Промывка радиатора опель астра h
Обновлено: 14.05.2024
В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?
Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.
PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)
Изменено: tatua, 19 Июнь 2011 - 01:04
В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?
Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.
PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)
21-й век на дворе, в продаже куча промывок для системы охлаждения. Стоят копейки, моют нормально.
Вот как вариант (сам такой мылся) промывка Abro или промывка Винс
Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 08:22
А был рождён, чтобы бежать
Jorry, в диллеры подался?
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?
100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)
я делал обычным стиральным порошком.
потом подольше промывал чистой водой.
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
А был рождён, чтобы бежать
я делал обычным стиральным порошком.
потом подольше промывал чистой водой.
100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
Jorry, в диллеры подался?
Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.
Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
А был рождён, чтобы бежать
у мну в гараже порошок есть.. а фэйри не было НИКОГДА!
100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.
ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?
ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?
А кто сказал что ржавчина из-за ОЖ ? Ржавчина была в блоке , т.к. хозяйка предыдущая вкинула другой двиг с разборки, и сколько он там простоял и сколько проездил неизвестно. Ессно это всё дело отмывалось тосолом и шло по системе. После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета, потом 3 раза промывал водой и стекала такого же цвета. Только на 4-й раз потекла из патрубка радиатора чистая вода. Вот после этого как влил анифриз бирюзового цвета, так он и плавает в таком же цвете.
А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.
А был рождён, чтобы бежать
После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,
100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
я делал обычным стиральным порошком.
потом подольше промывал чистой водой.
+500! Порошок надо брать для автоматов - он меньше пенится и легче выполаскивается.
Фейри всем хорошо - только пены много.
. А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.
Насчет этиленгликоля который жрет металл - это ты сильно конечно. Бред полный.
Этиленгликоль - это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
А вот насчет водички прав на все 100.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
+500! Порошок надо брать для автоматов - он меньше пенится и легче выполаскивается.
Фейри всем хорошо - только пены много.
Насчет этиленгликоля который жрет металл - это ты сильно конечно. Бред полный.
Этиленгликоль - это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
А вот насчет водички прав на все 100.
Благодаря своей дешевизне этиленгликоль нашёл широкое применение в технике.
Как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, что составляет 60 % его потребления. Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при -45 °С. Коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии
Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .
Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:28
Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .
ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)
Не забываем про условия : высокое давление и высокая температура, наличие воды в растворе и грязь. Пожранные головки "а-ля" голландский сыр - это и есть последствия либо гавяных тосолов или диких перепробегов.
Читаем тут
После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,
Ну мне она выходит копейки, поэтому в "колхозе" с порошками, фери, пепсиколой и прочими народными составам, мне нет никакого смысла.
Масла и анифризы - это тоже ведь жижи, и никто их заменить "заменителями" не хочет, или я что-то пропустил ?
Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:46
ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)
Без кислорода ржаветь не будет . А в системе охлаждения с ним туго. Даже когда все советские грузовики ездили на простой воде ,им удавалось ездить без ремонта много-много.
А с нашими современными антифризами можно смело туда 5 лет не заглядывать . Имхо. Итого два раза за 10 лет хватит ! Между делом происходят всякие там замены помпы или термостата ,при которых свежая ОЖ просто доливается . ( а при отсутствии контроля заливается слитая ).( Поставленная в ценник ОЖ идет в свой авто )
Можно раз в год замерить плотность для самоуспокоения . если плотность повышенная - то долить концентрата и фперетт !
Вымыл все 0.5л фейри лимон :)))
Промывал потом обычной водой наверное раз так 7.
Напоследок залил дистиллят, хочу поездить пару дней, понаблюдать.
Бачок расширительный отлично вымылся (до скрипа пальцев) уайт-спиритом, жирный налет растворился за минуту.
При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer - работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) - чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой - и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.
Немного муторно, но эффект удивительный - вся система чистая.
Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.
А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!
"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.
А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен.
"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.
Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.
Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве
"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.
А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул
И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.
"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.
Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.
Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве
Тоже б к лимонной кислоте склонился.
На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.
Тоже б к лимонной кислоте склонился.
На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.
Лучше погонять по системе охлаждения.
Лучше погонять по системе охлаждения.
Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)
Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.
Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.
Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.
Система отопления
Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.
Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.
Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.
Промывка без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.
Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.
Для этой процедуры понадобятся:
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.
Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
- в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.
Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Промывка с демонтажем
Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.
Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.
Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.
После снятия торпеды нужно:
- Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
- Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.
Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.
Нелишние советы
Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.
Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.
Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.
Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.
впервые с покупки машины (2006) решил помыть радиатор. Сервисы загибают цену в 4000 руб., объясняя это необходимостью снятия бампера. Это развод и/или лень сервиса?
Есть где-нибудь фотоотчет как самому помыть радиатор, если уж действительно нужно снимать бампер. Жаба душит.
Aleks_s, я мыл радиатор не снимая, только открутил верхнюю облицовку с решеткой, радиатор кондиционера отодвинул чуток, и сверху под углом керхером потихоньку со стороны двигателя, а то струей можно загнуть соты, полезное дело, грязи много было
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))
[/url]
На мойке за 150 р помыл, я правда сам снимал бампер, если мыть не снимая вся грязь с первого полетит на второй, это если с кондеем машина.
Это не развод. Так оно и есть. Бампер снимать не нужно. Надо скинуть решетку радиатора,верхнюю панель в которой замок капота и защиту двигателя. Но промывать надо сразу оба радиатора кондейный будет самым забитым для этого надо откачать фреон после обратно закачать. Снимать радиаторы для мойки считаю обязательным. На своем опыте проверил в этом году. До этого мыл без снятия на даче. Толку никакого.
_________________
ZAFIRA B 2006г. МКПП 1.8i enjoy
На предыдущей машине делал так: снимал радиатор охлаждения и продувал компрессором радиатор кондёра со стороны двигателя, чистил щёткой и ещё продувал, далее водой из шланга и щёткой(радиатор не снимал). На это время, когда занимался первым радиатором, второй радиатор снятый отпустил в бочку с водой чтобы отмокал. Потом водой промыл из шланга. Результатом остался доволен.
Не загнут соты радиатора ну и снимать их сами не надо.
Быстро скинули вчера с мойщиком "в 4 руки + 2 гаечных ключа" только решётку радиатора и перемычку на которой замок капота.
Грязи с них, конечно, вымылось, теперь блестят оба. Двигателю вроде как немного полегче стало, судя по "градуснику".
Я сам мыл и не раз, точнее каждую весну. Снимается передняя верхняя решетка, напениваете на радиаторы шампуня, ждете, делаете слабый (сильный поломает соты) напор из сопла керхера и тщательно вымываете. Да, не удобно радиаторы кондея и охлаждения стоят близко, но можно. Повторяете процедуру, с одного раза застрявшие оргвещества могут не растворится.
А теперь делаете следующее - включаете кондиционер для того что бы включился вентилятор - вентилятор как пылесос начнет высасывать из сот воду вместе с грязью. Конечно все эта вода полетит на двигатель, но его можно заодно и помыть пока все рядом.
Кто сейчас на конференции
Читайте также: