Стрелка спидометра скачет на опель вектра б

Обновлено: 03.05.2024

Оборвался трос спидометра, за 10 У.нылых Е.нотов купил новый, поставил. Три дня ездил нормально а потом стала трястись стрелка спидометра при скорости до 100 км/ч. Перегибов нигде нет. Вопрос- что за фигня? ( А может просто ездить постоянно со скоростью свыше 100 км/ч . )

Lifter

Профессиональный советчик

У меня то-же трясется,но до 80 км.Началось с холодами,но с потеплением не прошло.Я думаю это так называемая "морковка"шестерня привода тросика в КПП.

Vaxa20

Самоделкин

Возможно марковка, может трос стоит помазать маслом, возможно сам спидометр, Трос в каком месте порвался? В вобщем трос служит очень долго!

Storm-spb

Отсутствие знаний - наказывается деньгами

Cosmostar

Просто заглянул

Трос снял, промазал маслом. Скрутил шестерню- вроде нормальная, срезов на зубьях нет. Но что меня удивило шестерня пластмассовая ! Можа это надо так ?Все собрал ,все поставил все равно трясеться. А предыдущий трос порвался около привода спидометра.

vovan2

All my thoughts about PASSAT

Vaxa20

Самоделкин

Если хорошо помазал трос и всеравно тресется, возможно спидометр подклинивает не пробовал его круть? Должен легко вращаться за одно проверил бы как ведет себя стрелка,я обычно спичку вставлял и крутил. А место облома троса указывает на то место где было большое трение. У меня еще на ТАЗе 2 раза рвало трос пока не уложил его по другому, был большой угол, и стрелка тоже дергалась.К стати трос с одежкой менял?

Привет всем. Хочу попросить помощи, может кто уже решал такую же проблему. На Opel Vectra B 1998 не работает спидометр и тахометр, но пробег на одометре исправно наматывается при езде. Утром после длительной стоянки спидометр и тахометр работают минут 15, а потом падают стрелки на ноль и немного подергиваются. Стрелки дергаются даже после выключения спидометра еще секунд 10 (я думаю пока не выключится главное реле ECU). Разобрал панель в надежде найти холодную пайку, пропаял но эффект нулевой. Собираюсь заменить ULN2003, так как помоему она управляет спидометром и тахометром. Помогите советом или может быть есть схема панели.

Что ни кого не было такого случая? Может хоть мысли какие есть по этому случаю. Дамп может перезалить?

Ответ: Opel Vectra B 1998

Ответ: Opel Vectra B 1998

Ответ: Opel Vectra B 1998

Поскольку управляющие двигатели стрелок шаговые и не и имеют "концовика" крайнего (нулевого) положения, калибровка положения стрелок происходит всякий раз при подачи напряжения на процессор.
Конструктивно двигатель представляет собой две обмотки расположенных перпендикулярно друг к другу, намагниченный ротор и редуктор. При подачи напряжения на одну из обмоток ротор занимает положение согласно направления магнитных полей, словно магнитная стрелка компаса, если изменить полярность напряжения на обмотке, то изменится и направление (знак) магнитного поля и ротор развернется на 180 градусов. Если подать равные напряжения на обе обмотки то ротор займет положение согласно результирующего вектора сложения магнитных полей двух обмоток (некое среднее положение). Таким образом процессор, подовая разные напряжения на обмотки, вращает ротор и вправо и влево. Чтобы вывести стрелки в нулевое положение, процессор вращает ротор, и при достижении "упора" (невозможности поворота вала) в цепи одной из обмоток повышается ток, что говорит процессору о нулевом положении стрелок и он переходит к нормальной работе. Калибровка происходит строго по определенному положению ротора, если ротор достигает упора не в нужном положении, процессор этого "не замечает" и продолжает вращать ротор, но т.к. ротор "уперся", он при первой возможности крутнется о обратную сторону (занимая положение согласно магнитных полей), а потом все повторится, от сюда и характерное "дрожание" стрелок на неисправных приборках. Это все касаемо Вектры, не продуманный алгоритм калибровки, на других приборках может и не встречаться.
Попробуй подать питание на панель "на столе" в разобранном виде и придержать "дергающиеся" стрелки руками, если стрелки перестанут дергается то проблема в двигателях стрелок (нужно выставить шестерни), хотя сразу 2 двигателя не могли накрыться.

Ответ: Opel Vectra B 1998

Ответ: Opel Vectra B 1998

Ответ: Opel Vectra B 1998

Датчики АБС и АБС в хедшем случае могут повлиять только на спидометр. При хотя бы одном неисправном датчике АБС - АБС отключается и зажигает контр. лампу. Промерь напруги, внимательно осмотри обвязку проца.

Ответ: Opel Vectra B 1998

вчера ещё раз пробовал придерживать обе стрелки в разных положениях ,несколько раз они переставали дёргаться-я их устанавливал принудительно на ноль,заводил машину-всё работало как часики,только стоило выключить зажигание,как опять начиналась тряска.

Ответ: Opel Vectra B 1998

Тогда 100% двигатель, разбирай акуратно редуктор моторчика и методом найчного тыка выставляй шестереночки. Посмотри внимательно на центральную шестеренку на валу двигателя, говорят, там образуется трешина и она проворачивается относительно вала, если так - посади на клей. Удачи!

Собссно, симптомы в субже. Вынимаю предохранитель АБС, лампочки ТС и АБС не горят. Ставлю - горят, спидометр не показывает:(
Первым делом на диагностику, дедушко час ковырял в компктире, до двигателя добралсо, до АБС не удалось. По легенде, умирало не сразу, иногда спидометр работал.
Куда смотреть? Где у него шайтан-машинка находится? На Вектре А вроде раздельные системы были, а на Б ? Да, мотор 2.0 с АКПП.
Да, ещё мастера говорят, что датчег АБС со ступицей меняется, но там вроде снаружи суппорта какой-то стоит, ТС чтоли?

Либо передний левый датчик, либо сам блок. Раз сканер не связывается, значит блок более вероятно(к Басманову).
Несколько таких видел, с блоком, у кого то периодически включается АБС, в этот момент можно подключиться, иногда при этом ошибок нет. В субботу смотрел такую, при тех же симптомах, ошибка 0550.

Вадик, если интересно, я расскажу в чём там дело к Басманову Рома ездил, он не взялся, ему некогда было. В общем мы починили уже 2 блока таких.

Читайте также: