Промывка радиатора bmw f10

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения BMW 5 , вентилятор охлаждения BMW 5 , радиатор охлаждения BMW 5

2. Система охлаждения бензинового двигателя

Охлаждающая жидкость, проверка системы охлаждения N20

Обозначение модели 520i 528i 528i xDrive 520Li,525Li 528i
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с механической коробкой передач 9,1 л 9,1 л 9,1 л
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач 9,9 л 9,9 л 10,1 л 9,9 л 9,3 л
Количество доливаемой охлаждающей жидкости при ремонте с отсоединенными шлангами системы охлаждения. Соблюдать соотношение топлива и воздуха и уровень наполнения. 2,0 л 2,0 л 2,0 л 2,0 л 2,0 л
Испытательное давление для системы охлаждения (избыточное давление в бар) 1,5 бар 1,5 бар 1,5 бар 1,5 бар 1,5 бар

Радиатор с креплением N20

Предохранительный клапан избыточного давления открывается при избыточном давлении (по сравнению с давлением окружающей среды). бар 1,4 +0,1 -0,2
Вакуумный клапан должен открываться самое позднее при создании разрежения (по сравнению с давлением окружающей среды) бар 0,1
Испытательное давление радиатора (избыточное давление) бар 1,5

Охлаждающая жидкость, проверка системы охлаждения N55

Обозначение модели 535i 535i xDrive
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с механической коробкой передач 9 л
Количество охлаждающей жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач 9,3 л 10,5 л
Количество доливаемой охлаждающей жидкости при ремонте с отсоединенными шлангами системы охлаждения. 2,0 л 2,0 л
Испытательное давление для системы охлаждения (избыточное давление) 1,5 1,5

Радиатор с креплением N55

Запорный механизм системы охлаждения
Предохранительный клапан избыточного давления открывается при избыточном давлении (по сравнению с давлением окружающей среды). бар 2 +0,1 -0,2
Вакуумный клапан должен открываться самое позднее при создании разрежения (по сравнению с давлением окружающей среды) бар 0,1
Испытательное давление радиатора (избыточное давление) бар 1,5

Замена охлаждающей жидкости

Слив и заполнение

1. Снять переднюю нижнюю защиту агрегатов.

2. Слить охлаждающую жидкость. Отвернуть запорную крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

3. Освободить и снять шланг системы охлаждения (2) с радиатора и термостата системы охлаждения.

1. Залить охлаждающую жидкость.

2. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.

3. Соблюдать пропорцию.

4. Учесть заправочные емкости.

5. Залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения.

6. Неукоснительно соблюдать указания по удалению воздуха.

7. Проверить систему охлаждения на герметичность.

Обслуживание системы охлаждения

Долив охлаждающей жидкости

1. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.

2. Медленно произвести заливку.

3. Довести уровень жидкости до максимальной отметки.

4. Закрыть расширительный бачок.

5. При установке закрыть запорную крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.

Удаление воздуха из системы охлаждения

Обзор винтов для удаления воздуха

1. Винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.

2. Винт для удаления воздуха на радиаторе коробки передач (только в автомобилях с АКПП).

3. Винт для удаления воздуха на возвратном шланге радиатора.

Процесс удаления воздуха из системы охлаждения

1. Заполнить систему охлаждения с помощью вакуумного устройства, по окончании процесса заполнения убрать вакуумное устройство.

2. Переполнить расширительный бачок (до трубопровода вентиляции топливного бака).

3. При открытом расширительном бачке отвернуть винт для удаления воздуха (1).

4. Отвернуть винт для удаления воздуха на радиаторе (2) коробки передач до выхода охлаждающей жидкости без пузырьков и затем снова его ввернуть.

5. Отвернуть винт для удаления воздуха на возвратном шланге (3) радиатора до выхода охлаждающей жидкости без пузырьков и затем снова его ввернуть.

6. Завернуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке.

7. Помассировать шланги системы охлаждения (подводящий и возвратный трубопроводы радиатора).

8. Подсоединить зарядное устройство.

9. Включить зажигание и ближний свет. При удалении воздуха необходимо включить ближний свет фар. Если этого не сделать, через некоторое время зажигание (контакт 15) выключится автоматически, и процесс прокачки прервется.

10. Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую скорость.

11. Нажать педаль акселератора до упора и держать нажатой 10 секунд. Двигательне запускать.

12. При нажатии на педаль запускается процесс прокачки, который продолжается ок. 12 мин. (электрический насос охлаждающей жидкости активирован и выключится автоматически прим. через 12 мин.).

13. После этого довести уровень наполнения в расширительном бачке системы охлаждения до максимальной отметки.

14. Проверить герметичность системы охлаждения.

15. Закрыть расширительный бачок.

16. После процесса удаления воздуха дать мотору поработать до включения электровентилятора.

17. Если прокачку требуется повторить (например, в случае негерметичности системы охлаждения), полностью выключить DME (вынуть ключ зажигания прим. на 3 минуты), затем повторить, начиная с пункта 3.

Кожух вентилятора с электровентилятором

Снятие и установка

1. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ DME.

2. Выключить зажигание.

3. Снять поперечное соединение.

4. Отсоединить шланг (1) системы охлаждения от кожуха вентилятора.

6. Только для автомобилей с АКПП и полным приводом: вывернуть винт (3). Момент затяжки 8 Н·м.

7. Движением вверх отсоединить радиатор коробки передач от кожуха вентилятора.

8. Отсоединить шланг (4) системы охлаждения от кожуха вентилятора.

9. Вывернуть винты (5).

10. Расфиксировать и отсоединить разъем (6) на кожухе вентилятора с правой стороны.

11. Расфиксировать фиксатор (7).

12. Извлечь кожух вентилятора движением вверх и снять.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. При установке завести петлю (8) крепления под кронштейн модуля.

4. Установить снятые детали на автомобиль.

5. Очистить ЗУ неисправностей.

Расширительный бачок системы охлаждения

Снятие и установка

1. Освободить шланги системы охлаждения из зажимов на расширительном бачке системы охлаждения.

2. Отвернуть гайку (1).

3. Вывернуть винт (2).

4. Снять теплозащитный кожух (3).

5. Вывернуть винт (4).

6. Отвести наполнительный штуцер (5) стеклоомывающей жидкости в сторону.

7. Расфиксировать и отсоединить разъем (6) от датчика уровня охлаждающей жидкости.

9. Вывернуть винты (7). Момент затяжки 10 Н·м.

10. Немного приподнять расширительный бачок (8) системы охлаждения до получения доступа к шлангу системы охлаждения под расширительным бачком.

11. Расфиксировать и отсоединить шланг (9) системы охлаждения.

12. Расфиксировать и отсоединить разъем (10).

13. Снять бачок системы охлаждения.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Радиатор автоматической коробки передач

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять переднюю панель нижней защиты агрегатов.

3. Снять заднюю нижнюю защиту агрегатов.

4. Расфиксировать шланги (1) системы охлаждения и отсоединить от радиатора коробки передач.

5. Вывернуть винт (2). Момент затяжки 8 Н·м.

6. Отсоединить маслопровод коробки передач (3) от масляного радиатора КПП.

7. Заменить уплотнительное кольцо.

8. Расфиксировать маслопровод коробки передач (4) и отсоединить от масляного радиатора КПП.

9. Вывернуть винты (5). Момент затяжки 8 Н·м.

10. Снять радиатор (6) коробки передач.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Собрать двигатель.

3. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач. При необходимости, долить масло для автоматической коробки передач.

Охлаждающий контур рулевого управления с гидроусилителем (N55, N57)

Снятие и установка

1. Снять кожух вентилятора.

2. Вывернуть винты (1) с левой и с правой стороны на кожухе (3). Момент затяжки 4,5 Н∙м.

3. Вывернуть винты (2) под рабочей кромкой уплотнения. Момент затяжки 4,5 Н∙м.

4. Снять кожух (3) движением вверх.

5. Удалить стопорные кольца (4).

6. Расфиксировать трубопроводы (5) и отсоединить от охлаждающего контура.

7. Нажать на фиксаторы (6) и вынуть охлаждающий контур движением вверх.

8. Расфиксировать фиксатор (7) в направлении, указанном стрелкой.

9. Снять охлаждающий контур (8) движением вверх.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. После выполнения данного вида ремонтных работ проверить уровень масла в бачке рулевого управления с гидроусилителем.

3. У автомобилей с Dynamic Drive выполнить ввод в эксплуатацию с контрольным пуском.

4. Установить снятые детали на автомобиль.

5. Проверить герметичность рулевого управления с гидроусилителем.

Насос охлаждающей жидкости

Снятие и установка

1. Снять верхний трубопровод очищенного воздуха.

2. Отвернуть винты (1) на нижней стороне насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки 19 Н·м.

3. Открепить шланг системы охлаждения (6) и (2). Момент затяжки 3 Н·м.

4. Расфиксировать и отсоединить разъем (4).

5. Вывернуть винт (3).

6. Снять насос охлаждающей жидкости (5).

1. При установке хомуты (7) следует смонтировать по центру в обозначенной области.

2. При установке затянуть насос охлаждающей жидкости с помощью винта (3).

3. Разъём (4) должен запереться со слышимым щелчком.

4. При повторном использовании электрического насоса охлаждающей жидкости его нужно провернуть на один оборот для преодоления момента трогания на лопастях.

5. Собрать двигатель.

6. Неукоснительно следовать указаниям по удалению воздуха.

Термостат системы охлаждения

Снятие и установка

1. Снять верхний трубопровод очищенного воздуха.

2. Снять трубопровод вентиляции топливного бака

3. Отсоединить разъем (1).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения (2-4) на термостате с помощью клещей.

Под крышкой клапанного механизма увидели, закоксованное масло и черный налет. Отчасти это свидетельство плохого охлаждения и городского режима эксплуатации. Решили проверить мы радиаторы системы охлаждения.

Со слов клиента, хозяйки машины, таких работ с промывкой радиаторов она не припомнит, и не факт что работы такие проводили. Снимаем мы верхнюю планку радиаторов, и видим, на радиаторе охлаждения и кондиционера, "шуба" из пыли и грязи - забит радиатор. С хозяйкой вопрос мы этот решаем, и радиаторы мы промываем, еще радиатор справа за подкрылком стоит, его, т.к. занялись промывкой, тоже в работы включаем.

Фото мойки радиатора БМВ F10

Ремонт БМВ F10

Чтоб до масляного радиатора добраться, необходимо снять подкрылок, и вот он стоит в грязи весь забитый.

Мотор перегревается, и за собой тянет не долгую службу вентилятора охлаждения, т.к. ему приходится чаще работать, и напрягать все резиновые уплотнения, и в том числе маслосъемные колпачки.

Остались вопросы по обслуживанию BMW F10? Пишите!

Мойка радиатора охлаждения БМВ F10

BMW мы все знаем, и работы такие без съёма деталей проводим, и качество в этом совсем не теряем. От части места забитых сот радиатора, специальным инструментом мы прочищаем. На свет проверяем, и продуваем, в общем работаем так что не стыдно, машину из сервиса в "свет" выпускать. По завершению мойки радиаторов, на место мы все собираем, детали и болтики лишние не оставляем.

Мгновенные промывки (пятиминутки) обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.

Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.

Лучше содовым раствором TOROPIGA ILL

Ну это будет так. прогреть движок до нормы. слить антифриз, при этом лично я ДОПОЛНИТЕЛЬНО /с целью его полного испражнения из системы/ использовал обыкновенный мини компрессор /ну такой каким колёсики надувают . хотя я думаю что и насос ножной тож сгодится/ т.е. шланг от насоса/компрессора надевается на такой ТОНКИЙ шланг который идет от расширительного бочка к верхней части радиатора - сперва ЕГО можно открутить от расширительного бочка и надеть насос на него - при этом воздух пойдет через радиатор - выгоняя из него антифриз, затем насос переставляется на этот ше шланг НО у радиатора т.е. мы продуваем систему в сторону расширительного бочка уверяю Вас что при такой продувке выльется + к тому что вылилось самотеком еще достаточное кол-во антифриза.

Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на ~6 л. воды ~200 гр. соды/ всё это ХОРОШЕНЬКО размешивается и заливается в систему /после чего из неё выгоняется воздух/ и машину заводят и работает она мин 15-20 гадость сливается и система после этого ПРОМЫВАЕТСЯ ВОДОЙ 2 раза уж точно т.е. процесс повторяется тока с чистой водой если не достаточно /вода выходит не совсем чистая/ то еще . согласен процесс долгий и муторный вот.

НО обязательно после последнего промыва произвести трюк с насосом/компрессором т.к. не очень то по кайфу что бы в системе перед заливкой антифриза осталась вода. вот по поводу прокладок и всего такова. ну не скажу на 100% но я думаю что всё ОК ибо также гадость что продается это же по моему еще агрессивнее чем сода.

Загрязнение радиатора автомобиля происходит естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства. Однако данная деталь играет важную роль в системе охлаждения. В результате попадания в него грязи, насекомых, пуха и пыли, соты засоряются и перестают охлаждать жидкость. Основная проблема заключается в том, что обычная мойка не способна очистить соты от загрязнений, необходимо провести квалифицированную промывку и чистку радиатора BMW.

Когда нужно производить промывку и чистку радиатора BMW

Специалисты утверждают, что перегрев автомобиля негативно сказывается на его работе. При систематических превышениях температуры, может понадобиться целый комплекс мер, в том числе и капитальный ремонт двигателя бмв. Грязные радиаторы бмв влияют практически на работу всех узлов и агрегатов bmw.

Производитель не регламентирует сроки мойки радиатора на бмв. В автосервисе бмв Мотор Эксперт производится осмотр радиаторов при каждом прохождении ТО. И при выявлении отклонений, даются соответствующие рекомендации, по дальнейшей эксплуатации системы охлаждения бмв или необходимого ремонта. Иногда на такую необходимость указывают и специфические симптомы:

1. При открытии капота под радиатором наблюдаются протечки.

2. Явно видны засоренные соты.

3. Быстрый расход и загрязнение охлаждающей жидкости.

4. На бортовом компьютере появляется ошибка о перегреве двигателя.

Как происходит промывка и чистка радиатора БМВ в Москве

Промыть и очистить соты радиатора, в целом, не сложно и самостоятельно. Однако требует специального пространства, специального оборудования, пусть и не профессионального. Намного проще, быстрее сделать это с помощью услуги сервиса БМВ Мотор Эксперт.

Специалисты делают чистку по такой схеме:

1. В первую очередь сливается антифриз, после чего демонтируются радиаторы двигателя бмв через подкапотное пространство.

2. Деталь обрабатывается специальным средством для наружной обработки радиатора, промывается малым напором с обеих сторон.

3. Далее, детали устанавливаются на место и заливается новый антифриз.

Записаться на промывку,чистку, мойку радиатора бмв в Москве, узнать стоимость ремонта бмв E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06, можно по телефону или по специальной форме.

Заказать услугу

Мы обслуживаем

BMW Z4 BMW Z3 BMW Z1 BMW X6 BMW X5 BMW X4 BMW X3 BMW X1 BMW M5 BMW M3 BMW i8 BMW i3 BMW 7 серии BMW 6 серии BMW 5 серии BMW 4 серии BMW 3 серии BMW 2 серии BMW 1 серии

Сертификаты

Сохраняем заводскую гарантию от автопроизводителя. Работаем по ГОСТ и имеем все необходимые сертификаты.

Читайте также: