Проверка реле бензонасоса опель астра g

Обновлено: 26.04.2024

Бензонасос является одной из важнейших составляющих частей топливной системы. Он отвечает непосредственно за доставку топлива в двигатель автомобиля. Ситуация, когда на Опель Астра Н нет питания на бензонасосе, может стать настоящей проблемой для водителя и испортить планы на день.

Основные причины

Причины, по которым не включается топливный насос, могут быть самыми разными: дело может быть как в электрической сети автомобиля, так и в самом насосе.

Если проблема всё в питании, в первую очередь стоит проверить:

  • Предохранители. Комплект сменных предохранителей лучше всегда иметь в автомобиле.
  • Реле.
  • Провода питания. Провода нужно не просто осмотреть визуально, но и проверить (например, лампочка), так как неисправность не всегда очевидна.
  • Сигнализация. Она может имитировать отказ топливного насоса.
  • Разъемы электрической цепи.
  • ЭБУ.

Если бензонасос не включается, проблема может быть не в электрике, а в самом топливном модуле.

Неисправности топливного модуля следующие:

  • Засорение топливного фильтра.
  • Неисправность датчика уровня топлива.
  • Перегорание электромоторчика.
  • Повреждение корпуса насоса.

Как определить неисправность

При неисправностях электрической сети, скорее всего, автомобиль просто заглохнет и перестанет заводиться. Если же дело в самом насосе, он может выходить из строя постепенно. В этом случае понять, что топливный насос выходит из строя можно по следующим признакам:

При появлении перечисленных симптомов желательно проверить топливный насос и при необходимости заменить какую-то есть часть или весь насос целиком.

Сколько стоит?

Топливный насос от General Motors (каталожный номер 5815058) стоит 30000 рублей. Аналог от Bosch (артикул 0580314195) обойдется в 7000 рублей.

Замена

При неисправности электрической сети замена насоса чаще всего не требуется. Другое дело, если неисправен сам насос.

Замену топливного насоса можно проводить как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость замены насоса составляет около 2000 рублей.

Для самостоятельной замены насоса необходимо будет снять подушку заднего дивана и извлечь модуль из топливного бака. Разборка насоса заключается в отсоединении от него проводов, шлангов и датчиков. Все части модуля крепятся, в основном, на защелках.

Чаще всего замене подлежит не весь насос целиком, а его фильтр или моторчик.

Фильтр топливного насоса также можно почистить, но более эффективной будет всё же замена.

Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

МодераторCOLON Remont

Бензонасос глючит, есть ли схема управления.

Вчера сглючил бензонасос :rage:
На ходу машина задвоила, заглохла и встала, начал проверять что случилось, пришёл к выводу что бензонасос не качает, проверил монтажный блок всё норм, проверил в салоне предохранители -норм! Полез к насосу, там 4 провода, еле еле нашёл + дал ему напрямую провод от аккумулятора и о чудо, зажузжал, то есть бензонасос работает! Далее снял импровизированный плюс и попробовал завести обычным образом, безнонасос заработал двигатель завёлся! :idea: Вообщем бензонасос заработал в обычном режиме и всё как обычно.

НО ОДНО БОЛЬШОЕ "НО".
я так и не понял в чём проблема, не подскажите где взять схему управления бензонасосом, принцип его подключения и управления, куда лезть чтоб найти проблему глюка. :o Я так понимаю что мозги глючат но вот где и как не понимаю, на насосе 4 провода я так понимаю 2 на поплавок, масса и + !
Вообщем помогите советом, может кто с таким сталкивался.
Заранее :res:

"схема" такая - мозг посылает сигнал к реле красного цвета спрятаное в черную пластиковую коробку над сервоусилителем тормоза. а уже ето реле включает бензонасос.

У меня было сегодня что-то похожее.

Еду спокойно, все нормально.
Остановился, забежал в магазин, мин 2-3 простоя.
Заводить. не заводится.

Изображение

Почитал форум, решил найти реле топливного насоса. Где-то на форуме писалось, что он находится возле правой ноги переднего пассажира. Открыл защиту увидел такое:

Вытянул я фишку из "коробочки", подождал пару сек, вставил назад. После этого раздались щелчки по машине (3-4 щелчка). Нифига не поняв, решил попробовать завести. и она завелась.

Изображение

У меня вопрос к тем кто в курсе:
1. эта черная коробочка это реле или нет?
2. почему один разъем висит не занят?
Общая картина такова:

И если все таки окажется, что это не реле топливного насоса и завелась она у меня случайно, то подскажите где у Астры Г это "не хорошее" реле.

Не торопись лезть в цепь управления. Такие симптомы могут быть еще при:
1. Плохом контакте в цепи включения БН
2. БН собирается "сдохнуть"
3. БН хапнул какого-то гэ со дна бака :sing:

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

slavintros писал(а)Colon У меня вопрос к тем кто в курсе:
1. эта черная коробочка это реле или нет?
2. почему один разъем висит не занят?

По прежнему сильно интересует.

"Контрольный модуль механизма". обычно в етом месте стоит модуль противоугонной системы и единного замка, вероятно ето какой то упрощенный вариант и поетому висит там неподключенный разъем.
я выше написал где стоит реле, даже цвет.

Вынужден писать снова :(

Сегодня остановился у магазина, мин 5 стоянки, все. не заводится.
Около получаса пробовал завести, что только не делал.
- менял реле (пурпурного цвета) под капотом в коробочке (купил новое недавно);
- отключал и подключал разъем бензонасоса (подскажите какие 2 из 4 контактов отвечают за насос, а какие за поплавок);
- поправлял предохранители на доске (какой предохранитель отвечает за бензонасос? если есть таковой).

Этакий танец с бубном не помог и я поехал домой на такси.
Возвращаюсь я через 2 часа, спецом ничерта не трогаю. О чудо, она завелась!

Главный вопрос у меня такой:
Есть ли какие то термодатчики на бензонасосе или в его цепи?
У меня такое подозрение, что машина здорово нагрелась на солнце.

Ну и кто знает прошу написать ответы еще на такие вопросы:
1. какие 2 из 4 контактов отвечают за насос, а какие за поплавок?
2. какой предохранитель отвечает за бензонасос? (если есть таковой)
3. есть ли смысл доставать бензонасос, что я там могу увидеть?

Прошу отписать знающих людей, очень нужна информация. страшно выезжать, вдруг опять умрет :(

Заранее большое спасибо!

Клиент в дороге заглушил машину и больше не смог завести. Подозрение на отсутствие питания на блоке управления. Лампа Чек Инжин не загорается при включении зажигания. Блок управления не выходит на диагностику. Стартер крутит , бензонасос не работает,питание на него не поступает. Искры на разряднике нет. Проверены все предохранители в главной коробке в моторном, и в салоне слева от руля. Главное реле щелкает при включении. Схемы под руками подходящей нет. Мануалы , лежащие в интернете по данной машине бесполезны. Сигналка на машине установлена без дополнительных реле блокировки. Лампочка иммо не светится.,и не мигает.
Кто подскажет каким предохранителем защищены цепи питания контроллера, где они могут находится? В какой части торпеды находится сам контроллер ?
Или какие на этом опеле есть заморочки (вроде инерционного выключателя массы и т.д.)

Реле топливного насоса находится в блоке реле слева сзади в моторном отсеке. Оно подает рабочее напряжение на электродвигатель топливного насоса. Если при включенном зажигании прекращается искра (двигатель заглох), реле отключает напряжение от насоса.

Если для проверки системы впрыска необходимо включать топливный насос при неработающем двигателе, следует вынуть реле и соединить отрезком провода контакт 30 (красный провод) с контактом 87В (красно-голубой провод) (см. электросхемы). У двигателей объемом 1,6 л необходимо соединить контакты 30 и 87.

Внимание! Для проверки реле топливного насоса аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Проверить предохранитель N11.

Проверить, есть ли сигнал наличия зажигания. Для этого выключить зажигание и отсоединить разъем от компьютера. Подсоединить вольтметр к контактам 1 и 5. Включить зажигание. Прибор должен показать напряжение. Включить стартер. При этом должен загореться светодиод. Если этого не происходит, проверить электрические провода и катушку зажигания. Если они в порядке, проверить систему зажигания и систему впрыска топлива.

Соединить контакты 30 и 87В (87) коротким проводом. Если топливный насос при этом включается, заменить реле. Проверить целостность красно-голубого провода, идущего к топливному насосу, при необходимости заменить провод.

Читайте также: