Протяжка гбц опель вектра б

Обновлено: 17.05.2024

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

1. Разгерметизируйте топливную систему и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и вывинтите свечи зажигания.

3. Снимите зубчатый ремень.

4. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, ее можно снимать вместе с коллекторами. Но для этого необходимо выполнить следующие действия:

– отсоедините электрические разъемы от корпуса дросселя и коллектора и освободите жгут проводов от впускного коллектора;

– отсоедините шланги подачи топлива от корпуса дросселя и шланги подачи охлаждающей жидкости к впускному коллектору;

– отвинтите болт с подвески поддержки впускного коллектора и верхний болт крепления генератора;

– отсоедините трос акселератора;

– отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и отсоедините датчик кислорода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Снимите шкив распределительного вала.

7. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

8. Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

10. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.


11. В последовательности, обратной затягиванию, постепенно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.


12. Снимите корпус распределительного вала с головки блока цилиндров.


13. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. При этом не сместите толкатели и колодки осевого давления.

14. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок.

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.

2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.

1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

2. Проверьте, что два направляющих стержня установлены в блоке цилиндров.


3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Стрелками отмечено положение направляющих штифтов.


4. При установке проследите, чтобы маркировка ТОР/ OBEN была направлена вверх.

5. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты.

6. Проверьте, что сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, чистые и сухие. Проверьте, что установочная метка на шкиве распределительного вала находится вверху.


7. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом распределительного вала.

8. Смажьте верхнюю часть рычагов чистым моторным маслом.

9. Установите корпус распределительного вала на головку блока цилиндров.


10. Установите болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.



11. Постепенно и последовательно затяните болты крепления головки блока цилиндров в соответствии с требованиями, предъявленными в подразделе 3.1.2.

12. Ввинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

13. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень.

14. Подсоедините электрические разъемы к компонентам головки блока цилиндров.

15. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к кожуху термостата и закрепите хомутом.

16. Подсоедините коллекторы.

17. Установите колесо и опустите автомобиль.

18. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и установите свечи зажигания.

19. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Предыстория: после заправки под Обнинском. Мотор (X16XEL) стал работать неровно. Загорелась лампа "смени двигатель". По дороге до Города колбасня немного поменяла свой характер и мотор стал просто троить, помимо этого потерялась мощность, а расход бензина вырос почти до 20 литров на сотню (лампа СЕ погасла).
Код выскочил только один - 1405 (Клапан ЕГР). Посоветовавшись в конфе, принял решение поменять ЕГР. Как оказалось, решение было не совсем правильным. Смена клапана не помогла. Да и не могла помочь, так как результаты замера компрессии были чудовищны: 13-13-0-12,5.
В результате пришлось снимать "голову". Вскрытие показало, что прогорел выпускной клапан 3-го цилиндра. Остальные клапана обросли каким-то странным налетом светло-коричневатого цвета. Налет не был сплошным, а был, так сказать, пещеристым (девушки - молчать!:-)).
ГБЦ отвезли в специализированную мастерскую, где заменили направляющие втулки клапанов, седла клапанов, все прочистили - помыли - притерли. Заменили выпускные клапаны и маслачки.
Помимо этого, заменили ремень ГРМ со всеми роликами и помпой, ремень гены и ГУРа, ВВ провода, свечи, фильтры, жидкости.
Денех это отняло немеряно: 5447 - работы по ГБЦ. 10550 - С/У ГБЦ, замена ремней и все остальные работы. 16973 - ушло на запчасти (клапана, маслачки и ремни с роликами и помпой, - оригинал. ВВ провода - нет).
Денег потрачено много. Но ничего не поделаешь:
Мотор работает ровно, через 1000 км приглашают на диагностику. Думаю, произойдет это на следующей неделе.
Надеюсь, хоть для кого-то мой печальный опыт будет полезен. Спасибо всем тем, кто помогал мне советами :-)


В статье: 1 видео (посмотреть)

двигатели Все

Болты крепления передней и задней двигателя опор. 80

Болты крепления левой опоры Болты. 55

двигателя крепления маховика

Двигатель Z20NET/Двигатели. 60 Нм + 30° + 15'

Z22SE Z16XE/Z18XE. 35 Нм + 30' + 15"

Двигатель Z32SE. 65 Нм + 30' + 15"

Y30DT Двигатель. 145

Болты крепления приводного Двигатель

диска Z22YH/Z22SE. 53 Нм + 25'

Двигатель Y30DT. Двигатели

120 Z16XE/Z18XE

Крепежные винты двигателя крышки. 8

Болты крепления кронштейна правой двигателя опоры к блоку цилиндров. 65 Нм + 45' + 15"

Болты и гайки правой крепления опоры двигателя . 55

Гайки крепления коллектора выпускного. 22

Болты крепления передней секции выпуска системы отработавших газов. 25

Болты крепления колес зубчатых распределительных валов. 50 Нм +60" + 15"

Болт крепления устройства натяжного мультиреберного ремня. 35

Болты крепления ролика натяжного зубчатого ремня .. 20

Болт крепления ролика направляющего зубчатого ремня . 25

Болты крепления коленчатого шкива вала. 95 Нм + 30' + 15"

Болты крепления головки Болты. 25 Нм + 90" + 90" + 90" + 45"

цилиндров крепления крышки головки цилиндров. 9

крепления Болты задней крышки зубчатого ремня. 6

крепления Болты передних крышек зубчатого ремня . 4

крепления Болты датчик распределительных валов. 8

Болты и крепления гайки кронштейна генератора. 35

Датчик давления Болты. 30

масла крепления корпуса масляного насоса. 8

крепления Болты поддона картера к блоку цилиндров и насосу масляному . 10

Болты крепления поддона картера к трансмиссии сборке. 40

Болты крепления маслозаборника. 8

Штуцерная крепления гайка топливопровода к топливораспредительной магистрали. 15

Болты модуля крепления зажигания . 9

Гайка крепления верхней системы трубки охлаждения . 10

Двигатель Z22YH/Z22SE/Болты

Z20NET крепления верхней направляющей цепи ГРМ привода.

Болты крепления всех остальных обеих направляющих цепей 10

Болты крепления натяжителя привода цепи компенсационных валов. 10

Болты крепления ГРМ крышки . 21

Болт крепления шкива коленчатого 100. вала Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства ремня мультиреберного. 43

Все болты и гайки крепления опоры правой и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и опор задней двигателя . 80

Гайки крепления передней системы секции выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель привода цепи ГРМ. 75

Болт крепления звездочек валов распределительных. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных Болты. 8

валов крепления крышки головки цилиндров. 9

крепления Болты модуля зажигания . 9

Болты крепления Крепежные 3.5

воздухоочистителя болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик масла давления

Болты поддона крепления картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

крепления Болты крышки масляного насоса. 6

Двигатель Болты(H)

Z19DT крепления кронштейна правой опоры нижних:

Болты крепления правой двигателя опоры 55

Болты крепления натяжного ролика ремня мультиреберного 50

Болт крепления направляющего ролика ремня мультиреберного (верхний ролик). 50

Болт крепления ролика натяжного зубчатого ремня . 30

Болты крепления коленчатого шкива вала . 25

Болты крепления головки Болты 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

цилиндров крепления крышек зубчатого ремня

4 болта верхних . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты корпуса крышки распределительного вала. 10

Датчик давления масла двигательного 22

Болты крепления поддона картера

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

крепления Болт ведущего колеса зубчатого ремня . Болты

340 крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

крепления Гайки тракта системы выпуска отработавших Болты . 20

газов крепления кронштейна компрессора. 50

Болты компрессора крепления. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты головки крепления блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты головки крепления . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек силиконовым(с ТНВД уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки вала распределительного (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной Болты. 60

цепи крепления импульсного датчика коленчатого крышка/вала головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

крепления Боты правой опоры двигателя. 55

Болт кронштейна крепления компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных форсунок линий. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные масляных гайки линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты генератора крепления. 35

Болты крепления топливных линий . 25

креплений Болты рук&ва системы охлаждения. 35

Болты кронштейна крепления выпускного коллектора. 25

Болты крепления устройства натяжного мультиреберного ремня

Болты передней крепления секции системы выпуска отработавших Датчик. 20

газов давления двигательного масла . 30

Двигатель Болты

Y30DT крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

крепления БолтьГ нижней крышки ГРМ . 25

Болт шкива крепления крленчатого вала. 235

Болты направляющих крепления роликов мультиреберного ремня. 58

Болты натяжного крепления устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка ведущего крепления зубчатого колеса. 160

Болты направляющих крепления роликов зубчатого ремня. 50

Болт натяжного крепления ролика зубчатого ремня . 43

Болты верхней крепления крышки ГРМ . 25

Болты крепления корпусов установочных зубчатых колес. . 25

Болты/винты корпусов крепления распределительных валов

Болты крышек крепления подшипников распределительных валов. 22

Болты зубчатых крепления колес распределительных валов. 120

крепления Болты скоб форсунок

Болты крепления системы линий смазки в корпусе распределительных валов. 20

крепления Болты крышек корпуса распределительных валов/блока головок цилиндров. 9



Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок. Отсоедините от перегородки моторного отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

После слива охлаждающей жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Двигатели 1,8 и 2,0 л Снимите впускной и выпускной коллекторы.

Затяжка ГБЦ

Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов и электрических проводов. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите шкивы с распределительных валов. Отвинтите болт крепления тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.

Работая в момент затяжки болтов гбц опель вектра б последовательности см. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Завинчивание момент затяжки болтов гбц опель вектра б в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх.

Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1.

Какие моменты затяжки ГБЦ и шатунов на Опель Вектра Б?

Очистить уплотнительные поверхности; 3. Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6. Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; 7.

Установить головку блока цилиндров и слегка затянуть винты; 8. Последовательность затягивания должна соответствовать указаниям изготовителя. Непосредственный момент зажатия болтов ГБЦ: Шаг 1.

Читайте также: