гидравлического насоса, просто повернув ключ в зажигании.
  3. Ждут, пока выйдут воздушные массы.
  4. Выжимают педаль ровно наполовину.
  5. Закручивают штуцер, при этом педаль должна находиться в полувыжатом состоянии.
  6. Отпускают тормоз.
  7. Ожидают, пока остановится насос, и отключают систему зажигания.

Подключают обратно разъем к бачку с тормозным составом. Закрывают крышку. Снова проверяют всю систему на герметичность.

А вы когда-нибудь прокачивали тормозную систему с АБС самостоятельно? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

Читайте также: