Промывка радиатора опель астра h

Обновлено: 14.05.2024

В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)

Изменено: tatua, 19 Июнь 2011 - 01:04

В систему охлаждения попало моторное масло. Течь устранена.
Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

Думаю промывать завтра несколько раз обычной водой и фейри.

PS. О фейри-коле-фанте-спрайте-керосине в инете уже начитался :)

21-й век на дворе, в продаже куча промывок для системы охлаждения. Стоят копейки, моют нормально.
Вот как вариант (сам такой мылся) промывка Abro или промывка Винс

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 08:22

А был рождён, чтобы бежать

Jorry, в диллеры подался?

Чем можно качественно вымыть остатки масла из системы, может есть у кого практический опыт?

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Jorry, в диллеры подался?

Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.

Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

у мну в гараже порошок есть.. а фэйри не было НИКОГДА!

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Так-с давно-с уже, лет как 11 назад
Моющие бытовые хорошая штука, но пенятся, потом пену выгонять гимор. А так рас-рас, и готово.
У меня была проблема с ржавчиной, только это хней и вымыл, после этого тосольчик ,даже спустя год, девственно родного цвета. А до этого мгновенно становился рыжим.

ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?

ОЖ не может вызывать ржавчину даже теоретически и даже через три года . Девственно-родной цвет -это какой ?

А кто сказал что ржавчина из-за ОЖ ? Ржавчина была в блоке , т.к. хозяйка предыдущая вкинула другой двиг с разборки, и сколько он там простоял и сколько проездил неизвестно. Ессно это всё дело отмывалось тосолом и шло по системе. После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета, потом 3 раза промывал водой и стекала такого же цвета. Только на 4-й раз потекла из патрубка радиатора чистая вода. Вот после этого как влил анифриз бирюзового цвета, так он и плавает в таком же цвете.
А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.

А был рождён, чтобы бежать

После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

я делал обычным стиральным порошком.

потом подольше промывал чистой водой.

+500! Порошок надо брать для автоматов - он меньше пенится и легче выполаскивается.
Фейри всем хорошо - только пены много.

. А ОЖ кста может вызывать коррозию, если был на ней перепробег (т.е. этиленгликоль начал жрать металл) или когда ОЖ была разбавлена большим кол-вом воды.

Насчет этиленгликоля который жрет металл - это ты сильно конечно. Бред полный.
Этиленгликоль - это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
А вот насчет водички прав на все 100.

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

+500! Порошок надо брать для автоматов - он меньше пенится и легче выполаскивается.
Фейри всем хорошо - только пены много.

Насчет этиленгликоля который жрет металл - это ты сильно конечно. Бред полный.
Этиленгликоль - это спирт. Он металл не растворяет и не жрет.
А вот насчет водички прав на все 100.

Благодаря своей дешевизне этиленгликоль нашёл широкое применение в технике.
Как компонент автомобильных антифризов и тормозных жидкостей, что составляет 60 % его потребления. Смесь 60 % этиленгликоля и 40 % воды замерзает при -45 °С. Коррозионно активен, поэтому применяется с ингибиторами коррозии

Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:28

Вот тот белый налет на внутренних стенках деталей двигателя и есть защита от коррозии (силикаты). Почему его и рекомендуют менять периодически, ибо ингибиторы вырабатываются и этиленгликоль начинает делает свое черное дело .
Экономить на промывке и мыть порошком. странно всё это, на масле и антифризе не экономим а тут такое .

ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)

Не забываем про условия : высокое давление и высокая температура, наличие воды в растворе и грязь. Пожранные головки "а-ля" голландский сыр - это и есть последствия либо гавяных тосолов или диких перепробегов.
Читаем тут

После промывки жижей стекла мачмала рыжего цвета,

Ну мне она выходит копейки, поэтому в "колхозе" с порошками, фери, пепсиколой и прочими народными составам, мне нет никакого смысла.
Масла и анифризы - это тоже ведь жижи, и никто их заменить "заменителями" не хочет, или я что-то пропустил ?

Изменено: Jorry, 19 Июнь 2011 - 10:46

ИМХО сам этиленгликоль не так опасен как продукты его распада в результате старения и кислород, растворенный в ОЖ. Поэтому и надо менять ОЖ почаще в пределах разумного.
Ибо капать ОЖ на кусок жести в надежде получить дырку - долго капать придется! :)

Без кислорода ржаветь не будет . А в системе охлаждения с ним туго. Даже когда все советские грузовики ездили на простой воде ,им удавалось ездить без ремонта много-много.
А с нашими современными антифризами можно смело туда 5 лет не заглядывать . Имхо. Итого два раза за 10 лет хватит ! Между делом происходят всякие там замены помпы или термостата ,при которых свежая ОЖ просто доливается . ( а при отсутствии контроля заливается слитая ).( Поставленная в ценник ОЖ идет в свой авто )
Можно раз в год замерить плотность для самоуспокоения . если плотность повышенная - то долить концентрата и фперетт !

Вымыл все 0.5л фейри лимон :)))
Промывал потом обычной водой наверное раз так 7.
Напоследок залил дистиллят, хочу поездить пару дней, понаблюдать.
Бачок расширительный отлично вымылся (до скрипа пальцев) уайт-спиритом, жирный налет растворился за минуту.

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer - работает.
Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) - чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой - и всё.
Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный - вся система чистая.

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

"Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы" - так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей
Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим.
Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент.
Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал.
По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же "кроты" всякие для чистки канализации от жировых отложений - чистая щёлочь. А кислота - я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь - да. Но надо проверять.

А вот "крот" нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

"Кроты" потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь - прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики - ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

не работает печка

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

схема системы охлаждения двигателя

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

грязь в радиаторе отопителя

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

лимонная кислота

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

промывка для радиатора

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

подключаемся к радиатору

заливаем кока колу

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

промывка с помощью насоса

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

разборка торпедо

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

чистим снятый радиатор печки

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

впервые с покупки машины (2006) решил помыть радиатор. Сервисы загибают цену в 4000 руб., объясняя это необходимостью снятия бампера. Это развод и/или лень сервиса?

Есть где-нибудь фотоотчет как самому помыть радиатор, если уж действительно нужно снимать бампер. Жаба душит.

Aleks_s, я мыл радиатор не снимая, только открутил верхнюю облицовку с решеткой, радиатор кондиционера отодвинул чуток, и сверху под углом керхером потихоньку со стороны двигателя, а то струей можно загнуть соты, полезное дело, грязи много было

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

[/url]

На мойке за 150 р помыл, я правда сам снимал бампер, если мыть не снимая вся грязь с первого полетит на второй, это если с кондеем машина.

Это не развод. Так оно и есть. Бампер снимать не нужно. Надо скинуть решетку радиатора,верхнюю панель в которой замок капота и защиту двигателя. Но промывать надо сразу оба радиатора кондейный будет самым забитым для этого надо откачать фреон после обратно закачать. Снимать радиаторы для мойки считаю обязательным. На своем опыте проверил в этом году. До этого мыл без снятия на даче. Толку никакого.

Изображение


_________________
ZAFIRA B 2006г. МКПП 1.8i enjoy

На предыдущей машине делал так: снимал радиатор охлаждения и продувал компрессором радиатор кондёра со стороны двигателя, чистил щёткой и ещё продувал, далее водой из шланга и щёткой(радиатор не снимал). На это время, когда занимался первым радиатором, второй радиатор снятый отпустил в бочку с водой чтобы отмокал. Потом водой промыл из шланга. Результатом остался доволен.


Не загнут соты радиатора ну и снимать их сами не надо.
Быстро скинули вчера с мойщиком "в 4 руки + 2 гаечных ключа" только решётку радиатора и перемычку на которой замок капота.
Грязи с них, конечно, вымылось, теперь блестят оба. Двигателю вроде как немного полегче стало, судя по "градуснику".

Я сам мыл и не раз, точнее каждую весну. Снимается передняя верхняя решетка, напениваете на радиаторы шампуня, ждете, делаете слабый (сильный поломает соты) напор из сопла керхера и тщательно вымываете. Да, не удобно радиаторы кондея и охлаждения стоят близко, но можно. Повторяете процедуру, с одного раза застрявшие оргвещества могут не растворится.
А теперь делаете следующее - включаете кондиционер для того что бы включился вентилятор - вентилятор как пылесос начнет высасывать из сот воду вместе с грязью. Конечно все эта вода полетит на двигатель, но его можно заодно и помыть пока все рядом.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: