Промывка системы охлаждения двигателя фольксваген пассат

Обновлено: 04.07.2024

Сколько надо жидкости в систему охлаждения Пассат б3?

В систему охлаждения двигателей Фольксваген Пассат В3, входит в среднем от 6,3 л. до 7 л. антифриза. После того как аккуратно залили ОЖ в систему охлаждения, нужно завести двигатель и руками мять шланги идущие на радиатор (при этом нужно следить за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливать).

Сколько антифриза в 2.0 TDI?

Цвет антифриза Volkswagen Passat. Сколько антифриза

Passat 3G (2014-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Passat 1.8 TSI Объем 10 л. G12+ (розовый)
Passat 2.0 TDI (103 кВт) Объем 10,6 л. G12+ (розовый)
Passat 2.5 Объем 7,1 л. G12+ (розовый)

Сколько антифриза в Passat B6?

Объем 8 литров. Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Сколько литров антифриза в Пассат б5?

Рекомендуемые соотношения антифриза

Двигатель Морозоустойчивость Доля антифриза
1,8 л. -25″С 40% (2.6 л)
-35″С 50% (3.25 л)
2.0 л -25″С 40% (3.0 л)
-35″С 50% (3.5 л)

Какой антифриз заливать в Фольксваген Пассат б5?

Например: Для Volkswagen Passat (B5) 1996 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Как слить охлаждающую жидкость Фольксваген Пассат б3?

  1. Сначала загоните машину в гараж с ямой, можно использовать и эстакаду. …
  2. Найдите резервуар для залива хладагента, демонтируйте крышку с емкости. …
  3. Залезьте под днище транспортного средства. …
  4. Охлаждающая жидкость будет сливаться из помпы, подставьте под нее емкость.

Как работает систему охлаждения Пассат б3?

Как выгнать воздух из системы охлаждения Фольксваген?

Удаление воздуха из системы охлаждения Фольксваген Поло

Дайте поработать двигателю Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Сколько литров антифриза в Пассат б6 2.0 FSI?

Антифриз- G012A8GM1 (расфасовка по 1,5 литра) заправочный объём примерно 8 литров, соответствеено три полторушки концентрата.

Какой антифриз заливать в Пассат б8?

Например: Для Volkswagen Passat (B8) 2014 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какой антифриз заливать в Пассат СС?

Например: Для Volkswagen Passat Cc (1 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько антифриза 1.8 TSI?

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Skoda Octavia A7 1.8 7.7
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7
1.6 7.7

Какой антифриз заливать в Фольксваген Пассат б7?

Например: Для Volkswagen Passat (B7) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Антифриз — это технологическая жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Представленная жидкость предназначена для того, чтобы охлаждать работающий двигатель транспортного средства, а именно Фольксваген Пассат, при внешней температуре от + 40С до -30,60С. Помимо своей главной функции антифриз также смазывает внутренние поверхности системы охлаждения Volkswagen Passat, а также водяную помпу. Это позволяет предотвратить образование коррозии. Срок эксплуатации зависит от того, в каком состоянии находится жидкость.

Система охлаждения транспортного средства оборудована с целью поддержания оптимальной температуры двигателя автомобиля Фольксваген Пассат. В процессе нагревания мотора авто вступает в действие охлаждающая жидкость, которая отводит излишнее тепло от нагретого двигателя. В качестве охлаждающей жидкости в транспортных средствах применяется антифриз, который необходимо менять согласно информации указанной в руководстве по эксплуатации машины. Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете о том как слить, а после заменить антифриз в Фольксваген Пассат самостоятельно.

Пока температура двигателя транспортного средства низкая, термостат системы охлаждения закрыт, а антифриз движется по малому кругу, не попадая при этом в радиатор Фольксваген Пассат. Когда температура мотора достигает приблизительно 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор авто. При достижении 105 градусов Цельсия, термостат полностью открывается, а нагретый антифриз поступает в радиатор отопления, прогревая салон, а после возвращается к насосу. Температура двигателя транспортного средства определяется при помощи специального датчика.

Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат

Необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Благодаря прозрачному расширительному бачку можно увидеть уровень антифриза, в нормальном состоянии он должен находиться на уровне между отметками минимум и максимум. Если антифриз находится в охлажденном состоянии уровень должен соответствовать минимальному показателю, а в нагретом — максимальному.

Для системы охлаждения, расположенной в автомобиле марки Фольксваген Пассат, рекомендуется использовать антифриз G11, цвет которого сине-зеленый. Представленный антифриз защищает комплектующие мотора и системы охлаждения автомобиля посредством образования защитной пленки от коррозии. Срок действия обозначенной пленки составляет два или три года. Помимо этого, возможно заливать и красный антифриз — G12, которого хватает на весь период эксплуатации транспортного средства. Также необходимо отметить, что смешивать два или несколько оттенков антифриза запрещено.

Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости. Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.

Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
  • Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.

Как правильно заменить антифриз в Фольксваген Пассат?

Перед тем как приступить к процедуре замены антифриза в Фольксваген Пассат необходимо приобрести следующие инструменты:

  • Шесть литров нового антифриза;
  • Емкость, в которую будет сливаться старая охлаждающая жидкость;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Ветошь.

При покупке антифриза необходимо ориентироваться на год, в котором был выпущен автомобиль Фольксваген Пассат.

В представленном случае следует выделить следующие рекомендации:

  • Если транспортное средство было выпущено в период с 1991 по 1997 год включительно, то в систему охлаждения следует заливать лишь зеленый антифриз стандарта G11, который необходимо заменять один раз в три года. Лучшие марки обозначенной охлаждающей жидкости — Zerex G, Glysantin G 48, Aral Extra, а также другие;
  • В Фольксваген Пассат, который был выпущен с конвейера в период с 1998 по 2002 необходимо заливать антифриз класса G12. Оптимальными вариантами в обозначенном случае являются следующие охлаждающие жидкости — Castrol SF, Motorcraft,AWM, GlasElf;
  • Если автомобиль был выпущен в период с 2003 по 2009 год, то в систему охлаждения рекомендуется заливать красный антифриз G12+. Лучшие варианты в данном случае — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, Chevron;
  • В Фольксваген Пассат, который был произведен после 2010 года необходимо заливать красный антифриз класса G12++. Особенностью представленной охлаждающей жидкости является срок действия (до 7 лет) и богатый состав. Подходящая продукция в обозначенной ситуации — FEBI, VAG, MOTUL, DSC, Freecor.

Согласно рекомендациям производителей Фольксваген Пассат, замена охлаждающей жидкости должна производиться после выполнения любых действий, требующих слива антифриза. Также следует отметить, что представленные рекомендации относятся и к другим моделям Фольксваген, таким как Джетта и Венто.

Пошаговая инструкция слива и промывки системы Фольксваген Пассат

Перед тем как приступить к замене антифриза его для начала необходимо слить с блока цилиндров. Для этого требуется придерживаться определенного алгоритма, который будет представлен ниже.

Процедура слива охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Пассат:

  • Для начала необходимо загнать транспортное средство в гараж с ямой или же использовать эстакаду. Следует отметить, что процесс замены антифриза в обязательном порядке осуществляется при холодном двигателе автомобиля Фольксваген Пассат;
  • Далее необходимо найти резервуар для залива охлаждающей жидкости, а после демонтировать крышку с емкости. В ситуации, когда силовой агрегат нагрет, после откручивания из бачка должен пойти горячий пар. Исходя из представленной информации, при выполнении данных действий рекомендуется накрыть крышку тряпкой;
  • На следующем этапе следует залезть под днище автомобиля Фольксваген Пассат. Если силовой агрегат оборудован специальной защитой, то ее требуется демонтировать. Для этого потребуется открутить болты, которые фиксируют ее;
  • Далее антифриз сливается из помпы в емкость, которую необходимо подставить под нее. Если транспортное средство, а именно Фольксваген Пассат оснащен усилителем руля, то для осуществления представленной задачи следует демонтировать приводной ремешок с вала насосного механизма. После требуется выкрутить винты, фиксирующие кронштейн насоса. В свою очередь устройство необходимо повернуть в верхнюю сторону. Представленное действие позволит получить доступ к его патрубкам и магистралям, которые подсоединены к термостату;
  • Помпа — это самая нижняя составляющая охладительной системы, к которой подключаются три патрубка. Так как средняя магистраль является слишком короткой, ее не рекомендуется трогать. Делается это из-за того, что ее сложно отсоединить без повреждений. Вместо этого необходимо ослабить болты на хомутах и демонтировать их с верхней магистрали. Представленное действие позволит отключить патрубок и слить антифриз. Далее потребуется ослабить хомут и открутить нижнюю магистраль, которая подключена к радиатору охлаждения автомобиля. После того как были выполнены вышеуказанные действия осуществляется слив старой охлаждающей жидкости. Чтобы слить больше антифриза следует демонтировать фланец термостата и само устройство;
  • Однако представленные выше шаги не позволят полностью слить охлаждающую жидкость. Обусловлено это тем, что часть антифриза остается в радиаторном устройстве. Чтобы удалить оставшуюся жидкость следует отсоединить нижний патрубок от радиатора, а вместо него установить шланг соответствующего размера. После того как шланг будет установлен, необходимо подуть в его другой конец. Данное действие позволяет удалить оставшийся антифриз из радиаторного устройства, а также из средней магистрали помпы, которая не была отсоединена.

После того как слив хладагента был осуществлен, необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат.

Для осуществления промывки необходимо сделать следующее:

  • Для начала следует налить в систему охлаждения дистиллированную воду. Помимо этого можно воспользоваться специальным средством для очистки. После следует довести уровень охлаждающей жидкости до нормы;
  • Все патрубки, а также крышки, такие как заливная и сливная должны быть плотно закрыты;
  • На следующем этапе необходимо завести двигатель транспортного средства Фольксваген Пассат, а после выполнить контрольную поездку;
  • Далее требуется слить дистиллят или промывочный хладагент из охлаждающей системы, повторив вышеуказанный процесс. Если сливаемая жидкость слишком грязная, то процесс промывки требуется осуществить еще раз. Очищение магистралей следует выполнять до того момента, пока антифриз, который сливается из системы, не будет полностью чистым;

Залив нового хладагента в систему автомобиля Фольксваген Пассат


Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля Фольксваген Пассат осуществляется следующим образом:

  • Если владелец Фольксваген Пассат использует концентрированный антифриз, то его следует разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым необходимо разбавить представленные жидкости указаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но следует учесть, что самого антифриза в системе должна быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, требуется убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Помимо этого необходимо проверить, насколько хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь охлаждающей жидкости с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал необходимо медленно. Делается это для того, чтобы в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка. Заливается антифриз почти до максимальной отметки;
  • Далее требуется удостовериться, что места соединения термостата с радиатором, с насосным устройством системы охлаждения и помпой герметичны. Зачастую в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Также следует отметить, что при обнаружении повреждений магистрали их надо устранить;
  • На следующем этапе необходимо плотно закрутить пробку на резервуаре в двигательном отсеке. После следует завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат и дать ему поработать на высоких холостых оборотах пару минут;
  • После нагревания мотора транспортного средства, контроллер температуры двигателя подаст сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После этого можно заглушить двигатель машины Фольксваген Пассат. Далее необходимо еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в емкости. При прогретом двигателе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе требуется еще раз завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат. Однако сейчас ему следует поработать на средних оборотах. Представленное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если такая имеется;
  • В завершении требуется заглушить двигатель автомобиля Фольксваген Пассат, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, необходимо проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть меньше минимальной отметки. Если все вышепредставленные действия были верно выполнены, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.

Последствия несвоевременной замены антифриза на автомобиле Фольксваген Пассат

Чтобы элементы охладительной системы не вышли из строя, требуется своевременно менять хладагент. Если антифриз меняется не в нужное время, то это может привести к тому, что расходный материал не будет в состоянии эффективно охлаждать мотор автомобиля Фольксваген Пассат. В результате чего мотор транспортного средства будет подвержен перегреву, а частая эксплуатация авто в подобных условиях может привести к быстрому износу мотора машины, а также к его выходу их строя.

В случае использования охлаждающей жидкости, которая отработала свой срок службы, антифриз быстро утрачивает рабочие свойства. Результатом этого является накопление эмульсии в виде отложений, а также появление пены. Наличие осадка в магистралях может привести к тому, что давление в каналах увеличится. В итоге под воздействием высокого давления начнут выдавливаться уплотнительные элементы и сальники. Это может привести к утечке расходного материала.

Причины утечки охлаждающей жидкости и способы починки

Наиболее частой поломкой системы охлаждения транспортного средства Фольксваген Пассат является протечка антифриза. При помощи представленной жидкости двигатель не перегревается и работает исправно. Помимо этого антифриз позволяет экономить на топливе.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат наиболее продуктивно выполняет свои функции в определенном отрезке температур. Если температура мотора начинает превышать допустимые значения, то владелец авто сможет наблюдать следующие признаки:

  • Из-под капота транспортного средства выходит пар;
  • Из глушителя авто заметен белый дым;
  • Печка в салоне охлаждает воздух, а не нагревает;
  • На приборной панели высветилось предупреждение о перегреве двигателя;
  • Стрелка термометра достигла максимального значения.

Необходимо отметить, что возможно появление как одного, так и нескольких признаков. Но в любом случае при появлении любого из вышеуказанных признаков следует заглушить мотор транспортного средства Фольксваген Пассат и найти причину утечки антифриза.

Причины утечки охлаждающей жидкости из системы автомобиля Фольксваген Пассат могут быть следующими:

  • Для начала необходимо отметить, что в холодное время года антифриз имеет особенность уменьшаться в объемах. Исходя из представленной информации, зимой требуется чаще пополнять запасы хладагента;
  • Охлаждающая жидкость может протекать через трещины или щели в крышке или бачке. Обнаружить представленную проблему сложно. Обусловлено это тем, что неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины. Исходя из указанной информации, рекомендуется обратиться к специалистам для решения данной проблемы;
  • Также проблема может заключаться в повреждении шлангов, трубок или разгерметизации соединений. Помимо указанных деталей протекать может и прокладка термостата;
  • Еще одной причиной утечки антифриза может быть поломка радиатора отопления;
  • Помимо этого охлаждающая жидкость может пропадать из-за попадания в моторное масло.

Итак, можно подвести итог. В случае протечки антифриза из системы автомобиля Фольксваген Пассат следует проверить крышку и бачок на наличие трещин. Помимо этого необходимо проверить патрубки системы охлаждения и их места соединения. Если решить проблему самостоятельно не получается, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

– установите сливную пробку радиатора на место и заполните систему охлаждения пресной водой. Для получения лучшего результата можно воспользоваться специальной промывочной присадкой.

– для промывки радиатора слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора;

– для промывки двигателя, вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга;

– промойте радиатор отопителя, предварительно открыв кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из щтуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.



Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Пока двигатель холодный термостат системы охлаждения закрыт — антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. Когда температура достигает рабочей примерно 85 градусов, термостат приоткрывается и жидкость проходит через радиатор. При достижении температуры 105 градусов, которая определяется с помощью датчика температур, термостат открывается полностью и нагретый антифриз поступает в радиатор отопления прогревая салон, а затем возвращается к насосу.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму. Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Антифриз G11 зеленый

Инструменты и приспособления

Закупив все расходные материалы, можно приступать к работам. Чтобы выполнить все работы из инструментов и оснащения потребуется:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной жидкости;
  • Ветоши (в большом количестве);
  • Тонкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Тонкий резиновый трубопровод для заливки жидкости;

Все это понадобиться только для работы с АКПП, также может наличие всех остальных ключей, к примеру, для снятия защиты поддона. Все работы лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Как промыть систему?

Для выполнения промывки сделайте следующее:

  1. Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
  2. Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
  3. Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
  4. Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
  5. После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.

Про Volkswagen: 1.8 RP — двигатель Фольксваген Пассат Б3 1.8 моновпрыск |

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%! (MISSING)Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Volkswagen Passat B3 | Антифриз

Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя Защита от замерзания Количество, л
До-25 °С до-35 °С
G12 Вода G12 Вода
Бензиновый 2,3 3.3 2,8 2,8 5,6
Дизельный 2,0 3,0 2,5 2,5 5,0

Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения

В автомобилях Фольксваген Пассат объем охладительной системы составляет 5,5 литров. Для правильной замены потребуется приобрести хладагент в количестве шести литров.

Как проверить уровень хладагента в системе:

  1. Проверка объема осуществляется через бачок, расположенный в моторном отсеке. Двигатель машины должен быть холодным.
  2. Посмотрите на корпус резервуара. На нем нанесены две отметки — MIN и МАХ, обозначающие минимальный и максимально допустимый объем хладагента в системе для оптимальной работы двигателя. Если уровень расходной жидкости в норме, то антифриз должен быть между метками MIN и МАХ.

Заполнение

Надеть шланги охлаждающей жидкости, затянуть хомуты.


Залить новую охлаждающую жидкость до отметки на расширительном бачке.

6-цилиндровый двигатель: шланг охлаждающей жидкости вверху у радиатора нажать вниз.

Расширительный бачок закрыть.

Двигатель запустить и довести до рабочей температуры, пока не включится электровентилятор.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавить чуть выше отметки МАХ. При рабочей температуре двигателя уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки МАХ, а при холодном двигателе он должен располагаться между отметками МАХ и MIN.

Последствия несвоевременной замены

Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.

При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.

Про Volkswagen: Тойота Камри или Фольксваген Пассат — сравнение авто и что лучше

Сроки замены и выбор ож

В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.

О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:

Читайте также: