Пропадает антифриз bmw e46

Обновлено: 14.05.2024

а контрольных приборов индикации аварийного давления на крузаках мена что ли? манометр или 'масленка' или незрячие за рулем?

А если просто залить дистиллированной воды с лимонной кислотой,покататься часик с включенной печкой на полную и слить потом жидкость,чем чревато и какой будет эффект?

с фильтром я тоже промучился.масло залил ликве моле. до этова на опеле восемь лет отездил и недоливал ездил от замены до замены. а датчи давления масла стоит тамже над фильтром? подтикает от тудато откудато думал из под фильтра стоял какойто большой поставил маленький всёравно мокреет вот думаю из татчика. несталкиваля с такой проблемой?

ребята если у вас идут газы нельзя затыкать бачок ни чем газы бубут накапливотся и разорвут бачок у меня разрывало в системе должно быть давление около 1кг этого хватает для нормальной работы, если давления нет тоже выкинет ему легче в бачок выйти чем через радиатор продавить.

Смазка в подшипниках роликов сейчас откровенно дешёвая закладывается, экономят на всём. Поэтому если возможно я снимаю пыльники у новых роликов (подшипников), промываю в бензине, закладываю синтетическую смазку. Подшипники ходят дольше и в мороз нет стрёмного скрипа при первом запуске.

зато та камера сгорания куда попадает антифриз будет блестеть как яйца у кота! плюс чистые поршни, свечи

Еще бывает не в прокладке дело. Бывает раковины на головке или на блоке образуются. В этом случае заменой прокладки не обойтись, придется шлифовать.

Немучайся,небудут они нечего доробатывать,потому что нижний новг. Это . рукожопы.может и есть мастера ну они работают походу так же как им платят.Нальство это не заботит потому что некст больше не где не выпускают а значит и конкуренции ноль.луидор автомаш это все подпольщики которые в очередной раз зарабатывают на вот таких как ты.твое видео это цветы,набери в ютубе как мужик с ставрополья на красном нексте с закабинным на гарант то приехал,вот там ты ужаснешся,как он им только . не набил.одного не пойму ведь практика показывает что лучше старый японец чем новый некст. лям семьсот за газель,гоните что ли.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.

На BMW E46 не греет печка

Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.

Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.

Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.

БМВ Е46

Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:

  • предохранитель;
  • радиатор;
  • панель управления;
  • электровентилятор;
  • радиатор; ;
  • заслонки и приводы;
  • выходной каскад вентилятор;
  • термостат.

Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.

Салон BMW E46

С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.

Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.

Предохранитель

Если на машине сгорит предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора печки, то на холостых и в любых других условиях печка греть не будет. Ведь фактически вентилятор обесточен. На него не подаётся энергия, чтобы лопасти крыльчатки могли вращаться.

Так что когда печка не включается вообще, есть смысл начать диагностику с проверки состояния предохранителя.

Схема предохранителей BMW e46

В случае с BMW E46 блок предохранителей имеет удобное расположение. Тут достаточно открыть крышку бардачка и над ней отщёлкнуть пару фиксаторов по краям. Это позволит открыть доступ к блоку с предохранителями. Здесь же должна быть заводская схема с указанием расположения всех плавких элементов. Какой за что отвечает.

Искать нужно предохранитель на 40 А. Он находится в первом ряду. Проблем с поиском возникнуть не должно, поскольку предохранитель такого номинала в этом блоке только один.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если он сгорел, потребуется установить новый. Обнаружив, что предохранитель исправен, придётся искать причину дальше.

Выходной каскад вентилятора

Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.

На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.

На BMW E46, где не предусмотрен кондиционер, вместо выходного каскада используется балластный резистор.

В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.

Выходной каскад вентилятора БМВ е46

Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.

Для этого нужно сделать следующее:

  • открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
  • отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
  • с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
  • демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
  • потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
  • сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
  • левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
  • при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
  • теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
  • первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
  • далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
  • отключается фишка плафона;
  • слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
  • привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
  • если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
  • теперь нужно лечь на спину около привода;
  • оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
  • нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
  • сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
  • полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
  • отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
  • открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
  • потянуть ежа на себя и снять.

Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.

Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительные резисторы

Этот раздел будет актуален для владельцев BMW E46, у которых кондиционер в комплектации автомобиля не предусмотрен. Тут используются дополнительные резисторы, определяющие скорость вращения вентилятора отопителя.

Резистор отопителя БМВ

Если вентилятор на одной или нескольких скоростях не вращается, хотя в других режимах работает, то причина точно в наборе сопротивлений. Бывает и так, что электровентилятор включается только в режиме максимального обдува. Тут ремонтировать сопротивления бессмысленно. Необходимо купить новую запчасть и установить её.

Чтобы заменить дополнительные резисторы, потребуется добраться до самого вентилятора, снять крышку и отключить разъёмы. Далее открутить крепления резисторов от электровентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Термостат

Когда температура антифриза, отвечающего за охлаждение двигателя на BMW E46 растёт, термостат открывает циркуляцию по большому контуру.

Если термостат выйдет из строя или его заклинит, двигатель начнёт перегреваться. Проверить это можно по датчику и указателю температуры мотора. Если стрелка перешла в аварийную зону, нужно что-то делать.

Термостат может заклинивать в открытом и закрытом положении. То есть мотор либо будет перегреваться, либо прогреваться очень долго. Обе ситуации допускать не рекомендуется.

Термостат BMW e46 m43

Если термостат будет постоянно открытым, двигатель прогреется медленно, антифриз не сможет достичь своей рабочей температуры. От этого не будет поступать тепло на радиатор печки. Следовательно, в салоне станет холодно. Причём если на малой скорости или на холостых прогрев ещё относительно нормальный, то при наборе скорости из воздуховодов начнёт поступать абсолютно холодный воздух.

В случае с автомобилями BMW E46 термостат меняется вместе с корпусом. Извлечь его оттуда никак не получится.

Снятие и замена термостата на БМВ Е46 осуществляются по такому алгоритму:

  • Для начала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если она хорошего качества, можно использовать повторно.
  • В комплектациях 320i, 323i и 328i с кондиционером нужно отключить вентилятор с вязкостной муфтой, открутить болты крепления и снять проушину спереди на двигателе.
  • Если у вас комплектация 320d, нужно с торцевой стороны двигателя снять радиатор AGR, отключить трубопровод жидкости охлаждения под корпусом термостата около головки цилиндров, а также у держателя.
  • Далее отключаются шланги жидкости охлаждения от корпуса заклинившего термостата с передней стороны БЦ. Тут потребуется потянуть отвёрткой вверх проволочный фиксатор.
  • Затем разъедините разъём корпуса термостата автомобиля.
  • Открутите корпус термостата и снимите его вместе с прокладкой.

Проблема термостатов на BMW E46 в том, что проверить его работоспособность стандартной схемой не получится. Обычно берут ёмкость с водой, нагревают до определённой температуры и смотрят на реакцию устройства. Но у этого термостата температура срабатывания 105 градусов Цельсия. А это выше, чем предельная температура для воды.

После снятия нужно очистить посадочное место, установить новую прокладку. Корпус термостата следует затягивать с усилием 10 Нм.

Электровентилятор печки

Если на БМВ Е46 не работает печка, то есть воздух не дует и не нагнетается, то вероятной причиной является сломанный или изношенный электровентилятор. Это моторчик с крыльчаткой.

Нюанс заключается в том, что процедура снятия и установки отличается на BMW E46 в зависимости от комплектации. Зависит от того, есть в машине кондиционер или нет.

Электровентилятор печки

Если кондиционер предусмотрен заводской комплектацией, тогда поменять вентилятор отопителя можно по такому алгоритму:

Мотор отопителя БМВ

  • снять коробку воздухозаборника в моторном отсеке;
  • открутить крепёжные болты и снять запорную стенку печки со стенок моторного отсека, отклонив её слегка вверх;
  • снять воздушные заслонки слева и справа и потянуть рычажок вверх;
  • отсоединить зажимы, выкрутить винты, снять крышку электровентилятора;
  • отключить разъёмы;
  • раскрыть скобу и откинуть её вверх;
  • если это версии 320i, 323i и 328i, то нужно снять верхнюю крышку двигателя;
  • затем отсоединить и извлечь электровентилятор вместе с крыльчаткой, приподняв немного моторчике сзади;
  • далее нужно установить новый электромотор печки;
  • опустить скобы и зафиксировать;
  • состыковать разъём на двигателе, закрепить болтами верхнюю крышку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Несколько отличается процедура замены вентилятора печки на BMW E46, где кондиционер не предусмотрен в заводской комплектации.

Тогда нужно будет сделать следующее:

Мотор отопителя БМВ Е46

  • снять коробку воздухозабора в подкапотном пространстве;
  • снять запорную стенку отопителя;
  • открутить 4 крепёжных болта крыльчатки электровентилятор и снять её;
  • вывернуть болт крепления крышки электромотора вентилятор, сняв её после этого;
  • отключить разъём;
  • раскрыть скобу крепления электродвигателя и стянуть вверх;
  • отвести вперёд электромотор вместе с крыльчаткой и вытащить из автомобиля.

Сборка узла с уже новым вентилятором печки выполняется строго в обратной последовательности.

Радиатор отопителя

На многих автомобилях самой неприятной поломкой, связанной с отоплением салона, является выход из строя радиатора печки. Он обычно сильно забивается или начинает течь. Промывка помогает далеко не всегда. Поэтому единственным решением становится его замена.

В случае с BMW E46 ситуация не самая страшная. То есть полностью разбирать приборную панель и буквально вырывать торпеду не придётся.

Радиатор отопителя

Для замены потребуется сделать следующее:

  • подготовить новый радиатор, кольца и антифриз;
  • снять декоративный молдинг с пассажирской стороны;
  • убрать декор по центру;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутить магнитолу;
  • освободить площадку коробки передач от элементов;
  • снять пепельницу и панель управления климатом в салоне;
  • получить визуальный доступ к крышке печки и проводке;
  • снять разъём магнитолы;
  • убрать пару пучков проводов, расположенные с левой и правой стороны крышки печки;
  • аккуратно отщёлкнуть 2 защёлки сверху и по бокам;
  • снять крышку и получить доступ к радиатору печки;
  • вытащить на себя фиксирующие скобы;
  • вытянуть радиатор;
  • надеть новые кольца на патрубки и установить свежий радиатор отопителя.

Чтобы деталь вошла правильно, потребуется перпендикулярно держать радиатор, далее вставить трубки и зафиксировать скобы. Только после этого можно смело заводить радиатор в его посадочное гнездо.

Если вы сделаете наоборот и сразу вставите радиатор на место, то трубки не смогут зафиксироваться из-за небольшого наклона детали в сторону салона.

Далее идёт сборка узла, которая выполняется в обратной последовательности.

Как часто сталкивались с неполадками печки на BMW E46? Как оцените заводское качество этого узла? С какими компонентами возникали проблемы? Как их решали?

синий? зеленый? красный?
чем чреват другой цвет и/или их смешение?
если доливал воду совсем хреново?
какие болезни у системы охлаждения у46 дорестайл? на жаре стал уходить антифриз где-то в районе заливной горловины - явных трещин или дырок не увидал.
просветите тёмного в этих делах..

зы: авто 46 дорестайл 320

болезни из-за, с-ка грязного радиатора она перегревается и рвет в клочья расширительный бачок, в итоге эвакуатор и замена радиатора. При замене есть особенности в выборе радиатора, надо внимательно выбирать чтобы модель подошла

радиатор чистый, сильно рвёт? думаю у меня где-то небольшая трещина, но при тампературе 15-16 градусов окружающей среды течи нету, только в жару и если долго и с кондеем ехать.
визуальный осмотр ничо не дал :-(

когда обнаружил течь под рукой сначала оказалась вода, потом нашёл только зеленый антифриз в продаже (шёл вечер субботы).
сейчас лить оригинал пока не устраню течь смысла не вижу.
уходит явно не в ГБЦ, а наружу в районе горловины.

На самом деле есть :) Год назад, по крайней мере, он стоил в правильном месте дешевле любого брендового :)

Почему на БМВ ломается система охлаждения

О повышенном расходе антифриза на авто БМВ предупреждает датчик на приборной панели, который может отключаться после прогрева двигателя или доливки.

Другие признаки утечки рабочей жидкости из системы охлаждения – это:

При внимательном осмотре свежие потеки можно найти на блоке двигателя, который желательно периодически чистить. Следы ОЖ обнаруживаются также в местах соединения патрубков и шлангов.

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы.

Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

  • E46 – дефектная пробка и трещины расширительного бачка.
  • Е31 с двигателем М60 – быстрый износ сальника вала помпы.
  • Е38 и Е39 с моторами М62 – некорректная работа программируемого термостата.
  • F10 – разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.

Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск места утечки антифриза – занятие непростое. Диагностика системы охлаждения осуществляется по-разному – используемые методы в значительной мере зависят от уровня оснащенности автосервиса (или гаража). Начать рекомендуется в проверки мест соединений патрубков, шлангов, уплотнительных прокладок с протиркой их чистой тканью. На ней остаются следы от антифриза – этого не стоит пугаться.

Также можно диагностировать поломку путем добавления в ОЖ красящего пигмента, видимого в УФ-лучах, с последующей прессовкой системы. Утечка рабочей жидкости обнаруживается при освещении моторного отсека специальной лампой.

Последний метод наиболее эффективный – при его использовании не приходится тратить кучу времени на отслеживание состояния авто.

  • Ремонт системы охлаждения в подавляющем большинстве случаев предполагает замену дефектных деталей и узлов:
  • Расширительного бачка и пробки при выявлении трещин.
  • Насоса охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладки.
  • Программируемого термостата (с перепрошивкой ЭБУ или без нее).
  • Прокладки головки блока цилиндров с предварительным ее демонтажем.
  • Основного радиатора, теплообменника и клапана печки салона.

В автомобилях BMW нужно использовать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендует производитель. Игнорирование требований производителя может привести к серьезным поломкам и отказу в гарантийном ремонте машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: