Не работает педаль газа опель астра g

Обновлено: 07.05.2024

Этот автомобиль на ремонт буквально "приполз": как выяснилось из разговора с клиентом, педаль газа почти не реагировала на нажатие, обороты поднимались с холостого хода до 1200 и не больше.

Необходимое примечание: Если будете искать в Интернете описание подобной неисправности и способы её устранения, то обязательно наткнётесь на "единственно верное решение: заменить педаль газа в сборе". Но насколько это верный совет, узнаете из этой статьи.

Первое, что было сделано: подключили диагностику, чтобы посмотреть записанные в память ошибки. Неисправность есть: "Датчик положения педали газа, датчик "А" - сигнал недостоверен". На схеме ниже "Датчик положения педали акселератора" под цифрой 1.

Как видно, датчик положения акселератора состоит из двух элементов: "Датчик А" и "датчик В" (или "датчик 1" и "датчик 2").

Проверяем: нажимаем на педаль газа и смотрим показания.
- На датчике "А" постоянно "висит" 2.5 вольта и сигнал не меняется ни при каком нажатии на педаль газа.
- На датчике "В" сигнал адекватный, меняется от 0 до 5 вольт и обратно, при нажатии на педаль газа и плавном её отпускании.
Вывод: "Обратить внимание на датчик "А", поставить его работоспособность под сомнение и проверять, сравнивая с мануалами и показаниями датчика "В".

Методика проверки:
· Снимаем разъём с датчика положения педали акселератора
· Напряжение по датчику "В" пришло чётко в ноль
· Напряжение по датчику "А" осталось "висеть" в районе 2 вольт

Вывод:
· "На датчик "А" поступает паразитный ("левый") сигнал
· Причиной может быть нарушение в жгуте проводов (поступление "левого" напряжения с какого-то другого провода вследствии нарушения целостности изоляции)
· Причиной может быть неисправность блока управления

Как проверить предположение, что неисправность в блоке управления (или не в блоке управления):
· Отсоединяем разъем с блока управления
· Измеряем напряжение на жгуте проводов (датчик "А")
· Включаем зажигание, измеряем напряжение на контакте педали газа
· Видим, что там уже напряжение больше 3 вольт при включенном зажигании
· Присоединяем обратно блок управления и видим, что напряжение вернулось на показания 2.5 вольта

Вывод:
· Причина не в блоке управления
· Причина не в педали акселератора

Эти измерения указывают, что неисправность надо искать в электрических соединениях.
Открываем схему прокладки электрических соединений (жгутов) и пока думаем, что это может быть …

Как правильно кто-то сказал, что "Электроника – это наука о контактах". Проведенные проверки показали, что если причина неисправности не в блоке управления, то это может быть причина, которая называется "простейшей":
· Нарушение изоляции какого-либо электрического провода в жгуте
· Нарушение качества какого-либо клеммного соединения (коррозия, ослабление крепежа и т.д)
Можно перечислить еще с десяток причин, но хочу сказать о другом: "Такая неисправность, как поиск "неадекватного напряжения на каком-либо контакте", может занимать по времени и три часа, и шесть часов и более. Потому что в данном случае происходит "поиск иголки в стоге сена".

Далее поиск происходит путём вычленения неисправности ("берём из общего частность"):
1. Для проведения более точных измерений и выводов надо поделить проверяемый участок на несколько частей
2. Вытаскиваем блок предохранителей (чтобы разорвать участок цепи от блока до педали газа и поделить его на две части, так как жгут имеет соединение в блоке предохранителей)
3. Сняв блок предохранителей, измеряем тестером участок цепи от блока предохранителей до блока предохранителей – тут чисто, норма
4. Устанавливаем на место блок управления двигателем, проверяем напряжение в сторону блока управления – напряжение 0 вольт

Предполагаем: "Неисправность может находиться в участке электрических соединений (в жгуте) от блока предохранителей до педали акселератора".

Проверяем напряжение на участке жгута от блока предохранителей до блока педалей. Для более точного измерения, вытащил из разъёма пин подозреваемого провода, собрал блок предохранителей на место, измерил: "Когда пин просто висит в воздухе, на нем напряжение почти 3 вольта".

Основная информация для проверки собрана. Теперь надо визуально просмотреть жгут проводов от блока предохранителей до педали газа. Провожу разборку, раскручивание жгута. На этом участке есть один разъем, который соединяет проводку "подторпедной" части с проводкой (жгутом), который уходит под капот.

После разборки "подторпедной" накладки почувствовал знакомый запах жидкости для омывания стекла. Сначала удивился, а потом, когда всё полностью разобрал, то понял причину неисправности: на фото ниже показан этот разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа.

Всё залито "омывайкой". Измеряю напряжение на рассоединённом разъеме – "напряжение по нулям". Что и требовалось доказать?

Вывод окончательный: неисправность возникла из-за попадания омывающей жидкости на контакты, вследствие чего между контактами произошло замыкание и попадание паразитного напряжения на один из контактов датчика "А" электронной педали газа.

Однако, вывод выводом, но это не причина, это следствие. А причину надо выяснять обязательно: "Чем больше информации о причинах неисправности, тем больше багаж знаний и тем качественнее последующие ремонты".

Откуда взялась незамерзающая жидкость? До лобового стекла далеко. Попасть оттуда и сюда, в салон? Вряд ли. Осматриваемся. Проверяемся и находим: стрелкой на фото ниже показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле.

Внимательно осматриваю эту трубку. И не удивляюсь, когда нахожу на ней следы механического повреждения. Как вариант: когда-то на этом авто проводились какие-то работы в этом месте и трубка подачи "омывайки" была повреждена неаккуратным обращением. Когда пришла зима, водитель начал пользоваться задним "дворником", омывающая жидкость начала протекать, попала на электрический жгут, на разъем и далее события развивались по законам физики.

Заключение: "Причина неисправности найдена. Это протекание омывающей жидкости. Но это причина неисправности на физическом уровне. А если смотреть глобально, то основная причина этой неисправности – "человеческий фактор". Ведь зная о том, что в жгуте конструкторы заложили трубку для подвода омывающей жидкости к заднему стеклу, то к работе в этом месте подходили бы очень аккуратно и потом бы сто раз перепроверились. А тут, скорее всего, "не знали, не догадывались". Вот почему в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата так часто можно встретить слова насчет "человеческого фактора" и о том, что "ремонтироваться надо у специалистов, которые знают, что делают". Это всё.

Навигация

Приветствую, форумчане. Обращаюсь к вам, может кто подскажет, так как в сети ответа на свою проблему не нашёл. Второй год катаюсь на своей машинке и все это время на ней западает время от времени педаль газа. На ходу, например, при обгоне, это не происходит, поэтому руки не дошли решить эту проблему, но решать надо. Итак, поясню. Проблема возникает вне зависимости от температуры за бортом, времени года, природы, погоды и прочих факторов. Проблема вылазит на разогретом более-менее двигателе, после остановки. То есть, допустим, я пошел в магазин на 5 минут, затем трогаюсь и. педаль не слушается, тугая, обратно не возвращается. Если по глупости нажал сильно, то вернется минут через 10 не раньше, если ручками тросик назад не потянуть со стороны движка. НО. Стоит переключиться на вторую скорость и проехать метров 100 проблемка самоликвидируется и педаль вновь работает нормально. Вот так и поступаю, чуть-чуть нажимаю, трогаюсь мееедленно, переключаюсь, и дальше еду как обычно. Причем, если я, допустим, стою в пробке с включенным двигателем естественно, проблема так же не дает о себе знать. Только после выключения и сколько-бы то ни было малой стоянки. В чем проблема? Что делать? Честно, в напряжении этот момент держит, хотелось бы от него избавиться.

Всем доброго времени суток!
У меня иногда бывает такая проблема: завожу автомобиль проеду примерно метров 10, педаль газа вообще не реагирует, начинают прыгать обороты, далее я паркуюсь, глушу автомобиль, потом опять завожу и все работает как часы, кто знает что это может быть?
Заранее спасибо за помощь!

Всем доброго времени суток!
У меня иногда бывает такая проблема: завожу автомобиль проеду примерно метров 10, педаль газа вообще не реагирует, начинают прыгать обороты, далее я паркуюсь, глушу автомобиль, потом опять завожу и все работает как часы, кто знает что это может быть?
Заранее спасибо за помощь!

Очень похоже на проблему датчика положения дроссельной заслонки.


Всем доброго дня! С недавних пор у меня возникла такая проблема, иногда при запуске двигателя машина сначала глохнет (резко падают обороты) , а при повторном пуске она не реагирует на педаль газа (сначала не повышает обороты, держит 500-600 в течении нескольких секунд, а потом очень очень медленно поднимает их до 800-900) , при нажатии на педаль газа первые минут 5-7 нет вообще никакой реакции, а потом опять же очень очень медленно начинает их набирать, при этом НЕ включается турбина. После минут 15-20 она начинает нормально работать, как будто и ничего и не было, при повторном заводе тоже все хорошо. Турбина в рабочем состоянии (после капремонта) , все вакуумные трубки тоже проверил-все ок, при диагностике опкомом ошибок не выдает вообще, все параметры в рабочем диапазоне, единственное что смущает, это то что пока машина 15 минут тупит почему то не совпадает требуемое давление наддува и истинное (оно меньше) , а когда прогреется то и давление приходит в норму. ВОПРОС. В чем может быть причина, куда залезть и что проверить.


to Sajigon: Ошибки чем считывали? Надо бы сервисным сканером. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email





to Sajigon: Надо проверять давление в системе. Возможно, что это неисправность самого насоса. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email


я вот тож склоняюсь к давлению. но как то странно почему через раз она так реагирует. ну буду искать где косяк


to Sajigon: Через раз - это может быть и сам насос. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email


когда на улице градусов десять и ниже все отлично, а когда тепло начинает тупить , начинает бесить как насос проверить он или нет


Читайте также: